ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1086/2021 от 02.09.2021 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород

02 сентября 2021 года

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Ежов Д.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ и приложенные материалы об административном правонарушении, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Алтея», адрес места нахождения: ... адрес места осуществления деятельности: ... ИНН №..., ОГРН №...,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г.Н.Новгорода поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Алтея».

Согласно протокола об административном правонарушении от №... от (дата) Территориальным органом Росздравнадзора по Волгоградской области в ходе проведения административного расследования в соответствии с Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №... и проведении административного расследования от (дата).

Согласно материалам процессуальной проверки, зарегистрированной в КУСП ОН №2 Управления МВД России по городу ... за №..., (входящий №... от (дата)) Наумов В.А. приобрел лекарственный препарат «Омепразол-Акрихин» ненадлежащего качества в аптечной организации, расположенной по адресу: ... (со слов заявителя). Чек, подтверждающий приобретение данного лекарственного препарата в аптечной организации, расположенной по адресу: ..., отсутствовал.

При этом, в материалах, представленных ОП №2 Управления МВД по г. ..., приложена упаковка лекарственного препарата - «Омепразо л-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН». Лекарственный препарат маркирован, имеет QR-код, который идентифицируется с помощью приложения «Честный знак» со статусом «в обороте», и №....

Согласно данным, размещенным в федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - МДЛП), по состоянию на (дата), лекарственный препарат «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №...(дата) принят обществом с ограниченной ответственностью «Алтея» по схеме №...) по адресу осуществления деятельности: ....

В заявлении от (дата) заявитель сообщает о том, что приобрел вышеуказанный лекарственный препарат за две недели до этого.

Таким образом, сведения о реализации лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №... в системе МДЛП не отражены.

Согласно ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», юридические лица, осуществляющие хранение, передачу, применение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Порядок внесения информации о лекарственных препаратах в систему МДЛП субъектами обращения лекарственных средств и ее состав определен в разделе IV Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.32018 № 1556.

Согласно п. 44 вышеуказанного порядка субъект обращения лекарственных средств, осуществляющий приемку лекарственных препаратов от другого субъекта обращения лекарственных средств в рамках гражданско-правовых отношений, в течение 1 рабочего дня с даты приемки лекарственных препаратов представляет в систему МДЛП сведения о принятых лекарственных препаратах.

В соответствии с п. 46 вышеуказанного порядка субъект обращения лекарственных средств, осуществляющий вывод из оборота лекарственных препаратов, в течение 5 рабочих дней с даты соответствующей операции представляет в систему МДЛП соответствующие сведения.

При этом, согласно данным, размещенным в системе МДЛП, по состоянию на (дата), в аптечном пункте ООО «Алтея» по адресу: ..., числится лекарственный препарат «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №... со статусом «в обороте». Отсутствуют сведения о расходовании указанного препарата. Данная ситуация по состоянию на (дата) не изменена.

Таким образом, сведения о движении в аптечном пункте ООО «Алтея» лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №..., в части выведения из оборота, в систему МДЛП своевременно не внесены.

На основании вышеизложенного (дата) Территориальным органом Росздравнадзора по Волгоградской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №... и проведении административного расследования в отношении ООО «Алтея» по ст. 6.34 КоАП РФ.

В адрес ООО «Алтея» было направлено определение об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении №... от (дата), о предоставлении в том числе следующих документов:

- заверенные копии приходных документов на поставку лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №..., поступившего от ООО «ФК Гранд Капитал Волгоград», в аптечный пункт по адресу: ..., в том числе товарная накладная с указанием серии препарата и приложением документов, подтверждающих качество лекарственного препарата;

- сведения о реализации/выбытии из оборота препарата «Омепразол-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №... с указанием даты выбытия препарата (отчет о товародвижении) в аптечном пункте по адресу: ...;

- документы, подтверждающие передачу в систему МДЛП Сведений (направление уведомления) о выведении из оборота лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №...;

пояснительную записку по факту несвоевременного направления в систему МДЛП сведений о движении лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №...;

- другие сведения, могущие иметь значение по делу.

Определение об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении №... (далее - Определение об истребовании материалов) в адрес ООО «Алтея» было направлено заказным письмом с уведомлением (дата).

