Дело №5-106/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 апреля 2018 года город Сочи
Судья Хостинского районного суда города Сочи Крижановская О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Федерального Государственного бюджетного учреждения «Сочинский национальный парк» материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Нижегородская Логистическая Компания» по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Нижегородская Логистическая Компания» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 19 октября 2017 года участковым государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» <данные изъяты> Н.В. вынесено Определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования»№08 в отношении ООО «Нижегородская Логистическая Компания», <адрес> ул., д. 7, корп. 3, оф. 1 г. Нижний Новгород, РФ, по ст. 8.39 «Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования установлено, что 01 августа 2017 года в ФГБУ «Сочинский национальный парк» поступило обращение вх. №№ от 02 августа 2017 года от директора ООО «Нижегородская Логистическая Компания» с просьбой согласовать проход и стоянку судов в пределах государственного природного заказника «Приазовский» в период с 02 августа по 30 сентября (ориентировочно) 2017 года. Учреждение не возражало против осуществления перевозки водным транспортом крупногабаритных грузов, в указанные сроки, при условии соблюдения требований установленных Постановлением Правительства РФ, а так же норм регламентированных природоохранным и водным законодательством, о чем свидетельствует Письмо «о проходе судов» исх. №№ от 10 августа 2017 года, направленное Директору ООО «НЛК» И.Ю. <данные изъяты>.
В ФГБУ «Сочинский национальный парк» от государственного инспектора заказника «Приазовский» А.В. Буравлева поступили материалы о том что, 11 октября 2017 года в 15 часов 15 минут на реке Протока с Азовского моря производили проход теплоходы БТ-237 и БТ-226 с прицепной баржей Марвенна-1 до села Ачуево и совершают стоянку на реке Протока у береговой линии, то есть в границах особо охраняемой природной территории, охрану которой осуществляет Сочинский национальный парк. Как следует из объяснений, взятых у <данные изъяты> работающего капитаном – механиком теплохода БТ-237, являющегося сотрудником ООО «Нижегородская Логистическая Компания», ООО «НЛК» с 01 августа 2017 года и по настоящее время по заключенному договору между ними и ООО «ОКБ Спецтяжпроект» осуществляет буксировку барж с рейда по реке Протока до причала, примыкающего по береговой линии к земельному участку, находящемуся по адресу: село Ачуево, улица <данные изъяты> 6. Вышеуказанная территория входит в границы государственного природного заказника «Приазовский».
23 января 2018 года ведущим государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» <данные изъяты> Н.В. был составлен Протокол об административном правонарушении №№ в отношении юридического лица – ООО «Нижегородская Логистическая Компания». Согласно протокола об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Нижегородская Логистическая Компания» совершило административное правонарушение, выразившееся в незаконном проходе по реке Протока с Азовского моря до села Ачуево теплоходов БТ-237 и БТ-226 с прицепной баржей «Марвенна - 1»,и стоянке у береговой линии села Ачуево, территории находящейся в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский», что повлекло за собой причинение вреда охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.
Тем самым юридическое лицо ООО « Нижегородская Логистическая Компания» нарушило п.п.17 п.3.1 Раздела ІІІ Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Приазовский», которым регламентировано, что на территории заказника - запрещается проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, проход и стоянка моторных плавучих средств (кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения, проездом автотранспортных средств землевладельцев, землепользователей и собственников земель к участкам, находящимся в их владении, пользовании или собственности и расположенных в границах заказника, а также с осуществлением производственной деятельности в соответствии с настоящим Положением); (пп. 17 в ред. Приказа Минприроды России от 18.11.2015 № 485)
Нарушение юридическим лицом ООО « Нижегородская Логистическая Компания» режима особо охраняемых природных территорий, посредством незаконных прохода и стоянки судов, привели к снижению экологической ценности данной территории, и соответственно причинили вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица - ООО « Нижегородская Логистическая Компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела надлежаще извещен, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Представило письменные пояснения согласно которым, прохождение теплоходов БГ-237 и БТ-226 с прицепленной баржей «Марвенна-1» по реке Протока осуществлялась Обществом с ограниченной ответственностью «Нижегородская Логистическая Компания» (далее Компания) на законных основаниях в соответствии с «Кодексом Внутреннего Водного Транспорта». В соответствии со п. 1 ст. 7 Кодекса. Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами. Перечень внутренних водных путей утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002 года№ 1800-р «Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации» река Протока с дополнительными судовыми ходами, подходами к портам, пристаням, причалам, отстойным пунктам, убежищам и затонам внесены в перечень водных путей разрешенных для судоходства.
П. 3.5 Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Приазовский» не запрещает осуществление хозяйственной деятельности с соблюдением настоящего Положения и Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996г. N 997. Факта гибели объектов живого мира при прохождении теплоходами компании ООО «НЛК» по реке Протока, а так же при стоянке в границах села Ачуево инспекторами ФГБУ «Сочинский национальный парк» не выявлено. Таким образом, прохождение судов компании ООО «НЛК» по реке Протока осуществлялась на законных основаниях с соблюдением всех требований и правил по охране и использования природоохранных ресурсов в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский»
Представители Государственного бюджетного учреждения «Сочинский национальный парк» в судебном заседании настаивали на привлечении юридического лица - ООО« Нижегородская Логистическая Компания» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. При этом указали, что прохождение теплоходов БГ-237 и БТ-226 с прицепленной баржей «Марвенна-1» по реке Протока ООО «Нижегородская Логистическая Компания» не отрицается, юридическое лицо ООО «Нижегородская Логистическая Компания» не уложилось в сроки указанные в Обращении о проходе и стоянке судов в границах заказника «Приазовский», продолжив буксировку оборудования и стоянку у береговой линии на части реки Протока входящей в границы, особо охраняемой природной территории, не поставив в известность ФГБУ «Сочинский национальный парк».
