ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-107/20 от 26.11.2020 Анучинского районного суда (Приморский край)

Административное дело № 5-107/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Анучино 26 ноября 2020 года

Анучинский районный суд Приморского края в составе судьи Дмитриенко А.В., при секретаре Бирюковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Анучинского муниципального района Приморского края расположенного по адресу: Приморский край Анучинский район село Анучино ул. Лазо д. 6, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП, суд

УСТАНОВИЛ:

05 октября 2020 года в Анучинский районный суд Приморского края поступил административный материал в отношении юридического лица Администрации Анучинского муниципального района Приморского края по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП.

Согласно протоколу -ТО об административном правонарушении от 02 октября 2020 года, составленного ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве следует, при рассмотрении письменного обращения, поступившего в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве от 28.08.2020 г. (вх. №25-4757/ж-2020 от 28.08.2020 г.), указывающего на нарушение законодательства при обеспечении населения с. Еловка Анучинского района Приморского края чистой питьевой водой (ненадлежащее содержание и эксплуатация источников нецентрализованного питьевого водоснабжения (общественные колодцы) в с. Еловка Анучинского района Приморского края, в период с 17.09.2020 г. по 25.09.2020 г. проведено административное расследование в отношении юридического лица - Администрации Анучинского муниципального района, юридический адрес: <адрес>, осуществляющего деятельность по нецентрализованному питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в том числе в с. Еловка Анучинского района Приморского края (ненадлежащее содержание и эксплуатация источников нецентрализованного питьевого водоснабжения - общественных колодцев в с. Еловка Анучинского района Приморского края), возбужденного 17 сентября 2020 г. по определению о возбуждении дела об административном правонарушении от «17» сентября 2020 г. по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам административного расследования, в отношении юридического лица: Администрации Анучинского муниципального района, юридический адрес: <адрес> осуществляющего деятельность по нецентрализованному питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, в том числе в <адрес> Анучинского района Приморского края при рассмотрении материалов дела по административному расследованию, в том числе: протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.09.2020 г., протоколу отбора проб для проведения лабораторных испытаний (исследований) экспертизы от 17.09.2020 г., определения о назначении экспертизы от 17.09.2020 г., результатов лабораторных исследований и экспертиз, полученных в рамках административного расследования, представленных администрацией Анучинского муниципального района в рамках административного расследования документов на определение об истребовании сведений от 17 сентября 2020 г. (вх. № 5293 от 21.09.2020 г.), «25» сентября 2020 г. с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут установлено: деятельность по питьевому и хозяйственно-бытовому нецентрализованному водоснабжению населения с. Еловка Анучинского района Приморского края осуществляется из источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных питьевых колодцев): расположенных по адресам: ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>,ул. <адрес>, пер. <адрес>, пер. <адрес>, с. Еловка Анучинского района Приморского края (в связи с образованием Анучинского муниципального округа администрацией района проведена инвентаризация колодцев с привлечением специалистов территориальных отделов администрации, в результате которой распоряжением администрации Анучинского муниципального района от 21.08.2020 г. -р на баланс администрации Анучинского муниципального района принято 7 колодцев, расположенных в с. Еловка Анучинского района Приморского края по ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, ул. <адрес>, пер. <адрес>, пер. <адрес>).

Таким образом, эксплуатация и содержание источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных питьевых колодцев) осуществляет Администрация Анучинского муниципального района.

«17» сентября 2020 г. с 16 часов 40 минут до 18 часов 50 минут при осуществлении осмотра общественных колодцев, расположенных по адресам: Приморский край Анучинский район село Еловка: по ул. <адрес>; ул. <адрес>; ул. <адрес>; ул. <адрес>; ул. <адрес>; пер. <адрес>; пер. <адрес>, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, допущенное юридическим лицом Администрацией Анучинского муниципального района, при осуществлении деятельности по нецентрализованному питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно, при визуальном осмотре источника нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - общественного колодца, расположенного по адресу: ул. <адрес> в с. Еловка Анучинского района, Приморского края (фактически расположен по улице <адрес> между жилыми домами и ) выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборного сооружения нецентрализованного водоснабжения, а именно: визуально состояние колодца крайне изношено: вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; навес, предназначенный для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху практически разрушен и имеет наклон влево, т.е. фактически не является навесом; что является нарушением п.3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; оголовок колодца визуально имеет высоту от земли менее 0,7-0,8 м., что является нарушением требований п.3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; оголовок колодца не имеет крышки или перекрытие с люком, также закрываемое крышкой; вместо крышки, приспособлены тент и доски (оголовок колодца накрыт тентом и досками), что затрудняет доступ к воде колодца (из колодца на территорию приусадебного участка жилого <адрес>, выведен шланг для забора воды), что является нарушением требований п.3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; состояние ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, имеет значительные разрушения, ввиду чего не изолирует колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки (стенки шахты сгнили, имеют значительное расслоение, разрушение, местами отсутствие фрагментов стенки шахты (проглядывается земля), что является нарушением п.3.3.5, п. 3.3.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; состояние сруба колодца снаружи, выполненного из дерева по периметру колодца, неудовлетворительное (стенки сруба, в большей части сгнили, отсутствуют г фрагменты сруба), что является нарушением п.3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; около колодца отсутствует скамья для ведер, что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

При визуальном осмотре источника нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка, Анучинского района Приморского края выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборного сооружения нецентрализованного водоснабжения, а именно: имеется ограждение только с трех сторон, посредством ограждения соседствующих жилых домов, со стороны проезжей части ограждение отсутствует, что не исключает возможность прохода на территорию животных и является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, визуально отмечено наличие белого налета, что является нарушением требований п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета, (лотка), что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

При визуальном осмотре источника нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес>, в с. Еловка Анучинского района Приморского края, выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборного сооружения нецентрализованного водоснабжения, а именно: вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; около колодца отсутствуют скамья для ведер, что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; имеются нарушения целостности навеса, предназначенного для прикрывания от засорения и загрязнения оголовка колодца сверху, при отсутствии крышки на оголовке колодца, навес, выполненный из досок, имеет сквозные отверстия, что является нарушением п.3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; состояние ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, имеет значительные разрушения, ввиду чего не изолирует колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки (стенки шахты частично сгнили, имеют значительное расслоение, разрушение, местами отсутствие фрагментов стенки шахты (проглядывается земля), что является нарушением п.3.3.5, п. 3.3.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

При визуальном осмотре источника нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района, Приморского края (фактически расположен по <адрес>, на перекрестке с <адрес>), выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборного сооружения нецентрализованного водоснабжения, а именно: вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; в непосредственной близости от колодца имеется мусор в виде ТКО, что является нарушением требований п.2.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; около колодца отсутствует скамья для ведер, что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; состояние сруба колодца снаружи, выполненного из дерева по периметру колодца, неудовлетворительное (стенки сруба, частично сгнили, отсутствуют фрагменты сруба), что является нарушением п.3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

При визуальном осмотре источника нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района Приморского края, выявлены нарушения выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборного сооружения нецентрализованного водоснабжения, а именно: вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; состояние сруба колодца снаружи, выполненного из дерева по периметру колодца, неудовлетворительное (стенки сруба, частично сгнили, отсутствуют фрагменты сруба), что является нарушением п.3.3.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; на верхней части оголовка колодца имеется мох, что является нарушением п.5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; крышка на оголовке колодца отсутствует, что является нарушением п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; навес, предназначенный для прикрывания от засорения и загрязнений оголовка колодца сверху, имеет разрушения; в навесе, имеются сквозные отверстия, что является нарушением п.3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; около колодца отсутствует скамья для ведер, что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; состояние ствола (шахты) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, имеет разрушения (расслаивание досок); на стволе (шахте) внутри колодца, над уровнем воды, выполненного из дерева, визуально отмечено наличие белого налета, что является нарушением требований п.3.3.7, п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

При визуальном осмотре источника нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района, Приморского края (фактически расположен напротив жилого <адрес>), выявлены нарушения, выразившиеся в невыполнении требований к устройству и оборудованию водозаборного сооружения нецентрализованного водоснабжения, а именно: вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»; по периметру оголовка колодца отсутствует отмосток, который должен быть выполнен из камня, кирпича, бетона или асфальта, и быть радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка), что является нарушением требований п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Имеющиеся нарушения к устройству и оборудованию водозаборных сооружений нецентрализованного водоснабжения (вышеуказанных общественных колодцев) могут служить причиной загрязнения воды в общественных колодцах.

