Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» апреля 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Сфера Марин», ОГРН №, присвоен 01 октября 2009 года, зарегистрованного Межрайонной ИФНС № по Камчатскому краю, находящегося в <адрес>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера Марин» (далее – ООО «Сфера Марин») ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов группы РКМ отдела в <адрес> ПУ ФСБ России по восточному арктическому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ООО «Сфера Марин» вменено нарушение ч.ч. 2,4,5 ст. 12.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Сфера Марин», являясь пользователем водными биоресурсами на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов №, осуществляя промышленное рыболовство посредством судна МРТР «ММ-0669», на основании договора фрахтования судна с экипажем (тайм-чартер) № от ДД.ММ.ГГГГ, под руководством капитана ФИО10, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Петропавловск-Командорской подзоне (61022), исключительной экономической зоне Российской Федерации, добыло 98 790 кг минтая-сырца, 27 250 кг трески-сырца, 11 800 кг терпуга-сырца. Указанный сырец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по накладным выгружен с борта судна в порту Петропавловска-Камчатского на береговое предприятие ООО «Океан», без присутствия государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов.
Законный представитель ООО «Сфера Марин» ФИО3 участия в рассмотрении дела не принимал, извещен, ходатайств не направлял.
Защитник ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, участия в рассмотрении дела не принимала, извещена, ходатайств не направляла.
В предыдущем судебном заседании защитник ФИО4 не поддержала письменный довод защитника ФИО5, указавшего на малозначительность совершенного административного правонарушения. Представила письменное пояснение с изложенными доводами, на основании которых полагала необоснованным привлечение ООО «Сфера Марин» к административной ответственности, поскольку административным органом ошибочно вменено нарушение ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», выразившееся в осуществлении выгрузки ВБР, добытых в ИЭЗ РФ, в порту Петропавловск-Камчатский, в Авачинской бухте (территориальном море), без присутствия инспектора органа охраны. Указала, что Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне» регулирует правоотношения в пределах исключительной экономической зоны и соответственно положения ч. 5 ст. 12.4 данного Закона действуют только в пространстве акватории ИЭЗ РФ и обязательны только при погрузке, выгрузке, перегрузке уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов в пределах исключительной экономической зоны. Выгрузка происходила в Авачинской губе, внутренних морских водах, что не подпадает под юрисдикцию «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Защитник ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не признал вину ООО «Сфера Марин» в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах, полагал подлежащим прекращению производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку не нарушены юридическим лицом положения Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации». Поддержал изложенные защитником ФИО7 и ФИО4 доводы.
Защитник ФИО7, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, считал, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ООО «Сфера Марин» состава административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах, поскольку не нарушена ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», действие которого ограничено территориальными рамками. Деятельность ООО «Сфера Марин» осуществлялась в ИЭЗ РФ, ее статус, права Российской Федерации и пользователей при осуществлении рыболовства в ИЭЗ РФ, закреплены указанным федеральным законом. Действие ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» распространяется только на ИЭЗ РФ, в которой отсутствует возможность учета уловов, кроме как с участием инспектора. В данном случае улов доставлялся на берег и выгружался на береговое предприятие, что не препятствовало инспекторскому составу осуществлять свои функции по контролю за выгрузкой в <адрес>, о чем было известно инспекторам ПУ.
Защитник ФИО5, действующий на основании доверенности, участия в рассмотрении дела не принимал, извещен, ходатайств не направлял, со слов защитника ФИО4 принимать участие в рассмотрении дела не будет по причине отъезда за пределы Камчатского края.
В письменном объяснении защитник ФИО5 вину ООО «Сфера Марин» в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на следующие доводы. Как следует из протокола, ООО «Сфера Марин» вменяется нарушение ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне», выразившееся в выгрузке без участия инспектора в Авачинской бухте (территориальном море) сырца рыбы. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне» регулирует правоотношения в сфере исключительной экономической зоны и соответственно положения указанной нормы обязательны только при погрузке, выгрузке, перегрузке уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов в пределах исключительной экономической зоны. В соответствии с преамбулой к Федеральному закону «Об исключительной экономической зоне» настоящий Федеральный закон определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней. Статьей 1 Федерального закона установлено, что исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права. Требование ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне» об осуществлении погрузки, выгрузки, перегрузки уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов в присутствии должностного лица органа охраны, распространяется на лиц, осуществляющих погрузку, выгрузку, перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Учитывая, что выгрузка уловов осуществлялась в территориальном море в Авачинской бухте, применение ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне» основано на неправильном толковании закона. Полагал производство по делу в отношении ООО «Сфера Марин» подлежит прекращению.
