ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-107/19 от 11.06.2019 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Краснокаменск 11июня 2019 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Салбукова К.В.,

при секретаре Кулаковой М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь»

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 мая 2019 года вынесенного заместителем Краснокаменского межрайонного прокурора Баировой Е.С., на основании решения заместителя Краснокаменского межрайонного прокурора советника юстиции Яскина М.Н. от 26 марта 2019 года, помощником межрайонного Панковым А.Ю. с участием руководителя Межрегионального управления № ФИО1 Е.А., главным специалистом-экспертом ОСпН за РБиУТ МРУ № ФИО2 Т.М., техником-физиком ФГБУЗ ЦГиЭ № ФИО3 А.А., была проведена проверка в отношении ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь», расположенного по <адрес>.

Проведенной проверкой установлено, что в деятельности ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» допускаются нарушения требовании законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома, а именно:

1. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на санитарно-защитную зону предприятия ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» (ст.11,ч.3 ст.39, ч.2 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1,2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.3.1.6.СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»);

2. Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на предельно-допустимые выбросы предприятия ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» (ст.11,ч.3 ст.20, ч.3 ст.39, ч.2 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1,2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.3.1.6, п.4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»);

3. Не представлен порядок проведения производственного радиационного контроля металлолома, согласованный с органами госсанэпидслужбы (ст.11 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.4.3 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

4. Не представлены данные радиационного контроля площадок и помещений, предназначенных для размещения металлолома перед началом их эксплуатации с целью исключения радиоактивного загрязнения (ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

5. Не представлен паспорт на средство радиационного контроля и действующее свидетельство о государственной поверке. На момент проведения проверки, 26-27 марта 2019г., средство радиационного контроля (прибор геологоразведочный СРП–68-01) находится в нерабочем состоянии (ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.5 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

6. Не представлены данные производственного радиационного контроля всего поступившего на предприятие металлолома (ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.4.2, 4.5 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

7. Не представлен специальный журнал (журнал приемки металлолома со специальной графой для данных измерений производственного радиационного контроля), разработанный в соответствии с прил.1 СанПиН 2.6.1.993-00, с результатами радиационного контроля, а также протоколы радиационного контроля (ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.6 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

8. Отсутствует специально предназначенное помещение, оборудованное металлическими контейнерами, для временного хранения извлеченных из партии металлолома локальных источников ионизирующего излучения (ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.8.4 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

9. Согласно экспертному заключению №225/И от 28.03.2019г., протоколу №2.414 от 28.03.2019г. экспертной организации ФГБУЗ ЦГиЭ № 107 ФМБА России (аттестат аккредитации RA.RU.710134 от 07.04.2016г., выданный Федеральной службой по аккредитации) проба воды питьевой централизованной, отобранной 27.03.2019г. в помещениях временного проживания работников ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» по мутности выше регламентированной в 1,17-1,75 раза с учетом интервала неопределенности результатов исследований (ст.11, ч.1ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.5 (таб.4) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»);

10. Согласно экспертному заключению по результатам испытаний №242/И от 29.03.2019г., протоколу измерений мощности амбиентного эквивалента дозы гамма – излучения №14/Г от 28.03.2019г., выданных ФГБУЗ ЦГиЭ №107 ФМБА России (аттестат аккредитации органа инспекции RA.RU.710134 от 07.04.2016г) на территории, прилегающей к производственному зданию ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь», где производится прием и складирование металлолома, обнаружено два локальных источника:-радиатор от автомобиля №2 – МЭД гамма-излучения за вычетом природного фона превышает установленное значение -0,2 мкЗв/час в 2,7 – 3,9 раза;-фрагмент металлолома в навале №7 - МЭД гамма-излучения за вычетом природного фона превышает установленное значение -0,2 мкЗв/час в 3,0 – 4,2 раза. В соответствии с требованиями п.3.4. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» данный металлолом не может быть допущен к использованию без ограничений, дальнейшее обращение с ним должно проводиться по согласованию с органом госсанэпидслужбы (ст. 14 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.3.4 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

11. Согласно экспертному заключению по результатам испытаний №238/И от 29.03.2019г., протоколу измерений мощности амбиентного эквивалента дозы гамма – излучения №13/Г от 28.03.2019г., выданных ФГБУЗ ЦГиЭ №107 ФМБА России (аттестат аккредитации органа инспекции RA.RU.710134 от 07.04.2016г) мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения в производственном здании ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» в точке №5 около футировочной ямы, составляет 0,64 – 0,92 мкЗв/час при допустимом значении, установленном п.3.2.3 СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения» 0,6 мкЗв/час.В производственном здании в навале металлолома №6 обнаружен локальный источник (МЭД гамма-излучения за вычетом природного фона превышает установленное значение – 0,2 мкЗв/час в 2,3 – 3,2 раза). В соответствии с требованиями п.3.4. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» данный металлолом не может быть допущен к использованию без ограничений, дальнейшее обращение с ним должно проводиться по согласованию с органом госсанэпидслужбы (ст.14 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.п.3.4,3.5 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.3.2.3 СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения»);10. Согласно экспертному заключению по результатам испытаний №241/И от 29.03.2019г., протоколу измерений загрязненности поверхностей №10/АБ от 28.03.2019г., выданных ФГБУЗ ЦГиЭ №107 ФМБА России (аттестат аккредитации органа инспекции RA.RU.710134 от 07.04.2016г.), в производственном здании в навале №5 обнаружен распиленный фрагмент металла с поверхностным загрязнением альфа-активными радионуклидами (уровень плотности потока альфа-излучения превышает значение, установленное п.6.2 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», в 6,6 – 9,4 раза с учетом неопределенности результатов измерений). В соответствии с требованиями п.3.4. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» данный металлолом не может быть допущен к использованию без ограничений, дальнейшее обращение с ним должно проводиться по согласованию с органом госсанэпидслужбы (ст.14 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.п.3.4,6.2 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

11. Согласно экспертному заключению по результатам испытаний №240/И от 29.03.2019г., протоколу измерений загрязненности поверхностей №09/А от 28.03.2019г., выданных ФГБУЗ ЦГиЭ №107 ФМБА России (аттестат аккредитации органа инспекции RA.RU.710134 от 07.04.2016г.), при проведении измерения 9 единиц спецодежды работников ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь», при этом обнаружено общее (снимаемое и неснимаемое) загрязнение альфа-активными радионуклидами спецодежды в пределах значений от 0,1 частиц/см2мин до 1,55 частиц/см2мин (с учетом неопределенности результатов измерений), что свидетельствует о работе с загрязненным альфа-активными радионуклидами металлоломом. В соответствии с требованиями п.3.4. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» данный металлолом не может быть допущен к использованию без ограничений, дальнейшее обращение с ним должно проводиться по согласованию с органом госсанэпидслужб (ст.14 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.п.3.4,8.2 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

12. Согласно экспертному заключению по результатам испытаний №239/И от 29.03.2019г., протоколу измерений загрязненности поверхностей №08/А от 28.03.2019г., выданных ФГБУЗ ЦГиЭ №107 ФМБА России (аттестат аккредитации органа инспекции RA.RU.710134 от 07.04.2016г.), на поверхностях (пол, стены, воздуховоды, вытяжные зонты, колонна, тележка) в производственных помещениях ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» обнаружено «снимаемое» загрязнение альфа-активными радионуклидами спецодежды в пределах значений от 0,1 частиц/см2мин до 0,68 частиц/см2мин (с учетом неопределенности результатов измерений), что свидетельствует о работе с загрязненным альфа-активными радионуклидами металлоломом. В соответствии с требованиями п.3.4. СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома» данный металлолом не может быть допущен к использованию без ограничений, дальнейшее обращение с ним должно проводиться по согласованию с органом госсанэпидслужб (ст.14 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.п.3.4,8.2 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