25 сентября 2020г. с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут при рассмотрении материалов по делу, в том числе: результатов лабораторных исследований и экспертиз, полученных в рамках административного расследования, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, допущенные юридическим лицом Администрацией Анучинского муниципального района, при осуществлении деятельности по нецентрализованному питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению населения, а именно, в рамках административного расследования 17 сентября 2020 г. произведен отбор проб воды нецентрализованного водоснабжения: вода нецентрализованного водоснабжения из общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> с. Еловка Анучинского района Приморского края (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ); вода нецентрализованного водоснабжения из общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района Приморского края; вода нецентрализованного водоснабжения из общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района Приморского края; вода нецентрализованного водоснабжения из общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района Приморского края (фактически расположен по <адрес>, на перекрёстке с <адрес>); вода нецентрализованного водоснабжения из общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района Приморского края; вода нецентрализованного водоснабжения из общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района Приморского края (фактически расположен около <адрес>); вода нецентрализованного водоснабжения из общественного колодца, расположенного по адресу: <адрес> в с. Еловка Анучинского района Приморского края (фактически расположен напротив жилого <адрес>), для исследования на микробиологические показатели (ТКБ, ОКБ, ОМЧ, колифаги) и органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность) (протокол отбора от 17.09.2020 г., определение о назначении экспертизы от 17.09.2020 г.).

По определению о назначении экспертизы от 17.09.2020 г. назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза результатов лабораторных исследований отобранных проб (образцов), полученных в рамках настоящего расследования, в соответствии со ст. 26.4 КРФоАП.

По результатам лабораторных исследований (протоколы лабораторных исследований воды -В от 21.09.2020 г.; -В от 21.09.2020 г., экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 23.09.2020 г. Арсеньевского отдела Уссурийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае») установлено: вода нецентрализованного водоснабжения, отобранная в общественных колодцах по адресам: с. Еловка Анучинского района Приморского края, по <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ); <адрес>; <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес>); <адрес>; <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес>); <адрес>; <адрес> (фактически расположен по <адрес>, на перекрестке с <адрес>)) - не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по органолептическим показателям (мутность) и по микробиологическим показателям (общее микробное число (ОМЧ), термотолерантные колиформные бактерии(ТКБ), общие колиформные бактерии(ОКБ)), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Не проводится чистка общественных шахтных колодцев, расположенных по адресам: с. Еловка Анучинского района Приморского края, по <адрес> (фактически расположен по <адрес> между жилыми домами и ), <адрес>, <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес>), <адрес>, <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес>), <адрес>, <адрес> (фактически расположен по <адрес>, на перекрестке с <адрес>), которая должна проводиться не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления документы, подтверждающие проведение чистки и своевременного ремонта общественных колодцев отсутствуют, что является нарушением п. 5.1, п. 5.5, п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Администрацией Анучинского муниципального района не организован и не проводится производственный контроль, включающий лабораторный контроль качества воды нецентрализованного водоснабжения в общественных шахтных колодцах расположенных по адресам: с. Еловка Анучинского района Приморского края, по <адрес> (фактически расположен по улице <адрес> между жилыми домами и ), ул. <адрес> ул. <адрес> (фактически расположен напротив жилого дома ул. <адрес>), ул. <адрес>, ул. <адрес> (фактически расположен напротив жилого <адрес>), пер. <адрес>, пер. <адрес> (фактически расположен по пер. <адрес>, на перекрестке с ул. <адрес>), не разработана программа производственного контроля, не заключен договор на проведение производственного контроля, с аккредитованной организацией, уполномоченной на проведение лабораторных исследований; результаты производственного лабораторного контроля качества воды отсутствуют; качество питьевой воды в общественных колодцах не исследуется в рамках производственного контроля), что является нарушением ст. 11, ст. 32 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5, п. 2.1, п. 2.3, п. 2.4 «б», п. 2.5 п. 2.6. п. 2.7, раздел 3, п. 4.1 «в», п. 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением на санитарно-противоэпидемических мероприятий».

