ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1084/2021 от 02.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

25RS0-85 Резолютивная часть

оглашена 2 сентября 2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Третьякова Д.К. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – <данные изъяты>", дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес> «А» офис 414, привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты>" в установленный срок, до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнило предписание МРУ Пробирной палаты России по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, а именно не устранило нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой документарной проверки:

По пункту 1 предписания : <данные изъяты>» не представлены Правила внутреннего контроля, разработанные в организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, разработанные в период исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «<данные изъяты>» представлены Правила внутреннего контроля, разработанные в организации и утвержденные ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ФИО2, которые ранее в ходе проведенной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, что подтверждается Актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представленные Правила внутреннего контроля не соответствуют требованиям Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ и Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

Согласно разделу № «1. Общие положения» Правила разработаны с учётом требований постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», которое признано утратившим силу постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно разделу № «1. Общие положения» Правила разработаны с учётом требований приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», который признан утратившим силу согласно пункту 2 приказа Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Согласно разделу № «1. Общие положения» Правила разработаны с учётом требований приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», который признан утратившим силу согласно пункта 2 приказа Росфинмониторинга от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Учитывая изложенное, программы в составе Правил внутреннего контроля не соответствуют требованиям соответствующего, актуального законодательства Российской Федерации. Таким образом, пункт предписания не исполнен.

По пункту 2 предписания : ООО «Рубикон» не представлен утвержденный руководителем организации Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, подготовленный по результатам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>» представлены документы не требуемые предписанием: Перечень сотрудников <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, и Перечень сотрудников <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, согласно которому в указанный перечень включён: ФИО2, являющийся генеральным директором с возложением на него обязанностей главного бухгалтера (далее - Перечни). Указанные Перечни ранее в ходе проведенной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, что подтверждается Актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Перечни не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку не содержат сведений о специальном должностном лице, которое должно быть назначено в организации в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ. Таким образом, пункт предписания не исполнен.

По пункту 3 предписания : <данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие организацию учёта прохождения сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, подготовленные по результатам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, пункт предписания не исполнен.

По пункту 4 предписания : <данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие, что в организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, подготовленные в период исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «<данные изъяты>» представлены не требуемые предписанием: Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного лица за осуществление внутреннего контроля» и Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственного лица за осуществление внутреннего контроля», согласно которых ответственное лицо назначено с целью организации контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в ООО «<данные изъяты>». Таким образом, пункт предписания не исполнен.

По пункту 5 предписания «<данные изъяты>» не представлены письменные отчёты, представляемые руководителю организации по результатам проверок, содержащие сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля, подготовленные по результатам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказы о проведении внутренних проверок выполнения в организации правил внутреннего контроля, требований Федерального закона № 115-ФЗ и иных нормативных правовых актов законодательства.

ООО «Рубикон» представлены не требуемые предписанием: 1) Отчет по результатам проверки системы внутреннего контроля от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 2) Отчет от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки системы внутреннего контроля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 3) Отчет от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки системы внутреннего контроля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых нарушений не выявлено (далее - Отчеты). Указанные Отчеты ранее входе проведенной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены не были, отсутствовали у ООО «Рубикон», что подтверждается Актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Отчеты не соответствуют фактическим обстоятельствам, не содержат сведений о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, пункта 32 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Таким образом, пункт предписания не исполнен.

По пункту 6 предписания : ООО «Рубикон» не представлены документы по результатам проверок (идентификации) наличия среди своих клиентов, организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и документы, подтверждающие информирование о результатах таких проверок уполномоченного органа (Росфинмониторинг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом пункт предписания не исполнен.

По пункту 7 предписания : ООО «<данные изъяты>» представлены: 1) Внутреннее сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю, совершенной ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 330 276,16 рублей (продажа ПАО Сбербанк драгоценного металла - 1555,8 гр. золота); 2) Внутреннее сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю, совершенной ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 438 338,30 рублей (продажа ПАО Сбербанк драгоценного металла - 1712,1 гр. золота); 3) Внутреннее сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю, совершенной ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 276 478,70 рублей (продажа ПАО Сбербанк драгоценного металла - 985,5 гр. золота).

Представленные ООО «Рубикон» внутренние сообщения (3) об операциях, подлежащих обязательному контролю, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», поскольку не содержат следующие сведения: дату составления внутреннего сообщения, запись (отметку) о решении специального должностного лица, принятом в отношении внутреннего сообщения. Таким образом, пункт предписания не исполнен.

