ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1073 от 05.10.2011 Пушкинского городского суда (Московская область)

                                                                                    Пушкинский городской суд Московской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Пушкинский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-1073 /11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Пушкино М.О. 5 октября 2011 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Сухановой А.М., с участием помощника Межрайонного природоохранного прокурора Московской области Андрусенко В.М., законного представителя ОАО «Экопром» В., при секретаре Малахиной М.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Экопром» (юридический адрес: , генеральный директор Т.),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области проведена проверка соблюдений требований природоохранного законодательства открытым акционерным обществом «Экопром» (ОАО «Экопром») на территории полигона ТБО «Царево» по адресу: Московская область, Пушкинский район, в 1 км от с. Царево, полигон твердых бытовых отходов (ТБО) «Царево», в ходе которой выявлены нарушения требований экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, предусмотреннных ст.ст. 1, 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 22, 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: 1) на теле полигона допускается размещение отходов, не предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по размещению опасных отходов, а также документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - покрышек отработанных 4 класса опасности, тары из-под горючих взрывопожароопасных веществ, замасленных емкостей (канистр) 3 класса опасности; 2) на теле полигона во время разгрузки отходов вблизи отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов; 3) инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия (полигона) не согласована с Управлением Роспотребнадзора по Московской области.

В судебном заседании законный представитель ОАО «Экопром» В. вину ОАО «Экопром» признал частично и пояснил, что отработанные покрышки и канистры из-под ГСМ, не предусмотренные лицензией на осуществление деятельности по размещению опасных отходов, были завезены на тело полигона транспортом в закрытых бункерах и были обнаружены лишь после их выгрузки. ОАО «Экопром» не собиралось производить их захоронение, а лишь изымало из массы утилизируемых отходов те предметы, которые не подлежали захоронению, для последующей передачи на переработку специализированным предприятием согласно заключенным договорам. ОАО «Экопром» принимает все возможные меры для исключения попадания на полигон отходов, не предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по размещению опасных отходов, а их случайное попадание на полигон в закрытых бункерах исключает ответственность ОАО «Экопром» по данному виду нарушения. На теле полигона установлена часть сетчатых ограждений, другая их часть является переносной и устанавливается как можно ближе к месту разгрузки и складированию ТБО при наличие ветра, а при проведении проверки ветер отсутствовал. Инструкция по производственной санитарии персонала на полигоне ТБО «Царево» в настоящее время согласована с Управлением Роспотребнадзора по Московской области.

Вина ОАО «Экопром» в совершении административного правонарушения подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. с участием представителя ОАО «Экопром» В. (л.д. 35-39); копией Устава ОАО «Экопром» (л.д. 10-14), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.15, 17); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 16); договорами аренды и субаренды земельного участка в с. Царево Пушкинского района Московской области (л.д. 18-25), актом приема-передачи земельного участка (л.д. 26), кадастровым планом земельного участка (л.д.27-30); планом природоохранных мероприятий ОАО «Экопром», согласно которому постоянно осуществляется визуальный контроль за качественным составом поступающих на полигон отходов (л.д. 43-47), программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил, согласно которой покрышки отработанные хранятся штабелем на открытой площадке с твердым покрытием и передаются на специализированное предприятие (л.д. 48-57), документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, из которого следует, что покрышки отработанные, масла и ГСМ не могут размещаться на территории полигона ТБО «Царево» (л.д. 65-81), копией Инструкции по производственной санитарии персонала на полигоне ТБО «Царево» (л.д.56-57), фотографиями, изготовленными по результатам проверки, другими материалами дела, а также объяснениями эколога ОАО «Экопром» М. и начальника полигона ТБО «Царево» И.

Из объяснения М. следует, что во время разгрузки отходов сетчатые временные ограждения отсутствовали в связи с ремонтом. На теле полигона размещаются отходы, не предусмотренные лицензией на размещение отходов (отработанные покрышки, замасленная тара, канистры из-под масел и других горючих веществ), в связи с трудоемкостью контроля по принятию отходов. Она обращалась в Управление Роспотребнадзора по вопросу согласования инструкции по производственной санитарии персонала, ей было отказано (л.д.32-34).

Аналогичные объяснения дал И. (л.д.40-42).

