ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1072/18 от 10.09.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Будасова Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ООО «Кузнецкие металлоконструкции», ОГРН от 31.10.2002г., ИНН , имеющего юридический адрес: 654005, <адрес> «А», корпус 6, осуществляющего деятельность по адресу: 654005, <адрес> «А», корпус 6, по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Кузнецкие металлоконструкции» совершило правонарушение –нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в Отделе по вопросам миграции УМВД России по <адрес> установлено, что 08.05.2018г. ООО «Кузнецкие металлоконструкции» заключило трудовой договор с гражданином Республики ., ДД.ММ.ГГГГ. 08.05.2018г. почтовой связью Общество направило уведомление о заключении данного договора в органы по вопросам миграции. Однако данное уведомление было подано с нарушением установленной формы уведомления, а именно она не соответствует форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, ООО «Кузнецкие металлоконструкции» нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином утвержденную приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ), тем самым нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП.

В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении настаивал на привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП. Общество допустило направление уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики ., не соответствующего форме уведомления утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ). На официальном сайте МВД России, возможно было скачать измененную форму уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а также можно было взять данную форму на сайте официального опубликования и в системе Консультант Плюс.

В судебном заседании представитель ООО «Кузнецкие металлоконструкции» ФИО1, действующая по доверенности, вину признала, суду пояснила, что действительно Обществом допущено данное административное правонарушение уведомления заполнено не по установленной форме, поскольку Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» официально опубликовали впервые 09.04.2018г., на официальном портале МВД, и опубликован был без приложений к Приказу. Просит суд учесть, что Общество привлекается к административной ответственности впервые, правонарушение не создало тяжких последствий, в связи с чем, просит применить положения 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности.

Свидетель . суду пояснила, что является начальником отдела кадров ООО «Кузнецкие металлоконструкции», лично занималась отправлением уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами в контролирующий орган. О том, что изменилась форма уведомления о заключении и о расторжении трудового договора, узнала только 10.07.2018г. Новые формы уведомления получили из системы Консультант Плюс. С 2014г. несмотря на сложную финансовую ситуацию предприятие работает, заработная плата выплачивается сотрудникам в установленные сроки. Предприятие работает с Центром занятости населения, помогают иностранным гражданам, принимают их, проводят обучение, также работают со студентами. У организации тяжелое материальное положение, что просит учесть при рассмотрении дела.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ)

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 08.05.2018г. ООО «Кузнецкие металлоконструкции» заключило трудовой договор с гражданином Республики ., ДД.ММ.ГГГГ, о принятии на должность чистильщика, 3 разряда. Срок действия вышеуказанного трудового договора установлен с 11.05.2018г. по 29.05.2020г.

Однако, направленное ООО «Кузнецкие металлоконструкции» уведомление о заключении трудового договора от 08.05.2018г. с иностранным гражданином . было подано с нарушением установленной формы уведомления, а именно оно не соответствует форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (вступившему в силу ДД.ММ.ГГГГ).

02.08.2018г. старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес>. составлен протокол об административном правонарушении , зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП в отношении ООО «Кузнецкие металлоконструкции».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.08.2018г.; формой уведомлением о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от 08.05.2018г., о внесении записи в ЕГРЮЛ; письменными объяснениями начальника отдела (управления кадрами и трудовыми отношениями) . из которых следует, что о нарушении процедуры уведомления государственных органов Обществом узнало от Управления по вопросам миграции. По данному факту была проведена служебная проверка, в ходе которой выявлено, что 20.04.2018г. в Приказ МВД России от 10.01.2018г. внесены изменения в части форм уведомления о расторжении и заключении трудового договора с иностранными гражданами. По своей невнимательности, редкого посещения сайта МВД России <адрес>, начальник отдела кадров . пропустила данные изменения, в связи с чем уведомления подавались по старой форме; а также подтверждается другими представленными материалами.

Вышеуказанные обстоятельства по делу подтвердила в судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля ., которая также подтвердила, что действительно не знала о существовании изменений в форме уведомления о заключении трудового договора. При этом сложности оформить уведомление по форме нового образца в дальнейшем для неё не составило труда.

Из представленного защитником ответа от 03.09.2018г. выданного ООО «Актион кадры и право» следует, что журнал «Кадровое дело» подтверждает, что информацию об изменении форм уведомлений о приеме и увольнении иностранных граждан, впервые опубликовали в печатном номере в июле (,2018). Однако, суд не может принять во внимание представленный ответ, поскольку как следует из должностных обязанностей начальника отдела кадров, должен знать: трудовое законодательство (п. 2.1.1), законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом (п.2.1.2); контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, приказов и распоряжений руководителями предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом. (п. 2.6), из чего следует обязанность своевременно отслеживать изменения в законодательстве.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду квалифицировать действия ООО «Кузнецкие металлоконструкции» по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, а именно нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Вопреки доводам представителя ООО «Кузнецкие металлоконструкции» оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях либо замены административного штрафа предупреждением не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на его высокую степень общественной опасности.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Непредставление в установленный срок информации о заключении трудового договора с иностранным гражданином, необходимой для реализации государством миграционной политики, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку ООО «Кузнецкие металлоконструкции» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Тот факт, что ООО «Кузнецкие металлоконструкции» привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об АП.

Оснований для освобождения ООО «Кузнецкие металлоконструкции» от административной ответственности не усматривается, поскольку состав ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным и не зависит от тяжести вреда либо наступления иных негативных последствий, содеянное относится к грубому нарушению требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Судом установлено, что ООО «Кузнецкие металлоконструкции» после заключения трудового договора с гражданином Республики .А., нарушило установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином утвержденную приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ).

Доказательств того, что ООО «Кузнецкие металлоконструкции» были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований миграционного законодательства, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для выполнения указанных требований, суду не представлено.

Положениям статьи 4.1 Кодекса РФ об АП установлены общие правила назначения административного наказания, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП: При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП: При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд признает полное признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также наличие по делу смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым признать обстоятельства исключительными, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и назначить ООО «Кузнецкие металлоконструкции» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об АП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.15, ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодексом РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Кузнецкие металлоконструкции» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>),

ИНН ;

номер счета получателя платежа: ;

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>;

БИК

кор.счет ;

УИН 18

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения.

Судья: (подпись) Е.Ю. Будасова

Подлинный документ подшит в деле Центрального районного суда <адрес>