ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Пролетарский районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Заруцкого А.Т., (адрес суда: <...>),
с участием должностного лица ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Публичного акционерного общества «Трансконтейнер» (далее - ПАО «Трансконтейнер»), юридический адрес: Московская обл., г.о. Химки, <...> влд. 39, стр. 6, оф. 3, ИНН <***>, КПП 504701001, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица 04 марта 2006 года,
у с т а н о в и л:
ПАО «Трансконтейнер» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, при следующих обстоятельствах.
13.08.2020 на таможенный пост ЖДПП Забайкальск Читинской таможни подана транзитная декларация (далее – ТД) № 10719100/130820/0051040, железнодорожная накладная № 12560061 от 05.08.2020, инвойс LW00553 от 04.08.2020 на товар – сборный груз, количество грузовых мест – 775, весом брутто 13465.02 кг, общая стоимость – 13936.87 USD. Дата и время регистрации транзитной декларации – 13.08.2020 в 12 часов 58 минут 40 секунд.
В качестве средства таможенной идентификации, с целью исключения возможности бесконтрольного доступа посторонних лиц к находящимся под таможенным контролем товарам, перемещаемым в контейнере № TKRU4141275, должностными лицами ЖДПП Забайкальск Читинской таможни принята пломба № 032369.
Перевозка товара осуществлялась фирмой-перевозчиком - ОАО «Российские железные дороги» в контейнере № TKRU4141275. Принципалом и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступала фирма ПАО «Трансконтейнер». Получатель товара – АО «ТАСКОМ». Страна отправления – Китай. Таможня отправления – Читинская таможня, таможенный пост ЖДПП Забайкальск. Таможня назначения – т/п Обнинский Калужской таможни.
20.08.2020 Обнинским таможенным постом Калужской таможни товары, перемещаемые в контейнере № TKRU4324954 по ТД № 10719100/130820/0051040, железнодорожной накладной 12560061 от 05.08.2020, инвойсу LW00553 от 04.08.2020 были помещены на временное хранение на СВХ ООО «ФВК-Север».
28.12.2020, после истечения срока временного хранения товаров, находящихся в контейнере № TKRU4141275 перевозчик подал на Обнинский таможенный пост Калужской таможни ТД № 10106050/281220/0004024, в соответствии с которой товары в контейнере № TKRU4141275 перенаправлены с территории СВХ ООО «ФВК-Север» на Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни. Местом доставки товара установлен Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни (<...>), со сроком доставки до 29.12.2020.
В качестве средства таможенной идентификации, с целью исключения возможности бесконтрольного доступа посторонних лиц к находящимся под таможенным контролем товарам, перемещаемым в контейнере № TKRU4141275, должностными лицами Обнинского таможенного поста Калужской таможни принята пломба № 8295594.
29.12.2020 в 17 часов 36 минут в постоянную зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к складу временного хранения ООО «Альфа Транс Терминал» (Смоленская обл., Смоленский район, сельское поселение Стабенское, северо-восточнее д. Стабна, на расстоянии 700 метров), находящемуся в зоне деятельности Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни, помещено т/с рег. № А685ТР777/ВС282677 с контейнером № TKRU4141275, в котором находился товар – сборный груз, перемещаемый по товаросопроводительным документам: ТД № 10106050/281220/0004024, транспортной накладной № 4141275 от 24.12.2020 года, инвойсу № LW0553 от 04.08.2020, в адрес грузополучателя ООО «Альфа Транс терминал» по поручению ООО «БелГлобалГарант» (РБ).
При помещении товара на СВХ был выявлен профиль риска. В соответствии с профилем риска проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, акт таможенного досмотра (далее - АТД) № 10113100/270821/000036.
В ходе документального контроля установлено, что данная товарная партия, перемещаемая в контейнере № TKRU4141275, 13.08.2020 помещена Читинской таможней под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД № 10719100/130820/0051040, 12560061 от 05.08.202, LW0553 от 04.08.2020.
