Дело № 5-1076/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Волгоград 12 августа 2016 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Рындин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении председателя комитета транспорта, промышленности и в связи администрации Волгограда ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г.Волгограда из прокуратуры г. Волгограда поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Как усматривается из представленных материалов, входе проведенной в феврале 2016 года проверки по вопросам защиты прав предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, выявлены нарушения при рассмотрении заявлений предпринимателей о включении их в реестр маршрутов регулярных перевозок, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда ФИО1 внесено представление, в котором указано на необходимость его рассмотрения с участием представителя прокуратуры г.Волгограда. Между тем, о дате и времени рассмотрения указанного представления представитель прокуратуры г.Волгограда не уведомлен. При этом ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры г.Волгограда от комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда поступил ответ на данное представление, согласно которому последний не согласен с его требованиями.
В судебное заседание представитель ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представлено.
Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Помощник прокурора г. Волгограда Петраков П.С. просил признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
Объективной стороной данного состава административного правонарушения является невыполнение требований должностного лица при наличии реальной возможности к их выполнению в установленный ст. 26.10 КоАП РФ трехдневный срок, выраженное активным действием или бездействием. При этом, обязательным условием для квалификации действий лица по ст. 17.7 КоАП РФ является наличие связи между запрашиваемыми сведениями и производством по делу об административном правонарушении, которое осуществляет лицо, запрашивающее необходимые сведения.
При рассмотрении председателем комитета транспорта промышленности и связи администрации Волгограда ФИО1 Д,В. представления прокуратуры г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ допущены нарушения требований Закона, неприняты меры к устранению выявленных нарушений. У председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда ФИО1 имелась возможность для соблюдения приведенных требований закона, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.21 Закона предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Согласно положениям ч.1 ст.22 Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, в том числе вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу ч.1,2 ст.6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Статьей 24 Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Согласно п. 16 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 прокурорам указано принимать обязательное участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования, контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В качестве доказательств вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, в судебное заседание представлены:
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 апреля 2016 года,
Распоряжение от 18.11.2015 года,
Представление об устранении нарушений законодательства, обеспечивающего защиту прав субъектов предпринимательства
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ФИО1 судьей по делу не установлено.
Также судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
Учитывая фактически обстоятельства по делу и характер выявленного нарушения, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предусмотренных ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать председателя комитета транспорта промышленности и связи администрации Волгограда ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам Р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области ИНН <***> БИК 041806001 КПП 344401001 ОКТМО 18701000 Код бюджетной классификации 41511690010010000140 Получатель: УФК МФ РФ по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области). Наименование платежа: «Административный штраф».
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Н. Рындин