Защитник ООО «Сфера Марин» ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, участия в рассмотрении дела не принимал, извещен, ходатайством просил рассмотреть дело в его отсутствие. Впоследствии защитником ФИО6 представлен отзыв доверенности, выданной ФИО8
В предыдущем судебном заседании защитник ФИО8 представил письменное пояснение по делу, в котором выразил несогласие с привлечением ООО «Сфера Марин» к административной ответственности, ссылаясь на изложенные доводы. Считал необоснованным вмененное юридическому лицу нарушение требований ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» при тех обстоятельствах, что перегруз рыбной продукции, изготовленной из добытого в ИЭЗ РФ сырца, осуществлен во внутренних морских водах и территориальном море РФ произведен без присутствия должностного лица органа охраны. В соответствии с преамбулой к Федеральному закону «Об исключительной экономической зоне РФ», он определяет статус ИЭЗ РФ, суверенные права и юрисдикцию РФ в ее исключительной зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Вопросы, относящиеся к исключительной экономической зоне РФ и деятельности в ней, регулируются другими федеральными законами, применимыми к ИЭЗ РФ. Статья 12.4 данного закона устанавливает права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в ИЭЗ РФ. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» рыболовство-деятельность по добычи (вылову) водных биоресурсов, и в предусмотренных случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из ВБР. Из анализа указанных положений в их взаимосвязи следует, что требования ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» об осуществлении погрузки, выгрузки, перегрузке уловов ВБР, рыбопродукции и иной продукции из ВБР в присутствии должностного лица органа охраны распространяется на лица, осуществляющие погрузку, выгрузку, перегрузку уловов в ИЭЗ РФ. Статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны РФ установлены Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», ч. 5 ст. 20 названного Закона предусмотрено, что российские суда, осуществляющие рыболовство в ИЭЗ РФ и на континентальном шельфе РФ, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, имеющие выданное в установленном порядке разрешение на пересечение государственной границы для перегрузки уловов ВБР во внутренних морских водах и территориальном море РФ осуществляют в присутствии должностного лица органа охраны перегрузку уловов ВБР, в районах, которые установлены для этих целей Правительством РФ. Между тем, нарушение требований ч. 5 ст. 20 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» ООО «Сфера Марин» не допущено и не вменяется. Учитывая изложенное, полагал вывод должностного лица, о том, что осуществив выгрузку улова ВБР во внутренних морских водах РФ при отсутствии должностного лица органа охраны, ООО «Сфера Марин» нарушило требование ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне РФ» основан на неправильном толковании закона и является ошибочным. Поскольку ООО «Сфера Марин» требований законодательства, регулирующего осуществление рыболовства в ИЭЗ РФ не нарушало, а каких-либо иных нарушений законодательства, в том числе, о внутренних морских водах и территориальном море РФ, не вменяется, изложенное в протоколе деяние не образует состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому полагал производство по делу прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как считал свидетель ФИО9, государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ отдела в городе ФИО1 ФСБ России по восточному арктическому району, ООО «Сфера Марин» нарушены ч.ч. 4, 5 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», поскольку выгрузку добытых (выловленных) в ИЭЗ РФ водных биоресурсов надлежало осуществлять в присутствии должностного лица. Прибыв ДД.ММ.ГГГГ на судно МРТР «ММ-0669», под руководством капитана ФИО10, проверил промысловую документацию и выявил нарушение, а объем водных биоресурсов определил по представленным капитаном накладным. За 12 морских миль до пересечения линии мысов Маячный-Безымянный, капитан запрашивает разрешение на вход у охраны водного района «Восход», далее, при приближении к линии мысов, капитан судна повторно запрашивает разрешение на вход у «Восхода», указывает куда идет, лишь получив «добро», судно заходит в Авачинскую губу. Порядок уведомления капитаном рыбопромыслового судна пограничных органов об осуществлении выгрузки улова не регламентирован, у капитана отсутствует обязанность уведомлять пограничные органы о намерении осуществить выгрузку улов. Капитан рыболовного судна не должен сообщать на пост на мысе Сигнальный («Лебедь-2») о своем заходе в бухту и предполагаемой выгрузке уловов, никто не должен эту информацию «Лебедь-2» сообщать. В <адрес> есть дежурный по отделу, он звонит и сообщает, что некое судно пересекло линию мысов и идет на выгрузку, лишь после этого государственный инспектор едет на судно для осуществления госконтроля. Дежурный по отделу всегда осведомлен о заходящих рыбопромысловых судах, но не всегда доводит информацию к сведению государственных инспекторов. Отметил, что отсутствует нормативный акт, обязывающий капитана судна, прибывшего в порт для выгрузки улова, ожидать прибытия на борт судна государственного инспектора пограничного управления.