№5-1076/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 июня 2017 года г.Владивосток, ФИО1 23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Краснова Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, <...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, по факту недекларирования топлива судового тяжелого в количестве 19,5 тонн, что было выявлено должностными лицами Владивостокской таможни при проведении дата таможенного досмотра судна т/р «<...>», принадлежащего юридическому лицу - Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина, прибывшего из <адрес> в <адрес> (АТД №).
В судебное заседание представитель РК им. В.И. Ленина не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества, направил в суд пояснения, указав, что дата определением Фрунзенского районного суда г.Владивостока дело об административном правонарушении в отношении Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, возвращено во Владивостокскую таможню для устранения имеющихся в нем недостатков, а именно: в акте замеров запаса топлива на ТР «<...>» от дата, акте таможенного досмотра № от дата ТР «<...>» отсутствует информация о методиках измерений топлива, находившегося на судне, и использовавшихся средствах измерений утвержденного типа. Недостающая информация о методиках и средствах измерений, поскольку такие сведения необходимы для правильного разрешения дела, также должна отражаться в протоколе об административном правонарушении, при составлении которого, в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ, вправе присутствовать лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве. При этом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, доработки других материалов дела об административном правонарушении Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина не извещался. Кроме того, устранение вышеуказанных недостатков в отсутствие представителя Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина не может свидетельствовать о внесении достоверной информации о методиках и средствах измерений при проведении замеров запасов топлива, находившегося на судне ТР «<...>» дата, поскольку в первичных актах данная информация отсутствовала в принципе, а достоверность таких данных, внесенных в новые (исправленные) материалы дела, не сможет найти своего подтверждения в судебном заседании, поскольку установить в таком случае аутентичность методик и средств измерений не представляется возможным, что является неустранимым недостатком. Из-за неустранимости выявленных недостатков, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку ознакомление Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина с изменениями, внесенными в материалы дела об административном правонарушении, уже в ходе судебного заседания, противоречит ст.10 Конституции Российской Федерации, приводит к размыванию пределов ответственности органов исполнительной и судебной властей, что свидетельствует о нарушении распределения процессуальных функций между юридически властными субъектами административно-юрисдикционного производства, предусмотренного КоАП РФ. Кроме того, установить принадлежность методик и средств измерений, указанных во вновь представленных материалах дела, с теми средствами и методикой измерений, которые проводились при замере запасов топлива ТР «<...>» дата, в ходе судебного заседания не представляется возможным. Протоколом об административном правонарушении от дата было установлено, что дата в ходе оформления на приход из <адрес> на таможенную территорию Таможенного союза (<адрес>) в декларации о судовых припасах судна ТР «<...>» было заявлено неверное количество тяжелого топлива. Так, в декларации о судовых запасах от дата было заявлено следующее количество топлива в качестве судовых запасов: мазут (тяжелое топливо) - 397,90 тн; дизельное топливо – 50,50 тн. Вместе с тем, в результате проведения замера запаса топлива на ТР «<...>» был установлен объем дизельного топлива в количестве 30,35 тн, что на 20 тн меньше, чем было заявлено в декларации о судовых припасах, и мазут (тяжелое топливо) - в количестве 417,40 тн, что на 19,5 тн больше, чем заявлено в декларации, что свидетельствует о допущенной технической ошибке. Также, о возможной технической ошибке было заявлено старшим механиком судна ТР «<...>», который пояснил должностному лицу административного органа, что при движении судна в открытом море для судна характерна бортовая и килевая качка и осуществить точные замеры объемов топлива практически не представляется возможным. Также на точные замеры топлива может влиять температурная поправка плотности топлива. Вместе с тем, должностным лицом административного органа не были предприняты все необходимые меры для того, чтобы установить все обстоятельства, необходимые для принятия объективного и беспристрастного решения по настоящему делу. Несмотря на то, что перемещение припасов через таможенную границу регулируется п.2 ст.363, п.2 ст.364 ТК ТС, в соответствии с которыми перемещение припасов осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, без помещения под таможенные процедуры, должностным лицом административного органа было установлено, что РК нарушил данные положения кодекса. Обязанность производить расчет количественных норм бункерного топлива, перемещаемого в качестве припасов водными судами через таможенную границу ЕвразЭС, установлена Решением Коллегии Евразиской экономической комиссии от 01.11.2016 №131. В соответствии с положениями ст.1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность, обратной силы не имеет. Считает, что из диспозиции ст.16.2 КоАП РФ следует, что в качестве основания для возникновения ответственности за недекларирование товаров является обнаружение таможенным органом товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. Все топливо, находящееся на судне ТР «<...>», является его судовыми припасами, необходимыми для обеспечения норомальной эксплуатации суда. Кроме того, в ходе административного расследования не было установлено обязанности РК по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов, что свидетельствует об отсутствии какого-либо ущерба, в связи с чем в действиях общества отсутствует общественная опасность, посягающая на установленный порядок в сфере таможенного регулирования и другие охраняемые правоотношения, следовательно, состав административного правонарушения в действиях Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина отсутствует. Просит прекратить производство по делу.
