ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-108/15 от 27.02.2015 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Адм. дело № 5-108/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 февраля 2015 г. г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Евстафьев В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 ФИО18, дата года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, адрес, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

дата в Ленинский районный суд адрес из Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашия поступил административный материал в отношении должностного лица – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении, составленного уполномоченным лицом – зам. начальника отдела контроля органов власти и рекламы Управления ФАС по Чувашии ФИО4, следует, что в действиях заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ выразившемся в том, что он не исполнил в срок предписание Чувашского УФАС России от дата о проведении конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по утвержденным Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики маршрутам для льготной категории граждан, а именно:

На основании решения Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- о нарушении Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики части 1 статьи 15, статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Министерству градостроительства выдано Предписание от 24.11.2011, в соответствии с которым Минстрою Чувашии необходимо в срок до дата провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по утвержденным Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики маршрутам для льготных категорий граждан.

дата в адрес Чувашского УФАС поступило ходатайство Минстроя Чувашии о продлении сроков исполнения предписания ввиду подготовки проектов нормативных актов по внесению изменений в действующую нормативную базу, в части определения перевозчиков льготной категории пассажиров на конкурсной основе и необходимости разработки совместно с Минэкономразвитием Чувашии порядка формирования и размещения государственного и (или) муниципального заказа на перевозки пассажиров по социально-значимым маршрутам.

Определением от дата (исх.05-05/743) Чувашское УФАС России удовлетворило ходатайство и продлило срок исполнения предписания до 02.04.2012.

дата Минстрой Чувашии снова обратился в Чувашское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания на 6 месяцев в связи с прохождением проекта постановления «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республики» юридической экспертизы.

Определением от дата Чувашское УФАС России продлило срок исполнения предписания до 02.07.2012.

Определением от дата ----- на основании части 7 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» в связи с привлечением Министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО2 к административной ответственности за неисполнение в срок предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлены новые сроки исполнения предписания № ----- - до дата с последующим информированием в срок до 29.10.2012.

дата Минтранс Чувашии письмом ----- от дата сообщил о невозможности исполнить предписание в связи с отсутствием возможности точного определения объемов государственного заказа по каждому конкретному маршруту за 2012 год и просил продлить срок исполнения предписания до появления данной возможности.

В связи с продлением сроков исполнения предписания по делу ------дата по 02.04.2012, 02.07.2012, по 25.10.12), неоднократно, общая продолжительность которых составила 9 месяцев, а также в связи с непризнанием причины для продления сроков уважительной, Комиссия Чувашского УФАС России, руководствуясь частями 5 и 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" определением от дата ----- отказала Минтрансу Чувашии в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от дата ----- по делу N -----

В связи с привлечением Министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО2 к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания по делу № ----- от дата исх.----- и вынесения в отношении данного лица постановления о назначении административного наказания (постановление № ----- от дата (исх.№ 05-11/8633), определением от дата (исх.№ дата -----) Чувашским УФАС России на основании части 7 статьи 51 Федерального закона Федерального закона от дата № 135-ФЭ «О защите конкуренции» установлен новый срок исполнения предписания по делу ------дата - до дата с последующим информированием - до 07.02.2013.

дата Минтранс Чувашии письмом ----- от дата в связи с необходимостью подготовки проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в действующую нормативную базу в части определения перевозчиков льготной категории пассажиров на конкурсной основе и поэтапного выставления большого количества маршрутов на конкурс, ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания.

Определением от дата ----- Комиссия Чувашского УФАС России, учитывая указанные обстоятельства, удовлетворила ходатайство Минтранса Чувашии и продлила срок исполнения предписания от дата по делу ----- до дата с последующим информированием в срок до дата года.

В связи с привлечением Заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 ФИО19 постановлением № ----- от дата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания по делу № 46- АМЗ-2011 от дата (исх.№ -----) определением Комиссии Чувашского УФАС России от дата (исх.№ 05-05/7133) на основании части 7 статьи 51 Федерального закона Федерального закона от дата № 135- ФЭ «О защите конкуренции» установлен новый срок исполнения предписания по делу ------. Минтрансу Чувашии надлежало в срок до дата исполнить предписание от дата ----- по делу N 46-АМЗ-2011 и до дата проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении предписания.