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно поступившие документы, выслушав защитников ФИО7 и ФИО6, свидетеля ФИО9, учитывая письменные пояснения защитников ФИО4, ФИО5, ФИО8, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ), лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ, лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.
Согласно частям 4 и 5 статьи 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ российским судам и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов. Погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны.
Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует возбуждение дела об административном правонарушении, являющееся самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляющее собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ на причале ЖБФ в порту Петропавловска-Камчатского государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отдела в г ФИО1 ФСБ России по восточному арктическому району, в присутствии понятых, с участием капитана судна МРТР «ММ-0669» ФИО10, произведен досмотр судна МРТР «ММ-0669» (судовладелец – ООО «Камрыбфлот») используемого на основании договора фрахтования ООО «Сфера Марин». В ходе досмотра установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно осуществляло сдачу рыбы-сырца, добытого при осуществлении промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ без участия госинспектора (т.1 л.д.157-160).
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ в <адрес> ПУ ФСБ России по восточному арктическому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Сфера Марин» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т.1, л.д. 1-3).
Для проведения всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сфера Марин» по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях к материалам настоящего дела приобщены надлежащим образом заверенные копии материалов дела об административном правонарушении в отношении капитана МРТР «ММ-0669» ФИО10 по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено соответствующее определение (т.1, л.д.151-156).
Протокол об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна МРТР «ММ-0669» ФИО10 по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, в присутствии двух понятых с судна изъяты документы, согласно перечню (т.1, л.д.161-164).
Протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.ст. 27.1,27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна МРТР «ММ-0669» ФИО10, наложен арест на судно МРТР «ММ-0669» со всем промысловым вооружением, механизмами, навигационным, радиоэлектронным оборудованием; каплер; снюрревод 44,2/43,6. Имущество передано на ответственное хранение капитану ФИО10 (т.2, л.д.232-237).
Согласно договору фрахтования тайм-чартера № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному ООО «Камрыбфлот» (Судовладелец) и ООО «Сфера Марин» (Фрахтователь), актам приема-передачи, Судовладелец передал, а Фрахтователь принял во временное пользование морское судно МРТР «ММ-0669» с экипажем, для осуществления промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации (т.1, л.д. 65-67,68-127).
В соответствии со ст. 1 Кодекса торгового мореплавания РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ (далее – КТМ), настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания. Согласно ст. 2 КТМ, под торговым мореплаванием понимается деятельность, связанная с использованием судов, в том числе, для рыболовства.
Как следует из ст. 8 КТМ, под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Как следует из п. 1 Правил рыболовства (действовавших на момент совершения административного правонарушения), Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
Следуя на промысел, капитан судна МРТР «ММ-0669» ФИО10 действовал от имени и в интересах ООО «Сфера Марин», являющегося пользователем водными биоресурсами, в обязанности которого входило соблюдение Правил рыболовства и несение ответственности за их соблюдение во время нахождения судна в промысловом рейсе.