Согласно представленной в рамках административного расследования информации, на определение об истребовании сведений от 17 сентября 2020 г. установлено: производство ремонтных, промывочных работ и производственного контроля качества питьевой воды, в период 2019-2020 годов, не производились, в связи с тем, что на баланс казны Анучинского муниципального района источники нецентрализованного водоснабжения были приняты 21.08.2020 года.

Правильное содержание и эксплуатация колодцев имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Согласно п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.

После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка п. 5.6 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Выявленные нарушения по содержанию колодцев, в том числе установленные неудовлетворительные результаты лабораторных исследований качества питьевой воды нецентрализованного водоснабжения в общественных колодцах, создают реальную угрозу причинения вреда здоровью населения с. Еловка Анучинского района Приморского края и возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения с. Еловка Анучинского района Приморского края.

Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 6.5 КРФоАП - нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В судебное заседание представителем администрации Анучинского муниципального района, председателем ликвидационной комиссии администрации Анучинского муниципального района ФИО1 представлено ходатайство, согласно которому просит рассмотреть дело без его участия.

Вину администрации Анучинского муниципального района в указанном правонарушении признает полностью. Нарушения, указанные в административном протоколе будут устранены полностью до 30.12.2020 года.

В письменном объяснении указал, в отношении шахтовых колодцев, в том числе указанных в материалах административного дела, администрацией Анучинского муниципального района 21.08.2020 г. на основании распоряжения -р приняты на баланс казны Анучинского муниципального района колодцы, расположенные на территории населенных пунктов Анучинского муниципального округа (согласно приложению). Учитывая длительный период нахождения вышеперечисленных объектов без должного внимания, Администрацией принимаются меры по определению финансовых затрат для работ, направленных на приведение в соответствие с нормами СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», включающих в себя ремонт колодцев и работы по контролю над качеством питьевой воды. В сложившейся ситуации Администрацией осуществляется контроль по обеспечению подвоза воды автомобильным транспортом в села Анучинского муниципального округа, где отсутствует система централизованного водоснабжения. Администрацией проведен сход жителей в селе Еловка Анучинского муниципального округа, на котором Администрацией предложено жителям, на период приведения в соответствие с нормами СанПин шахтовых колодцев, приобретение питьевой воды, при доставке ее автотранспортом. Однако, жители села Еловка отказались от подвоза воды и решено силами Администрации произвести очистку 2-х колодцев в селе. Администрация в свою очередь указала, что подвоз питьевой воды будет осуществляться для жителей села Еловка при наличии индивидуальной заявки от потребителя. Учитывая предписание территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве о приведении в соответствие колодцев на территории села Еловка до 11.01.2021 года Администрация предпримет все зависящие от нее усилия для устранения нарушений в качестве питьевой воды и оборудования колодцев. В рамках исполнения муниципальной программы «Благоустройство территорий населенных пунктов Анучинского муниципального округа» на 2020-2024 годы, утвержденных постановлением Администрации от 30.09.2019 г. , на содержание объектов благоустройства: содержание детских и спортивных площадок, строительство детских и спортивных площадок, приобретение и установка аншлагов с названием улиц, ремонт колодцев, администрацией заложены следующие финансовые суммы: 2020 год – 2570000 руб., 2021 год – 2570000 руб., 2022 год – 2570000 руб., 2023 год – 2600000 руб., 2024 год – 2600000 руб. Заключены договоры на проведение дезинфекции колодцев и на проведение работ по ремонту колодцев в селе Еловка. В настоящее время фактически исполнены работы по приведению в соответствие с нормами СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» четыре колодцев села Еловка, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>..

