ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1085/2023 от 27.12.2023 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело №5-1085/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.о. Красногорск 27 декабря 2023 года

Красногорский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Чикашевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, его защитника ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого заместителя министра энергетики ФИО3<адрес>

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>ФИО3<адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо- первый заместитель министра энергетики ФИО3<адрес>ФИО1 допустила невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета ФИО3<адрес>, направленных в 2021-2022 годах на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований ФИО3<адрес> на выполнение отдельных мероприятий муниципальных программ в целях создания экономических условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства ФИО3<адрес>» на объекте Министерства энергетики ФИО3<адрес> (далее - Министерство), адресом местонахождения которого является: 143407, ФИО3<адрес>, г.о. Красногорск, <адрес>, б-р Строителей, <адрес>, Контрольно-счетной палатой ФИО3<адрес>(далее - КСП ФИО3<адрес>) выявлены нарушения законодательства.

В целях устранения выявленных нарушений КСП ФИО3<адрес> в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ) и частью 1 статьи 14 Закона ФИО3<адрес> «О Контрольно-счетной палате ФИО3<адрес>» (далее - Закон ) посредством межведомственной системы электронного документооборота ФИО3<адрес> (далее - МСЭД) Министерству внесено представление от ДД.ММ.ГГГГИсх-979 (далее - Представление), которое получено Министерством ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано за Исх-11591.

Согласно Представлению, Министерство должно было уведомить о принятых мерах по результатам выполнения Представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование Представления соответствует положениям части 3 статьи 16 Федерального закона № 6-ФЗ и части 3 статьи 14 Закона .

В КСП ФИО3<адрес> от Министерства поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-8168/26-05 (далее - Письмо № Исх-8168/26-05), в котором указано об исполнении пунктов 1 и 2 Представления, и информация о проводимой работе в рамках исполнения пункта 5 Представления.

Рассмотрев Письмо № Исх-8168/26-05, установлено, что пункт 1 Представления не исполнен. Как следует из приложенных копий документов к Письму № Исх-8168/26-05, проект постановления Правительства ФИО3<адрес> «О внесении изменений в государственную программу ФИО3<адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры,энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы, загружен во МЭД ДД.ММ.ГГГГ (лист согласования к документу № согл-305046176-3 от ДД.ММ.ГГГГ далее- Документ ) и ДД.ММ.ГГГГ направлен на согласование государственному Заказчику.

Тем самым пункт 1 Представления не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Об исполнение пункта 3 Представления, КСП ФИО3<адрес> уведомлено письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-8676/26-05.

Тем самым пункт 3 Представления не исполнен в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 107-ФЗ исчислении времени» за окончание календарной даты принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам. Таким образом, в срок до 24:00:00ДД.ММ.ГГГГ Представление не выполнено.

Невыполнение в установленный срок Представления влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Как следует из Карточки регистрации Вх-11591, исполнение Представления поручено ФИО6, ФИО1, ФИО7

В последующем, вышеуказанными лицами, даны соответствующие поручения должностным лицам различных структурных подразделений Министерства об исполнении Представления.

В рамках исполнения пункта 1 Представления, подготовленный проект постановления Правительства ФИО3<адрес> «О внесении изменений в государственную программу ФИО3<адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы представлен заместителем начальника отдела Министерства, который первично согласован начальником отдела мониторинга, анализал урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов ФИО8 (лист согласования ).

Касаемо исполнения пункта 3 Представления, на основании служебной записки первого заместителя Министра ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № СЗ-951/26-11, Приказом Министра энергетики ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГП-К, назначено проведение служебнойпроверки, по фактам изложенным в Представлении. Для проведения служебной проверки создана комиссия под председательством заместителя министра энергетики ФИО3<адрес>ФИО7

В рамках установления должностного лица ответственного за неисполнение Представления, Министерством представлены документы на первого заместителя министра энергетики ФИО3<адрес> и заместителей министра энергетики ФИО3<адрес>.

В соответствии с пунктом 1.1 должностного регламента государственного гражданского служащего ФИО3<адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы ФИО3<адрес> первого заместителя министра энергетики<адрес> (утв. приказом Министра энергетики ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Должностной регламент), должность первого заместителя министра энергетики ФИО3<адрес> (далее - первый заместитель Министра) учреждается с цельюоперативного управления структурными подразделениями Министерства по поручению Министра.

