№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Мещанского районного суда <адрес> Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российских Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ОАО «<данные изъяты> являясь собственником части здания по адресу: <адрес>, площадью № и имеющее охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГг. № нарушило условия согласованного Мосгорнаследием письмом от ДД.ММ.ГГГГ №№ и штампом на титульном листе проекта «Концепция (эскизный проект) временного размещения турникетного павильона на территории объекта культурного наследия», реализовав другое проектное решение, не проявив должной степени заботливости и осмотрительности при соблюдении требований к сохранению и использованию объекта культурного наследия, в нарушении ч.4 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители ОАО «<данные изъяты>» ФИО3, ФИО4, ФИО5 явились, с протоколом об административном правонарушении не согласны, пояснили, что возведенный турникетный павильон стилизирован в традиционных формах и архитектурном оформлении окружающей среды вокзала, действительно имеет вид кирпичной постройки с отделкой белого цвета и не соответствует согласованной ДД.ММ.ГГГГ №№ Департаментом научно-проектной документации для сохранения объекта культурного наследия «Временное размещение турникетного павильона на территории объекта культурного наследия», однако реализованное ОАО «<данные изъяты>» архитектурное решение двухэтажного турникетного павильона в настоящее время согласовывается с Мосгорнаследием. Также указали, что данное проектное решение является «временным», а согласованное Мосгорнаследием проектное решение по варианту 26, а именно облицовка строения стеклянными тонированными панелями разрабатывается.
Выслушав представителей ОАО «<данные изъяты>», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом культурного наследия <адрес> (далее - Департамент) в рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № завершено «проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>», которое является собственником части здания по адресу: <адрес>, площадью 64 314,6 кв. м. на основании сводного передаточного акта на имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемого в качестве вклада в уставный капитал ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением Минимущества России, ФЭК России и МПС России от ДД.ММ.ГГГГ № № о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись от ДД.ММ.ГГГГ №№
Постановлением Совмина ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнении и частичном изменении Постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в ФИО1» здание по указанному адресу принято под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль площади, XIX-XX вв. - Здание Казанского вокзала, ДД.ММ.ГГГГ., арх. ФИО6» (далее - Объект).
Границы территории ансамбля наследия определены постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 672-ПП «Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных между Садовым кольцом и границей Центрального административного округа <адрес>».
ОАО «<данные изъяты>» оформлено Охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» проведена внеплановая выездная проверка по результатам которой составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № № об устранении нарушений (далее - Предписание).
В соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований предписания, выданного Мосгорнаследием.
Согласно требованиям предписания ОАО «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежало демонтировать либо согласовать в установленном порядке двухэтажное строение с мансардой на территории Объекта, на внутренней площади, возле путей прибывающих поездов.
В ходе проведенной проверки исполнения предписания установлено, что в соответствии с выводами Акта государственной историко-культурной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ Мосгорнаследием письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № и штампом на титульном листе проекта согласована «Концепция (эскизный проект) временного размещения турникетного павильона на территории объекта культурного наследия». На момент проведения визуального осмотра и обследования павильона в рамках проверки исполнения предписания) установлено, что конструкция сооружения является легковозводимой, не капитальной, по сооружению проводятся отделочные работы.
На основании информации, изложенной в акте проверки, проведенной в отношении Мосгорнаследия Управлением Министерства культуры по Центральному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № 6-гос, :сотрудниками Департамента культурного наследия <адрес> произведен осмотр Объекта и его фотофиксация, составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № №, в котором зафиксировано, что на внутренней части площади, на территории Объекта, выходящей на пути следования пригородных поездов, возведено двухэтажное с чердаком кирпичное сооружение. Первый этаж сооружения используется как турникетный павильон, остальные помещения не используются.
В соответствии с распоряжением Мосгорнаследия от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» проведена внеплановая документарная проверка.
Анализ материалов фотофиксации, являющихся приложением к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № №, и представленного ОАО «<данные изъяты>» в ходе проверки проекта «Концепция временного размещения турникетного павильона на территории объекта культурного наследия», согласованного Мосгорнаследием письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № и штампами на титульном листе, а также на листе № указанного проекта, выявил несоответствие архитектурного решения и оформления турникетного павильона ранее согласованным проектным решениям.
Мосгорнаследием штампом на листе № проекта (фотомонтаж с 3D-моделью турникетного павильона) согласовано проектное решение по варианту 26, а именно облицовка строения стеклянными тонированными панелями для обеспечения легкости и прозрачности конструкции сооружения.
Однако, согласно материалам акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № №, возведенный турникетный павильон стилизован в традиционных формах и архитектурном оформлении окружающей среды вокзала и имеет вид кирпичной промышленной постройки с отделкой белого цвета.
Следовательно, реализованное ОАО «<данные изъяты>» архитектурное решение двухэтажного турникетного павильона не соответствует согласованной ДД.ММ.ГГГГ № № Департаментом научно-проектной документации для сохранения объекта культурного наследия «Временное размещение турникетного павильона на территории объекта культурного наследия».Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 20 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры» (далее - Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и указанным Законом.
На основании п. 2 ст. 22 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные законом, нормативными правовыми актами и охранными документами, выполнять предписания государственного органа охраны памятников по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников, выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля в отношении объектов культурного наследия федерального значения и их территорий осуществляются по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «<данные изъяты>» имело согласованный Мосгорнаследием письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № и штампом на титульном листе проект «Концепция (эскизный проект) временного размещения турникетного павильона на территории объекта культурного наследия», однако реализовало другое проектное решение, не проявив должной степени заботливости и осмотрительности при соблюдении требований к сохранению и использованию объекта культурного наследия.
Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что фактически выполненные ОАО «<данные изъяты>» работы по сооружению двухэтажного турникетного павильона, размещенного на территории Объекта, на внутренней площади вокзала, возле путей прибывающих поездов проведены без проектной документации, согласованной в установленном порядке с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, открытое акционерное общество «Российские железные дороги», расположенное по адресу: <адрес> совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Вышеизложенные факты подтверждаются следующими доказательствами: актом проведения внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № №, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ № №, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № №, фотографиями, фотомонтажом с 3D-моделью турникетного павильона Вариант 26, распоряжением Мосгонаследия № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки, правоустанавливающими документами на Объект и его территорию, охранной документацией на Объект и проектно-разрешительной документации на проведение работ по размещению турникетного павильона, Концепцией (эскизный проект) временного размещения турникетного павильона на территории объекта культурного наследия.
Доказательства, положенные в основу данного постановления получены с соблюдением требований Кодекса РФ.
Оценивая в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, считаю, что вина юридического лица ОАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена полностью.
Исходя из совокупности вышеприведенных доказательств действия юридического лица ОАО «<данные изъяты>» квалифицирую по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку данное юридическое лицо имея согласованный Мосгонаследием проект «Концепция (эскизный проект) временного размещения турникетного павильона на территории объекта культурного наследия» реализовало другое проектное решение, на которое отсутствует разрешительная документация (согласование).
При назначении наказания учитываю обстоятельства и характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственности не установлены, а потому для достижения целей административного наказания, полагаю необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде <данные изъяты>
Штраф подлежит уплате в УФК по <адрес> (Мосгорнаследие), ИНН №, КПП №, ОКТМО №, КБК №, расчетный счет №, Отделение 1 Московского ГТУ Банка России <адрес> №, БИК № не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Ю.В.Притула