Ходатайствует о применении положений ст. 4.1 КРФоАП и назначить наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей КРФАП.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО2 представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, настаивала на привлечении администрации Анучинского муниципального района к административной ответственности.

Изучив материалы дела, письменные ходатайства и объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 6.5 КРФоАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, вопросы организации водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования.

В соответствии с пунктом 71 правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение в соответствие с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 19 того же Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ.

Юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства является Администрация Анучинского муниципального района.

Материалами дела установлено, проведенной в период с 17.09.2020 год по 25.09.2020 год плановой выездной проверки санитарного законодательства территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к источникам нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (общественные колодцы) администрации Анучинского муниципального района расположенные по адресам: в селе Еловка ул. <адрес>; ул. <адрес>; ул. <адрес>; ул. <адрес>; ул. <адрес>; пер. <адрес>; пер. <адрес>, выразившееся в том, что качество питьевой воды в указанных колодцах не соответствует требованиям действующих норм и правил, кроме того, не проводится чистка и дезинфекция колодцев.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации протокола об административном правонарушении.

Выявленное в ходе проверки и отраженное в протоколе об административном правонарушении несоответствие качества питьевой воды требованиям СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а также нарушение требований к устройству и содержанию колодцев, осуществлению производственного контроля за качеством питьевой воды, установленных СП 1.11058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, администрацией Анучинского муниципального района не оспариваются, подтверждаются материалами дела.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФоАП, оснований для переоценки доказательств не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении -ТО от 02.10.2020 г.; обращением жителей с. Еловка к главе Анучинского муниципального района имеющим регистрационный от 30.06.2020 г.; сообщением администрации Анучинского муниципального района от 16.09.2020 г. о том, что на баланс Анучинского муниципального района приняты 7 колодцев в селе Еловка; распоряжением -р от 21.08.2020 г. о постановке на баланс казны Анучинского муниципального района муниципального имущества, согласно приложениям 1,2,3,4; решением Думы Анучинского муниципального района от 24.12.2014 года о Положении «Об организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом на территории Анучинского муниципального района; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.09.2020 г.; фототаблицей к протоколу осмотра от 17.09.2020 г.; поручением на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственной работы , 2 от 17.09.2020 г.; протоколом отбора проб для проведения лабораторных испытаний (исследований) экспертизы от 17.09.2020 г.; определением о назначении экспертизы от 17.09.2020 г.; протоколом лабораторных исследований воды -В от 21.09.2020 г.; экспертным заключением о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 23.09.2020 г.; выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ от 17.09.2020 г. о юр. лице Администрации Анучинского муниципального района; договором от 28.10.2020 г. об оказании услуг по очистке колодцев в селе Еловка, заключенным между администрацией Анучинского муниципального района и ИП ФИО3; договором -Д на проведение дезинфекции от 26.10.2020 г., заключенным между администрацией Анучинского муниципального района и ООО «СЭС».

Оценив всесторонне, полно представленные доказательства в соответствии требованиям ст. 26.11 КРФоАП, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица Администрации Анучинского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП, оснований для переквалификации, суд не усматривает. Квалификация действий по ст. 6.5 КРФоАП дана правильно.

Решая вопрос о назначении наказания, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КРФоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с ч.1, ч. 2 ст. 4.1 КРФоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд принимает во внимание как смягчающее обстоятельство признание вины, стремление устранения нарушений.

С учетом взаимосвязанных положений, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не усматривается. Нарушение СанПина могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи, с чем оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КРФоАП, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд приходит к выводу, что назначение наказания в минимальном размере штрафа, будет соответствовать задачам, установленным ст. 1.2 КРФоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КРФоАП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо администрацию Анучинского муниципального района Приморского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить, администрации Анучинского муниципального района Приморского края, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КРФоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Постановление суда может быть обжаловано в коллегию по административным делам Приморского краевого суда через Анучинский районный суд Приморского края в течение 10 суток.

Судья Дмитриенко А.В.

<данные изъяты>