Письмом от дата ----- Минтранс Чувашии сообщил, что открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом для льготной категории граждан во исполнение предписания объявлен приказом от дата № 02-03/49. На конкурс единым лотом были выставлены 170 социальных пригородных маршрутов.

Минтранс Чувашии объясняет непроведение конкурса тем, что конкурсные процедуры были приостановлены в связи с обжалованием их перевозчиками. Решением Комиссии Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- действия Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса, выразившиеся в объединении в один лот 170 социальных маршрутов, было признано нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от дата № 135-Ф3 «О защите конкуренции». Минтрансу Чувашии выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса и в конкурсную документацию.

Вместе с тем, нарушения, допущенные при проведении конкурса, не являются уважительной причиной непроведения конкурса. Кроме того, новый срок исполнения предписания был установлен дата г., срок исполнения - до дата года, а конкурс объявлен лишь 25.04.2014.

При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованным бездействие Минтранса Чувашии по проведению конкурса. А объявление конкурса единым лотом на 170 маршрутов указывает на сознательный и преднамеренный характер допущенного нарушения порядка проведения конкурса.

Из изложенного следует, что до настоящего времени Минтранс Чувашии не исполнил предписание антимонопольного органа, в срок до дата конкурс по социальным маршрутам не проведен.

В соответствии со ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушение антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с ч.4 ст.51 ФЗ «О защите конкуренции» понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, в соответствии с ч.2.6 статьи 19.5 КоАП РФ образует состав административного правонарушения.

Таким образом, в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлен факт административного правонарушения по ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25 мая 2012 г. N 49 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике" полномочиями по организации транспортного обслуживания наделено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Согласно ч.1.3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N217 Минтранс Чувашии является правопреемником по обязательствам Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

К функциям Министерства относится, в том числе размещение государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также организует осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах сверх государственного заказа.

Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» предусмотрен только конкурсный порядок привлечения перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных автобусных маршрутах на территории Чувашской Республики.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от дата ----- «О распределении обязанностей между министром и заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики» организация работы по формированию государственной политики в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, координация вопросов выполнения функций организатора открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальных (пригородных и междугородных) автобусных маршрутах отнесено к компетенции заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики № 491-р от 17.10.2012, Приказом Минтранса Чувашии от дата ----- на должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики назначен ФИО1 ФИО20.

Приказом Минтранса Чувашии от дата ----- ответственным за координацию деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сфере транспорта назначен заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 ФИО21.

Являясь должностным лицом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

Таким образом, в действиях заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3 усматриваются признаки нарушения части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО3 и его защитник Стекольщикова Н.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ не признали, представили суду письменные возражения на протокол об административном правонарушении, доводы которого привели судье.

Из письменных возражений на протокол об административном правонарушении следует, что срок исполнения предписания Чувашского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № ----- от дата неоднократно продлевался и не исполнялось уполномоченными органами (сначала Минстроем Чувашии, затем Минтрансом Чувашии) в связи с тем, что ни законодательством Российской Федерации, ни законодательством Чувашской Республики порядок проведения торгов на право заключения договора в сфере организации пассажирских перевозок льготных категорий граждан, субсидируемых из бюджета, не предусмотрен.

Согласно пункту «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В статье 73 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.01.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.

Вместе с тем, закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Конституция Российской Федерации в статье 7 определяет Российскую Федерацию как социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Право бесплатного проезда на городском, пригородном транспорте общего пользования для льготной категории граждан являлось гарантией, носящей компенсаторный характер. Предоставив это право, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязанности в отношении социально незащищенных граждан. Исключив Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ соответствующие нормы из Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», законодатель не предусмотрел при этом соразмерной компенсации, связанной с утратой пользования бесплатным проездом независимо от места жительства.

Государством на субъект Российской Федерации возложена обязанность но обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан.

При этом, осуществлением мер социальной поддержки федеральных льготников является полномочием Российской Федерации, финансирование данного вида расходов производится из федерального бюджета и относится к расходным обязательствам Российской Федерации, а региональных льготников соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации.

Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», действующим постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 Г. № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике», которое действовало на момент принятия решения от дата по делу № -----, установлен конкурсный порядок определения перевозчика на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа.

Пунктом 4.3. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 г. № 96 «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике» предусмотрено, что перевозки пассажиров, организуемые сверх государственного заказа, осуществляются на принципах самофинансирования перевозчиков, без компенсации затрат из республиканского бюджета.

В соответствии с п. 5 ст. 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Согласно Закону Чувашской Республики от 29.12.2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» к полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики относится утверждение порядка возмещения из республиканского бюджета Чувашской Республики расходов организациям, непосредственно осуществляющим перевозку автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок пассажиров, имеющих право льготного проезда, и по утвержденным тарифам, установленным ниже себестоимости перевозки.

Подпунктом «М» пункта 1 статьи 22 Закона Чувашской Республики от 07.12.2009. № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с изменениями и дополнениями), который действовал на момент вынесения решения и предписания по делу -----, предусмотрено, что субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики на приобретение автотранспортных средств и компенсацию ранее произведенных затрат на эти цели; компенсацию части потерь в доходах, связанных с перевозкой пассажиров на общественном транспорте предоставляются в случаях, порядке, размерах и на условиях, установленных настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

Таким образом, из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии на возмещение только части затрат ГУП «Чувашавтотранс» по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам. Согласно предписанию антимонопольного органа Министерство обязано провести конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок для льготных категорий граждан. В республиканском бюджете Чувашской Республики финансирование осуществления регулярных пассажирских перевозок для льготных категорий граждан не предусмотрено.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.07.2011г. № 306 утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам.

В рамках реализации указанного постановления Минстроем Чувашии ежегодно заключалось соглашение с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» на предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам.

В целях исполнения федерального законодательства в части осуществления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах на территории Чувашской Республики принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2006г. № 314 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров», которым утвержден перечень льготных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих в Чувашской Республике, имеющих право на приобретение льготного проездного билета, утверждено Положение о льготном проездном билете для льготных категорий граждан, Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики поручено утвердить перечень маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров при наличии льготного проездного билета для льготных категорий граждан.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2006г. № 314 приказом Минстроя Чувашии от 02.09.2009 № 04-13/390 утвержден Перечень маршрутов и перевозчиков, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров при наличии льготного проездного билета для льготных категорий граждан.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 № 506 «О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики» утверждены Правила реализации и использования карт для безналичной оплаты проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики и перечень льготных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики, имеющих право на приобретение карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан, Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики поручено утвердить перечень маршрутов, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 № 566 приказом Минтранса Чувашии от дата ----- (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 17 апреля 2014г., регистрационный № 1942), утвержден перечень социальных маршрутов, по которым осуществляется перевозка льготных категорий граждан при наличии карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан. Указанным приказом признан утратившим силу приказ Минстроя Чувашии от 02.09.2009 № 04-13/390.

В решении Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- (стр. 3) указано, что в соответствии со статьей 9 Закона Чувашской Республики от 29.12.2003г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее Закон № 48) государственный заказ на пассажирские перевозки автомобильным транспортом размещается в порядке Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).

При этом Законом Чувашской Республики от 13.09.2011г. № 58 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики от 29.12.2003г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» статья 9 изложена в следующей редакции «Государственный заказ на пассажирские перевозки автомобильным транспортом размещается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации».

Таким образом, на момент вынесения решения от дата по делу № ----- Чувашский УФ АС России должен был руководствоваться действующей редакцией Закона № 48, а именно «Государственный заказ на пассажирские перевозки автомобильным транспортом размещается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации».