13. Не представлен приказ на специалиста предприятия, осуществляющего обращение локального источника загрязнения, по отнесению к персоналу группы А, прошедший обучение по правилам работы с источником ионизирующего излучения и по радиационной безопасности, прошедший инструктаж по радиационной безопасности (ст.14 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.п.3.7,8.2 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», п.3.4.11 СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ 99/2010)»);

14. Не представлен договор со специализированной организацией на утилизацию локальных источников ионизирующего излучения в соответствии с порядком хранения и захоронения локальных источников (с согласованием с органом госсанэпиднадзора) (ст.14 Федерального закона от 09.01.1996г. №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», п.п.8.2-8.4 СанПиН 2.6.1.993-00 «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома»);

15. Производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг, а также условиями труда в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких работ и услуг не проводится: не осуществляются лабораторные исследования и испытания самостоятельно (не организованы с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке) на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия, на территории (производственной площадке), на рабочих местах ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье, а также сырья, готовой продукции и технологии их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, не организован медицинский осмотр, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация должностных лиц и работников предприятия, деятельность которых связана с бытовым обслуживанием (ст.ст.11,32, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.1.5,2.4,2.5,2.7,4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и ёпроведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»);

16. Стены и элементы строительных конструкций, проемы и остекленные поверхности окон, арматура освещения производственных помещений своевременно не очищаются от пыли и копоти (ст.11, ч.1 ст.24, ч.2 ст.25, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.15 СП 2.2.2.1327–03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»);

17. Документы, подтверждающие обеспеченность средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работников предприятия не представлены (ст.ст.11,25, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.11-2.12 СП 2.2.2.1327–03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»);

18. Руководством предприятия не организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды обработки специальной одежды работников, одежда хранится в помещении для временного размещения граждан, что подтверждается фототаб.№1 на 1 листе (ст.ст.11,25, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.12 СП 2.2.2.1327–03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»);

19. Не представлен Технический регламент (проект, паспорт предприятия, ТУ, инструкции) на накопление и временное хранение отходов, где отражены условия сбора и накопления, с учетом класса опасности отходов, способа упаковки, агрегатного состояния и надежности тары (ст.11,ч.1ст.22,ч.3ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.3,3.1,3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03"Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»);

20. Не представлены данные по обоснованию класса опасности (токсичности) отходов, согласованные с учреждением, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль в соответствующей территории (ст.ст.11,14 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления», ст.11, ч.1 ст.22, ч.3ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.8-2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»);

21. Не организованы мероприятия по охране среды обитания:- своевременное удаление, обезвреживание и утилизация отходов производства: не представлен договор с организацией, осуществляющей сбор и утилизацию отходов, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; - улавливание и очистка технологических и вентиляционных выбросов; - очистка и обезвреживание промышленных стоков (ст.ст.9,11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления», ст.11, ч.1 ст.22, ч.3ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.4 СП 2.2.2.1327–03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту);

22. Не представлен договор на удаление жидких отходов. При эксплуатации производственных зданий ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» не обеспечиваются безопасные в эпидемиологическом отношении условия быта и не осуществляются мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями: помещение дворовой уборной не содержится в чистоте: уборка производится нерегулярно (наличие мусора на полу помещения);не проводится дезинфекция неканализованной уборной и выгребной ямы, что подтверждается фототаб.№2 на 1 листе (ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления», ст.11, ч.2ст.25, ч.3ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.6,4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»);

23. Временное хранение отходов на территории предприятия осуществляется в контейнерах, установленных непосредственно на грунте, поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) (ст.11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-Ф3 «Об отходах производства и потребления», ст.11, ч.1 ст.22, ч.3ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения», п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03"Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»);