В соответствии с Разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов №, дополнениями, являющими его неотъемлемой частью, пользователю ООО «Сфера Марин» с использованием снюревода, посредством судна МРТР «ММ-0669» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в районе 61022 разрешено промышленное рыболовство по добыче (вылову) камбалы дальневосточной – 100 т, минтая – 197,000 т, трески – 28,500 т, терпуга – 18,200 т (т.1, л.д.64).
Обязательным условием разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна.
Как о том указано в разрешении, обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Содержащиеся в Разрешениях условия осуществления рыболовства лишь указывают, что юридическое лицо в сфере своей деятельности должно не злоупотреблять предоставленными правами, то есть, не вправе нарушать условия разрешения, обязано соблюдать Правила рыболовства и действующее законодательство. Промышленное рыболовство в части добычи разрешается только в ИЭЗ Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.
В соответствии с уведомлением о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации судном, имеющим право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, направленным капитаном МРТР «ММ-0669» ФИО10 в адрес ПУ ФСБ России по Камчатскому краю, судно МРТР «ММ-0669» намерено выйти из порта Петропавловск - Камчатский в целях осуществления промысловой деятельности ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 10 мин.; район осуществления деятельности – Петропавловск-Командорская подзона юго-восток Камчатки (61022); географические координаты: 52 гр. 00,0 мин. с.ш. 158 гр. 39,0 мин. в.д.; 51 гр. 55,0 мин. с.ш. 158 гр. 35,6 мин. в.д.; 51 гр. 50,5 мин. с.ш. 158 гр. 31,1 мин. в.д.; 51 гр. 45,0 мин. с.ш. 158 гр. 26,2 мин. в.д.; 51 гр. 40,0 мин. с.ш. 158 гр. 20,8 мин. в.д; 51 гр. 35,0 мин. с.ш. 158 гр. 15,1 мин. в.д.; 51 гр. 30,0 мин. с.ш. 158 гр. 09,6 гр. в.д.; сроки осуществления деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.3, л.д.83).
Согласно копиям уведомлений на пересечение Государственной границы Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно «ММ-0669» неоднократно пересекало Государственную границу Российской Федерации (т.3, л.д. 79-82).
По данным судовых журналов судна МРТР «ММ-0669» №, начатого ДД.ММ.ГГГГ, №, начатого ДД.ММ.ГГГГ, промыслового журнала №, начатого ДД.ММ.ГГГГ, данные ССД, ООО «Сфера Марин», с использованием судна МРТР «ММ-0669», под руководством капитана ФИО10, на основании Разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № в Петропавловск-Командорской промысловой подзоне в ИЭЗ Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло промышленное рыболовство в части добычи минтая, трески, терпуга. За указанный период добыто 98 790 кг минтая, 27 250 кг трески, 11 800 кг терпуга.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 50 мин. (здесь и далее время камчатское) судно МРТР «ММ-0669» пересекло линию Государственной границы Российской Федерации на выход из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации в координатах 52 гр.50,1 мин. с.ш. 160 гр. 04,2 мин. в.д. Спуск снюрревода осуществлен ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 55 мин. в координатах 52 гр.50,0 с.ш.160 гр. 04,5 в.д., подъем в 01 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52 гр. 48,7 мин. с.ш. 160°03'3 в.д. Вылов составил 3 100 кг минтая;
- ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 45 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации на выход из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации в координатах 52°50'2 с.ш. 160°04'2 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 22 час. 50 мин. координатах 52°50'0 с.ш. 160°04'3 в.д., подъем в 00 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°487 с.ш. 160°04'4 в.д. Вылов составил 1 000 кг минтая;
- ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 05 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°49'8 с.ш. 160°03'5 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 01 час 10 мин. в координатах 52°49'8 с.ш. 160°04'2 в.д., подъем в 02 часа 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'3 с.ш. 160°04'2 в.д. Вылов составил 9 550 кг трески, 3 800 кг терпуга.
- ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 25 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°49'6 с.ш. 160°03'2 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 00 час. 25 мин. в координатах 52°49'5 с.ш. 160°04'3 в.д., подъем в 01 час 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'1 с.ш. 160°02'8 в.д. Вылов составил 2 000 кг минтая, 7 700 кг трески, 4 200 кг терпуга. Далее судно МРТР «ММ-0669» в 01 час. 53 мин. камчатского времени ДД.ММ.ГГГГ пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из исключительной экономической зоны Российской Федерации в территориальное море Российской Федерации) на вход в координатах 52°48'2 С.Ш. 160°00'4 В.Д.
- ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 50 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°49'9 с.ш. 160°03'7 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 01 час. 00 мин. в координатах 52°49'9 с.ш. 160°04'7 в.д., подъем в 02 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'9 с.ш. 160°02'7 в.д. Вылов составил 40 000 кг минтая, 10 000 кг трески.
- ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 52 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°50'0 с.ш. 160°03'7 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 23 час. 00 мин. в координатах 52°50'0 с.ш. 160°04'5 в.д., подъем в 00 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'4 с.ш. 160°04'4 в.д.; спуск снюрревода осуществлен в 00 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'6 с.ш. 160°03'8 в.д., подъем в 01 час 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'4 с.ш. 160°0,3 в.д. Вылов составил 3 800 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 50 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°49'9 с.ш. 160°03'6 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 01 час. 00 мин. в координатах 52°49'8 с.ш. 160°04'0 в.д., подъем в 02 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'4 с.ш. 160°03'7 в.д. Вылов составил 1 300 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 27 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°49'8 с.ш. 160°03'5 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 23 час. 35 мин. в координатах 52°49'8 с.ш. 160°04'4 в.д., подъем в 00 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'4 с.ш. 160°03'6 в.д.; спуск снюрревода осуществлен в 00 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°49'6 с.ш. 160°04'7 в.д., подъем в 01 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'7 с.ш. 160°02'8 в.д. Вылов составил 33 260 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 53 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°49'8 с.ш. 160°03'3 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 23 час. 00 мин. в координатах 52°49'7 с.ш. 160°04'8 в.д., подъем в 00 час. 05 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'1 с.ш. 160°02'3 в.д.; спуск снюрревода осуществлен в 00 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°49'0 с.ш. 160°03'9 в.д., подъем в 01 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°48'0 с.ш. 160°02'1 в.д. Вылов составил 500 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 03 час. 08 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°12 с.ш. 158°50'8 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 03 час. 10 мин. в координатах 52°10'8 с.ш. 158°50'8 в.д., подъем в 04 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°09'3 с.ш. 158°50'8 в.д. Вылов составил 580 кг минтая, 700 кг терпуга.
- ДД.ММ.ГГГГ в 02 час. 22 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°11,0 с.ш. 158°50'6 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 02 час. 30 мин. в координатах 52°10'8 с.ш. 158°50'7 в.д., подъем в 04 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°09'6 с.ш. 158°49'2 в.д. Вылов составил 450 кг минтая, 600 кг терпуга.
- ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 05 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°11,0 с.ш. 158°50'6 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 23 час. 15 мин. в координатах 52°09'6 с.ш. 158°49'6 в.д., подъем в 00 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°08'5 с.ш. 158°47'4 в.д. Вылов составил 500 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 12 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°10'3 с.ш. 158°48'2 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 23 час. 25 мин. в координатах 52°08'3 с.ш. 158°48'0 в.д., подъем в 00 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°097 с.ш. 158°49'0 в.д. Вылов составил 300 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 26 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°10'4 с.ш. 158°49'4 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 22 час. 35 мин. в координатах 52°097 с.ш. 158°49'4 в.д., подъем в 00 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°08'5 с.ш. 158°48'0 в.д.; спуск снюрревода осуществлен в 00 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°08'5 с.ш. 158°48'5 в.д., подъем в 01 час 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°09'0 с.ш. 158°50'9 в.д. Вылов составил 150 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 24 мин пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°09'9 с.ш. 158°48'6 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 01 час 35 мин. в координатах 52°08'6 с.ш. 158°48'5 в.д., подъем в 03 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°06'9 с.ш. 158°48'2 в.д. Вылов составил 400 кг минтая.
- ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 40 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°10'1 с.ш. 158°49'0 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 22 час. 30 мин. в координатах 52°09'3 с.ш. 158°48'8 в.д., подъем в 00 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°07'6 с.ш. 158°49'8 в.д.; спуск осуществлен в 00 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°07'7 с.ш. 158°48'4 в.д., подъем в 01 час 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°09'5 с.ш. 158°48'7 в.д. Вылов составил 100 кг минтая, 1 000 кг терпуга.
- ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 58 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°10'2 с.ш. 158°49'0 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 21 час. 10 мин. в координатах 52°09'5 с.ш. 158°48'8 в.д., подъем в 22 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°08'1 с.ш. 158°47'7 в.д. Вылов составил 150 кг минтая, 400 кг терпуга.
- ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 40 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°11,5 с.ш. 158°51,5 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 22 час. 45 мин. в координатах 52°11,3 с.ш. 158°51,3 в.д., подъем в 23 час. 45 мин. в координатах 52°10'0 с.ш. 158°50'1 в.д. Вылов составил 700 кг минтая, 1 000 кг терпуга.
- ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 05 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°11,4 с.ш. 158°51,2 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 23 час. 10 мин. в координатах 52°11,3 с.ш. 158°51,3 в.д., подъем в 00 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ в координатах 52°09'6 с.ш. 158°49'6 в.д. Вылов составил 100 кг минтая, 100 кг терпуга.
- ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 30 мин. пересекло линию Государственной границы Российской Федерации (из территориального моря Российской Федерации в исключительную экономическую зону Российской Федерации) на выход в координатах 52°50'1 с.ш. 160°04'1 в.д. Спуск снюрревода осуществлен в 00 час. 40 мин. в координатах 52°49'7 с.ш. 160°04'2 в.д., подъем в 01 час. 40 мин. в координатах 52°48'5 с.ш. 160°02'0 в.д. Вылов составил 10 400 кг минтая (т.1, л.д. 182-246, т. 2 л.д. 1-112, 152-180).
Добытый судном МРТР «ММ-0669» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сырец в количестве 98 790 кг минтая, 27 250 кг трески, 11 800 кг терпуга сдан в порту Петропавловска-Камчатского на береговое предприятие ООО «Океан» по накладным: - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 29 июля, в количестве 3 100 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 31 июля, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 000 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 9 550 кг трески, 3 800 кг терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 2 000 кг сырца-минтая, 7 700 кг сырца-трески, 4 200 кг сырца-терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 40 000 кг минтая, 10 000 кг трески; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ) улов за 15, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3 800 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 300 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ за 07 октября, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 33 260 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 13, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 500 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 580 кг минтая, 700 кг терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 450 кг минтая, 600 кг терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 28, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 500 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 02, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 300 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 04, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 150 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 400 кг минтая; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 12, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 100 кг минтая, 1 000 кг терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 150 кг минтая, 400 кг терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 700 кг минтая, 1 000 кг терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за 19, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 100 кг минтая, 100 кг терпуга; - по накладной № от ДД.ММ.ГГГГ улов за ДД.ММ.ГГГГ в количестве 10 400 кг минтая (т.2, л.д. 113-124).
По смыслу ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Старший помощник капитана судна МРТР «ММ-0669» ФИО11 в письменном объяснении указал, что на судне работает с сентября 2014 года, в должностные обязанности входит ведение промыслового журнала, несение вахты, следует, в период промысла судно МРТР «ММ-0669» находилось в исключительной экономической зоне РФ (т.2, л.д. 134-135).
Капитан судна МРТР «ММ-0669» ФИО10 в письменном объяснении указал, что осуществлял добычу водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ на основании Разрешений, сдачу сырца осуществлял в порту Петропавловска-Камчатского. Работал в интересах ООО «Сфера Марин» и ООО «Ямсы». Всего выгружено 139 т трески (добыта по Разрешению №), 98 700 т минтая, 27 250 т трески, 11 800 т терпуга (добыты по Разрешению №). При выгрузке сырца госинспектор не присутствовал о том, что он должен присутствовать, осведомлен не был (т.1, л.д.172-173).