По вопросу разъяснения порядка проведения торгов на право заключения государственного контракта для государственных нужд в сфере пассажирских перевозок по социально значимым маршрутам Минтранс Чувашии одновременно обратился как в Чувашский У ФАС России, так и ФАС России.

На обращение Минтранса Чувашии от дата ----- Чувашский УФАС России ответил, что Минтранс Чувашии является государственным заказчиком на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемых в рамках государственного заказа, который размещается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

На обращение Минтранса Чувашии от дата ----- в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России), по вопросу правомерности возложения на Министерство обязанности проводить торги на право заключения государственного контракта в сфере пассажирских перевозок для льготных категорий граждан, ФАС России в ответе от дата указала, что средства бюджетов, предоставляемые транспортной организации на возмещение убытков от перевозки пассажиров, образующихся вследствие разницы между фактическими затратами на перевозки и стоимостью билета, являются компенсационными средствами, расчет которых производится в соответствии с количеством перевезенных пассажиров, то проведение конкурсов но выбору транспортной организации на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания льготных категорий граждан по социально значимым маршрутам не подпадает под действие Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

Таким образом, в рамках предоставленных полномочий на республиканском уровне процедура возмещения из республиканского бюджета Чувашской Республики расходов организациям, непосредственно осуществляющим перевозку автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок пассажиров, имеющих право льготного проезда, и по утвержденным тарифам, установленным ниже себестоимости перевозки регламентирована и проведение конкурса по выбору транспортной организации на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания льготных категорий граждан по социально значимым маршрутам не требуется.

Ссылка Чувашского УФАС России в решении от дата по делу ------ о нарушении статьи 20 Закона о защите конкуренции в связи не обращением Минстроя Чувашии с заявлением о предоставлении ГУП ЧР «Чувашавтотранс» государственной преференции также необоснованна, так как согласно подпункту 1) пункта 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляются с предварительного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в том числе, на основании законов субъектов Российской Федерации о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В соответствии с подпунктом 1.27) пункта 1) статьи 21 Закона Чувашской Республики от 19.11.2010 № 60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» из республиканского бюджета предоставляются субсидии, в том числе, на возмещение части затрат ГУП ЧР «Чувашавтотранс», связанных с обеспечением перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам. При этом, в названном законе указан конкретный размер субсидии и получатель субсидии - ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

Ежегодно законодательством Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрено предоставляются субсидии, в том числе, на возмещение части затрат ГУП ЧР «Чувашавтотранс», связанных с обеспечением перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам.

Таким образом, проведение конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршрутам для льготных категорий граждан в соответствии с Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики не требуется.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 16 Федерального закона от дата № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Таким образом, предписание Чувашского УФАС России от дата но делу № ----- в части проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по утвержденным Минстроем Чувашии маршрутам для льготных категорий граждан, в том числе и на городские маршруты, противоречит Федеральному закону от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, довод Чувашского УФАС России в решении от дата по делу № ----- о том, что определение приказом Минстроя Чувашии от дата ----- (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики дата, регистрационный № 523), ГУП ЧР «Чувашавтотранс» единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим пассажирские перевозки но утвержденным маршрутам льготной категории граждан при наличии льготного проездного билета без проведения торгов, является нарушением части 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, является необоснованным, так как приказ соответствует как федеральному законодательству, так и законодательству Чувашской Республики, во исполнение которых был принят, само предписание Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- в части проведения конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по утвержденным Минстроем Чувашии маршрутам для льготных категорий граждан, противоречит Федеральным законам от дата № 135-Ф3 «О защите конкуренции», от дата №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так и нормативным правовым актам Чувашской Республики, во исполнение которых был принят Приказ Минстроя Чувашии от дата № 04-13/390.

Довод Чувашского УФАС России в решении от дата по делу № ----- о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом ----- предусмотрен только конкурсный порядок привлечения перевозчиков для осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных автобусных маршрутах на территории Чувашской Республики необоснован, так как законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состояло из Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ на момент вынесения решения, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В настоящее время Правительством Российской Федерации нормативные правовые акты в области регулирования отношений, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярного сообщения на основании законодательства о закупках, не приняты.

