Дело № 5-1074/2021
УИД 22RS0069-01-2021-003392-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 2 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Яньшина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте», ОГРН ..., ИНН ..., расположенного по адресу: ///,
УСТАНОВИЛ:
согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 мая 2021 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу капитаном полиции ФИО3, 4 мая 2021 года на автомобильной дороге Алтай-Кузбасс 204 км выявлен факт управления транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ..., категории «С» (принадлежат и эксплуатируется ООО «Фрайбус Транспорте») водителем ФИО2 в отсутствие обязательного страхования гражданской ответственности транспортного средства, в связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ.
05 июня 2021 года инспектором дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу капитаном полиции ФИО3 вынесено определение об истребовании сведений об административном правонарушении, в котором ООО «Фрайбус Транспорте» предлагалось в трехдневный срок со дня получения копии определения предоставить в ОГИБДД Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу документы, необходимые для выяснения всех обстоятельств в административном расследовании по делу об административном правонарушении (объяснения юридического лица по факту допуска к управлению водителя, не имеющего страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, копии правоустанавливающих документов, доказательства трудоустройства водителя, копии путевого листа, журнала регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, журнала учета выдачи путевых листов). При невозможности предоставления документов предложено направить письменное уведомление об этом в трехдневный срок.
Копия указанного определения направлена в адрес ООО «Фрайбус Транспорте» 07 июня 2021 года, получена обществом 15 июня 2021 года, соответственно, срок исполнения указанного определения истек 18 июня 2021 года.
Как следует из материалов дела, по истечении указанного срока, т.е. 19 июня 2021 года в 00 часов 01 мин. ООО «Фрайбус Транспорте», расположенное по адресу: /// Г, умышленно не выполнило требования государственного инспектора дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу капитана полиции ФИО3, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, о предоставлении сведений по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня получения определения. При этом письменное уведомление о невозможности предоставления запрашиваемых документов ООО «Фрайбус Транспорте» в адрес должностного лица не направлено.
Бездействие ООО «Фрайбус Транспорте» квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «Фрайбус Транспорте» Кузнецов О.В. указал об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, пояснив о том, что 13 мая 2021 года должностным лицом в адрес общества направлено определение об истребовании сведений, которое было исполнено в полном объеме, ответ направлен в адрес административного органа простым письмом. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ, в отношении ООО «Фрайбус Транспорте» в отсутствие запрашиваемых документов свидетельствует об отсутствии необходимости в их предоставлении для разрешения дела. Также указано, что законный представитель ООО «Фрайбус Транспорте» не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о незаконности вынесения протокола и нарушении права юридического лица на защиту.
Допрошенный в качестве свидетеля государственный инспектор дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу ФИО1 пояснил, что указанные в определении сведения и документы являлись необходимыми для всестороннего и полного выяснения обстоятельств дела, выявления причин и условий, способствовавших совершению обществом административного правонарушения. Неисполнение ООО «Фрайбус Транспорте» определения создало препятствия в установлении обстоятельств и причин совершения административного правонарушения, поэтому при вынесении представления в адрес общества он был лишен возможности конкретизировать меры, которые необходимо предпринять для предотвращения новых фактов нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей в момент совершения вмененного правонарушения, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Материалами дела подтверждается, что 5 мая 2021 года государственным инспектором дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Ленинск-Кузнецкому муниципальному округу капитаном полиции ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ для проведения административного расследования.
В рамках административного расследования должностным лицом в адрес ООО «Фрайбус Транспорте» направлено определение от 13 мая 2021 года об истребовании сведений, необходимых для установления обстоятельств административного правонарушения.
5 июня 2021 года должностным лицом повторно вынесено определение об истребований сведений по делу об административном правонарушении, которое направлено в адрес ООО «Фрайбус Транспорте» почтовой связью, получено обществом 15 июня 2021 года, следовательно в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ срок для предоставления указанных сведений истек 18 июня 2021 года.
Факт вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 7), списком нарушений (л.д.9-15), определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.23-24), определением о продлении срока административного расследования 9л.д.31-32), определением об истребовании сведений по делу об административном правонарушении (л.д.33-35), сопроводительным письмом и почтовыми документами (л.д.37-42).
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Учитывая обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ООО «Фрайбус Транспорте» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о том, что запрашиваемые должностным лицом сведения и документы не являлись необходимыми для привлечения общества к административной ответственности, являются несостоятельными, поскольку содержащиеся в определении требования направлены на установление обстоятельств и причин совершения ООО «Фрайбус Транспорте» административного правонарушения, по которому проводилось административное расследование. Вопрос о полноте проведенного административного расследования не может являться предметом рассмотрения настоящего дела.
Доводы защитника об исполнении обществом определения должностного лица от 13 мая 2021 года являются голословными, в материалах дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ в отношении ООО «Фрайбус Транспорте» отсутствуют запрашиваемые документы, доказательства направления ответа обществом не представлены.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения ООО «Фрайбус Транспорте» к административной ответственности не имеется, учитывая дату совершения обществом административного правонарушения в форме бездействия. Оснований для исчисления срока давности привлечения к административной ответственности в связи с неисполнением определения должностного лица от 13 мая 2021 года не имеется, поскольку протокол об административном правонарушении составлен по факту неисполнения ООО «Фрайбус Транспорте» определения должностного лица от 05 июня 2021 года.
Доводы защитника Кузнецова О.В. о том, что законный представитель ООО «Фрайбус Транспорте» не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, опровергаются материалами дела, в частности, уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и извещении законного представителя юридического лица, которое было направлено в адрес директора ООО «Фрайбус Транспорте» Шмидта Г.Г. по месту нахождения юридического лица, согласно почтовому уведомлению получено представителем по доверенности.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о том, что у ООО «Фрайбус Транспорте» не имелось возможности для своевременного предоставления запрашиваемых должностным лицом сведений, судье не представлено.
Поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные реализацией должностным лицом полномочий от имени и в интересах государства, не нахожу оснований для признания вменяемого ООО «Фрайбус Транспорте» административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств судья признает и учитывает совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не имеется.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаков малозначительности административного правонарушения, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, характера противоправного деяния и степени вины правонарушителя не установлено.
Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку объектом административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации должностным лицом полномочий, направленных на расследование и профилактику правонарушений в области дорожного движения, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать общество с ограниченной ответственностью «Фрайбус Транспорте» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности: наименование получателя платежа: <данные изъяты>
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Яньшина