Дело № 5-1077/2021
УИД: 61RS0009-01-2021-002143-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кислова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием ИП ФИО1, защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП – ФИО4, пом. прокурора Волго-Донской транспортной прокуратуры – ФИО3 дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП №, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Волго-Донской транспортной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий по исполнению требований лицензионного законодательства, законодательства о безопасности плавания установлен факт осуществления Индивидуальным предпринимателем ФИО1 предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров водным транспортом с нарушением действующего законодательства.
В ходе проведения проверки было установлено, что ИП ФИО1, осуществляя свою деятельность по перевозке пассажиров водным транспортном, с использованием маломерного судна «ЛИС» допустил нарушения требований ст.ст.18 Федерального закона №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.4 п.п. «в», «г», «д» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ № от 04.12.2020г.
Так, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ИП ФИО1 имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ. серия МР-2 № на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
На момент проверки ИП ФИО1 для предоставления услуг по перевозке пассажиров в акватории морского порта Азов использовалось маломерное судно «ЛИС», которое совершало перевозки пассажиров по различным маршрутам в акватории морского порта Азов, стоимость определяется от продолжительности прогулки и количества пассажиров.
ИП ФИО1 является судовладельцем (судовой билет маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ. №) маломерное судно «ЛИС» с использованием которого им осуществляется лицензируемый вид деятельности –перевозка пассажиров в акватории морского порта Азов. Таким образом, при осуществлении перевозок пассажиров по акватории морского порта Азов маломерное судно «ЛИС» должно соответствовать требованиям и условиям предъявляемым к лицензиатам обладающим лицензией на осуществление перевозок морским транспортом.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. «в», «д» п.4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним транспортом пассажиров, являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с п.4 ст.28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданкой ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Данные требования закреплены в п.п. «г», «д» п.5 Положения о лицензировании, предъявляемые к соискателю лицензии при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров.
При проведенной проверке установлено, что деятельность ИП ФИО1 осуществляется в нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно в нарушение пп. «г», «д» п.5 Положения о лицензировании, предъявляемыми к соискателю лицензии при выполнении услуг по перевозке морским транспортом пассажиров. ИП ФИО1 не обеспечил страхование жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей и страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров судне.
В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона №99-ФЗ переоформление лицензии, в случаях предусмотренных ч.1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренном лицензией, или по истечении срока, установленного лицензией, по выполнению работ, оказанию услуг, составляющий лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией. Однако в ходе проверки установлено, что маломерное судно «ЛИС» не включено в перечень объектов, используемых при осуществлении данного лицензируемого вида деятельности.
Постановление (протокол) об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, не содержит существенных недостатков, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при этом, копия постановления направлена по адресу ИП ФИО1
ИП ФИО1 в суде вину свою полностью признал и пояснил, что действительно на момент проверки он не имел страховки, но он не знал, что это обязательно, но он сразу после проверки заключил договор страхования. Просил строго не наказывать, поскольку его деятельность по перевозке пассажиров на маломерных судах единственный его доход, который является сезонным.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП -ФИО4, действующий по ордеру в судебном заседании просил суд учесть, что ФИО1 осуществляет деятельность по перевозке пассажиров маломерными судами. Его постоянно проверяли контролирующие органы, но никто не сделал замечание в части отсутствие страховки. Как только ФИО1 узнал о необходимости застраховать ответственность он это сделал. Изменение в приложение к лицензии о включении маломерного судна он сделает в ближайшее время.
Помощник прокурора Волго-Донской транспортной прокуратуры – ФИО3, в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и считает, что есть все основания для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности по ст.14.1 2. ч.4 КоАП РФ.
Выслушав ФИО1, его защитника, помощника прокурора,исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в области транспорта. Основные положения о лицензировании установлены в т.ч. Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, при этом, субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной нормой права, могут быть индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (ч.3 ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров.
Из материалов дела следует и подтверждается копией лицензии серия МР-2 № от ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО1 осуществляет деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров. При этом, в приложении к указанной лицензии отсутствуют сведения о маломерном судне «ЛИС».
При этом, данная деятельность осуществляется в границах акватории морского порта Азов, водное пространство которой в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» определено как внутренние морские воды РФ.
В силу Согласно п.п. «в», «д» п.4 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним транспортом пассажиров, являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с п.4 ст.28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданкой ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Данные требования закреплены в п.п. «г», «д» п.5 Положения о лицензировании, предъявляемые к соискателю лицензии при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров.
При проведенной проверке установлено, что деятельность ИП ФИО1 осуществляется в нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно в нарушение пп. «г», «д» п.5 Положения о лицензировании, предъявляемыми к соискателю лицензии при выполнении услуг по перевозке морским транспортом пассажиров. ИП ФИО1 не обеспечил страхование жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей и страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров судне.
К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а" - "в", абзацах втором и четвертом подпункта "г" и подпункте "д" пункта 4 и подпунктах "а" - "в", абзацах втором и третьем подпункта "г" и подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом, к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой в т.ч. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера(п.1ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортом оперативного дежурного Ростовского ЛО МВД на водном транспорте от ДД.ММ.ГГГГ., копией пассажирского свидетельства маломерного судна, копией судового билета, копией удостоверения на право управление маломерными судами на имя ФИО5, копией разрешения на плавание судна в акватории морского порта (судно ЛИС), копией свидетельства ИП ФИО1, копия лицензии МР-2 № от ДД.ММ.ГГГГ., копией удостоверения на право управления маломерным судном на имя ФИО6, объяснительные пассажиров и работников ИП ФИО1, фототаблица, а так же другими материалами административного дела.
На основании изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности и учитывая, что нарушение п.п. «в», «д» п. 4, п. «г», «д» п.5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, в морских портах относится к грубым нарушениям лицензионных требований, считаю возможным квалифицировать действия ИП ФИО1 по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу об АП, в данном случае, не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно примечания к ст.14.1.2 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Таким образом, ИП ФИО1 должен нести ответственность как юридическое лицо.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность(часть 3 указанной статьи).
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность (признание вины, раскаяние в содеянном), а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения ИП ФИО1 наказания в виде административного приостановления деятельности, связанной с деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, сроком на 15 (пятнадцать) суток.
При этом, считает, что именно данный вид наказания будет являться обоснованным и иметь своей целью исправления лица и устранения допущенных нарушений действующего законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП №, ДД.ММ.ГГГГ., уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Индивидуального предпринимателя ФИО1, связанной с деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Кислова