ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1076/2021 от 19.10.2021 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

<данные изъяты>

Дело № 5-1076/2021

74RS0002-01-2021-001883-43

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 19 октября 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Бухаринова К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска, ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

26 августа 2021 года старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска (далее по тексту – МУП ПОВВ) по ст. 8.39 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 26 августа 2021 года, 06 мая 2021 года МУП ПОВВ для проведения аварийно-восстановительных работ на водоводе д-100 мм был осуществлен проезд к месту работ транспортных средств КАМАЗ 5511 государственный регистрационный знак <***> и ЗИЛ 431412 государственный регистрационный знак <***> в Челябинском областном бору в районе пос. Уфимские каменные карьеры, являющегося памятником природы. В нарушение ч. 1 ст. 27 ФЗ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а также Положения о памятнике природы Челябинской области Челябинский (городской) бор МУП ПОВВ допустило нарушение установленного режима на территории памятника природы Челябинской области Челябинский (городской) бор, в результате чего совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.39 КоАП РФ.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, МУП ПОВВ – ФИО2 в судебном заседании просила применить обществу при назначении наказания ст. 2.7 КоАП РФ, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Должностное лицо - старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды ФИО1 участия в судебном заседании не принял, извещен.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, опросив в качестве свидетеля старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Челябинской области ФИО3, вынесшей определение о возбуждении дела и проводившей административное расследование, судья приходит к следующему выводу.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Согласно пункту 1 статьи 27 ФЗ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

На основании Положения о памятнике природы Челябинской области Челябинский (городской) бор, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 15 февраля 2007 года № 27-П в границах памятника природы Челябинский (городской) бор запрещается, в том числе: движение транспортных средств, за исключением движения по дорогам с асфальтовым покрытием, имеющим дорожные знаки, разрешающие движение.

В соответствии с ч. 18 настоящего Положения организация и осуществление охраны Памятника природы и его охранной зоны осуществляется Министерством экологии Челябинской области при содействии областного государственного учреждения «Особо охраняемые территории Челябинской области.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 06 мая 2021 года МУП ПОВВ для проведения аварийно-восстановительных работ на водоводе д-100 мм был осуществлен проезд к месту работ транспортных средств КАМАЗ 5511 государственный регистрационный знак <***> и ЗИЛ 431412 государственный регистрационный знак <***> в Челябинском областном бору в районе пос. Уфимские каменные карьеры.

Факт того, что МУП ПОВВ допустило нарушение установленного режима на территории памятника природы Челябинской области Челябинский (городской) бор, подтверждается материалами дела и признан обществом.

Судья находит доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о необходимости применения положений статьи 2.7 КоАП РФ и освобождении его от административной ответственности обоснованными.

Согласно статье 2.7 Кодекса КоАП РФ, не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как следует из представленных в материалы дела копий путевых листов транспортных средств, маршрута движения, аварийной заявки № 336214 МУП ПОВВ проводило аварийно-восстановительные работы на водоводе д-100 мм.

Из пояснений представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, МУП ПОВВ – ФИО2, следует, что указанные аварийно-восстановительные работы невозможно было провести без спецтехники, а также работы были проведены для недопущения причинения вреда экологии и природным ресурсам, интересам граждан.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях МУП ПОВВ крайней необходимости и о прекращении производства по делу в отношении МУП ПОВВ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст., ст. 2.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» г. Челябинска о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд г.Челябинска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья К.С. Бухаринова

<данные изъяты>