По пункту 8 предписания : ООО «Рубикон» не представлены документы, подтверждающие, что ООО «<данные изъяты>» в порядке и в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком представило в уполномоченный орган - Росфинмониторинг, сведения о совершённых, подлежащих обязательному контролю операциях (3) купли-продажи драгоценных металлов, совершённых в проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом пункт предписания не исполнен.

В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств от ООО не поступало, в связи с чем, прихожу к выводу о надлежащем извещении юридического лица и рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «<данные изъяты>».

Представитель МРУ Пробирной палаты России по ДФО ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что вина ООО «<данные изъяты>» подтверждается материалами дела, до настоящего времени предписание обществом не исполнено, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» направлено повторное предписание об устранении допущенных нарушений, просил назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи.

Исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Согласно пп. 5 п. 7 ст. 26.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" должностные лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти, подведомственных ему государственных учреждений при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания о прекращении нарушения обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, об осуществлении мероприятий по предотвращению причинения вреда, связанного с такими нарушениями.

Согласно п. 5 Положения о порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 76н, если руководителем проверяемой организации в ходе проверки не обеспечено устранение всех выявленных нарушений и недостатков или в десятидневный срок по окончании проверки не сообщено о принятых мерах по ее результатам, Пробирная палата России или госинспекция по истечении этого срока направляет руководителю этой организации обязательное для него предписание об устранении выявленных недостатков и нарушений.

Установлено, что ООО «<данные изъяты>», зарегистрированное в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на специальном учете в Межрегиональном управлении Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу как осуществляющего добычу руд и песков драгоценных металлов, а также операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (учетный номер ЮЛ 2500401446, в связи с чем, на ООО «Рубикон» распространяются требования Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» была проведена плановая выездная документарная проверка Межрегиональным управлением Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу, по месту нахождения юридического лица офис общества был закрыт, в адрес ООО «<данные изъяты>» был направлен запрос о предоставлении необходимых сведений и документов.

ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Пробирной палаты России по ДФО от общества поступили документы к проверке.

По результатам проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» был составлен акт N32 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на допущенные в процессе деятельности нарушения обязательных требований ФЗ N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иных нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В адрес ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ направлено предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, представив в уполномоченный орган:

разработанные Правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения с учётом требований, утверждённых Правительством Российской Федерации.

документы о том, что руководителем организации утверждён перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, в организации.

документы подтверждающие, организацию учёта прохождения её сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и документы, подтверждающие прохождение сотрудниками организации обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма приобщаемые к личному делу сотрудника.

документы о том, что в организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения назначено специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

письменные отчёты, представляемые руководителю организации по результатам проверок, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля за проверяемый период.

документы по результатам проверок (идентификации) наличия среди своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информирования о результатах таких проверок уполномоченного органа (Росфинмониторинг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

внутренние сообщения, составленные сотрудником организации о совершённых (3) операциях, подлежащих обязательному контролю за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

документы подтверждающие, что ООО «<данные изъяты>» в порядке и в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком представило в уполномоченный орган - Росфинмониторинг, сведения о совершённых, подлежащих обязательному контролю операциях (3) купли-продажи драгоценных металлов, совершённых в проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На исполнение предписания обществу был предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ с учетом времени на почтовый пробег – до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание также содержало указание о возможной ответственности общества, предусмотренной ч.3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае невыполнения предписания в срок. Предписание получено директором ООО «<данные изъяты>» ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в МРУ Пробирной палаты России по ДФО ООО «<данные изъяты>» представило документы по исполнению предписания. В то же время в ходе проведенной внеплановой документарной проверки, что подтверждается актом п от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что

- по пункту 1 предписания ООО «<данные изъяты>» не представлены Правила внутреннего контроля, разработанные в организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, разработанные в период исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. Представленные ООО «<данные изъяты>» Правила в ходе проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялись, утверждены ДД.ММ.ГГГГ, не соответствуют требованиям Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ и Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, актуальному законодательству РФ;

- по пункту 2 предписания : ООО «<данные изъяты>» не представлен утвержденный руководителем организации Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, подготовленный по результатам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. Представленные ООО «Рубикон» документы не содержит сведений о специальном должностном лице, которое должно быть назначено в организации в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ.

- по пункту 3 предписания : ООО «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие организацию учёта прохождения сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, подготовленные по результатам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

- по пункту 4 предписания : ООО «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие, что в организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля, подготовленные в период исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- по пункту 5 предписания «Рубикон» не представлены письменные отчёты, представляемые руководителю организации по результатам проверок, содержащие сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля, подготовленные по результатам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные обществом отчеты не были истребованы, не соответствуют фактическим обстоятельствам, не содержат сведений о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, пункта 32 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

- по пункту 6 предписания : ООО «<данные изъяты>» не представлены документы по результатам проверок (идентификации) наличия среди своих клиентов, организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и документы, подтверждающие информирование о результатах таких проверок уполномоченного органа (Росфинмониторинг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

- по пункту 7 предписания : представленные ООО «<данные изъяты>» внутренние сообщения (3) об операциях, подлежащих обязательному контролю, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, пункта 27 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», поскольку не содержат следующие сведения: дату составления внутреннего сообщения, запись (отметку) о решении специального должностного лица, принятом в отношении внутреннего сообщения.

- по пункту 8 предписания : ООО «<данные изъяты>» не представлены документы, подтверждающие, что ООО «<данные изъяты>» в порядке и в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком представило в уполномоченный орган - Росфинмониторинг, сведения о совершённых, подлежащих обязательному контролю операциях (3) купли- продажи драгоценных металлов, совершённых в проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

То есть пункты №, 2, 3, 4, 5, 6, 8 предписания не исполнены, истребуемые документы не предоставлены; представленные обществом во исполнение пункта документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Объяснений от ООО «Рубикон» о причинах невозможности неисполнения предписания в срок, как и ходатайств о продлении срока исполнения предписания в уполномоченный орган не поступало.

Учитывая изложенное, ООО «<данные изъяты>» не исполнило предписание <данные изъяты> в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в установленный срок.

Указанное бездействие ООО «<данные изъяты>», выразившееся в неисполнении законного предписания, вынесенного <данные изъяты>, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в установленный срок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Документальных доказательств, свидетельствующих об оспаривании обществом указанного предписания, признания его незаконным в установленном порядке в материалах дела не имеется, и суду не предоставлено.

Суд также исходит из того, что в материалах дела не имеется и суду не представлено доказательств неисполнимости указанного предписания, а также доказательств того, что содержание указанного предписания, его постановляющая часть имеют неоднозначный, неясный для его исполнения характер, либо вызывают сомнение в его буквальном толковании и понимании.

Предписание должностного лица о необходимости устранения выявленных в ходе проверки нарушений содержит указание на нарушенные нормы закона, четкие формулировки относительно предоставления необходимых документов в указанный в предписании срок, то есть отвечает признакам исполнимости и законности.

Правовая обязанность общества принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, как организации, осуществляющей операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, вытекает из общеправового принципа, закрепленного ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно, установленные законодательством обязанности, то есть не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности.

Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Факт совершения ООО "<данные изъяты>" административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ и вина юридического лица подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой <данные изъяты>» имеет право без доверенности действовать от имени ООО «<данные изъяты>»; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в качестве дополнительного вида деятельности общество осуществляет добычу руд и песков драгоценных металлов; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки п от ДД.ММ.ГГГГ; актом внеплановой документарной проверки п от ДД.ММ.ГГГГ; предоставленными ООО «<данные изъяты>» документами во исполнение предписания согласно сопроводительному письму от ДД.ММ.ГГГГ, анализ которых указывает на то, что представленные документы не соответствуют требованиям предписания и не подтверждают его фактическое исполнение, иными материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд считает, что действия юридического лица необходимо квалифицировать по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение предписания, вынесенного уполномоченным или соответствующим надзорным органом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

При назначении ООО "<данные изъяты>" административного наказания за совершенное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, его тяжесть, при этом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, в судебном заседании не установлено, какие-либо сведения о наличии таких обстоятельств в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены, в связи с чем, полагает необходимым назначить ООО "<данные изъяты>" административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

С учетом деятельности, осуществляемой ООО "<данные изъяты>" в вышеуказанный период, суд полагает, что доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением ООО "<данные изъяты>", являющихся основанием для снижения в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенного обществу размера административного штрафа в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «<данные изъяты>, юридический адрес: 690014, <адрес> А, офис 414, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.

Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (МБУ Пробирной палаты России по ДФО л/с <***>)

Казначейский счет 03

ИНН ,

Отделение Хабаровск Банка России/ УФК по <адрес>

Банковский счет 40 КБК 14

Квитанцию об оплате штрафа представить не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу в Ленинский районный суд <адрес> края.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в <адрес>вой суд.

Судья Д.К. Третьякова