Согласно сведениям, содержащимся в ТД № 10719100/130820/0051040 заявлено 37 товаров (сборный груз):
1. Упаковка полимерная для продукции промышленного и бытового назначения: пленка упаковочная для подарков, непористая, неармированная неслоистая, без подложки, не соединенные с другими материалами из полимеров пропилена, толщиной 0,15 мм – 15 грузовых мест, весом брутто 130,310 кг;
2. Упаковка полимерная для продукции бытового и промышленного назначения: коробки из полимерных материалов (полистирол), с покрытием из флока, с элементами из текстильных материалов – 15 грузовых мест, весом брутто 205, 610 кг;
3. Кухонные принадлежности из пластмасс, для взрослых: подставка для зубочисток ПВХ -18 грузовых мест, весом брутто 236,710 кг;
4. Кухонные принадлежности из пластмасс, для взрослых: коврик из силикона (подставка под горячее) -5 грузовых мест, весом брутто 110,800 кг.
5. Изделия декоративные прочие, из пластмасс: салфетница в виде шкатулки из ПВХ -5 грузовых мест, весом брутто 31,600 кг;
6. Изделия из пластмасс ПВХ (настольная подставка из ПВХ) с покрытием из флока, для демонстрации украшений покупателю – 4 грузовых места, весом брутто 74,110 кг;
7. Изделия из пластмасс (ПВХ): дисплей со специальными ячейками, для демонстрации ювелирных украшений в витрине магазина – 2 грузовых места, весом брутто 17.710 кг;
8. Изделия кожгалантерейные для взрослых, с верхом из комбинации полимерных и текстильных материалов: футляры для ювелирных изделий – 22 грузовых места, весом брутто 240,910 кг;
9. Изделия декоративные корзиночные для оформления флористических композиций, изготовленные из материалов для плетения, окрашенные, обработанные антисептиком: корзины из лозы – 13 грузовых мест, весом брутто 225,200 кг;
10. Упаковка картонная для продукции промышленного и бытового назначения: коробки подарочные – 11 грузовых мест, весом брутто 125,630 кг;
11. Этикетки из картона, без пропитки, без защитного слоя, не самоклеящиеся, навесные, с прямоугольной формы для ювелирных украшений, с напечатанным текстом для внесения информации о товаре – 1 грузовое место, весом брутто 6,800 кг;
12. Изделия из бумажной массы: бумажный наполнтель, нарезанный, используют в качестве декоративного материала при оформлении подарков – 44 грузовых места, весом брутто 2442,220 кг;
13. Шпагат плетеный бумажный, в мотках длиной по 10 м – 60 грузовых мест, весом брутто 3059,600 кг;
14. Изделия текстильно-галантерейные: белье постельное напечатанное – 4 грузовых места, весом брутто 342 кг;
15. Изделия текстильно-галантерейные: белье постельное напечатанное – 2 грузовых места, весом брутто 80 кг;
16. Изделия текстильно-галантерейные: белье постельное напечатанное – 4 грузовых места, весом брутто 185,800 кг;
17. Упаковка из текстильных материалов (полиэстр) для продукции промышленного и бытового назначения: мешочки для ювелирных изделий – 1 грузовое место, весом брутто 3.800 кг;
18. Декоративные изделия-искусственные цветы, выполненные из текстильного материала, с элементами из пластмасс, метод скрепления частей: сборка, склеивание – 5 грузовых мест, весом брутто 68,630 кг;
19. Изделия декоративные из керамики (фаянс), для взрослых, вазы для цветов, настольные, предназначены для украшения домашнего интерьера – 106 грузовых мест, весом брутто 2557,620 кг;
20. Упаковка стеклянная для парфюмерно-косметической продукции, флаконы прозрачные – 13 грузовых мест, весом брутто 171,600 кг;
21. Упаковка стеклянная для парфюмерно-косметической продукции, флаконы прозрачные – 33 грузовых мест, весом брутто 313,110 кг;
22. Упаковка стеклянная для парфюмерно-косметической продукции, флаконы прозрачные – 23 грузовых мест, весом брутто 221,310 кг;
23. Упаковка стеклянная для парфюмерно-косметической продукции, флаконы прозрачные – 25 грузовых мест, весом брутто 160,00 кг;
24. Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции: флаконы стеклянные – 10 грузовых мест, весом брутто 74 кг;
25. Тара стеклянная для парфюмерно-косметической продукции: флаконы стеклянные – 1 грузовое место, весом брутто 2,830 кг;
26. Изделия столовые, кухонные из коррозионностойкой стали, для взрослых: чайник-кувшин – 4 грузовых места, весом брутто 36,800 кг;
27. Изделия столовые, кухонные из коррозионностойкой стали, для взрослых: набор контейнеров с крышками из пластмасс – 10 грузовых мест, весом брутто 104 кг;
28. Изделия столовые, кухонные из коррозионностойкой стали, для взрослых: чайник не электрический – 6 грузовых мест, весом брутто 44,800 кг.