Оценив все доказательства в их совокупности, суд находит вину ОАО «Экопром» полностью установленной и квалифицирует его действия по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области были также выявлены следующие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления: 1) на откосах полигона не устроено (отсутствует) озеленение, с учетом местных условий; 2) площадка полигона должным образом не ограждена по периметру, а именно с севера на юг отсутствует ограждение или не устроен вал высотой не более 2 метров или глубиной не менее 2 метров; 3) к сооружениям по контролю качества грунтовых и поверхностных вод не устроен подъезд для автотранспорта и емкости для водоотлива или откачки воды перед взятием проб; 3) на территории хозяйственной зоны (хозяйственно-бытовых объектов) отсутствуют гаражи или навесы для размещения машин и механизмов; 4) контейнеры для сбора отходов не укрыты навесом или иными укрытиями; 5) на выезде из полигона не предусмотрена контрольно-дезинфицирующая установка к устроенной бетонной ванне для ходовой части мусоровозов.

В судебном заседании законный представитель ОАО «Экопром» В. пояснил, что не согласен с указанными нарушениями, поскольку к сооружениям по контролю качества грунтовых и поверхностных вод имеются подъездные пути, емкости для отлива воды для проб доставляются организацией, осуществляющей контроль за качеством вод. Площадка полигона ограждена по периметру согласно проекту; грунтовый вал насыпается непосредственно на теле полигона согласно карте размещения отходов по мере их поступления. На выезде с полигона имеется бетонная ванна для обработки ходовой части мусоровозов с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны обеспечивают обработку ходовой части мусоровозов надлежащим образом. Ванна обустроена в соответствии с требованиями проекта «Реконструкция и рекультивация полигона захоронения ТБО «Царево». На территории полигона имеется навес-стоянка для размещения машин и механизмов, однако данное обстоятельство не нашло отражения в тексте постановления. Бункеры для сбора мусора предназначены для удобства населения, расположены за территорией полигона и не имеют отношения к деятельности полигона. Не учтено положение п. 5.12 санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» СанПиН 2.1.7.1038-01, в соответствии с которым озеленение откосов в целях предотвращения выветривания или смыва грунта с откосов полигона необходимо производить в виде террас непосредственно после укладки наружного изолирующего слоя. Согласно п. 5.9 данных правил наружный изолирующий слой грунта укладывается на последний слой отходов перед закрытием полигона, т.е. при окончании эксплуатации полигона и начале его рекультивации, а данный момент не наступил. Кроме того, в постановлении имеется ссылка на нарушение требований п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, а согласно п. 1.4 данных правил эти требования не распространяются на полигоны твердых бытовых и смешанных отходов, каковым является полигон твердых бытовых отходов «Царево».

Суд, исследуя представленные материалы, приходит к выводу, что доказательства вышеуказанных нарушений ОАО «Экопром» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления не представлены. Ограждение полигона произведено в соответствие с проектом. Согласно представленным фотографиям на территории полигона имеются подъездные пути к сооружениям по контролю качества грунтовых и поверхностных вод, навес-стоянка для размещения машин и механизмов, дезинфекционная установка. Доказательств того, что эта установка не отвечает предъявленным требованиям, и по каким параметрам, прокурором не представлено. Требования озеленения откосов полигона не основаны на законе, поскольку в соответствии с п. 5.9 СанПиН 2.1.7.1038-01 такое озеленение производится при окончании эксплуатации полигона и начале его рекультивации, а полигон «Царево» является действующим. Ссылка в постановлении прокурора на нарушение ОАО «Экопром» требований п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 не состоятельна, поскольку согласно п. 1.4 данных правил, эти требования не распространяются на полигоны твердых бытовых и смешанных отходов, каковым является полигон твердых бытовых отходов «Царево». Бункеры по сбору мусора установлены за территорией полигона «Царево».

При назначении наказания ОАО «Экопром» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд признает совершение административного правонарушения впервые, и то, что ОАО «Экопром» принимает меры к устранению допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом всех этих данных, суд считает возможным не назначать ОАО «Экопром» административное наказание в виде приостановления деятельности, а назначить административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Экопром» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по ), лицевой счет 04481498620. Код ОКАТО 46000000000. БИК 044583001 Расчетный счет 40101810600000010102 Отделение 1 Московского ГТУ Банка России  705 ИНН 7702151927, КПП 770201001 КБК 415 1 16900 10 01 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

СУДЬЯ: