Дело №5-1070/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 11 августа 2016 года г. Красноперекопск Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда, расположенного по адресу: <адрес>, при секретаре судебного заседания ФИО4, с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ФИО1, старшего помощника Красноперекопского межрайонного прокурора – ФИО5, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки <адрес>, имеющей высшее образование, работающей директором МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>», проживающей по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением Красноперекопского межрайонного прокурора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено, что ФИО2 приказом Финансового управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-л назначена на должность главного специалиста бюджетного отдела финансового управления <адрес> Республики Крым. В соответствии с разделом 2 приложения к Закону Республики Крым №78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» должность муниципальной службы администрации района главный специалист относится к группе «Старшие должности». Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень должностей муниципальной службы в <адрес> Республики Крым, на которые распространяются ограничения установленные ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с приложением № к решению 5 заседания <адрес> совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ должность муниципальной службы администрации района главный специалист относится к группе «Старшие должности». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-л Финансового управления <адрес>ФИО2 уволена с занимаемой должности по собственной инициативе в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» ФИО1 приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 принята на должность специалиста по финансам, ведению бухгалтерского учета и отчетности МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на постоянной основе. В нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» должностное лицо ФИО1 о заключении трудового договора с ФИО2 в десятидневный срок по последнему месту ее работы не сообщила. Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывших государственных служащих, замещавших должности, включенные в перечень, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции». В судебном заседании старший помощник Красноперекопского межрайонного прокурора – ФИО5 поддержал доводы, изложенные в постановлении Красноперекопского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Просил признать должностное лицо ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом личности назначить ей наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи. В судебном заседании ФИО1 с инкриминируемым правонарушением согласилась и указала, что не предоставила необходимые сведения по незнанию требований законодательства. Заслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заключение старшего помощника Красноперекопского межрайонного прокурора - ФИО5, изучив представленные материалы дела, судья считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывших государственных служащих, замещавших должности, включенные в перечень, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», установленной и доказанной, исходя из следующего. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее по тексту Закон №273-ФЗ) гражданин, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и ( или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В соответствии с частями 4,5 статьи 12 Закон №273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанная норма закона является не правом работодателя по соблюдению требований Закона, а его обязанностью, поскольку названным Федеральным законом установлены основные принципы противодействия коррупции правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений Аналогичное требование закреплено в абз.3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Также, согласно п.4 Постановления Правительства РФ № о ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативным правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» письмо данными о приеме на работу бывших государственных или муниципальных служащих направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданин по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключении трудового договора с гражданином. Согласно п.5 ст. 12 Закона №273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что распоряжением главы Администрации Филатовского сельского поселения <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена на должность директора муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Филатовского сельского поселения <адрес> Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ приказом директора МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО2 принята на работу на должность специалиста по финансам, ведению бухгалтерского учета и отчетности МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на постоянной основе. Также установлено, что ФИО2 приказом Финансового управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-л была назначена на должность главного специалиста бюджетного отдела финансового управления <адрес> Республики Крым. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-л Финансового управления <адрес>ФИО2 уволена с занимаемой должности по собственной инициативе в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с разделом 2 приложения к Закону Республики Крым №78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>» должность муниципальной службы администрации района главный специалист относится к группе «Старшие должности». Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень должностей муниципальной службы в <адрес> Республики Крым, на которые распространяются ограничения установленные ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с приложением № к решению 5 заседания <адрес> совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ должность муниципальной службы администрации района главный специалист относится к группе «Старшие должности». В нарушение частей 4, 5 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008г № 273-ФЗ « О противодействии коррупции», статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации ФИО1 А.В., будучи должностным лицом – директором муниципального казенного учреждения «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Филатовского сельского поселения <адрес> Республики Крым в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим – не уведомила представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и пи муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (часть 1 статьи 12 Закона). Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включённые в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и 5 несовершеннолетних детей, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, либо в перечень должностей, утверждённый руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№). В свою очередь на работодателе согласно части 4 статьи 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими ляпами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом статья 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией. Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона, в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включённую в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушение, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления 6 организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Целью ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обеспечение и реализация требований Федерального закона №-Ф: от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», Трудового кодекса РФ, других нормативных правовых актов РФ, определяющих право ограничения которые связаны с замещением должностей государственной и муниципальное службы. В соответствии с ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Учитывая установленные по делу обстоятельства, оценив в совокупности все доказательства, судья приходит выводу о том, что факт совершения должностным лицом – ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается следующими исследованными материалами дела: - рапортом старшего помощника Красноперекопского межрайонного прокурора ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8); - приказом Финансового управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-л о назначении ФИО2 на должность главного специалиста бюджетного отдела финансового управления <адрес> Республики Крым (л.д. 107); - приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-л Финансового управления <адрес> об увольнении ФИО2 с занимаемой должности по собственной инициативе в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д. 124). - приказом директора МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ о принятии ФИО2 на должность специалиста по финансам, ведению бухгалтерского учета и отчетности МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на постоянной основе (л.д. 30). - копией трудовой книжки ФИО2 (л.д. 43-51). - распоряжением главы администрации Филатовского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность директора МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» ФИО1» (л.д. 55). - копией журнала исходящей корреспонденции МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» (л.д.18-25). - информацией директора МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 в адрес Главы администрации <адрес> Республики Крым о принятии ФИО2 (л.д. 131); - письменными пояснениями ФИО2 (л.д. 127); - письменными пояснениями ФИО1(л.д. 128,129). Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом - директором МКУ «УОДОМС Филатовского сельского поселения <адрес>» и осуществляя распорядительные функции не приняла всех зависящих от нее мер для исполнения требований законодательства Российской Федерации, установленных ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г № 278-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в суде не установлено. Сроки привлечения должностного лица к административной ответственности не истекли. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, судья учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено. При определении меры наказания, с учетом требования п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ определяющей, что целью наказания является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая должна применяться в целях предупреждения совершения новых правонарушений, степень общественной опасности содеянного, имущественное положение лица, учитывая наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 19.29, 26.11. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, ПОСТАНОВИЛ: ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа – УФК по <адрес> (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300), ИНН 7710961033, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, банк получателя – отделение по <адрес> ЦФ РФ, р/с 40№, БИК 043510001, назначение платежа – административный штраф, код бюджетной классификации – 415 1 16 90010 01 6000 140. Разъяснить ФИО1, что: - штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. - в случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов; - квитанцию об оплате штрафа предоставить в общий отдел Красноперекопского районного суда Республики Крым по адресу: <адрес>А. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Красноперекопский районный суд Республики Крым со дня вручения или получения копии постановления. Резолютивная часть постановления оглашена - ДД.ММ.ГГГГ. Мотивированное постановление составлено – ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, на основании ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях днем вынесения постановления необходимо считать день его изготовления в полном объеме. Судья Т.Н. Никишенко |