П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2013 года
Кировский районный суд г. Астрахани в составе
Председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,
При секретаре Додоновой И.В.
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
У с т а н о в и л :
Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес> установлено, что Индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществляете предпринимательская деятельность в области транспорта без лицензии.
ИП ФИО1 в период с 08.02.2013г. по 07.05.2013г. осуществлялась деятельноесть по перевозке пассажиров АТС ГАЗ-322132 №РШ8, переоборудованным под 1 посадочных мест, по регулярному городскому маршруту №> 21С "<адрес> УВД - <адрес>", т.е. деятельность в области транспорта, в отсутстви лицензии. 07.05.20131. в 08ч. 30 мин. у дома №50 по <адрес> в ход совместного рейда с сотрудниками ДПС ОГИБДД УМВД России по АО. на основании приказ начальника МУГАДН по АО и РК №674-П от 06.05.2013г.. государственным инспекторор МУГАДН по АО и РК В.В. был выявлен факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров АТС ГАЭ-322132 №КП8 под управлением водителя: ФИО2 И.К.О. находящегося в трудовых отношениях с ИП ФИО1, что подтверждается копиями: трудового договора от 11.04.2013г.. путевого листа № 1846879842/1 о 07.05.2013г.. должностной инструкции с подписью водителя ФИО2 И.К.О. от 11.04.2013г., нарушением норм вместимости АТС ГАЭ-322132 <данные изъяты>. что подтверждается рапортом № 002103 от 07.05.2013г.. постановлением 30 ЕВ № 292160. В силу п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в связи с чем. 07.05.2013г. государственным инспектором В.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 и начато административное расследование. В ходе административного расследования было установлено, что ранее, в период с 07.02.2003г. по 08.02.2013г. ИП ФИО1 располагал лицензией №АСС-30-1154-001, выданной <адрес> отделением РТИ. В настоящее время ИП ФИО1 подано заявление о получении лицензии от ДД.ММ.ГГГГг. В силу п.24 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011г., п/п "а" п.З "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ №280 от 02.04.2012г. регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении входят в состав лицензируемого вида деятельности. В силу того, что ИП ФИО1 ранее являлся лицензиатом, т.е располагал лицензией, следовательно знал необходимости получения лицензии до начала осуществления лицензируемого вида деятельности, а также знал об ответственности за такое правонарушение, но сознательно игнорировал, правонарушение совершено умышленно.
В действиях, а равно в бездействии должностного лица индивидуального предпринимателя ФИО1 в части не переоформлении лицензии и приведении ее в соответствии с новыми изменениями в законодательстве административный орган усмотрел признаки состава административно правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.2. КоАП РФ.
Между тем, с данной позицией суд согласиться не может.
Действующая нормативная база лицензирования, включая Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280 (далее - Положение), не обязывает вносить изменения или переоформлять имеющуюся у организации лицензию на перевозку пассажиров.
В связи с тем что лицензия, полученная в период действия Закона N 99-ФЗ, является бессрочной, у организации не возникает необходимости в продлении срока ее действия. Это подтверждает тот факт, что в новом Положении вообще нет упоминания о сроке действия лицензии и о возможности ее продления. В то же время документом предусмотрен лицензионный контроль, по результатам которого (при наличии нарушений) лицензирующим органом может быть принято решение о приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии. В связи с этим организации, имеющей лицензию, следует обратить внимание на требования нового Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом и особенно на использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, а также оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оснастить автомобили перечисленными устройствами и оборудованием нужно успеть до ДД.ММ.ГГГГ
Лицензия подлежит переоформлению в случаях (ст. 18 Закона N 99-ФЗ):
- реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;
- изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В данном перечне нет такого основания для переоформления лицензии, как вступление в силу нового подзаконного акта, регулирующего порядок лицензирования в конкретной отрасли. Поэтому организация, имеющая лицензию на осуществление пассажирских перевозок, не обязана ее переоформлять или вносить изменения в связи с вступлением в силу нового Положения.
Таким образом, с учетом того, что у ФИО1 лицензия получена в период действия Закона № 99-ФЗ, она является бессрочной и переоформлению в связи с изменениями в законодательстве не подлежит.
Соответственно, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ судья,
П о с т а н о в и л :
Производство в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.1.2 КоАП РФ, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней
Судья: