ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-108/18 от 20.04.2018 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 5-108/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Кызылского городского суда Республика Тыва Иргит Н.Б. рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, являющейся <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора республики П возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Т.О. по ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно постановлению, прокуратурой Республики Тыва проведена проверка соблюдения <данные изъяты> (далее - Министерство) требований бюджетного законодательства при исполнении государственных программ РТ и реализации государственного задания по <данные изъяты>, в результате которой выявлены нарушения по ненадлежащему исполнению Министерство установленных ст. 158 БК РФ полномочий и обязанностей главного распорядителя бюджетных средств и главного распорядителя государственных программ республики, касающихся надлежащего планирования и исполнения принятых расходных обязательств.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой республики <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений, принятии исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих и недопущению впредь подобных нарушений.

Указанное представление прокурора республики поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ с входящим номером . В тот же день министр, получив вышеуказанное требование, с резолюцией «для исполнения» отписала его <данные изъяты>Д, О, а также <данные изъяты>И Срок исполнение требования прокурора установлен министром до ДД.ММ.ГГГГ.

На требование прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ о не рассмотрении представления поступило письмо <данные изъяты> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о проведении в 2017 году Ш работ по подготовке заявок на <данные изъяты>, однако договора и контракты были заключены в 4 квартале, что не позволило профинансировать средства данного мероприятия в указанный срок. Договор был заключен на проведение <данные изъяты>. В связи с неисполнением государственного задания в сроки с <данные изъяты> трудовой договор расторгнут.

Однако указанные сведения не свидетельствуют о фактическом устранении выявленных нарушений по состоянию на текущую дату, в письме также отсутствуют сведения о конкретных мерах по устранению нарушений, а также принятых мерах по недопущению впредь подобных нарушений.

ФИО1 является должностным лицом, ответственным за исполнение требования прокурора республики от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства. В установленный месячный срок со дня получения представления прокуратуры республики не рассмотрено, меры по устранению нарушений, указанных в представлении не приняты до настоящего времени.

В действиях (бездействиях) <данные изъяты>ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленно невыполнение требований прокурора, вытекающих из егополномочий, установленных федеральным законом.

В связи с непредставлением необходимой информации прокуратурой республики ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 направлено требование о явке к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в кабинет для дачи объяснений по вышеуказанному факту и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

Указанное требование поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано под и в тот же день <данные изъяты> ФИО1 отписано <данные изъяты>Д Однако ввиду отсутствия доверенности, оформленной надлежащим образом на имя Д, по инициативе последней и согласованию с <данные изъяты> дата явки перенесена на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор отдела Ч поддержала доводы изложенные в постановлении.

<данные изъяты> ФИО1 в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий.

То есть, действия должностного лица образуют состав административного правонарушения только в случае, когда оно умышленно не исполнило законное требование прокурора.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

При этом в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» перечислены органы, в отношении которых прокурор вправе осуществлять надзор: федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

В данном случае требования прокуратуры республики вытекали из положений статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и являлись законными.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора вытекающих из ихполномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Установлено, что в представлении прокурора республики от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства указано требование рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры РТ и принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь, заблаговременно проинформировать прокуратуру республики о времени и месте рассмотрения представления; предложено решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Министерства, не обеспечивших соблюдение требований законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру республики в установленный законом месячный срок. Представление поступило в Министерство через автоматизированную программу «Система электронного документооборота» ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано под входящим .

К установленному сроку информация в прокуратуру республики не представлена.

В связи с не поступлением сведений о времени и дате рассмотрения указанного представления до настоящего времени в прокуратуру республики, прокуратурой республики ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 направлено требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить информацию.

ДД.ММ.ГГГГ министром ФИО1 направлено письмо прокуратуру республики на представление, в котором указано о проведении в ДД.ММ.ГГГГШ работ по <данные изъяты>, однако договора и контракты были заключены в <данные изъяты>, что не позволило профинансировать средства данного мероприятия в указанный срок. Договор был заключен на <данные изъяты>. В связи с неисполнением государственного задания в сроки с <данные изъяты> трудовой договор расторгнут. ДД.ММ.ГГГГ финансирование на оплату договора по проведению <данные изъяты> направлена Ш После получения экспертного заключения в соответствии со сроками договора будет направлено письмо в МРФ о включении в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию.

В связи с нерассмотрением представления до настоящего времени прокуратурой республики ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 направлено требование о явке к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в кабинет для дачи объяснений по вышеуказанному факту и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ на указанное требование прокурора направлено письмо <данные изъяты>, в котором сообщено, что министр находится в отпуске, в связи с чем явиться не имеет возможности.

Прокуратурой республики ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 направлено требование о явке к <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ в кабинет для дачи объяснений по вышеуказанному факту и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение законных требований прокурора, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано под и в тот же день <данные изъяты> ФИО1 отписано <данные изъяты>Д

В назначенное время явился представитель без доверенности, оформленной надлежащим образом.

Прокуратурой республики ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 направлено требование о явке к <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ в кабинет для дачи объяснений по вышеуказанному факту и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение законных требований прокурора, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование поступило в Министерство ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

Согласно объяснению от ДД.ММ.ГГГГ от Д<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в министерство поступило преставление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, в указанные сроки представление не было рассмотрено, надлежащий контроль за его исполнением министром не осуществлен, соответствующая информация не направлена, фактически представление не рассмотрено. Министр ФИО1 лично уведомлена о составлении административного протокола в отношении нее по ст. 17.7 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с занятостью она не смогла явиться и ДД.ММ.ГГГГ лично попросила Д по требованию прокуратуры представить ее интересы по доверенности.

<данные изъяты> ФИО1 надлежащим образом извещена о дате, времени и месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.

К установленному сроку не явилась, направила представителя по доверенности Д

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что должностное лицо – <данные изъяты> ФИО1 – не исполнило требование прокурора, вытекающего из полномочий, установленных ст. ст. 6, 21,22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", не представило информацию о рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства с участием представителя прокуратуры и не явилось для дачи объяснения, в связи с чем в его действиях должностного лица образуется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.

Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Суд считает возможным применить к министру ФИО1 наказание в виде минимального штрафа в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф зачислить на расчетный счет <***>: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), ИНН <***>, КПП 170101001, лицевой счет <***>. Наименование банка: Отделение НБ Республики Тыва, БИК 049304001, КБК415 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 93701000, ИНН <***>, КПП 170101001

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Иргит Н.Б.