ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-107/18 от 17.12.2018 Краснослободского районного суда (Республика Мордовия)

Дело № 5-107/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснослободск 17 декабря 2018 года

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Бурмистров А.Н.,

при секретаре судебного заседания Лункиной М.К.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - <данные изъяты>ФИО1, <дата> года рождения, <данные изъяты>, к административной ответственности ранее не привлекавшегося,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

09 ноября 2018 г. в 11 часов 15 минут на км 84 + 783 справа автодороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск был установлен факт установки в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск рекламной конструкции (информационного щита «Магнит у дома»), не соответствующий требованиям ГОСТ Р 52044-2003, не имеющей отношения к обеспечению безопасности дорожного движения, без заключения договора с владельцем дороги ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», нарушающий пункт 15 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации.

По результатам административного расследования по данному факту 29 ноября 2018 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» У*** составлен протокол об административном правонарушении 13 АП № 161577 в отношении ФИО1 по части 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» старший лейтенант полиции У***, начальник ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» капитан полиции Я***, извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, инженер по эксплуатации участка АО «Тандер» филиал в г. Саранск Республики Мордовия ФИО1 подтвердил наличие выявленных в ходе проверки нарушений, пояснил, что информационный щит в настоящее время убран. Виновным себя в совершении административного правонарушения признает полностью, в содеянном раскаивается.

Заслушав объяснения инженера по эксплуатации участка АО «Тандер» филиал в г. Саранск Республики Мордовия ФИО1, подтвердившего отраженные в протоколе нарушения, суд приходит к выводу о том, что инженер по эксплуатации участка АО «Тандер» филиал в г. Саранск Республики Мордовия ФИО1 совершил административное правонарушение, которое суд квалифицирует по части 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, в числе прочего, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; а также установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», средства наружной рекламы не должны быть размещены над проезжей частью и обочинам дорог, а также на разделительных полосах.

Разделом 6 Государственного стандарта Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003» установлены требования к правилам размещения средств наружной рекламы.

Пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.

Разделом 5 ГОСТ Р 52044-2003 устанавливается, что рекламные конструкции должны проектироваться, изготавливаться и устанавливаться в строгом соответствии с требованиями строительных норм, правил и других нормативных документов.

В силу положений пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в том числе: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Установленные ГОСТ Р 52044-2003 правила размещения рекламных конструкций направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, поэтому соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, следовательно, являются обязательными для исполнения и подлежат обязательному применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Исходя из материалов дела, в судебном заседании установлено, что 09 ноября 2018 г. в 11 часов 15 минут на км 84 + 783 справа автодороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, проходящей в границах г. Краснослободска Республики Мордовия, установлен факт установки рекламной конструкции «Магнит у дома» на двух стойках, состоящей из двух полей с размерами 1 метр на 3 метра с площадью одного рекламного поля - 3 кв. м., высотой установки информационного щита 1,1 метра, расстоянием от края информационного щита до бордюрного камня сбоку от автодороги - 3,1 метра. Информационный щит установлен ближе 50 метров от пересечения улиц в одном уровне. Расстояние от щита до дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «пешеходный переход» менее 100 метров. (измерения проведены рейкой нивелирной телескопической VEGATS5M, реестр № 51834-12, заводской № 5192, дата проверки 18 октября 2018 г.)

Определением 13 ОВ № 030951 от 09 ноября 2018 г. госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ММО МВД России «Краснослободский» У*** возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту установки информационного щита на км 84 + 783 справа автодороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск в полосе отвода автодороги. В данном факте в действиях юридического или должностного лица АО «Тандер» обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 КоАП Российской Федерации.

В результате административного расследования установлено, что информационный щит «Магнит у дома» физически установлен в полосе отвода справой стороны автодороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, проходящей в границах г. Краснослободска Республики Мордовия, для информирования покупателей, пользующихся торговой сетью «Магнит». Данная конструкция к обеспечению безопасности дорожного движения и осуществлению дорожной деятельности не имеет. Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с владельцем автомобильной дороги ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» отсутствует.

В соответствии с объяснениями ФИО1, инженера по эксплуатации участка АО «Тандер» филиал в г. Саранск Республики Мордовия, о том что согласно пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», в границах полосы отвода автомобильной дороги, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения, установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности он не знал.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу № 65/02-17 кп от 28 апреля 2017 г. ФИО1 переведен с должности инженера по эксплуатации и ремонту на должность инженера по эксплуатации участка.

В соответствии с должностной инструкцией инженера по эксплуатации участка инженерной службы в обязанности ФИО1 входит обеспечение и организация эксплуатации аппаратных средств информационных систем в соответствии с нормами, правилами и регламентами эксплуатации. За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей работник несет материальную, уголовную, административную, дисциплинарную ответственность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлен 15 декабря 2017 г., о чем свидетельствует его подпись.

Таким образом, установлено, что рекламная конструкция по адресу: км 84 + 783 справа автодороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск, подъезд к г. Саранск, установлена АО «Тандер», без соответствующего согласования с владельцем автомобильной дороги, в границах полосы отвода автомобильной дороги, организована установка рекламной конструкции, которая не соответствует требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения, и не имеющей отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

Факт совершения административного правонарушения ФИО1, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 13 АП № 161577 от 29 ноября 2018 г.; актом обследования рекламной конструкции (информационного щита) от 09 ноября 2018 г.; определением 13 ОВ № 030951 от 09 ноября 2018 г.; фототаблицами № 1, № 2, № 3, № 4, № 5; сведениями заместителя начальника ФКУ Упрдор «Москва-Н.Новгород» П*** от 14 ноября 2018 г. № 13/32715; объяснениями инженера по эксплуатации участка АО «Тандер» филиал в г. Саранск Республики Мордовия ФИО1 и другими доказательствами.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением закона, сомнения в достоверности не вызывают, и эти доказательства в их совокупности подтверждают событие, состав административного правонарушения.

Анализ и оценка всех исследованных доказательств в их совокупности, приводит к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с участием ФИО1, в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срока давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел, с учетом положений части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствие со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 судья признает признание вины, раскаяние в содеянном, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу стати 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения инженеру по эксплуатации участка АО «Тандер» филиал в г. Саранск Республики Мордовия ФИО1, административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из изложенного, и руководствуясь частью 21 статьи 11.21, статьями 23.1, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать инженера по эксплуатации участка АО «Тандер» филиал в г. Саранск Республики Мордовия ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

УФК по Республике Мордовия (МВД по Республики Мордовия)

Расчетный счет - <***>

ИНН - <***> КПП - 132601001

БИК - 048952001 КБК - 18811630030016000140

ОКТМО 89634000

Наименование банка - получателя НБ Республика Мордовия Банка России

УИН - 18810313180030003837

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Рес­публики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.Н.Бурмистров