При этом, при направлении определения об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении ООО «Алтея» было проинформировано Территориальным органом об административной ответственности в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №... данное определение получено ООО «Алтея» (дата).

В соответствии с положениями ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение. В данном случае истребуемые документы и сведения подлежали представлению должностному лицу в трехдневный срок - то есть до (дата) включительно.

Однако, в установленный срок ООО «Алтея» запрошенные документы в Территориальный орган представлены не были.

По состоянию на (дата) соответствующие документы и сведения юридическим лицом представлены не были, равно как и сообщение о невозможности их представить.

При этом, не предоставление ООО «Алтея» в установленные сроки в Территориальный орган истребуемых сведений на основании определения №... от (дата) по делу об административном правонарушении, препятствовало полному и всестороннему выяснению обстоятельств дела об административном правонарушении, в результате чего должностное лицо Территориального органа было лишено возможности рассмотрения необходимых документов по фактам своевременно направления в федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - МДЛП).

При этом ООО «Алтея» (дата) в 17:00 на официальную почту Территориального органа Росздравнадзора по ... направлено электронное письмо с прилагаемыми документами, при этом отправляемые в электронной форме документы не соответствовали требованиям, установленным ч. 4 ст. 26.10 КоАП РФ.

Так, электронные вложения не были подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует отсутствие расширения sig у вложенных электронных файлов.

По состоянию на (дата) в Территориальный орган Росздравнадзора по ... ООО «Алтея» не представлены оригиналы документов в соответствии с определением №....

На основании вышеизложенного, ООО «Алтея» умышлено не выполнены в установленный срок законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что воспрепятствовало исполнению Территориальным органом возложенных полномочий.

На основании изложенного в отношении юридического лица ООО «Алтея» составлен протокол об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ООО «Алтея» о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Изучив имеющиеся материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст.54 ГК РФ Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Территориальным органом Росздравнадзора по ... в ходе проведения административного расследования в соответствии с Определением о возбуждении дела об административном правонарушении №... и проведении административного расследования от (дата).

Согласно материалам процессуальной проверки, зарегистрированной в КУСП ОН №... Управления МВД России по городу Волжскому за №..., (входящий №... от (дата)) Наумов В.А. приобрел лекарственный препарат «Омепразол-Акрихин» ненадлежащего качества в аптечной организации, расположенной по адресу: ... (со слов заявителя). Чек, подтверждающий приобретение данного лекарственного препарата в аптечной организации, расположенной по адресу: ..., отсутствовал.

При этом, в материалах, представленных ОП №2 Управления МВД по ..., приложена упаковка лекарственного препарата - «Омепразо л-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН». Лекарственный препарат маркирован, имеет QR-код, который идентифицируется с помощью приложения «Честный знак» со статусом «в обороте», и №....

Согласно данным, размещенным в федеральной государственной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов (далее - МДЛП), по состоянию на (дата), лекарственный препарат «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №...№...(дата) принят обществом с ограниченной ответственностью «Алтея» по схеме №... по адресу осуществления деятельности: ...

В заявлении от (дата) заявитель сообщает о том, что приобрел вышеуказанный лекарственный препарат за две недели до этого.

Таким образом, сведения о реализации лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №... в системе МДЛП не отражены.

Согласно ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», юридические лица, осуществляющие хранение, передачу, применение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Порядок внесения информации о лекарственных препаратах в систему МДЛП субъектами обращения лекарственных средств и ее состав определен в разделе IV Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.32018 № 1556.

Согласно п. 44 вышеуказанного порядка субъект обращения лекарственных средств, осуществляющий приемку лекарственных препаратов от другого субъекта обращения лекарственных средств в рамках гражданско-правовых отношений, в течение 1 рабочего дня с даты приемки лекарственных препаратов представляет в систему МДЛП сведения о принятых лекарственных препаратах.

В соответствии с п. 46 вышеуказанного порядка субъект обращения лекарственных средств, осуществляющий вывод из оборота лекарственных препаратов, в течение 5 рабочих дней с даты соответствующей операции представляет в систему МДЛП соответствующие сведения.

