Дело № 5-1076/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 15 августа 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд г. Волгограда из комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 12 июля 2018 года, с целью проверки фактов, изложенных в коллективном обращении жильцов по ул. Мира, 11 от 21.05.2018, на основании приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 23.05.2018 № 73 «О проведении внеплановой проверки» в период с 24.05.2018 по 07.06.2018 проведена внеплановая проверка в отношении ФИО1 по факту проведения работ во встроенных нежилых помещениях, общей площадью 248,9 кв.м., расположенных в подвале и 1 этаже жилого ....
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.05.2018 №... собственником встроенного помещения, кадастровый (или условный) номер объекта №... площадью 248,9 кв.м. является ФИО1.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 № 21859-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира», 1945-1950 гг. (Волгоградская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»), жилой ... является элементом объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира» (зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» под номером №....
Приказом министерства культуры Волгоградской области от 20.02.2013 № 01-20/058 «Об установлении границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ул. Мира» 1945-1950 гг. и установлении правовых режимов использования территории» установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира» и правовые режимы использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира».
В нарушение норм законодательства ФИО1 организовала проведение ремонтно-строительных работ на объекте культурного наследия без соответствующего разрешения.
Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение. Просила также учесть, что ранее ФИО3 уже привлекалась к административной ответственности по данной статье.
Выслушав представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, исследовав представленный материал, судья, приходит к следующему.
Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
По смыслу изложенных норм следует, что к числу имеющих правовое значение обстоятельств по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится наличие нарушений требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.
Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу п. 1 ст. 45 вышеуказанного закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно ч. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Пунктом 1 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В силу ст. 51 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают: в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия; из актов государственных органов; из договоров; из судебного решения; по иным основаниям, допускаемым Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года N73-ФЗ следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В силу пп. 2 п. 2 ст. 12 Закона Волгоградской области от 01.07.2009 года № 1908-ОД «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области» проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения (выявленного объекта культурного наследия) осуществляется на основании согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению.
В соответствии с п. 1.1. положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016г. № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В судебное заседание в качестве доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:
- протокол №... об административном правонарушении от 12.07.2018; - уведомление от 14.06.2018; - акт проверки от 07.06.2018; - приказ Министерства культуры РФ от 27.11.2015 №...-р, согласно которому жилой ... является элементом объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира» 1945-1950 гг. (зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" под номером №...; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.05.2018 №... собственником встроенного помещения, кадастровый (или условный) номер объекта №... площадью 248,9 кв.м. является ФИО1; - заключение о техническом состоянии строительных конструкций встроенных нежилых помещений подвала и первого этажа здания, расположенного по ул. Мира, 11 в Центральном районе г. Волгограда; - письмо прокуратуры Центрального района г. Волгограда; - заявление от ФИО, жильца ...; - решение о проведении проверки от 18.05.2018; - акт проверки от 18.05.2018 с фототаблицей; - договор купли-продажи недвижимого имущества от 13.04.2017, заключенный между ООО «ВИПОЙЛ-ГИПЕРЦЕНТР» и ФИО1, согласно которому последней приобретено нежилое помещение общей площадью 248,9 кв.м., этаж 1, подвал, кадастровый (или условный) номер объекта 34:34:040033:736, расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. Мира, дом № 11; - акт приема-передачи имущества от 13.04.2017; - уведомление о постановке на учет; договор подряда; - договор №... от 07.03.2018 на создание (передачу) научно-технической продукции; - акт сдачи-приемки НТП от 10.05.2018; - проектная документация перепланировки и переустройства встроенного нежилого помещения, расположенного в подвале и на первом этаже строения ...; - выписка из технического паспорта здания ...; - уведомление о проведении проверки от 23.05.2018; - приказ от 23.05.2018 № 73 комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области о проведении внеплановой проверки; - копия технического паспорта здания ...; - приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 № 21859-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира», 1945-1950 годов (Волгоградская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», жилой ... является элементом объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира»; - приказ министерства культуры Волгоградской области от 20.02.2013 № 01-20/058, которым установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира» и правовые режимы использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира».
В нарушение указанных положений закона ФИО1 проведены ремонтно-строительные работы в подвале и на первом этаже.