29. Изделия столовые, кухонные из черных металлов, эмалированные, для взрослых: миска с крышкой эмалированные – 10 грузовых мест, весом брутто 98,800 кг;
30. Декоративные изделия из металла, держатель-подставка настольная для хранения/развешивания бижутерии и украшений – 1 грузовое место, весом брутто 9,750 кг;
31. Декоративные изделия из металла, шкатулка для хранения мелочи – 4 грузовых места, весом брутто 43.750 кг;
32. Фары противотуманные – 83 грузовых места, весом брутто 740,170 кг;
33. Лампы светоизлучающие диодные (LED) автомобильные – 34 грузовых мест, весом брутто 141,430 кг;
34. Мебель бытовая из металла, стеллажи – 67 грузовых мест, весом брутто 543,070 кг;
35. Оборудование осветительное: настенно-потолочные, работающие на светодиодных источниках света – 83 грузовых места, весом брутто 317,030 кг;
36. Оборудование световое: светодиодная лента, напряжение 12 В, мощность 9.6 Вт. – 30 грузовых мест, весом брутто 267,200 кг;
37. Подсвечник из недрагоценных металлов – 1 грузовое место, весом брутто 10,310 кг.
Общее количество грузовых мест составило 775, общий вес брутто 13465,02 кг.
В результате проведенного таможенного досмотра было установлено превышение грузовых мест и веса брутто по товарам №№ 1, 3, 4, 5,7, 8, 9, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24,25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, а именно:
по товару 1 в ТД заявлено – количество грузовых мест 15, вес брутто 130,310 кг. Фактически количество товара 25 грузовых мест, что на 10 грузовых мест больше чем заявлено в ТД; вес брутто 327 кг, что на 196,69 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 3 в ТД заявлено – количество грузовых мест 18, вес брутто 236,710 кг. Фактически количество товара 28 грузовых мест, что на 10 грузовых мест больше чем заявлено в ТД; вес брутто 594,62 кг, что на 357,91 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 4 в ТД заявлено – количество грузовых мест 5, вес брутто 110,800 кг. Фактически количество товара 10 грузовых мест, что на 5 грузовых мест больше чем заявлено в ТД; вес брутто 295 кг, что на 184, 2 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 5 в ТД заявлено – количество грузовых мест 5, вес брутто 31,600 кг. Фактически вес брутто 79 кг, что на 47, 4 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 7 в ТД заявлено – количество грузовых мест 2, вес брутто 17,710 кг. Фактически вес брутто 49 кг, что на 31,29 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 8 в ТД заявлено – количество грузовых мест 22, вес брутто 240,910 кг. Фактически количество грузовых мест 68, что на 46 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 1313 кг, что на 1072,09 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 9 в ТД заявлено – количество грузовых мест 13, вес брутто 225,200 кг. Фактически количество грузовых мест 23, что на 10 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 568 кг, что на 342,8 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товарам 14, 15, 16 (постельное белье) в ТД заявлено – количество грузовых мест 10, вес брутто 607,8 кг. Фактически количество грузовых мест 14, что на 4 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 1126 кг, что на 518,2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 17 в ТД заявлено – количество грузовых мест 1, вес брутто 3,800 кг. Фактически вес брутто 26 кг, что на 22,2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 18 в ТД заявлено – количество грузовых мест 5, вес брутто 68,630 кг. Фактически вес брутто 171 кг, что на 102,37 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товарам 20, 21, 22, 23 (флаконы) в ТД заявлено – количество грузовых мест 94, вес брутто 866.01 кг. Фактически количество грузовых мест 137, что на 43 грузовых места больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 2291 кг, что на 1424,98 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товарам 24, 25 (флаконы) в ТД заявлено – количество грузовых мест 11, вес брутто 76,83 кг. Фактически вес брутто 189,10 кг, что на 112,27 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 26 в ТД заявлено – количество грузовых мест 4, вес брутто 36,800 кг. Фактически вес брутто 92 кг, что на 55.2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 27 в ТД заявлено – количество грузовых мест 10, вес брутто 104,00 кг. Фактически вес брутто 263 кг, что на 159 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 28 в ТД заявлено – количество грузовых мест 6, вес брутто 44,800 кг. Фактически вес брутто 111,12 кг, что на 66,32 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 29 в ТД заявлено – количество грузовых мест 10, вес брутто 98,800 кг. Фактически вес брутто 246 кг, что на 147,2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 30 в ТД заявлено – количество грузовых мест 1, вес брутто 9,750 кг. Фактически вес брутто 12,14 кг, что на 2.39 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 31 в ТД заявлено – количество грузовых мест 4, вес брутто 43,750 кг. Фактически вес брутто 110 кг, что на 66,25 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 32 в ТД заявлено – количество грузовых мест 83, вес брутто 740,170 кг. Фактически количество грузовых мест – 112, что на 89 грузовых мест больше чем заявлено в ТД, вес брутто 1898 кг, что на 1157,83 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 33 в ТД заявлено - количество грузовых мест 34, вес брутто 141,430 кг. Фактически вес брутто 348, 14 кг, что на 206,71 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 34 в ТД заявлено - количество грузовых мест 67, вес брутто 543.070 кг. Фактически вес брутто 1363 кг, что на 819,93 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 35 в ТД заявлено - количество грузовых мест 83, вес брутто 317,030 кг. Фактически количество грузовых мест 141 что на 58 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 772 кг, что на 454,97 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 36 в ТД заявлено - количество грузовых мест 30, вес брутто 267,200 кг. Фактически количество грузовых мест 39 что на 9 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 630 кг, что на 362,8 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 37 в ТД заявлено - количество грузовых мест 1, вес брутто 10,310 кг. Фактически вес брутто 26 кг, что на 15,69 кг. больше чем заявлено в ДТ.
Так же, ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в контейнере № TKRU4141275, отсутствует товар:
- коробки из полимерных материалов, с покрытием из флока, с элементами из текстильных материалов – 15 грузовых мест, весом брутто 205,610 кг;
- изделия из бумажной массы, бумажный наполнитель – 44 грузовых места, весом брутто 2442,220 кг;
- шпагат плетеный бумажный, в мотках – 60 грузовых мест, весом брутто 3059,600 кг;
- вазы для цветов, настольные, предназначены для украшения домашнего интерьера – 106 грузовых мест, весом брутто 2577,620 кг;
При этом помимо заявленного товара в контейнере находился товар, наименование и сведения, о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно:
- стеллаж черного цвета в разобранном виде (флок) для демонстрации товаров на витрине – 1 грузовое место, весом брутто 27 кг;
- швейные подушечки белого цвета, предположительно для демонстрации товара – 2 грузовых места, весом брутто 47 кг;
- швейные подушечки черного цвета, предположительно для демонстрации товара – 2 грузовых места, весом брутто 44 кг;
- швейные подушечки черного цвета, удлиненные предположительно для демонстрации товара – 1 грузовое место, весом брутто 6,5 кг.
