14RS0035-01-2024-001203-39
Дело № 5-106/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 02 февраля 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кочкина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – первого заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Присяжного Михаила Юрьевича, ____ года рождения, уроженца ___, паспорт ___, зарегистрированного по адресу: г. Якутск, ул. ____, фактически проживающего по адресу: г. Якутск, ул. ____,
установил:
18 января 2024 года в соответствии с приказом Счетной палаты Республики Саха (Якутия) №01-04/40 от 26.09.2013 г. инспектором отдела контроля расходов бюджета на государственные вопросы Ивановым В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении первого заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Присяжного М.Ю.
В судебном заседании представитель Счетной палаты Республики Саха (Якутия) по доверенности Ван И.И. поддержала протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании привлекаемое лицо Присяжный М.Ю., защитник Кочмар А.Н. вину в административном правонарушении признали частично, пояснили, что все необходимые сведения для предоставления субсидий получили в устном порядке.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В силу пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Согласно пункту 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
Установлено, что Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия) «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 года и «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия) в Министерстве образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.10.2020 №321 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Саха (Якутия), подведомственным Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок – 321).
Согласно пункту 5.1 Порядка – 321 с получателями субсидий на иные цели, в отношении которых принято решение (приказ) Министерства о предоставлении субсидии, в срок не более 15 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, заключаются соглашения о предоставлении субсидии на иные цели в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
В проверяемом периоде (2021-2023 годы) Министерством заключались соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (целевые субсидии) с научными организациями: ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)», ГБУ «Арктический научно-исследовательский центр Республики Саха (Якутия)», согласно подпункту 16 пункта 2.1 Порядка – 321 – на организацию мероприятий (в том числе разовых), проводимых в рамках государственных программ, не включаемых в государственные задания.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.3 Порядка – 321 условиями предоставления субсидии на иные цели по подпункту 16 пункта 2.1 являются:
обращение о предоставлении субсидии на иные цели с указанием целей, объема необходимых средств;
предоставление пояснительной записки с обоснованием необходимости средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
предоставление сметы расходов, программы мероприятий, работ, услуг, поручений, правовых актов вышестоящих органов (при наличии) с учетом всех расходов, в том числе командировочных.
Проверкой установлено, что ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)», ГБУ «Арктический научно-исследовательский центр Республики Саха (Якутия)» не предоставлены указанные требуемые документы в Министерство для получения целевых субсидий по заключенным соглашениям о предоставлении субсидий, установленных пунктом 2.3 Порядка – 321, со стороны Министерства.
В ходе проверки установлено, что часть соглашений со стороны Министерства подписал первый заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Присяжный М.Ю.
На основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.01.2017 года № 1694» «О первом заместителе министра образования и науки Республики Саха (Якутия)» Присяжный М.Ю. является первым заместителем министра образования и науки Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица заключается в том, что Присяжный М.Ю., являясь первым заместителем министра образования и науки Республики Саха (Якутия), не обеспечил соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, в соответствии с абзацем 4 п.1 ст.78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком – 321, что подтверждается соглашениями о предоставлении целевой субсидии ГБУ «Академия наук Республики Саха (Якутия)», ГБУ «Арктический научно-исследовательский центр Республики Саха (Якутия)».
Таким образом, в деянии Присяжного М.Ю. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, соглашениями о предоставлении целевой субсидии.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, количества заключенных соглашений, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать должностное лицо – первого заместителя министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Присяжного Михаила Юрьевича, ____ года рождения, уроженца ___, паспорт ___, зарегистрированного по адресу: г. Якутск, ул. ____, фактически проживающего по адресу: г. Якутск, ул. ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья п/п А.А. Кочкина
Копия верна:
Судья А.А. Кочкина