Законом Чувашской Республики порядок проведения торгов на право заключения государственного контракта в сфере пассажирских перевозок для государственных нужд по настоящее время не урегулирован.

Таким образом, в настоящее время ни Федеральным законодательством в сфере размещения заказа, ни постановлением Правительства Российской Федерации, ни Законом № 48, ни постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 порядок проведения торгов на право заключения государственного контракта в сфере пассажирских перевозок для обеспечения государственных нужд во исполнение законодательства о закупках, не регламентирован.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях закона и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации образует состав административного нарушения.

Следовательно, законность предписания является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению но делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ.

При рассмотрении Дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ). Согласно статье 24.1.КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие события и состава административного правонарушения. При наличии хотя бы одного из перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ обстоятельств, производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность.

Так как Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики определен конкретный получатель субсидии и размер субсидии, следовательно, Министерство не обязано проводить торги на право заключения договора (контракта) в сфере пассажирских перевозок для льготных категорий граждан, основания для выдачи Минстрою Чувашии предписания от дата по делу № ----- и привлечения к ответственности должностного лица - заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 ФИО22 отсутствуют в связи с отсутствием самого события административного правонарушения.

Выводы Чувашского УФАС России сделаны в отсутствие анализа действующего законодательства: согласно действующего законодательства Российской Федерации - обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан Государством возложена на субъект Российской Федерации; согласно действующего законодательства Чувашской Республики - ГУП ЧР «Чувашавтотранс» определен единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим пассажирские перевозки по утвержденным маршрутам льготной категории граждан и которому предоставляются из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии на возмещение части затрат по обеспечению перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАН РФ, состоит в неисполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа. С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними).

Одним из самых серьезных административных правонарушений является неисполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа.

Данное правонарушение влечет за собой столь серьезные меры административной ответственности в связи с тем, что контролирующие органы выносят предписание лишь в том случае, когда действия заказчиков идут в разрез с законодательством о размещении заказов и лишь в тот момент, когда данное предписание может изменить ситуацию и помочь соблюсти основные принципы размещения заказов, а именно: эффективное использование средств бюджетов, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как уже было сказано выше, в настоящее время ни законодательством Российской Федерации, ни законодательством Чувашской Республики, порядок проведения торгов на право заключения государственного контракта в сфере пассажирских перевозок для обеспечения государственных нужд во исполнение законодательства о закупках, не регламентирован.

Только в целях избежания административной ответственности во исполнение предписания Чувашского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № ----- от дата приказом Минтранса Чувашии от дата----- «О проведении открытого конкурса» был объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике».

Таким образом, открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объявленный приказом Минтранса Чувашии от дата ----- «О проведении открытого конкурса» во исполнение предписания Чувашского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № ----- от дата объявлен Минтрансом Чувашии вообще не в рамках предоставленных полномочий, так как согласно закону Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» к полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики относится утверждение порядка возмещения из республиканского бюджета Чувашской Республики расходов организациям, непосредственно осуществляющим перевозку автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок пассажиров, имеющих право льготного проезда, и по утвержденным тарифам, установленным ниже себестоимости перевозки.

Приказом Минтранса Чувашии от дата ----- «О приостановлении открытого конкурса» был приостановлен конкурс, объявленный приказом Минтранса Чувашии от дата ----- «О проведении открытого конкурса» в связи с обжалованием в Арбитражном суде Чувашской Республики - Чувашии решения и предписания Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию, утвержденную приказом Минтранса Чувашии от 25.04.2014 № 02-03/49 «О проведении открытого конкурса».

Приказом Минтранса Чувашии от 20.02.2015 № 02-03/20 «О возобновлении открытого конкурса» было возобновлено проведение конкурса, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 25.04.2014 № 02-03/49 «О проведении открытого конкурса».

Таким образом, считают, что со стороны ФИО5 были приняты все возможные меры по организации и проведению конкурса во исполнение предписания Комиссии Чувашского УФАС России по делу № ----- от дата.

С субъективной стороны административное правонарушение характеризуется прямым умыслом, т.е. должностное лицо, имея правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, не предприняло соответствующих мер для того, чтобы исполнить предписание антимонопольного органа по устранению нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок, тем самым ненадлежащим образом отнеслось к исполнению возложенных на него служебных обязанностей.

Антимонопольный орган не доказал наличие состава административного правонарушения.

Из содержания статей 41, 50, 51 Закона о защите конкуренции следует, что обязательным признаком предписания, за нарушение которого наступает административная ответственность, является его исполнимость.

Предписание должно содержать только законные требования, то есть может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В то же время, возложение на Министерство обязанности по проведению конкурса по выбору транспортной организации на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания льготных категорий граждан по социально значимым маршрутам не подпадает под действие какого-либо Федерального закона либо действующего законодательства Чувашской Республики, предписание не реально для исполнения, противоречит закону, в силу этого должностное лицо не имеет правовой и реальной возможности эту обязанность выполнить.

Кроме того, указанным предписанием от дата но делу № ----- Чувашский УФАС России в связи с не проведением торгов на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок фактически признал Минстрой Чувашии нарушившим часть 1 статьи 15 и статьи 20 Закона о защите конкуренции, и вышел за пределы своих полномочий, поскольку проведение конкурсов по выбору транспортной организации на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания льготных категорий граждан по социально значимым маршрутам не подпадает по действие Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и противоречит Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В отсутствие доказательств того, что действия Министерства приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, у Чувашского УФАС России оснований для выдачи предписания Министерству не имелось, следовательно, неисполнение такого предписания не образует состава административного правонарушения по ч. 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ в силу незаконности предписания.

Так как предписание Чувашского УФАС России от 24.112011 года по делу № ----- не соответствует ст.ст. 41, 50, 51 Закона о защите конкуренции и ст. 19.5 КоАП РФ протокол заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы ФИО4 от дата об административном правонарушении по делу № ----- является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП в связи с отсутствием в действиях ФИО3 состава правонарушения.

За неисполнение предписания Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- министр градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ФИО13 дважды был привлечен к административной ответственности.

За неисполнение того же предписания Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО6 также дважды привлечен к административной ответственности в нарушение части 5 статьи 4.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, которым предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

За неисполнение того же предписания Чувашского УФАС России от дата по делу № ----- заместитель министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3 уже привлечен к административной ответственности.

Если лицо уже было привлечено к административной ответственности за данное правонарушение, то повторно (второй, третий, пятый раз и т.п.) нельзя его привлекать к административной ответственности.

Исходя из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

С учетом того, что во исполнение предписания Чувашского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № ----- от дата открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объявлен приказом Минтранса Чувашии от 25.04.2014 № 02-03/49 «О проведении открытого конкурса», но его проведение в связи с многочисленными жалобами перевозчиков не зависит от Минтранса Чувашии, тем более от ФИО5, в действиях ФИО3 не усматривается противоправное посягательство па охраняемые законом общественные отношения, Чувашское УФАС России не доказало состав и событие вмененного заявителю правонарушения, при таких обстоятельствах выводы антимонопольного органа не могут считаться законными и обоснованными, так как в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении антимонопольным органом в нарушение требований статей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не был установлен факт совершения ФИО3 противоправного деяния, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, просят отменить протокол от дата об административном правонарушении по делу №05/05-А-2015 и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО7 события, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашия ФИО4 в судебном заседании пояснила, что считает доказанным факт совершения ФИО7 административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ, возражения ФИО7 и его защитника не состоятельными и просила вынести постановление о привлечении ФИО7 к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 51 Закона о защите конкуренции, предписание по делу о нарушение антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ образует состав административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, на основании решения Чувашского УФАС России от дата по делу №----- о нарушении Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ч.1 ст.15, ст.20 ФЗ от дата №135-ФЗ « О защите конкуренции» Министерству градостроительства выдано Предписание от дата -----, в соответствии с которым Минстрою Чувашии необходимо в срок до дата провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по утвержденным Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики маршрутам для льготных категорий граждан.