Во встроенном нежилом помещении (лит. А1) расположенном в подвале:
выполнена разборка облицовки стен, выполнен монтаж новых ненесущих перегородок: (глухих, с дверными проемами и дверными блоками) в помещениях №№ 1, 2, 3, 4 и №№ 1, 2 (№№ I и II до перепланировки и переустройства, нумерация помещений указана в соответствии с нумерацией отраженной в выписке из технического паспорта здания (строения) на встроенное арендуемое нежилое помещение, составленной на 22.08.2007, Центральным межрайонным БТИ), в результате чего образованы новые помещения вспомогательного назначения №№ 1-17 (комнаты приема пищи, подсобное, умывальных, туалетов и душевых после перепланировки и переустройства, нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией выполненной ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект» шифр 101-2018); выполнено устройство гидроизоляции пола туалетов, душевых и умывальных.
Во встроенном нежилом помещении № I (Лит. А), расположенном на 1-м этаже здания: выполнена разборка ранее существующего проема в межэтажном перекрытии, устроенного для подъемника (ранее) для устройства сообщения по лестнице между помещениями 1-го этажа и подвала в коридоре № 4 (нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией выполненной ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект» шифр 101-2018, после перепланировки и переустройства); выполнена разборка бортика, обрамляющего существующую лестницу в коридоре № 6 (нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией, выполненной ОАО Проектно-изыскательский институт «Тракторопроект» шифр 101-2018, после перепланировки и переустройства); выполнена разборка облицовки стен; выполнен демонтаж дверных блоков и разборка ненесущих перегородок между (нумерация помещений указаны до перепланировки и переустройства, в соответствии с нумерацией отраженной в выписке из технического паспорта здания (строения) на встроенное арендуемое нежилое помещение, составленной на 22.08.2007, Центральным межрайонным БТИ): пом. № 2 и пом. №№ 6, 7; пом. №№ 6,7 и пом. № 5; пом. № 5 и пом. № 4; пом. №№ 4, 5 и пом. № 3; пом. № 2 и пом. № 8; пом. № 2 и пом. №11; пом. № 10 и пом. № 9; пом. № 8 и пом. №№ 9,10; выполнен демонтаж дверных блоков и заделка дверных проемов пом. №№ 6,7 (нумерация помещений указаны до перепланировки и переустройства, в соответствии с нумерацией отраженной в выписке из технического паспорта здания (строения) на встроенное арендуемое нежилое помещение, составленной на 22.08.2007, Центральным межрайонным БТИ); выполнен монтаж новых ненесущих перегородок (глухих, с дверными проемами и дверными блоками) между помещениями (нумерация помещений указана в соответствии с проектной документацией выполненной ОАО Проектноизыскательский институт «Тракторопроект"»шифр 101-2018, после перепланировки и переустройства): № 6 и № 7; № 7 и № 8; № 6 и № 8; № 1и № 9; № 1 и № 2; № 1 и № 3; № 3 и № 4; № 1 и № 5; № 4 и № 5.
На основании договора на создание (передачу) научно-технической продукции (НТП) от 07.03.2018 №..., заключенного между ОАО Проектноизыскательский институт «Тракторопроект» и ФИО1, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя разработку проектной документации «Перепланировка и переустройство встроенного нежилого помещения, расположенного в подвале и на первом этаже строения № 11 по ул. Мира в Центральном районе г. Волгограда».
В соответствии с договором подряда от 30.03.2018 № СП/34, заключенного между ФИО4 и ИП ФИО5, подрядчик принимает на себя обязательства по заданию заказчика собственными силами и привлеченными силами и средствами, выполнить отделочные работы в объекте.
Работы на объекте культурного наследия регионального значения выполнены в отсутствии какой-либо согласовательной и разрешительной документации комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, а также в отсутствии государственной историко-культурной экспертизы, проектной документации.
Кроме того, ФИО1 привлечены подрядные организации для проведения строительных (проектных) работ на объекте не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ФИО1 нарушений требований охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, вина ФИО1, которая в нарушение требований приведенных выше нормативных актов организовала на объекте культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира», 1945-1950 гг. в жилом ..., являющегося элементом объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ул. Мира» ремонтно-строительные работы, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, судьей не установлено.
Обстоятельством, отягчающим ответственность юридического лица, судьей признается повторное привлечение к административной ответственности.
Судья не находит оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, поскольку согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, не установлено.
Так как, в судебном заседании установлено, что ФИО1 ранее привлекалась по данной статьей к административной ответственности, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., поскольку такое наказание в полной мере обеспечит достижение целей административной ответственности, указанных в ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области л/с <***>), р/счет № <***>; наименование банка: отделение Волгограда г. Волгоград; БИК 041806001; ИНН <***>; КПП 344401001; КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации»; ОКТМО 18701000001.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – Г.М. Рудых