Таким образом, ПАО «Трансконтейнер» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Законный представитель ПАО «Трансконтейнер» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще и своевременно, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
От защитника ПАО «Трансконтейнер» ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и объяснения по делу, в которых указал, что сведения о количестве, наименовании и стоимости товаров таможенной декларации указывались в соответствии с представленными коммерческими и транспортными документами. ПАО «Трансконтейнер» предприняло все необходимые меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по помещению товара под процедуру таможенного транзита.
Судом принято решение рассмотреть дело в отсутствие законного представителя и защитника ПАО «Трансконтейнер».
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, выслушав объяснения должностного лица, исследовав доказательства по делу, считаю вину ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», установленной.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
В соответствии с ч.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
После пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в пункте 3 статьи 10 настоящего Кодекса. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации (ч.1 ст.87 ТК ЕАЭС).
Согласно п.1 ст.142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), таможенная процедура таможенного транзита - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пп.4 п.1 ст.83 ТК ЕАЭС, при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру, может выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
При этом в соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Вместе с тем, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение вышеуказанных обязанностей, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.105 ТК ЕАЭС, одним из видов таможенной декларации, применяемом при таможенном декларировании является транзитная декларация, которая используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ч.3 ст.105 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 ст.107 ТК ЕАЭС установлено, что в транзитной декларации подлежат указанию сведения, в том числе о: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 13.08.2020 на таможенный пост ЖДПП Забайкальск Читинской таможни подана транзитная декларация (далее – ТД) № 10719100/130820/0051040, железнодорожная накладная № 12560061 от 05.08.2020, инвойс LW00553 от 04.08.2020 на товар – сборный груз, количество грузовых мест – 775, весом брутто 13465.02 кг, общая стоимость – 13936.87 USD. Дата и время регистрации транзитной декларации – 13.08.2020 в 12 часов 58 минут 40 секунд.
В качестве средства таможенной идентификации, с целью исключения возможности бесконтрольного доступа посторонних лиц к находящимся под таможенным контролем товарам, перемещаемым в контейнере № TKRU4141275, должностными лицами ЖДПП Забайкальск Читинской таможни принята пломба № 032369.
Перевозка товара осуществлялась фирмой-перевозчиком - ОАО «Российские железные дороги» в контейнере № TKRU4141275. Принципалом и декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступала фирма ПАО «Трансконтейнер». Получатель товара – АО «ТАСКОМ». Страна отправления – Китай. Таможня отправления – Читинская таможня, таможенный пост ЖДПП Забайкальск. Таможня назначения – т/п Обнинский Калужской таможни.
В качестве средства таможенной идентификации, с целью исключения возможности бесконтрольного доступа посторонних лиц к находящимся под таможенным контролем товарам, перемещаемым в контейнере № TKRU4141275, должностными лицами ЖДПП Забайкальск Читинской таможни принята пломба № 032369.
Факт сохранности на контейнере № TKRU4141275 средств идентификации, наложенных должностными лицами ЖДПП «Забайкальск» Читинской таможни при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации № 10719100/130820/0051040, а также должностными лицами Обнинского таможенного поста Калужской таможни при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации № 10106050/281220/0004024, свидетельствует об отсутствии доступа к содержимому контейнера, от момента помещения товара под таможенному процедуру таможенного транзита должностными лицами ЖДПП «Забайкальск» Читинской таможни до предъявления товара должностному лицу Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни.
