ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1088/18 от 20.09.2018 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 5-1088/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кстово 20 сентября 2018 года

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Бакаревой Л.В., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области ФИО4, представителя Публичного акционерного общества «Т Плюс» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», юридический адрес: г. Н. Новгород, ул. Алексеевская д. 10/16,

УСТАНОВИЛ:

21.08.2018г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах ФИО2 в отношении Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Определением начальника территориального отдела от 27.08.2018 дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по существу в Кстовский городской суд Нижегородской области.

В судебное заседание представитель Публичного акционерного общества «Т Плюс» ФИО3 пояснила, что многоквартирный жилой дом по адресу: г.Кстово, ул.Парковая, д.12/2 был построен в 2017г. Общедомовой прибор учета горячей был введен в эксплуатация в конце марта 2018 г. По состоянию на дату отбора проб горячей воды в июле 2018 г. в МКД проживали потребители только в пяти квартирах из ста (в марте 2018 г. зарегистрированных не было, в апреле 2018 г. 2 квартиры из 100, в мае и июне 2018 г. три квартиры из 100). Незначительное потребление горячей воды зафиксировано индивидуальными приборами учета в мае 2018 г. в 22 квартирах из ста, в июне – в 24 квартирах из ста, в июле 2018 г. - в 35 квартирах из ста.

Таким образом, после ввода дома в эксплуатацию и до даты проведения проверки (июль 2018 г.) на протяжении нескольких месяцев в вышеуказанном жилом доме зафиксировано низкое потребление горячей воды и слабый водоразбор потребителями. Данный факт приводит к застаиванию воды в трубах и зарастанию системы водоснабжения.

Система ГВС рассчитана на постоянное потребление горячей воды всеми потребителями жилого дома. При отсутствии водоразбора в надлежащем объеме на протяжении нескольких месяцев ресурсоснабжающая организация не может обеспечить качество горячей воды без дополнительно принятых мер совместно с управляющей организацией, обслуживающей жилой дом.

Какие-либо жалобы на качество горячей воды (ни устные, ни письменные) по вышеуказанному жилому дому ни от потребителей, ни от управляющей организации в адрес ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» не поступали. Следовательно, отсутствовали основания для проведения дополнительных мероприятий. Проверка качества горячей воды по вышеуказанному адресу была проведена Роспотребнадзором в связи с поступлением жалобы от собственника (адрес обезличен).

Между тем, в (адрес обезличен) никто не зарегистрирован и никто не проживает, водоразбор отсутствует, показания индивидуальных приборов учета горячей воды не предоставляются. Кроме того, факт отсутствия водоразбора в (адрес обезличен) подтверждается результатами исследованных проб, в соответствие с которыми показатель по мутности в (адрес обезличен) два раза превышает аналогичный показатель в (адрес обезличен).

Таким образом, бездействие собственников дома № 12 по ул. Парковая в г.Кстово и управляющей компании способствовало совершению правонарушения. В условиях низкого водоразбора ресурсоснабжающая организация не может обеспечить качество горячей воды в вышеуказанном жилом доме. В сложившейся ситуации отсутствует вина ПАО «Т Плюс» во вменяемом правонарушении. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Т Плюс», за отсутствием состава правонарушения.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области ФИО4 в судебном заседании пояснила, что вина Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Данные санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях (п.1.4. СанПиН 2.1.4.1074-01).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 утверждены изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно которым, добавлено приложение СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В соответствии с п. 3.1.9. СанПиН 2.1.4.2496-09. «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

В силу пунктов 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам определяется ее соответствием нормативам, в частности допускается содержание Железа в концентрации не более 0,3 мг/л, водородного показателя от 6 до 9 ед. рН, запах воды должен быть не более 2 баллов, цветность не более 20 градусов, мутность не более 1,5 мг/л (пункты 3.4, 3.5).