Из протокола об административном правонарушении следует, что дата в адрес Чувашского УФАС поступило ходатайство Минстроя Чувашии о продлении сроков исполнения предписания ввиду подготовки проектов нормативных актов по внесению изменений в действующую нормативную базу, в части определения перевозчиков льготной категории пассажиров на конкурсной основе и необходимости разработки совместно с Минэкономразвития Чуваши порядка формирования и размещения государственного и (или) муниципального заказа на перевозки пассажиров по социально-значимым маршрутам.

Определением от дата (исх. -----) Чувашское УФАС России удовлетворило ходатайство и продлило срок исполнения предписания до дата.

дата Минстрой Чувашии снова обратился в Чувашское УФАС России с ходатайством о продлении срока исполнения предписания на 6 месяцев в связи с прохождением проекта постановления «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республики» юридической экспертизы.

Определением от дата Чувашское УФАС России продлило срок исполнения предписания до дата

Определением от дата ----- на основании части 7 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в связи с привлечением Министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО2 к административной ответственности за неисполнение в срок предписания Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлены новые сроки исполнения предписания № ----- - до дата с последующим информированием в срок до 29.10.2012.

дата Минтранс Чувашии письмом ----- от дата сообщил о невозможности исполнить предписание в связи с отсутствием возможности точного определения объемов государственного заказа по каждому конкретному маршруту за 2012 год и просил продлить срок исполнения предписания до появления данной возможности.

В связи с продлением сроков исполнения предписания по делу № -----дата по дата), неоднократно, общая продолжительность которых составила 9 месяцев, а также в связи с непризнанием причины для продления сроков уважительной, Комиссия Чувашского УФАС России, руководствуясь частями 5 и 6 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции" определением от дата ----- отказала Минтрансу Чувашии в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от дата ----- по делу N -----

В связи с привлечением Министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО2 к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания по делу № ----- от дата исх. ----- и вынесения в отношении данного лица постановления о назначении административного наказания (постановление № ----- от дата (исх. № -----), определением от дата (исх. № дата -----) Чувашским УФАС России на основании части 7 статьи 51 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» установлен новый срок исполнения предписания по делу № 46-АМЗ-2011 от дата - до дата с последующим информированием - до 07.02.2013.

дата Минтранс Чувашии письмом ----- от дата в связи с необходимостью подготовки проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в действующую нормативную базу в части определения перевозчиков льготной категории пассажиров на конкурсной основе и поэтапного выставления большого количества маршрутов на конкурс ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания.

Определением от дата ----- Комиссия Чувашского УФАС России, учитывая указанные обстоятельства, удовлетворила ходатайство Минтранса Чувашии и продлила срок исполнения предписания от дата по делу ----- до дата с последующим информированием в срок до дата года.

В связи с привлечением Заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 ФИО23 постановлением № ----- от дата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания по делу № ----- от дата (исх. -----) определением Комиссии Чувашского УФАС России от дата (исх. № 05-05/7133) на основании части 7 статьи 51 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» установлен новый срок исполнения предписания по делу № ----- от 24.11.2011. Минтрансу Чувашии надлежало в срок до дата исполнить предписание от дата ----- по делу N ----- и до дата проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении предписания.

Письмом от дата ----- Минтранс Чувашии сообщил, что открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом для льготной категории граждан во исполнение предписания объявлен приказом от дата № 02-03/49. На конкурс единым лотом были выставлены 170 социальных пригородных маршрутов.

В последующем конкурс не был проведен в связи с принятием УФАС России по Чувашии решения по жалобам ------», ИП ФИО16 о нарушении законодательства о защите конкуренции и выдаче УФАС России по Чувашии предписания от дата ----- Минтрансу Чувашии о разделении конкурса на отдельные лоты и другие требования.