При этом, согласно данным, размещенным в системе МДЛП, по состоянию на (дата), в аптечном пункте ООО «Алтея» по адресу: ..., числится лекарственный препарат «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №... со статусом «в обороте». Отсутствуют сведения о расходовании указанного препарата. Данная ситуация по состоянию на (дата) не изменена.

Таким образом, сведения о движении в аптечном пункте ООО «Алтея» лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин» с SGTIN: №..., в части выведения из оборота, в систему МДЛП своевременно не внесены.

На основании вышеизложенного (дата) Территориальным органом Росздравнадзора по ... вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №... и проведении административного расследования в отношении ООО «Алтея» по ст. 6.34 КоАП РФ.

В адрес ООО «Алтея» было направлено определение об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении №... от (дата), о предоставлении в том числе следующих документов:

- заверенные копии приходных документов на поставку лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин», серии 1080920, производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №..., поступившего от ООО «ФК Гранд Капитал Волгоград», в аптечный пункт по адресу: ..., в том числе товарная накладная с указанием серии препарата и приложением документов, подтверждающих качество лекарственного препарата;

- сведения о реализации/выбытии из оборота препарата «Омепразол-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №... с указанием даты выбытия препарата (отчет о товародвижении) в аптечном пункте по адресу: ...

- документы, подтверждающие передачу в систему МДЛП Сведений (направление уведомления) о выведении из оборота лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №...

- пояснительную записку по факту несвоевременного направления в систему МДЛП сведений о движении лекарственного препарата «Омепразол-Акрихин», серии №..., производства АО «ХФК «АКРИХИН», SGTIN: №...

- другие сведения, могущие иметь значение по делу.

Определение об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении №... (далее - Определение об истребовании материалов) в адрес ООО «Алтея» было направлено заказным письмом с уведомлением (дата).

При этом, при направлении определения об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении ООО «Алтея» было проинформировано Территориальным органом об административной ответственности в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №... данное определение получено ООО «Алтея» (дата).

В соответствии с положениями ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение. В данном случае истребуемые документы и сведения подлежали представлению должностному лицу в трехдневный срок - то есть до (дата) включительно.

Однако, в установленный срок ООО «Алтея» запрошенные документы в Территориальный орган представлены не были.

Местом совершения правонарушения является ...

Дата правонарушения (дата).

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что в действиях, а равно в бездействии юридического лица ООО «Алтея», усматривается событие административного правонарушения, а именно: Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, действия ООО «Алтея» образуют состав администратвиного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Вина ООО «Алтея» в совершенном правонарушении подтверждается следующими письменными доказательствами:

Протоколом №... от (дата), копией служебной записки №... от (дата), скриншотом из системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения, копией письма от (дата)№... с приложением, выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из реестра лицензий по состоянию на (дата), копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении, 29 и проведении административного расследовании от (дата), копией Определения об истребовании дополнительных материалов по делу об административном правонарушении №... от (дата), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №..., распечаткой с электронной почты (марка обезличена), а также иными материалами дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные доказательства вины ООО «Алтея» находит допустимыми, полученными с соблюдением требований КоАП РФ.

По мнению суда, процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

При назначении административного наказания суд исходит из следующего.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд не усматривает достаточных и законных оснований для освобождения ООО «Алтея» от административной ответственности ввиду малозначительности.

Исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в судебном заседании не установлено, соответствующих ходатайств не поступало.

Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность ООО «Алтея» материалы дела не содержат, судом не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Алтея» суд, учитывая характер совершенного ООО «Алтея» административного правонарушения, обстановку его совершения, степень вины, финансовое положение, также при определении размера наказания, суд учитывает задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, суд полагает возможным назначить ООО «Алтея» наказание в виде штрафа, определенного санкцией ст.17.7 КоАП РФ в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Алтея» ИНН №..., ОГРН №..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

ИНН №... КПП №... БИК №... ОКТМО №... Код главы главного администратора дохода №... КБК №... Банковский счет №... Казначейский счет №....

Наименование банка: Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления, а копия квитанции об уплате штрафа должна быть направлена судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Нижнего Новгорода либо непосредственно в Нижегородский областной суд.

Судья Д.С.Ежов