ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-107/2013 от 16.09.2013 Баймакского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело №5-107/2013ПОСТАНОВЛЕНИЕ   16 сентября 2013 года                                                 г.Баймак РБ

Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Байрамгулова Н.Н., с участием главы сельского поселения Тубинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Баяновой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения Тубинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Баяновой Г.Г., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

26 июля 2013 года государственным инспектором Баймакского района и г.Баймак Республики Башкортостан по пожарному надзору Батталовым Р.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Тубинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Баяновой Г.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по тем основаниям, что 26.07.2013 г. в результате внеплановой проверки выявлено невыполнение главой сельского поселения Тубинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Баяновой Г.Г. в установленный срок требований предписания от 15.02.2013 г. № 1/4/1-9 по устранению нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а именно:

- не осуществляются подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют учебно- консультационные пункты, не создана учебно- материальная база (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547

- не осуществляется обучение работников органов местного самоуправления способам защиты и действия в чрезвычайных ситуациях, занятия не спланированы, не проводятся, отсутствуют конспекты, не оборудован класс, отсутствует учебное имущество ( п.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547, п. 2.6.4 Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждена приказом МЧС России от 03.03.2005 г. № 125, зарегистрировано в Минюсте РФ от 08.04.2005 г. № 6491)

-не выполнено требование по совершенствованию знаний, умений и навыков органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций входе проведения командно- штабных учений или штабных тренировок (проводятся 1 раз в 3 года продолжительностью до 3 суток) (п. 7,8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547).

В судебном заседании глава сельского поселения Тубинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Баянова Г.Г. факт совершения вышеизложенного административного правонарушения признала полностью, пояснила, что невыполнение предписаний по ликвидации несанкционированных свалок вызвано тем обстоятельством, что на должности главы администрации данного сельского поселения она работает только с 20.03.2013 г., а также отсутствием финансовых средств для производства необходимых работ. При этом в настоящее время сельской администрацией проводится работа в этом направлении.

Выслушав главу сельского поселения Тубинский сельсовет муниципального района Баймакский район РБ Баянову Г.Г., исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и виновность Баяновой Г.Г. в его совершении доказаны как объяснениями Баяновой Г.Г., так и материалами дела.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства установлена ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно частям 1, 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Из материалов дела видно, что предписанием № 1/4/1-9 от 15.02.2013 г. по устранению нарушений требований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выявлены нарушения:

- не осуществляются подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют учебно- консультационные пункты, не создана учебно- материальная база (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне», п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547

- не осуществляется обучение работников органов местного самоуправления способам защиты и действия в чрезвычайных ситуациях, занятия не спланированы, не проводятся, отсутствуют конспекты, не оборудован класс, отсутствует учебное имущество ( п.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547, п. 2.6.4 Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждена приказом МЧС России от 03.03.2005 г. № 125, зарегистрировано в Минюсте РФ от 08.04.2005 г. № 6491)

-не выполнено требование по совершенствованию знаний, умений и навыков органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций входе проведения командно-штабных учений или штабных тренировок (проводятся 1 раз в 3 года продолжительностью до 3 суток) (п. 7,8 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547).

Согласно этому же предписанию № 1/4/1-9 от 15.02.2013 г. вышеуказанные нарушения должны были быть устранены в срок до 01.07.2013 г.

Согласно акту проверки № 7 от 26.07.2013 года главой администрации сельского поселения Тубинский сельсовет Баймакского района РБ предписание от 15.02.2013 г. не выполнено.

В связи с этим, составлен протокол об административном правонарушении в отношении Баяновой Г.Г. по факту не исполнения требований предписания от 15.02.2013 г. за № 1/4/1-9, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Вышеуказанные доказательства согласуются между собой и в ходе рассмотрения дела ничем не опровергнуты, поэтому оснований сомневаться в их объективности не имеется.

Доказательств об отсутствии возможности для выполнения требований предписания в суд не представлено.

При назначении административного наказания суд учитывает личность Баяновой Р.Р., характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие наказание.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является раскаяние Баяновой Р.Р. в содеянном правонарушении, выразившееся в полном признании своей вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10,29.11, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Баянову Г.Г. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, и подлежит перечислению на р/с №40101810100000010001 в ГРКС НБ РБ Банка России, г. Уфа, получатель платежа: Управление федерального Казначейства по РБ (Управление Россельхознадзора по РБ)

ИНН получателя: 0276090241, БИК: 048073001, код бюджетной классификации: 081 1 16 25060 01 6000 140, ОКАТО по месту рассмотрения (с отметкой «штраф»), КПП 027801001. Наименование платежа: оплата штрафа за административное правонарушение.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения постановления.

Судья:                                   Н.Н. Байрамгулова