ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-107/19 от 14.02.2019 Калининского районного суда (Город Санкт-Петербург)

№ 5-107/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Извлечение для размещения на интернет-сайте суда

Санкт-Петербург 14 февраля 2019 года

Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Терещенко О.В., в зале № 106 Калининского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бобруйская, д.4,

с участием: ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении

ФИО1 «ХХХХХХХХХХХХ»

ФИО1 в судебное заседание доставлен, права и обязанности разъяснены. Ходатайств не поступило.

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 являясь иностранным гражданином, нарушил правила режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:

13.02.2019 года в 17 часов 30 минут по адресу: <...>, сотрудниками Прокуратуры Калининского района г. Санкт-Петербурга, с сотрудниками ОИК отдела по Калининскому району г. Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществлена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Х».

В ходе проверки установлено, что по адресу: <...>, расположено здание автомойки и шиномонтажа, где выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который 01.02.2018 г. прибыл на территорию РФ через КПП «Пулково» (авто)», цель въезда «работа по найму», 07.03.2018 г. оформил патент на осуществление трудовой деятельности серии 78 № Х, по специальности «водитель автомобиля», 08.02.2019 г. отдал документы, удостоверяющие личность и подтверждающие законность пребывания на территории РФ: паспорт, миграционную карту, патент, малознакомому лицу для решения вопроса о продлении патента. Однако, по учетам информационной базы данных УВМ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области сведения о поданных документах на переоформление патента отсутствуют, документы, удостоверяющие личность, ФИО1 не возвращены, в настоящий момент местонахождение документов, удостоверяющих личность, ФИО1 не известны, т.е. 08.02.2019 г. документы, удостоверяющие личность, ФИО1 утратил, в компетентные органы по вопросу восстановления документов не обращался, чем нарушил Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 года № 413 «О миграционной карте», а так же п. 2 ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», таким образом, является незаконно находящимся иностранным гражданином на территории РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 по существу правонарушения пояснил, что приехал в Санкт-Петербург получил патент с территорией действия Санкт-Петербург, по специальности - водитель автомобиля, однако из-за того, что срок действия патента заканчивался, 08.02.2019 года передал документы посреднику, который обещал помочь в оформлении документов по продлению патента, а именно: передал паспорт, патент, миграционную карту. Пока оформляются документы, поискал на сайте Авито объявления о работе, на автомоку и шиномонтаж требовались работники, позвонил по телефону. Его пригласили в качестве стажера. Поручили вымыть одну машину. В момент когда мыл машину приехали сотрудники прокуратуры с УВМ с проверкой и его задержали. Документов у него не было, пока находился в УВМ, документы ему так и не привезли. Об утрате документов в УВМ, в Консульство не обращался, т.к. полагал, что посредник окажет содействие в продлении патента, и что его документы не утрачены

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11.КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть части 3 ст. 26.2.КоАП РФ, суд считает их достаточными для рассмотрения дела по существу и приходит к выводу о том, что, вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается всеми собранными доказательствами по делу в их совокупности:

- протоколом об административном правонарушении от 13.02.2019 г., составленным инспектором по ОП ОИК отдела по Калининскому району УВМ в отношении иностранного гражданина по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ

- объяснениями ФИО1 данными им в ходе рассмотрения дела об АП, и при составлении протокола об АП,

- рапортом о выявлении иностранного гражданина и обстоятельствах совершенного правонарушения;

- заключением об установлении личности, согласно которой, ФИО1 является гр-ном Р. Узбекистан;

- справкой учета и регистрации иностранных граждан УФМС Санкт-Петербурга, содержащей сведения о дате въезда в РФ. Согласно данным АС ЦБДУИГ, в ней не содержится сведений о подаче ФИО1 заявлений об утрате документов и о продлении сроков действия патента, либо оформлении нового патента;

- обращением гр. ФИО2 в Прокуратуру Санкт-Петербурга о нарушении его трудовых прав, а также о фактах нарушения миграционного законодательства (жалоба на работодателя о том, что трудятся иностранные граждане без соответствующих документов) ;

- решением заместителя прокурора Калининского района №04-38-2019/44 от 13.02.2019 о проведении проверки в отношении ООО «Х»;

- актом проверки прокуратуры Калининского района Санкт-Петербурга от 13.02.2019 г. из которого следует, что выявлен ФИО1, осуществляющий трудовую деятельность в качестве мойщика автомобилей, при себе не имеет паспорта, миграционной карты, патента;

- письмом заместителя прокурора района начальнику Отдела по Калининскому району Санкт-Петербурга УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербурга и ЛО от 13.02.2019 №347Ж2019

- фото-таблицей к акту с изображением иностранного гражданина - ФИО1 в момент когда тот моет машину;

-иными материалами дела;

В силу положений ч.1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее –Закон № 115), иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

На основании ч.1 ст.10 ФЗ № 115, документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

При этом, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 10.1 ФЗ № 115, установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

При этом, иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии (часть 2 ст.10.1).

О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной (часть 3 ст.10.1).

Такая же обязанность возложена на иностранного гр-на Постановлением Правительства РФ № 413 «О миграционной карте».

Тем самым, на гр-не Р. Узбекистан как на иностранном гражданине лежала обязанность подать заявление об утрате паспорта и миграционной карты, чего им сделано не было, тем самым его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Сведения, содержащиеся в указанных протоколах и материалах, принимаются в качестве доказательств вины, так как протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, с соблюдением требований ст.28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом лицом, привлекаемым к административной ответственности, никаких замечаний и заявлений на действия должностных лиц полиции не принесено.

Суд принимает протокол об АП в качестве допустимого доказательства по делу, поскольку, он полностью соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Как усматривается из протокола об АП, правонарушитель с протоколом ознакомлен, права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ ему разъяснены, право на представление пояснений по делу им реализовано, объяснения в протоколе об АП написаны собственноручно.

Оснований для применения норм Международной Конвенции суд не усматривает, поскольку у ФИО1 близких родственников, которые являются гражданами РФ, не имеется.

Суд учитывает при назначении наказания характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства. Принимает во внимание, что вину не отрицал.

Вместе с тем пребывает на территории РФ незаконно, в отсутствие документов, удостоверяющих личность, не принимал никаких мер для восстановления документов, денежных средств для самостоятельного убытия с территории РФ не имеет, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым применить к нему административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.18.8 ч.3.1, 29.10, 29.11 КРФобАП,

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.18.8 Кодека РФ Об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Для исполнения постановления о выдворении ФИО1 поместить в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области (с местом дислокации <...> лит.А,Б г.).

Штраф зачислить на счет УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербурге и Ленинградской области; получатель – УФК по Санкт-Петербургу и ЛО (ГУ МВД России по СПб и ЛО) ИНН <***> КПП 784201001, БИК 044030001, ОКТМО 40334000, КБК – 18811640000 01 6020 140 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, УИН

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья: