Дело № 5-1084/2021
22RS0068-01-2021-006066-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 августа 2021 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Ваншейд А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ...., зарегистрированного по адресу: ...., фактически проживающего по адресу: ....,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, составленному главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: ...., магазин <данные изъяты> при проведении административного расследования установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществляется реализация обувных товаров в количестве 262 пары и товаров легкой промышленности в количестве 15 ед. без маркировки средствами идентификации, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее – Постановление № 860), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №1956 «Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 (ред. от 10.03.2021) "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности» (далее – Постановление № 1956).
Действия ИП ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Потерпевший ФИО3 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещался судом надлежащим образом, конверт с судебной корреспонденцией возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения».
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 2,3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Постановлением № 860 (пункт 6) установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 июля 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 2 настоящего постановления.
Данным постановлением утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, регламентирующие, в частности, порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.
Согласно п.37 Правил маркировки средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 0Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».
В подпункте «е» п.2 Постановления № 860 предусмотрено, что при наличии по состоянию на 01.07.2020 нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 01.07.2020, в срок до 01.09.2020 осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Постановлением № 1956 (пункт 6) установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 01.01.2021, за исключением случаев, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления.
Данным постановлением утверждены Правила маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, регламентирующие, в частности, порядок маркировки средствами идентификации товаров легкой промышленности, порядок представления участниками оборота товаров легкой промышленности информации об обороте товаров легкой промышленности оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации товаров легкой промышленности, требования к участникам оборота товаров легкой промышленности, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров легкой промышленности.
Согласно п.29 Правил маркировки средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст).
В подпункте «е» пункта 2 Постановления № 1956 предусмотрено, что при наличии по состоянию на 1 января 2021 г. нереализованных товаров легкой промышленности, введенных в оборот до 1 января 2021 г., в срок до 1 февраля 2021 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких товаров легкой промышленности средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в магазине <данные изъяты> по адресу: ...., выявлен факт реализации ИП ФИО1 обувных товаров в количестве 262 пары и товаров легкой промышленности в количестве 15 ед. без маркировки средствами идентификации.
Так, ни одним из способов, предусмотренных Постановлением № (на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров), средства идентификации не нанесены на следующую выставленную на продажу обувь:
1. Мужские калоши, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 299 руб., количество пар – 11;
2. Сланцы мужские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 249 руб., количество пар – 4;
3. Тапки мужские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 99 руб., количество пар – 100;
4. Сланцы женские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 199 руб., количество пар – 21;
5. Тапки женские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 99 руб., количество пар – 70;
6. Мужские сланцы, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 199 руб., количество пар – 21;
7. Сланцы женские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 129 руб., количество пар – 35.
Также ни одним из способов, предусмотренных Постановлением № (на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык), средства идентификации не нанесены на следующие выставленные на продажу товары легкой промышленности:
1. Пальто женское, торговая марка <данные изъяты>, производитель, страна и дата производства не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 3549 руб., количество пар – 2;
2. Пальто женское, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, артикул 5506, цена за 1 единицу 2099 руб., количество пар – 2;
3. Пальто женское, торговая марка <данные изъяты>, производитель, страна и дата производства не установлены, номер партии отсутствует, артикул 2110, цена за 1 единицу 3549 руб., количество пар – 3;
4. Полотенце, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 149 руб., количество пар – 1;
5. Полотенце в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 349 руб., количество пар – 3;
6. Полотенце, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 299 руб., количество пар – 1;
7. Полотенце в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 249 руб., количество пар – 3.
На осмотренную обувную продукцию 7 наименований обуви (262 пары) и 7 наименований продукции легкой промышленности (одежды) (15 единиц) потребительская упаковка не представлена (отсутствует).
Факт совершения ИП ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №, фототаблицей, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений закона при сборе доказательств не имеется, доказательства получены в ходе административного расследования, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
При таких обстоятельствах в действиях ИП ФИО1 содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть продажа товара без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, наличие смягчающего обстоятельства – признание вины в протоколе об административном правонарушении, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
При этом согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включена обувь, текстильные изделия, одежда.
Учитывая, что изъятая у ИП ФИО1 продукция не содержала средства идентификации, она является введенной в товарооборот с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, а соответственно относится к вещам, изъятым из оборота.
Поскольку вещи, изъятые из оборота в силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат уничтожению, изъятая у ИП ФИО1 продукция, арестованная на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит уничтожению в установленном порядке.
Руководствуясь статьями 15.12, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Обувную продукцию и продукцию легкой промышленности, арестованную на основании протокола ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: мужские калоши, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 299 руб., количество пар – 11; сланцы мужские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 249 руб., количество пар – 4; тапки мужские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 99 руб., количество пар – 100; сланцы женские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 199 руб., количество пар – 21; тапки женские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 99 руб., количество пар – 70; мужские сланцы, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 199 руб., количество пар – 21; сланцы женские в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 пару 129 руб., количество пар – 35; пальто женское, торговая марка <данные изъяты>, производитель, страна и дата производства не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 3549 руб., количество пар – 2; пальто женское, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, артикул 5506, цена за 1 единицу 2099 руб., количество пар – 2; пальто женское, торговая марка <данные изъяты>, производитель, страна и дата производства не установлены, номер партии отсутствует, артикул 2110, цена за 1 единицу 3549 руб., количество пар – 3; полотенце, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 149 руб., количество пар – 1; полотенце в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 349 руб., количество пар – 3; полотенце, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 299 руб., количество пар – 1; полотенце в ассортименте, производитель, страна и дата производства, торговая марка не установлены, номер партии отсутствует, цена за 1 единицу 249 руб., количество пар – 3- уничтожить.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу должностное лицо будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.К. Ваншейд