Таким образом, в ходе таможенного контроля, при сравнении сведений, заявленных в транзитной декларации № 10106050/281220/0004024 с результатами таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10113100/270821/000036) было установлено превышение грузовых мест и веса брутто по товарам №№ 1, 3, 4, 5,7, 8, 9, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24,25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, а именно:
по товару 1 в ТД заявлено – количество грузовых мест 15, вес брутто 130,310 кг. Фактически количество товара 25 грузовых мест, что на 10 грузовых мест больше чем заявлено в ТД; вес брутто 327 кг, что на 196,69 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 3 в ТД заявлено – количество грузовых мест 18, вес брутто 236,710 кг. Фактически количество товара 28 грузовых мест, что на 10 грузовых мест больше чем заявлено в ТД; вес брутто 594,62 кг, что на 357,91 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 4 в ТД заявлено – количество грузовых мест 5, вес брутто 110,800 кг. Фактически количество товара 10 грузовых мест, что на 5 грузовых мест больше чем заявлено в ТД; вес брутто 295 кг, что на 184, 2 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 5 в ТД заявлено – количество грузовых мест 5, вес брутто 31,600 кг. Фактически вес брутто 79 кг, что на 47, 4 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 7 в ТД заявлено – количество грузовых мест 2, вес брутто 17,710 кг. Фактически вес брутто 49 кг, что на 31,29 кг больше чем заявлено в ТД;
по товару 8 в ТД заявлено – количество грузовых мест 22, вес брутто 240,910 кг. Фактически количество грузовых мест 68, что на 46 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 1313 кг, что на 1072,09 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 9 в ТД заявлено – количество грузовых мест 13, вес брутто 225,200 кг. Фактически количество грузовых мест 23, что на 10 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 568 кг, что на 342,8 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товарам 14, 15, 16 (постельное белье) в ТД заявлено – количество грузовых мест 10, вес брутто 607,8 кг. Фактически количество грузовых мест 14, что на 4 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 1126 кг, что на 518,2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 17 в ТД заявлено – количество грузовых мест 1, вес брутто 3,800 кг. Фактически вес брутто 26 кг, что на 22,2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 18 в ТД заявлено – количество грузовых мест 5, вес брутто 68,630 кг. Фактически вес брутто 171 кг, что на 102,37 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товарам 20, 21, 22, 23 (флаконы) в ТД заявлено – количество грузовых мест 94, вес брутто 866.01 кг. Фактически количество грузовых мест 137, что на 43 грузовых места больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 2291 кг, что на 1424,98 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товарам 24, 25 (флаконы) в ТД заявлено – количество грузовых мест 11, вес брутто 76,83 кг. Фактически вес брутто 189,10 кг, что на 112,27 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 26 в ТД заявлено – количество грузовых мест 4, вес брутто 36,800 кг. Фактически вес брутто 92 кг, что на 55.2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 27 в ТД заявлено – количество грузовых мест 10, вес брутто 104,00 кг. Фактически вес брутто 263 кг, что на 159 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 28 в ТД заявлено – количество грузовых мест 6, вес брутто 44,800 кг. Фактически вес брутто 111,12 кг, что на 66,32 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 29 в ТД заявлено – количество грузовых мест 10, вес брутто 98,800 кг. Фактически вес брутто 246 кг, что на 147,2 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 30 в ТД заявлено – количество грузовых мест 1, вес брутто 9,750 кг. Фактически вес брутто 12,14 кг, что на 2.39 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 31 в ТД заявлено – количество грузовых мест 4, вес брутто 43,750 кг. Фактически вес брутто 110 кг, что на 66,25 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 32 в ТД заявлено – количество грузовых мест 83, вес брутто 740,170 кг. Фактически количество грузовых мест – 112, что на 89 грузовых мест больше чем заявлено в ТД, вес брутто 1898 кг, что на 1157,83 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 33 в ТД заявлено - количество грузовых мест 34, вес брутто 141,430 кг. Фактически вес брутто 348, 14 кг, что на 206,71 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 34 в ТД заявлено - количество грузовых мест 67, вес брутто 543.070 кг. Фактически вес брутто 1363 кг, что на 819,93 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 35 в ТД заявлено - количество грузовых мест 83, вес брутто 317,030 кг. Фактически количество грузовых мест 141 что на 58 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 772 кг, что на 454,97 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 36 в ТД заявлено - количество грузовых мест 30, вес брутто 267,200 кг. Фактически количество грузовых мест 39 что на 9 грузовых мест больше чем заявлено в ДТ, вес брутто 630 кг, что на 362,8 кг. больше чем заявлено в ДТ;
по товару 37 в ТД заявлено - количество грузовых мест 1, вес брутто 10,310 кг. Фактически вес брутто 26 кг, что на 15,69 кг. больше чем заявлено в ДТ.