Согласно пункту 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическом составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям содержанию вредных веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах и территории Российской Федерации, по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения, содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека, и указаны в таблице N 2, N 3 в приложении N 2 к СанПиН 2.1.4.1074-01, согласно которым для показателя "железо" установлен норматив 0,3 (1,0) мг/л.

В соответствии с положением ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как установлено судом, 21.08.2018 г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах ФИО7 в отношении Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ согласно которому завершено административное расследование в отношении Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», ресурсоснабжающей организацией, представляющей коммунальные услуги по горячему водоснабжению.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является поступившее в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области обращение от собственника квартиры г. Кстово, ул. Парковая д. 12 кв. 203 о нарушении санитарных требований в части качества питьевой воды из системы центрального горячего водоснабжения в точках водоразбора в квартире потребителя.

Организацией, осуществляющей поставку горячей воды в дом 12 по ул. Парковая г. Кстово, является Филиал «Нижегородский» ПАО «Т Плюс».

В рамках административного расследования территориальным отделом Управления была назначена санитарно - эпидемиологическая экспертиза с отбором проб воды горячего водоснабжения в квартире заявителя, на границе балансовой принадлежности.

Согласно экспертному заключению (номер обезличен) от (дата обезличена), и в соответствии с протоколом испытаний воды (номер обезличен) от 27.07.2018г., выполненным Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в (адрес обезличен) в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском. (адрес обезличен)х» - в пробе воды, отобранной из водоразборного крана в ванной комнате (адрес обезличен) корпусе 2 д. 12 по ул. Парковая в г. Кстово, показатель железо составил-0,63 мг/л (норматив не более 0,3 мг/л), мутность-2,18 мг/л (норматив не более 1,5 мг/л); в пробе воды, отобранной из водоразборного крана в ванной комнате (адрес обезличен) корпусе 2 (адрес обезличен) в (адрес обезличен), показатель железо составил-0,4 мг/л (норматив не более 0,31мг/л), мутность-4,24 мг/л (норматив не более 1,5 мг/л); в пробе воды, отобранной из водоразборного крана на кухне (адрес обезличен) корпусе 2 (адрес обезличен) в (адрес обезличен), показатель железо составил-0,94 мг/л (норматив не более 0,3 мг/л), мутность-4,2 мг/л (норматив не более 1,5 мг/л). Все исследуемые пробы горячей воды не соответствуют СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателю железо и мутность.

Факт правонарушения подтверждается: заявлением ФИО5 (л.д. 10); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (дата обезличена) (л.д. 13,14); определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д. 16,17); протоколом отбора проб и образцов горячей воды от (дата обезличена) (л.д. 20); экспертным заключением (номер обезличен) от (дата обезличена) выполненным Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском. Перевозском районах» (л.д. 22-23); протоколом ознакомления лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении с определением о назначении экспертизы (л.д.18);протоколом испытаний воды, выполненным испытательным лабораторным центром Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском. Перевозском районах» (л.д. 24).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что действия Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» были правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Доводы представителя юридического лица ФИО3, о том, что в условиях низкого водозабора горячей воды в многоквартирном доме по ул. Парковая д. 12/2, который построен в 2017г. и практически в указанное время не был заселен жильцами, происходит застаивание воды в трубах и ухудшается качество воды, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами Филиал «Нижегородский» ПАО «Т Плюс», осуществляющий поставку воды централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, установленные для поставляемой воды, независимо от факта заселенности многоквартирного дома.

Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Филиала «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Филиал «Нижегородский» ПАО «Т Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты: расчетный счет: 40101810400000010002, Волго-Вятское ГУ Банка России г.Нижний Новгород; ИНН: 5260147237; КПП: 526001001; БИК: 042202001; Код дохода: 14111628000016000140; код ОКТМО: 22637101, получатель УФК по Нижегородской области; наименование платежа: протокол 18200276 от 21.08.2018.

Разъяснить, что в соответствии с ч.ч. 1,3,5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Л.В. Бакарева