В связи с обжалованием Минтранса Чувашии указанного решения и предписания УФАС России по Чувашии в Арбитражный суд Чувашской Республики, было приостановлено проведение конкурса Чувашским УФАС России (приказ Минтранса Чувашии от дата -----).

В последующем решением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу -----, в удовлетворении заявления Минтранса Чувашии о признании недействительным решения и предписания УФАС России по Чувашии было отказано. Решение суда вступило в законную силу.

Полагаю, что нарушения, допущенные при проведении конкурса, не являются уважительной причиной непроведения конкурса в установленные сроки. Тем более, что проведение конкурса было назначено Минтрансом Чувашии приказом от 25.04.2014, то есть конкурс мог быть проведен только с нарушением установленных сроков.

В части законности самого предписания от 24.11.2011, исхожу из того, что Минтрансом Чувашии уже ставился этот вопрос. Так, Минтрансом Чувашии было обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики решение УФАС России по Чувашии о признании недействительным решения Управления об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре решения и выданного на его основании предписания от дата по делу №----- о нарушении антимонопольного законодательства от дата и обязании пересмотреть решение и предписание УФАС России по Чувашии от дата по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам по существу в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от дата №35-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу ----- в удовлетворении заявления Минтрансу было отказано. Решение вступило в законную силу.

Таким образом, Минтранс Чувашии обязан был исполнить предписание о проведении конкурса.

На основании статьи 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25 мая 2012 г. N 49 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике" полномочиями по организации транспортного обслуживания наделено Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики № ----- от 17.10.2012, Приказом Минтранса Чувашии от дата ----- на должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики назначен ФИО1 ФИО24.

Приказом Минтранса Чувашии от дата ----- ответственным за координацию деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в сфере транспорта назначен заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО1 ФИО25.

Являясь должностным лицом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

Из должностного регламента заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденного дата следует, что заместитель министра в частности координирует вопросы выполнения функции организатора открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах (п.3.2.5. Регламента).

Таким образом, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ФИО3 виновен в совершении административного правонарушения, выразившемся в неисполнении в срок предписания Чувашского УФАС России о прекращении нарушении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрено ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Совершенное должностным лицом ФИО3 правонарушение посягает на установленный законом порядок управления.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ является формальным, т.е. для признания наличия состава административного правонарушения достаточно доказательства неисполнения законного предписания.

Действия по исполнению законного требования Чувашского УФАС России не были совершены ФИО3 в срок, предписанный в предписании, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению на него, как на должностное лицо обязанностей не установлено, т.е. он имел правовую и реальную возможность выполнить требование предписания, но не предпринял соответствующих мер для того, чтобы исполнить предписание антимонопольного органа по устранению нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок.

Таким образом, в действиях ФИО3 установлен факт административного правонарушения по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Довод о том, что ФИО3 не может быть привлечен к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, так как ранее он уже был привлечен за неисполнение требований этого же предписания, является несостоятельным.

В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

После привлечения ФИО3 к административной ответственности Минтрансу Чувашии был назначен новый срок для исполнения предписания. ФИО3 не привлекался к административной ответственности за неисполнение требований предписания с вновь установленным сроком исполнения предписания.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает исполнение требований предписания, хотя и с нарушением срока.

Отягчающими вину обстоятельствами суд признает неоднократность совершения правонарушений против порядка управления, предусмотренной главой 19 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах полагаю возможным назначить ФИО3 наказание в виде административного штрафа, которое будет соответствовать тяжести совершенного и отвечать целям наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

ФИО1 ФИО26 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ------

Сумму административного штрафа следует по следующим реквизитам: р/с <***> в ГРКЦ НБ ЧР Банка России, г. Чебоксары, БИК 049706001, ИНН <***>, КПП 213001001, КБК 161 116 02010 01 0000 140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Чебоксары

Судья В.В.Евстафьев

Мотивированное постановление

изготовлено 04.03.2015