24. При проведении проверки, внутренняя отделка стен санитарно-бытовых помещений (душевая, туалет) имеет видимые дефекты (частично отсутствует кафельная плитка, имеются отслоения краски), что препятствует проведению качественной уборки с последующей дезинфекцией для предупреждения возникновения массовых инфекционных заболеваний работников предприятия. На момент проведения проверки, данные помещения находятся в неудовлетворительном санитарно-гигиеническом состоянии, своевременно не очищаются, что подтверждается фототаблицей на 1 листе (ст.11,ч.2ст.25,ч.3ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.6,4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»);

25. Не представлены личные медицинские книжки работников, осуществляющих приготовление пищи, с результатами проведенных исследований в соответствии с Приказом МЗиСР РФ от 12 апреля 2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (ст.11,ч.2ст.25,ч.3ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.6,4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»);

26. Не обеспечена камерная дезинфекция мягкого инвентаря (подушки, матрасы, одеяла) в помещении временного проживания граждан (ст. 11Федерального Закона РФ от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.5.9 СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений»).

Действия ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь»квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, какнарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В судебном заседании помощник Краснокаменского межрайонного прокурора Панков А.Ю. доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 мая 2019 года поддержал, дал пояснения аналогичные его содержанию, полагал, что наказание по ст. 6.3 КоАП РФ должно быть назначено в виде приостановления деятельности общества на срок до 90 суток. Дополнил, что 29 марта 2019 года Краснокаменским межрайонным прокурором в ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» было направлено требование о предоставлении копий документов отсутствующих у общества на момент проверки. До настоящего времени данные документы в полном объеме представлены не были, что свидетельствует о факте неустранения обществом, на момент рассмотрения дела, выявленных нарушений санитарного законодательства.

В судебном заседаниипредставитель ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» Куликов А.И., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что в настоящее время общество находится в стадии пусконаладочных работ, в связи с чем, все необходимые документы оформляются и будут в наличии в ближайшее время. Кроме того, обществом приобретен новый прибор радиометрического контроля, что исключает возможность попадания на территорию металлолома, имеющего гамма-излучение.

В судебном заседании представитель ООО Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» Максимов Д.Г., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что все выявленные в результате проверки нарушения, являются формальными и не повлекли реального наступления последствий в виде причинения вреда, в связи с чем, усматриваются признаки малозначительности административного правонарушения.

Руководитель Межрегионального управления № ФИО1 Е.А. в судебном заседании пояснила, что по требованию прокуратуры было произведено обследование ООО «КМК Синлунь» по факту наличия угрозы для окружающей среды от работы предприятия. В ходе данной проверки были выявлены многочисленные нарушения со стороны руководства предприятия. Данное предприятие осуществляет деятельность по переработке метала. В ходе проверке на территории предприятия, обнаружены куски металла с радионуклидами. Вентиляция на предприятии, просто имитирована, поскольку между местом забора воздуха и двигателем имеется разрыв в трубе около 5 сантиметров, следовательно, вентиляция не засасывает воздух, происходит естественная тяга, что ведет к выбросу в атмосферу загрязнения, и все выводящиеся вещества при расплавке метала, просто могут сдуваться ветром на территорию города. Данное предприятие при осуществлении таких работ с металлом, должно произвести экспертизу, и только после этой экспертизы, при отсутствии каких либо угроз от деятельности данного предприятия, производить работу. До настоящего времени в надзорный орган с заявкойо проведении экспертизы никто из ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» не обращался. От данного нарушения предприятия идет угроза не только для окружающей среды, и населения города, но и для самих работников предприятия. Так же были выявлены ужасающие условия проживания работников предприятия, граждан <данные изъяты>, которые проживают на территории предприятия ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь». Граждане <данные изъяты> спят на сколоченных из досок нарах, сверху которых настелены просто матрацы. Работники предприятия снимают спецодежду так же возле своих спальных мест, при этом от спецодежды было зафиксировано излучение. Душевое помещение не соответствует санитарным требованиям. Работники общества пояснили, что граждане <данные изъяты> готовят пищу сами для себя. Условия проживания и питания работников предприятия не соответствует санитарным нормам, что может привести к инфекционным заболеваниям на территорииКраснокаменского района, поскольку в ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» работают помимо граждан <данные изъяты> еще граждане, проживающие на территории города Краснокаменска. При проверке ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» были выявлены грубые нарушения, имеется угроза окружающей среде, на территории предприятия были найдены куски металла, которые загрязнены радионуклидами, именно долго живущими радионуклидами, что является угрозой и для работников самого предприятия, имеется угроза распространения инфекционных заболеваний.