Учитывая, что река Протока является путем миграции и местом нереста для проходных и полупроходных рыб Азово - Черноморского рыбохозяйственного бассейна, Определениями об истребовании сведений у ООО «НЛК» были затребованы документальные подтверждения мер принятых по предотвращению ущерба наносимого объектам животного мира, а также мер принятых по ограждению устройствами со специальными проходами опасных участков транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира на путях их миграции. Требуемые сведения юридическим лицом в Учреждение предоставлены не были, что позволяет сделать вывод о том, что выполнение Постановление Правительства российской Федерации от 13 августа 1996 года №997 об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» ООО «НЛК» не соблюдалось.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, проверив материалы дела, суд находит вину юридического лица – ООО «Нижегородская Логистическая Компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной и доказанной. Данный вывод суда основан на следующем.
В соответствии со статьей 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объективную сторону указанного правонарушения представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).
Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами.
Подпунктом "г" п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. №33-ФЗ (далее Закон №33-ФЗ) к особо охраняемым природным территориям отнесена такая категория территорий, как государственные природные заказники.
Согласно п. 1 ст. 22 Закона N33-ФЗ государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N33-ФЗ государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Государственный природный заказник «Приазовский» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 года № 336 без изъятия земельных участков у пользователей и собственников. 24 мая 1958 года Решением Краснодарского крайисполкома №467 были определены границы заказника «Приазовский».
Положением о Государственном природном заказнике Федерального значения «Приазовский», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ, от 10.06.2010г., за №201 ФГБУ «Сочинский национальный парк» осуществляет охрану территории и обеспечивает мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов Государственного природного заказника Федерального значения «Приазовский».
Согласно п. 1 ст. 24 Закона N 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается, или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников, или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Подпунктом 21 п.3.1 Раздела ІІІ Положения о Государственном природном заказнике «Приазовский», запрещаются иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющее вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.
Как следует из целей обеспечения обязательств Российской Федерацией, вытекающих из Рамсарской Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение в качестве местообитаний водоплавающих птиц, государственный заказник «Приазовский» включен Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 года №1050 в список находящихся на территории Российской Федерации водно-болотных угодий, имеющих международное значение в качестве местообитаний водоплавающих птиц.
Подпунктом 17 п. 3.1 Раздела III Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Приазовский» регламентировано, что на территории заказника запрещаются проезд и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, проход и стоянка моторных плавучих средств (кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по выполнению задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения, проездом автотранспортных средств землевладельцев, землепользователей и собственников земель к участкам, находящимся в их владении, пользовании или собственности и расположенных в границах заказника, а также с осуществлением производственной деятельности в соответствии с настоящим Положением).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Водного Кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Вина юридического лица - ООО «Нижегородская Логистическая Компания» подтверждается материалами административного расследования, проведенного в соответствии со статьей 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно протоколом об административном правонарушении от 23.01.2018г. №007/18 (л.д. 3-5); Актом от 11.09.2017 года, фото таблицей №1 от 13.11.18г. (л.д. 65-67); объяснением от 09.10.17г. (л.д. 64).
В соответствии с частью 1 ст. 2.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ООО «Нижегородская Логистическая Компания» не были предприняты все, зависящие от него меры, по соблюдению правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях, ответственность за нарушение которых установлена ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо - ООО «Нижегородская Логистическая Компания» осуществляло действия связанные с проходом и стоянкой в границах села Ачуево, территории находящейся в границах государственного природного заказника федерального значения «Приазовский» моторного плавучего средства без соответствующих разрешений, в нарушение действующего законодательства, что привело к снижению экологической ценности данной территории, и соответственно причинило вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.
Соответственно суд считает, что вина юридического лица ООО «Нижегородская Логистическая Компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и доказана.
Дело об административном правонарушении возбуждено управомоченным на это должностным лицом, в рамках полномочий, предоставленных Кодексом РФ об административных правонарушениях. К настоящему моменту сроки для привлечения к административной ответственности не истекли.
При определении и назначении юридическому лицу – ООО «Нижегородская Логистическая Компания» административного наказания, суд учитывает, в соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
При этом суд не находит необходимым назначить наказание в виде конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Нижегородская Логистическая Компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в сумме 300000 (триста тысяч) рублей, без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Оплату штрафа производить по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810300000010013, л/сч 03181780460, БИК 040349001, УФК по Краснодарскому краю (Управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея), ИНН 2309089375, КПП 230901001, ОГРН 1042304949752, банк получатель - Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г.Краснодар, ОКПО 20704996, ОКТМО 03701000, ОКВЭД 75.11.12, вид платежа: административный штраф.
Постановление на основании ст. 30. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А.Крижановская
На момент опубликования не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО
Судья Крижановская О.А.