Так же, ходе проведения таможенного досмотра установлено, что в контейнере № TKRU4141275, отсутствует товар:
- коробки из полимерных материалов, с покрытием из флока, с элементами из текстильных материалов – 15 грузовых мест, весом брутто 205,610 кг;
- изделия из бумажной массы, бумажный наполнитель – 44 грузовых места, весом брутто 2442,220 кг;
- шпагат плетеный бумажный, в мотках – 60 грузовых мест, весом брутто 3059,600 кг;
- вазы для цветов, настольные, предназначены для украшения домашнего интерьера – 106 грузовых мест, весом брутто 2577,620 кг;
При этом помимо заявленного товара в контейнере находился товар, наименование и сведения, о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно:
- стеллаж черного цвета в разобранном виде (флок) для демонстрации товаров на витрине – 1 грузовое место, весом брутто 27 кг;
- швейные подушечки белого цвета, предположительно для демонстрации товара – 2 грузовых места, весом брутто 47 кг;
- швейные подушечки черного цвета, предположительно для демонстрации товара – 2 грузовых места, весом брутто 44 кг;
- швейные подушечки черного цвета, удлиненные предположительно для демонстрации товара – 1 грузовое место, весом брутто 6,5 кг.
Таким образом, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита ПАО «Трансконтейнер» при помещении товаров под действие таможенной процедуры таможенного транзита заявлены недостоверные сведения о наименовании и весе брутто декларируемых товаров, путём представления недействительного документа – транзитная декларация № 10719100/130820/0051040.
Кроме признания ПАО «Трансконтейнер», своей вины, указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 30 сентября 2021 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения (л.д. 136-142);
- актом таможенного досмотра № 10113100/270821/003036 от 23 августа 2021 года (л.д.112-116);
- транзитной декларацией №10719100/130820/0051040 (принципал ПАО «Трансконтейнер», <...>) (л.д.37-49);
- транспортной накладной № 4141275 от 24.12.2020 (л.д.75-79);
- INVOICE № LW0553 от 04 августа 2020 года (л.д.69-74).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом. Не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они признаются допустимыми доказательствами.
Вопреки доводам защитника ПАО «Трансконтейнер» не представлено суду доказательств о невозможности соблюдения требований законодательства в силу обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при достаточной степени заботливости и осмотрительности.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о виновности ПАО «Трансконтейнер» в совершении административного правонарушения, поскольку ими подтверждается, что ПАО «Трансконтейнер» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, а потому его действия подлежат квалификации по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Производство по настоящему делу осуществлялось в форме административного расследования, а потому его рассмотрение производится по месту нахождения органа, проводившего такое расследование.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит то, что ПАО «Трансконтейнер» признало свою вину.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством ПАО «Трансконтейнер» является то, что оно ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Общества, незначительный объем от общей массы незадекларированных товаров (1%), судья, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению правонарушителю, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, без конфискации товара, явившихся предметами административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, поэтому при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный в протоколе изъятия вещей и документов товар подлежит возвращению законному владельцу после таможенного оформления.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 16.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ПАО «Трансконтейнер» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации товара, явившишегося предметами административного правонарушения.
Изъятый товар, после таможенного оформления, возвратить владельцу.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (<...>, каб. 3).
Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам: получатель платежа: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН <***>, КПП 773001001, ОКТМО 45328000, счет № 03100643000000019502, банк получателя: операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москвы, БИК 024501901, счет № 40102810045370000002, штраф по делу об административном правонарушении № 10113000-2227/2021 (в поле 107 платежного поручения указать код таможни – 10113000 Смоленская таможня) (в поле 104 платежного поручения необходимо указать код КБК: при уплате штрафа -15311601161010000140; при уплате издержек – 15311302991016000130), уникальный идентификатор начисления для оплаты штрафа 15310101130002227215.
Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.Т. Заруцкий
1версия для печатиДело № 5-1070/2021 (Постановление)