Пунктом 8.1 Должностного регламента установлено, что первый заместитель Министра в ходе выполнения должностных обязанностей взаимодействует с заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства, в пределах своей компетенции.

Пунктом 3.1 Должностного регламента определено, что первый заместитель Министра свою деятельность осуществляет на основе планирования, сочетания в решении вопросов служебной деятельности принципы единоначалия и коллегиальности, персональной ответственности за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Согласно подпункту 10 пункта 1 распределения обязанностей между первым заместителем министра энергетики ФИО3<адрес> и заместителями министра энергетики ФИО3<адрес> (утв. приказом Министра энергетики ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Приказ Минэнерго ), первый заместитель ФИО10 ведает и отвечает за вопросы разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также разработки государственных программ в сфере деятельности Министерства.

Подпунктом 3 пункта 1 Приказа Минэнерго установлено, что первый заместитель Министра ФИО1 отвечает за вопросы подготовки предложений Правительству ФИО3<адрес> по проектам государственных программ ФИО3<адрес> в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, аналогичная норма содержится в подпункте 3.6.3 пункта 3.6 Должностного регламента.

В силу пункта 46 пункта 1 Приказа Минэнерго , первый заместитель Министра ФИО1 ведает и отвечает за вопросы подготовки в установленном порядке проектов нормативно правовых актов ФИО3<адрес> о внесении соответствующих изменений по курируемым вопросам.

Пунктом 4.6 Должностного регламента первый заместитель Министра наделен правом запрашивать и получать информацию от структурных подразделений Министерства, при этом имеет право по согласованию с Министром образовывать оперативные рабочие группы для решения поставленных задач (пункт 4.5 Должностного регламента).

Тем самым, первый заместитель Министра ФИО1 получив поручения Министра об исполнении Представления, имея достаточно полномочий для его исполнения, ненадлежащим образом организовала работу в рамках своих должностных обязанностей, что привело к неисполнению Представления в установленный срок.

ФИО3<адрес> от 24.09.2021 -РГ «О назначении ФИО1» ФИО1 назначить на должность первого заместителя министра энергетики ФИО3<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, первый заместитель министра энергетики ФИО3<адрес>ФИО1, местом исполнения должностных обязанностей является: ФИО3<адрес>. Бульвар Строителей, <адрес>, в 00 часов 00 минут 00 секунд ДД.ММ.ГГГГ в нарушении части 3 статьи 16 Федерального закона и части 3 статьи 14 Закона-ОЗ не выполнила в установленный срок законное Представление органа государственного финансового контроля, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник вину не признали, просили прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании был допрошен заместитель заведующего контрольно-аналитического отдела Инспекции Контрольно-счетной палаты ФИО3<адрес>ФИО9, который пояснил, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Согласно ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

Виновность должностного лица –первого заместителя министра энергетики ФИО3<адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: представлением КСП ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГИсх-979; карточкой регистрации документа (Представления КСП ФИО3<адрес>5ДД.ММ.ГГГГИсх-979) от ДД.ММ.ГГГГВх-11591, сформированной в МСЭД; письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями: проект постановления Правительства ФИО3<адрес> «О внесении изменений в государственную программу ФИО3<адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами» на 2023-2028 годы и лист согласования к документу № согл-305046176-3 от ДД.ММ.ГГГГ; приказом министра энергетики ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П-К; приказом Министра энергетики ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении должностных регламентов государственных гражданских служащих Московскойобласти, замещающих должности государственной гражданской службы ФИО3<адрес> первого заместителя министра энергетики ФИО3<адрес> и заместителей министра энергетики ФИО3<адрес>»; приказом Министра энергетики ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между первым заместителем министра энергетики ФИО3<адрес> и заместителями министра энергетики ФИО3<адрес>»; ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «О назначении ФИО1»; выпиской из табеля учета использования рабочего времени за период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из табеля учета использования рабочего времени за период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ; Выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а потому квалифицирует ее действия по ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1 при рассмотрении дела не установлено.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, материальное положение лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначения первому заместителю министра энергетики ФИО3<адрес> наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Состав правонарушения, квалифицируемого по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, наступления вредных последствий не требуется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо- первого заместителя министра энергетики ФИО3<адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождени, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства, который необходимо оплатить на следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Красногорский городской суд ФИО3<адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в ФИО3 областной суд через Красногорский городской суд ФИО3<адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Чикашева