ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-106/2021 от 20.02.2021 Рудничного районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 5-106/2021

УИД 42RS0008-01-2021-000312-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кемерово 20 февраля 2021 года

Судья Рудничного районного суда г. Кемерово Копылова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО УК «РЭУ № 19» (ИНН КПП , ОГРН юридический <адрес> место осуществления <адрес>), привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении №52 от 28.01.2021 ООО «УК «РЭУ № 19» использует для хранения и разведения дезинфицирующих средств для обработки мест общего пользования МКД раствор средства дезинфицирующего «Гипохлорит натрия технический марки А» производитель ООО «Химпром» в неоригинальной таре (двух канистрах по 30 л. Без этикеток и маркировок), производит в подъезде № 3 жилого многоквартирного дома по <адрес> обработку поверхностей мест общего пользования 0,13 % рабочим раствором средства дезинфицирующего «Гипохлорит натрия технический марки А» производитель ООО «Химпром», Россия, с концентрацией, не соответствующей заявленной концентрации по массовой доле активного хлора (0,25%), что не соответствует МР 3.1/2.1.0170/1-20 «Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)» и п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Кемерово Разумкова А.А. в судебном заседании настаивала на привлечении ООО УК« РЭУ № 19» к административной ответственности.

Потерпевший ФИО6 в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник - представитель юридического лица ООО «УК РЭУ №19» Бураго Л.Н., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании просила прекратить производство по административному делу в отношении ООО УК« РЭУ № 19» по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ООО «УК РЭУ № 19» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с выданной лицензией, на основаниизаключенных договоров управления. Протокол об административном правонарушении не содержит ссылку на нормы закона, согласно которых на Управляющую компаниюмогут быть возложены полномочия по проведению дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемыхкоронавирусом. В соответствии с ч,1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные ибезопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а такжепредоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В силу п.10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), в состоянии, обеспечивающем, в числе прочего, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан и пр. Управляющие организации, заключив договор управления, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (п.42 Правил № 491). На основании пункта 3.2.7. указанных Правил №170, организации по обслуживанию жилого фонда сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола, подоконников, отопительных приборов и т.д. должныпроизводить не реже, чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Согласно п.23 «Минимального перечня работ и услуг, необходимых дляобеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №190, работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме включают в себя: сухую и влажную уборку тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажную протирку подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекцию септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом. Эти нормы законодательства, регулирующие перечень и виды работ и услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме не усматривается, что работы по дезинфекции мест общего пользования входят в перечень работ и услуг, оказываемых управляющей компанией.

В этой связи, защитник полагала, что требования, предъявленные к ООО «УК РЭУ № 19» по организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, установленные в санитарно-эпидемиологических правилах 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», распространяются на специалистов, осуществляющих деятельность по специальности «дезинфектология» для которых установлены специальные квалификационные требования, поэтому дезинфекция в подъездах жилых домов должна проводиться только специализированными организациями, имеющими лицензию, соответствующее оборудование, спецсредства, подготовленный персонал, к которым Управляющая компания не относится. Кроме того, ООО «УК РЭУ № 19» не допускало нарушений п.9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», где речь идет только о дезинсекционных и дератизационныхмероприятиях, которые не являлись предметом проверки, а вмененное ООО «УК РЭУ № 19» нарушение в указанном пункте правил не содержится. Также защитник заявила о недопустимости, как доказательства заключение эксперта № от 20.01.2021, поскольку при взятии специалистом Управления Роспотребнадзора проб дезинфицирующего средства «Гипохлорит натрия технической марки А», была был нарушен порядок отбора проб химического вещества, предусмотренный ГОСТом 11086-76, <данные изъяты>. Кроме того, защитник заявила об отсутствии в материалах административного дела доказательств того, что многоквартирный дом по <адрес> являлся в период совершения вмененного правонарушения, эпидемическим очагом в результате выявления пациентов с положительным ковидным тестом.

Свидетель ФИО7 главный инженер ООО «УК РЭУ № 19» в судебном заседании пояснила, что присутствовала при взятии проб специалистом Управления Роспотребнадзора дезинфицирующего средства «Гипохлорит натрия технической марки А», которое было произведено из одной емкости с остатками средства в банку, на которой не была наклеенаэтикетка с информацией, какое средство отобрано.

Выслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, судья нашел, что в действиях ООО «УК РЭУ № 19» событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ отсутствует.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенном в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ч.1 ст.52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

Согласно протокола №19 от 18.01.2021 об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (л.д. 8-11) помещение подъезда № <адрес>: лестничные пролеты, лестничные клетки не засорены и не загрязнены. На первом этаже на стенде имеется график дезинфекции согласно которому обрабатываются входная группа, поручни, подоконники, почтовые ящики. Средство дезинфицирующее «Гипохлорит натрия технический марки А», производитель ООО «Химпром», Россия, хранится в отдельном помещении ООО «УК «РЭУ № 19», <адрес>, в неоригинальной таре в двух канистрах по 30 л. без этикеток и маркировок. При обследовании подсобного помещения ООО «УК «РЭУ № 19», по <адрес> 18.01.2021 г. проведен отбор проб рабочего раствора средства дезинфицирующего «Гипохлорит натрия технический марки А», производитель ООО «Химпром», Россия, в объеме 200 мл, а также средства дезинфицирующего гипохлорит натрия технический марки А, производитель ООО «Химпром», Россия, в объеме 200 мл.

Заключением эксперта № от 20.01.2021 установлено, что подъезд <адрес> в части соответствия организации и проведения дезинфекционных мероприятий, на момент обследования (18.01.2021), не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам: п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175). <данные изъяты> (л.д.12-17);

Протоколами лабораторных испытаний №, № от 20.01.2021, установлено, что рабочий раствор средства дезинфицирующего «Гипохлорит натрия технический марки А», производитель ООО «Химпром», Россия, с массовой долей активного хлора (0,13 %) не соответствует заявленной концентрации по массовой доле активного хлора (0,25 %); средство дезинфицирующее «Гипохлорит натрия технический марки А 12 %», производитель ООО «Химпром», Россия, имеет массовую долю активного хлора (4,5 %), что не соответствует по массовой доле активного хлора заданной концентрации (12 %), в соответствии с информационным письмом от 01.04.2020 № 257 ООО «Химпром» (л.д.18,19).

Судья пришел к убеждению, что указанные доказательства не содержат сведений об осмотре помещений подъезда № <адрес>, указанного объектом правонарушения в протоколе об административном правонарушении. Какие либо уточнения в протокол осмотра №19, от 18.01.2021 в этой связи не внесены, уточнения не сделаны. Заключение экспертное № от 20.01.2021 содержит выводы о том, что подъезд <адрес> не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам: п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2010 № 175).

Кроме того, судья считает, что ООО «УК РЭУ № 19» не допустило нарушений п.9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», поскольку не проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятиях ООО «УК РЭУ № 19» в качестве нарушения, образующего состав ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ вменено не было.

Таким образом, доказательства, содержащиеся в материалах административного дела не подтвердили, что ООО «УК «РЭУ № 19» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом <адрес> не выполнил противоэпидемиологические мероприятия и в действиях ООО «УК «РЭУ № 19» имело место событие административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью УК РЭУ № 19 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья:

Постановление в законную силу

Судья: