ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1078/19 от 02.10.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1078/2019

Резолютивная часть постановления оглашена 2 октября 2019 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 октября 2019 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А., рассмотрев дело в отношении перевозчика общества с ограниченной ответственностью «Транзит-Балт», зарегистрированного по адресу: 236040, <...>, Литер С1, кабинет 4, Россия, ИНН <***>, ОГРН <***>, КПП 390601001, ОКПО 48767797, дата государственной регистрации 19.03.1999, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

23.03.2019 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «VOLVO» рег. № *** с полуприцепом марки «SCHMITZ» рег. №*** под управлением водителя транспортной компании ООО «Транзит-Балт» Г.В.

Транспортное средство следовало из Турции в Россию в соответствии с товаросопроводительными документами: международная товаротранспортная накладная (CMR)№ 745501 от 18.03.2019, инвойс № 0042527 от 18.03.2019, фитосанитарный сертификат № EC/TR A 3584008 от 18.03.2019.

Перевозимый товар – «яблоки свежие», страна происхождения – Турецкая Республика, код по ТН ВЭД ЕАЭС 08081080 в количестве 25 грузовых мест, общим весом брутто – 20925 кг.

Отправитель товара, в соответствии с товаросопроводительными документами, - MIRAY GUMRUKLEME HIZMETLERI LOJ. DENIZCILIKDISTIC.LTD.STI, Турция.

В ходе таможенного контроля 23.03.2019 было принято решение о назначении таможенной экспертизы по определению сорта товара «яблоки свежие», периода сбора урожая, региона происхождения товара, согласно выводам которой было установлено, что указанный товара не характерен для природных зон заявленного региона (Турецкая Республика).

Исходя из вышеизложенного, декларируемое происхождение товара - Турецкая Республика не подтверждено. Правильность классификации товара в подсубпозиции 0808 10 800 2 ТН ВЭД ЕАЭС подтверждена.

При ввозе подконтрольного товара «яблоки» представителем перевозчика предоставлен фитосанитарный сертификат № EC/TR A 3584008 от 18.03.2019, в котором страной происхождения указана Турецкая Республика.

Поскольку экспертным заключением установлено, что происхождение яблок не Турецкая Республика, перевозчиком ООО «Транзит-Балт», при ввозе товара «яблоки свежие», был представлен недействительный фитосанитарный сертификат по отношению к перемещаемой партии товара, что является несоблюдением карантинных фитосанитарных норм в Евразийском экономическом союзе.

Таким образом, перевозчиком ООО «Транзит-Балт» были нарушены требования, установленные ст.ст. 7, 89 ТК ЕАЭС относительно соблюдения запретов и ограничений и предоставления таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в отношении ввозимого товара, установленные Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318.

В связи с обнаружением указанного нарушения 22.05.2019 в отношении ООО «Транзит-Балт» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Транзит-Балт» не явился, представил возражения, в которых поставил под сомнение достоверность экспертного заключения, поскольку экспертиза была проведена в отношении одного образца товара, полагал, что само заключение не содержит однозначных выводов относительно происхождения товара, а носит предположительный характер о его произрастании на территории Европы. Указал, что Управлением Россельхознадзора было выдано разрешение на ввоз товара, как соответствующего карантинным и фитосанитарным требованиям, предъявляемым к плодам. Считал, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.

Представитель Псковской таможни ФИО1 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указала, что Управление Россельхознадзора в рамках имеющихся полномочий проверяло товар на соответствие карантинным и фитосанитарным требованиям, вопросы об установлении страны происхождения товара не входят в компетенцию указанного органа. Предварительно Управлением Россельхознадзора был разрешен ввоз товара, при этом экспертным заключением, проведенным в рамках административного расследования, не было подтверждено происхождение товара из Турецкой Республики. Данное заключение представителем ООО «Транзит-Балт» не оспорено, таможенные службы Турецкой Республики по запросу Псковской таможни не подтвердили поставку перевозимого обществом товара. Таким образом, ООО «Транзит-Балт» был представлен недействительный фитосанитарный сертификат по отношению к перемещаемой партии товара. Считает вину ООО «Транзит-Балт» установленной материалами дела.