В качестве свидетелей были опрошены начальник радиотехнического поста на мысе Сигнальный (позывной на УКВ станции 12 канал - «Лебедь-2») ФИО12, старший техник радиотехнического поста на мысе Сигнальный ФИО13, которые пояснили, что рыбопромысловые суда, входящие в Акваторию бухты Авача (порт Петропавловск-Камчатский), пересекающие линии мысов Маячный-Безымянный по УКВ радиостанции на «Лебедь-2» не докладывают. В их обязанность это не входит. Доклад происходит на пункт рейдовой службы в/ч 40194114 бригады катеров охраны водного района (позывной на УКВ станции 12 канал - «Восход»). «Восход» в свою очередь о заходе судов в порт Петропавловск-Камчатский «Лебедь-2» не уведомляет. Заявки от рыбопромысловых судов о наличии рыбопродукции на борту на «Лебедь-2» не поступают (т.2 л.д. 137,140).
Командир пункта рейдовой службы в/ч 40194 (позывной на УКВ станции 12 канал - «Восход») ФИО14, старшие боцманы пункта рейдовой службы в/ч 40194 ФИО15, ФИО16, ФИО17, техник пункта рейдовой службы в/ч 40194 ФИО18, заступающие дежурными, пояснили, что доклад о заходе невоенных судов в порт Петропавловск-Камчатский осуществляется следующим образом: за 12 морских миль до предполагаемого пересечения линии мысов Маячный-Безымянный судно выходит на связь с «Восходом» и запрашивает разрешение на вход. Далее непосредственно при приближении к линии мысов Маячный-Безымянный на вход судно повторно запрашивает разрешение у «Восхода». В случае если рейд Авачинской губы не закрыт в связи в перемещением военных судов, судно пересекает линию мысов. Далее, информация передается на главный боевой информационный пост (главБИП) Министерства Обороны. В обязанности пункта рейдовой службы в/ч 40194 докладывать на радиотехнический пост на мысе Сигнальный (позывной на УКВ станции 12 канал - «Лебедь-2») о заходе судов в порт Петропавловск-Камчатский не входит. Суда информацию о наличие или отсутствию рыбопродукции на борту не предоставляют. Доклад о заходе судов в порт Петропавловск-Камчатский осуществляется посредством рабочего телефона <***>, либо по каналу УКВ-12, в основном на рабочий телефон. МРТР «ММ-0669» заходит в порт Петропавловск-Камчатский для сдачи рыбы-сырца на пирс Богатыревка. Доклад о заходе МРТР «ММ-0669» в порт Петропавловск-Камчатский осуществляется посредством рабочего телефона <***> (т.2, л.д.212-219).
В письменных объяснениях начальник 3 группы 4 отделения отдела ржимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО19, государственные участковые инспекторы РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ФИО20, ФИО21, инструктор 1 отделения режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, заступающие дежурными по отделу режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, что за время дежурства на 12 канале УКВ станции доклад от судна МРТР «ММ-0669» о заходе в порт Петропавловск-Камчатский ни разу не поступал. Также за время дежурства в адрес отдела режимно-контрольных мероприятий или по телефонной связи дежурного по отделу заявок на предоставление должностного лица органа охраны (государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов) для контроля за выгрузкой с судна МРТР «ММ-0669» улова водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ, не поступало (т.2, л.д. 220-231).
По сообщению врио начальника отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявки на предоставление инспектора для осуществления контроля выгрузки водных биоресурсов с МРТР «ММ-0669» не поступали, контрольно-проверочные мероприятия в отношении указанного судна, не проводились (т.2, л.д. 239).
Письменные объяснения указанных лиц являются допустимыми доказательствами по данному делу, как отвечающие требованиям, предъявляемым нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к такого рода доказательствам. Каждому свидетелю разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 названного Кодекса, они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 указанного Кодекса
Таким образом, ООО «Сфера Марин» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выгрузку водных биоресурсов на береговое предприятие ООО «Океан» в порту Петропавловска-Камчатского, добытых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ посредством судна МРТР «ММ-0669» по Разрешению № в Петропавловск - Командорской подзоне (61022), исключительной экономической зоне Российской Федерации, без присутствия государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов.
По итогам проведенного административного расследования в отношении ООО «Сфера Марин» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т.4, л.д. 47-74).
