ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1072/2022 от 12.10.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

УИД 44RS0-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кострома 12 октября 2022 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Горохов Д.А. с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3, родившегося <дата> в <адрес>, занимающего должность начальника Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, начальник Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы ФИО3, являясь ответственным должностным лицом с местом работы по адресу: <...>, будучи привлечённым к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ по постановлению мирового судьи судебного участка №32 Свердловского судебного района г.Костромы, вступившему в законную силу 16 февраля 2021 года, повторно в установленный срок до 26 октября 2021 года включительно не выполнил пункт предписания от 19 октября 2021 года №177 главного государственного инспектора безопасности дорожного движения г.Костромы ФИО1 об устранении дефектов дорожного покрытия на участке от <адрес> до <адрес>.

Должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ходатайствовавшее о рассмотрении дела без его участия, надлежащим образом извещены о месте, времени рассмотрения дела.

Защитник Шемякина с протоколом по делу об административном правонарушении не согласилась, обратила внимание на его составление с нарушением срока, установленного ст.28.5 КоАП, полагала необходимым прекратить производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, привела следующие доводы:

- ФИО3 не является субъектом вменяемого правонарушения, возглавляемое им Управление благоустройства и дорожной деятельности не является юридическим лицом, не может повлиять на подрядную организацию, которая занималась ремонтом указанного участка дороги и осуществляет его гарантийное обслуживание, в отличие от созданного МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство», являющегося заказчиком данных работ по заключённому контракту,

- МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство» обращалось к подрядной организации с просьбой устранить недостатки дорожного покрытия на <адрес> до <адрес> в срок до 15 октября 2021 года, что не осуществлено в этот срок, а также с просьбой к ФИО3 инициировать продление срока выполнения предписания в части указанных недостатков до 01 декабря 2021 года, которые были устранены, о чём в письме от 01 июля 2022 года сообщено должностному лицу, вынесшему предписание.

Заслушав защитника, исследовав представленные материалы, изучив дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в которой закреплена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N1090, должностные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно кадровому распоряжению Администрации г.Костромы от 27 декабря 2018 года №1413-кг ФИО3 переведён на главную должность муниципальной службы начальника Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы, является должностным лицом.

В соответствии с должностной инструкцией, утверждённой 29 декабря 2018 года, ФИО3, как начальник Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы осуществляет обязанности с целью обеспечения исполнения полномочий Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы, в том числе в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах г.Костромы (п.2.2.), обеспечивает организацию работ по ремонту и содержанию данных автомобильных дорог (п.2.3.8).

В силу п.п.5 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность, разновидностью которой является содержание дорог, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля в дорожном хозяйстве в границах населённых пунктов поселения.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Из материалов дела следует, что 19 октября 2021 года должностным лицом ГИБДД УМВД по г.Костроме составлен акт о выявленных недостатках, в том числе на проезжей части, вследствие чего в адрес начальника Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы направлено предписание от 19 октября 2021 года №177 об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при осуществлении надзора за дорожным движением.

Согласно данному предписанию ФИО3, как начальнику Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы, надлежало в срок до 26 октября 2021 года включительно организовать мероприятия по устранению недостатков покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования на участке от <адрес> до <адрес> в соответствии с требованием п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Согласно данным об отправлении электронной почты предписание от 19 октября 2021 года поступило в Управление благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы, возглавляемое ФИО3.

В установленный в предписании срок указанные недостатки не устранены, 03 ноября 2021 года при осмотре обнаружены выбоины, проломы, просадки и иные повреждения покрытия проезжей части автомобильной дороги общего пользования, вопреки требованиям п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, что подтверждается содержанием составленного акта.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО3 подтверждены совокупностью доказательств – данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от 05 июля 2022 года, вышеназванных предписании от 19 октября 2021 года №177, актах выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 19 октября и 03 ноября 2021 года, кадровом распоряжении от 27 декабря 2018 года, должностной инструкции начальника Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации <адрес>, постановлении мирового судьи судебного участка №32 Свердловского судебного района г.Костромы от 19 декабря 2020 года, вступившему в законную силу 16 февраля 2021 года, о назначении ФИО3 административного наказания по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, где отражены установленные обстоятельства совершённого правонарушения.

Таким образом, ФИО3 повторно в течение года не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, допустив административное правонарушение, предусмотренное ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.

Доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ.

Ссылка на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст.28.5 УПК РФ, который не является пресекательным, не указывает на обстоятельство, которое препятствует разрешению вопроса о назначении по итогам рассмотрения такого протокола административного наказания в пределах срока давности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.

Утверждение о том, что ФИО3 не является субъектом вменённого правонарушения, противоречит содержанию должностной инструкции этого лица, согласно которой он обязан обеспечить организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорого местного значения, что безусловно подразумевает контролирование проведения таких работ, а также содержанию данного ему предписания об устранении выявленного нарушения.

Доводы об обращении МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство» к подрядной организации с просьбой об устранении недостатков дорожного покрытия на вышеназванном участке дороги в срок до 15 октября 2021 года и к ФИО3 с просьбой инициировать продление срока выполнения предписания в соответствующей части до 01 декабря 2021 года, а также об устранении указанных недостатков, о чём сообщено в письме, направленном в ГИБДД 01 июля 2022 года, не устраняют факта неисполнения предписания в установленный срок. Направление такого обращения к ФИО3, которым не оспаривалось в установленном судебном порядке адресованное ему предписание, являются обстоятельствами, опровергающими утверждение защитника о недопустимости признания ФИО3 субъектом вменённого правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, отсутствуют. Оснований для применения положений ст.2.9, ч.2 ст.3.4, 4.1.1. КоАП РФ не усматривается, правонарушение посягает на отношения в области исполнения государственным органом возложенных на него контрольных полномочий в социально значимой сфере безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, следует учесть добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения, его последствиями, личностью, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица судья вправе назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом размер назначаемого административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание характер, фактические обстоятельства, последствия допущенного правонарушения, которое выразилось в неисполнении в установленный срок только одного из ряда пунктов предписания, обстоятельство, смягчающее ответственность, непредставление сведений, объективно подтверждающих наступление существенных негативных последствий в виде ухудшения дорожной ситуации и безопасности движения на вышеуказанном участке дороги, санкцию ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать начальника Управления благоустройства и дорожной деятельности Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации г.Костромы ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.28 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему с применением п.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Свердловский районный суд г.Костромы.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Горохов Д.А.