Представитель административного органа также в судебное заседание не прибыл, извещен был надлежаще.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что производство по делу в отношении РК им. В.И. Ленина подлежащим прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Согласно материалам дела, факт недекларирования администрацией ТР «<...>», принадлежащего РК им. В.И. Ленина, топлива судового тяжелого в количестве 19,5 тонн, установлен актом таможенного досмотра № от дата. При этом сведения о количестве незадекларированного топлива в акт таможенного досмотра были внесены на основании акта замеров запаса топлива на ТР «<...>» от дата, выполненных старшим механиком ТР «<...>» Е., третьим механиком ТР «<...>» Р. в присутствии сотрудника Владивостокской таможни З. до возбуждения дела об административном правонарушении. При этом в перечисленных документах и в материалах дела отсутствуют сведения о методиках исчисления объемов топлива и сведения о поверке средств измерения, используемых при проведении данной операции.
Согласно служебной записке начальника морского отдела Владивостокской таможни от дата№ измерения объема топлива и определения его массы, замеры уровня топлива в топливных баках проводились экипажем судна, с использованием судовых измерительных средств (штатные измерительные линейки и рулетки). При расчете количества топлива, находившегося на борту ТР «<...>», использовался косвенный метод статистических измерений в соответствии с ГОСТ Р 8.595-2004.
Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений, регулируются Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Согласно пункту 13 части 3 статьи 1 указанного Федерального закона сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при проведении таможенных операций и таможенного контроля.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации.
В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований (часть 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
В нарушение приведенных положений Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерение запасов топлива на судне т/р «<...>», которое было осуществлено при проведении таможенных операций и таможенного контроля, что относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений; выполнено без применения средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Сведений о соблюдении данных требований при проведении замеров запаса топлива в актах от дата не содержится.
В обоснование недекларирования РК им. В.И. Ленина судового топлива таможенный орган ссылается на акт таможенного досмотра № от дата и акт замеров запаса топлива на ТР «<...>» от дата, в соответствии с которым замер уровня топлива производил член экипажа судна судовой рулеткой с грузиком и штатными мерительными устройствами. Методика определения запасов топлива на судне в акте замеров и акте таможенного досмотра отсутствует.
Согласно служебной записке начальника морского отдела Владивостокской таможни от дата№, дополнительно представленной административным органом, измерения объема топлива и определения его массы, замеры уровня топлива в топливных баках проводились экипажем судна, с использованием судовых измерительных средств (штатные измерительные линейки и рулетки). При расчете количества топлива, находившегося на борту ТР «<...>», использовался косвенный метод статистических измерений в соответствии с ГОСТ Р 8.595-2004.
Сведения о поверке измерительных приборов материалы дела не содержат. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, оспаривает достоверность произведенных замеров и расчетов.
Таким образом, замеры запасов топлива на судне т/р «<...>» произведены с нарушением положений Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поэтому акт замеров запаса топлива от дата, и акт таможенного досмотра № от дата, послужившие основанием для вывода о недекларировании РК им. В.И. Ленина находившегося на судне т/р «<...>» топлива судового тяжелого в количестве 19,5 тонн, в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ являются недопустимыми доказательствами.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица Владивостокской таможни о наличии в действиях РК им. В.И. Ленина состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, сделан при отсутствии в материалах дела допустимых доказательств, полученных с соблюдением требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и подтверждающих наличие на судне т/р «<...>» эксплуатационных припасов в ином количестве, чем указано в декларации о судовых припасах от дата.
Событие административного правонарушения не доказано.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Судебных издержек по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:____________