Выслушав объяснения представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Положениями ст. 7 Таможенного кодекса ЕАЭС закреплено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" утвержден перечень подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, подлежащий карантинному фитосанитарному контролю и обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом.Товар «яблоки свежие» включен в раздел I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе»: Яблоки, груши и айва, свежие (код ТН ВЭД ЕАЭС 0808).

В соответствии с п. 6 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 №157, ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.

В результате проведенного документарного контроля было установлено, что транспортной компанией ООО «Транзит-Балт» в соответствии с товаросопроводительными документами: международная товаротранспортная накладная (CMR)№ 745501 от 18.03.2019, инвойс № 0042527 от 18.03.2019, фитосанитарный сертификат № EC/TR A 3584008 от 18.03.2019, перевозился товар – «яблоки свежие», страна происхождения – Турецкая Республика, код по ТН ВЭД ЕАЭС 08081080 в количестве 25 грузовых мест, общим весом брутто – 20925 кг.

Отправитель товара в соответствии с товаросопроводительными документами: Турция, выявлено отсутствие фитосанитарного сертификата на ввозимую продукцию.

Согласно заключению таможенного эксперта экспертно-криминалистической службы – ЦЭКТУ № 12402030/0012194 от 10.04.2019 регион происхождения исследованных образцов, взятых для проведения таможенной экспертизы из грузового отделения состава транспортных средств рег. № О009ВК39/EZ658 находится на территории Европы (территории Германии, Австрии, Польши, Украины, Белоруссии). Флористический состав палинома исследуемого образца не характерен для природных зон заявленного региона (Турецкая Республика).

Данное заключение в установленном законом порядке ООО «Транзит-Балт» не оспорено.

Исходя из вышеизложенного, декларируемое происхождение товара - Турецкая Республика не подтверждено.

При ввозе подконтрольного товара «яблоки» представителем перевозчика предоставлен фитосанитарный сертификат № EC/TR A 3584008 от 18.03.2019, в котором страной происхождения указана Турецкая Республика.

Согласно ответу заместителя директора Главного управления по делам ЕС и международным отношениям, данных по проверяемой поставке (товар – свежие яблоки от турецкой компании MIRAY GUMRUKLEME HIZMETLERI LOJ. DENIZCILIKDISTIC.LTD.STI, задекларированной в качестве грузоотправителя ООО «ТоргМастер») в базе данных таможенной службы Турции не имеется (л.д.99, 102).

Таким образом, перевозчиком ООО «Транзит-Балт», при ввозе товара «яблоки свежие», был представлен недействительный фитосанитарный сертификат по отношению к перемещаемой партии товара, что является несоблюдением карантинных фитосанитарных норм в Евразийском экономическом союзе, а следовательно был осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых не были соблюдены установленные запреты и ограничения на ввоз, без предоставления необходимого разрешительного документа.

В связи с чем, в действиях перевозчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Вина ООО «Транзит-Балт» в совершении административного правонарушения подтверждается копией международной товаротранспортной накладной (CMR)№ 745501 от 18.03.2019, инвойсом № 0042527 от 18.03.2019, фитосанитарным сертификатом № EC/TR A 3584008 от 18.03.2019, заключением таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы – ЦЭКТУ № 12402030/0012194 от 10.04.2019, актом таможенного досмотра №10209150/260319/000574 от 26.03.2019, объяснением директора ООО «Транзит-Балт» ФИО2, протоколом об административном правонарушении.

Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Санкция ст. 16.3 КоАП РПФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ранее общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

Товар при административном расследовании не конфисковался.

Издержки по делу отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Транзит-Балт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

Уведомить ООО «Транзит-Балт» о реквизитах для уплаты штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701, БИК 044501002, Получатель: ИНН <***>, КПП 773001001, межрегиональное операционное УФК (ФТС России), счет получателя 40101810800000002901, КБК 15311604000016000140, ОКТМО 45328000, код таможни 10209000, поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-102090001280/2019, УИН штрафа 15310102090001280191.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции VO70010.

Разъяснить ООО «Транзит-Балт», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предложить ООО «Транзит-Балт» представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить ООО «Транзит-Балт», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Семёнова

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.