Свидетель ФИО10 в судебном заседании суду пояснил, что он работает в должности <данные изъяты>» по техническим вопросам. В настоящее время обществом приобретен прибор дозиметрического контроля, что исключит попадание в технологический процесс загрязненного металла. Пусконаладочные работы обществом закончены и все необходимые документы находятся на стадии согласования и подписания в различных надзорных и контролирующих органах. Остальные документы были на основании проверки подготовлены и направлены прокурору.

Заслушав участников судебного разбирательства, свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении и исследовав представленные доказательства, суд находит, что в действиях ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь»имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).

Согласно статье 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1).Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (ч. 2).

Факты нарушения ООО «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь»требований санитарных правил и гигиенических нормативов, перечислены в Справке Межрегионального управления № ФМБА России от 05 апреля 2019 года и отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 мая 2019 года, вынесенного заместителем Краснокаменского межрайонного прокурора.

Основаниями к составлению указанной справки и возбужденияпрокурором дела об административном правонарушении, послужили результаты проверки ООО «КМК Синлунь», проведенной на основании решения заместителя Краснокаменского межрайонного прокурора советника юстиции Яскина М.Н. от 26 марта 2019 года, вынесенного в свою очередь, в связи с поступившим рапортом об обнаружении признаков преступления от 01 марта 2019 года оперуполномоченного отдела ЭБиПК ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району.

Допущенные ООО «КМК Синлунь» нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов, зафиксированы документально и подтверждаются материалами дела, такими как результаты радиологических исследований, протоколами лабораторных исследований, экспертными заключениями по результатам испытаний, протоколами отбора проб, протоколами измерения мощности амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения, протоколом измерений загрязненности поверхностей, фотоматериалами.

Диспозицией статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При этом, в ходе производства по делу об административном правонарушении должно быть установлено и указано конкретное санитарное правило, которое было нарушено юридическим лицом.

В настоящем случае, нарушения конкретных санитарных правил перечислены в справке надзорного органа и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 мая 2019 года, с которыми суд соглашается.

Таким образом, факт нарушения ООО «КМК Синлунь» требований санитарных правил и гигиенических нормативов, подтвержден в судебном заседании допустимыми доказательствами.

Нарушений порядка проведения проверки, которые привели бы существенным (фундаментальным) нарушениям прав и законных интересов ООО «КМК Синлунь»судом не выявлены, проверка проведена в соответствии с требованиями предъявляемыми законодательством.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения.

Смягчающим административную ответственность ООО «КМК Синлунь» обстоятельством суд признает признание вины, поскольку в ходе судебного разбирательства факт выявленных на момент проведения проверки нарушений, и ответственность за них общества, представителями юридического лица не оспаривались.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Принимая во внимание, что выявленные в ходе проверки нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, а также создают угрозу причинения вреда окружающей среде, суд полагает необходимым применить к ООО «КМК Синлунь» административное наказание в виде приостановления деятельности общества в соответствии с требованиями ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку как было установлено в судебном заседании, до настоящего времени выявленные нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов не были устранены.

Согласно ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При таком положении, срок административного приостановления деятельности ООО «КМК Синлунь» следует исчислять с 11 июня 2019 года.

Руководствуясь 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельностиОбщества с ограниченной ответственностью «Краснокаменская металлургическая компания Синлунь» расположенного по адресу: Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, северная часть города,срокомна 45 (сорок пять) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11июня 2019 года.

Административное приостановление деятельности не распространяется на проводимые работы, связанные с устранением нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Краснокаменский городской суд.

Судья: Салбуков К.В.