Действия ООО «Сфера Марин» квалифицированы по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административным правонарушением признается нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Вместе с тем, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства и добытые в ходе рассмотрения дела, не нахожу в действиях ООО «Сфера Марин» нарушений требований ч.ч. 2,4,5 ст. 12.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», вывод должностного лица нельзя признать обоснованным по следующим обстоятельствам.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов - это документ, удостоверяющий право на добычу (вылов) определенного объема водных биологических ресурсов (п. 19 ст. 1, 11 Федерального закона № 166-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 166-ФЗ разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие этих биоресурсов из среды их обитания при осуществлении промышленного рыболовства, в том числе прибрежного рыболовства; рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях; рыболовства в учебных и культурно-просветительских, а также иных целях.
Оформление, выдача, регистрация разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ст. 36 Федерального закона № 166-ФЗ).
В ходе рассмотрения дела установлено, в соответствии с Разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов №, дополнениями, являющими его неотъемлемой частью, пользователю ООО «Сфера Марин» с использованием снюревода, посредством судна МРТР «ММ-0669» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в районе 61022 разрешена добыча (вылов) камбалы дальневосточной – 100 т, минтая – 197,000 т, трески – 28,500 т, терпуга – 18,200 т (т.1, л.д.64).
Обязательным условием разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Как о том указано в разрешении, обязательным условием является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Содержащиеся в Разрешениях условия осуществления рыболовства лишь указывают, что юридическое лицо в сфере своей деятельности должно не злоупотреблять предоставленными правами, то есть, не вправе нарушать условия разрешения, обязано соблюдать Правила рыболовства и действующее законодательство. Промышленное рыболовство в части добычи разрешается только в ИЭЗ РФ и на континентальном шельфе РФ.
Протоколом об административном правонарушении в вину ООО «Сфера Марин» вменяется нарушение п. 5 ст. 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ, заключающееся, по мнению должностного лица административного органа в том, что ООО «Сфера Марин», посредством судна МРТР «ММ-0669», под руководством капитана ФИО10, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Петропавловск-Командорской подзоне (61022), исключительной экономической зоне Российской Федерации, осуществляя промышленное рыболовство по Разрешению №, добыло 98 790 кг минтая-сырца, 27 250 кг трески-сырца, 11 800 кг терпуга-сырца. Указанный сырец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по накладным выгружен с борта судна в порту Петропавловска-Камчатского на береговое предприятие ООО «Океан» без присутствия государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону № 191-ФЗ, настоящий Федеральный закон определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней.
В силу ст. 1 Федерального закона № 191-ФЗ, исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
В силу положений ст. 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Лица, указанные в части 1 настоящей статьи обязаны в том числе: соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательства Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны; обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны; представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы с сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 166-ФЗ, под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Из анализа указанных положений в их взаимосвязи следует, что требование ч. 5 ст. 12.4 Федерального закона № 191-ФЗ об осуществлении погрузки, выгрузки, перегрузке уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции в присутствии государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, распространяются на лиц, осуществляющих погрузку, выгрузку, перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной и иной продукции из водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации, включая права Российской Федерации в ее внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне и порядок их осуществления в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и федеральными законами установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ».
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» российские суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, имеющие выданное в установленном порядке разрешение на пересечение Государственной границы Российской Федерации, для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов во внутренних морских водах и в территориальном море, осуществляют в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти по безопасности перегрузку уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в районах перегрузки, перечень и границы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в отношении судна МРТР «ММ-0669» осуществлен пограничный контроль; судно имеет право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля; уведомление о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации подано капитаном судна ФИО10 в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судно осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ; добытый в указанный период сырец сдавало на береговое предприятие ООО «Океан» в порту Петропавловска-Камчатского во внутренних морских водах Российской Федерации в отсутствие государственного инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, таким образом, действиями ООО «Сфера Марин» нарушена ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ».
Вместе с тем, нарушение ч. 5 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», ООО «Сфера Марин» административным органом не вменяется.
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку в протоколе не вменяется в вину и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие несоблюдение ООО «Сфера Марин» нарушений иных правил, регламентирующих осуществление промышленного и других видов рыболовства, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по данному делу в отношении ООО «Сфера Марин» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сфера Марин» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.П. Лаевская