ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-108/19 от 09.10.2019 Троицкого районного суда (Челябинская область)

Дело № 5-108/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления объявлена 9 октября 2019 года

постановление в полном объеме изготовлено 11 октября 2019 года

г. Троицк Челябинская область 9 октября 2019 год

Судья Троицкого районного суда Челябинской области Черетских Е.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Троицкого районного суда Челябинской области по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении

должностного лица – Главы муниципального образования «Сельское поселение Новомирское» ФИО1 <данные изъяты>, ранее не подвергавшейся к административной ответственности за нарушение в области финансов, налогов, сборов, страхования и рынка ценных бумаг.

( протокол об административном правонарушении составлен Председателем контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района Челябинской области П. О.В.)

установил:

В период работы в должности главы администрации муниципального образования « Сельское поселение Новомирское» Троицкого муниципального района в период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года, именно11.12.2018 года по адресу Челябинская область Троицкий район п.Новый мир ул. Центральная 42/2, исполняя обязанности нарушила порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации при исполнении бюджета сельского поселения, при следующих обстоятельствах.

Администрацией муниципального образования «Сельское поселение Новомирское» направлены средства бюджета поселения на цели не соответствующие целям, определенные решением о бюджете на 2018 год, сводной бюджетной росписью и имеют признаки нецелевого использования бюджетных средств:

по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности», произведены расходы на установку системы оповещения в здании администрации муниципального образования в общей сумме 48,05 тысяч рублей.

Согласно Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ( далее приказ № 65н) по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.

ФИО1 в судебном заседании вины в совершении указанного правонарушения не признала.

Ее представитель ФИО2 участвуя в суде просила прекратить производство по делу. Действительно при производстве расходов не верно определен подраздел расходов 0310. При этом неверное указание кода в самом бюджете при его утверждении на стадии планирования бюджета, не влечет нарушения при его расходовании. Для квалификации деяния о нецелевом использовании необходимо принимать во внимание наименование целевой статьи, из которой израсходованы средства, согласно бюджетной росписи эти средства были запланированы на целевую программу- обеспечение пожарной безопасности, в том числе установку системы оповещения о пожаре. Структура пожарной охраны в поселении, на которую можно было бы потратить средства, запланированные по расходам 0310 не создана. Само по себе неверное применение КБК не является нецелевым использованием средств, умысла на совершение правонарушения не было. Кроме того, глава муниципального образования, не является субъектом указанного правонарушения.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, не участвовал в судебном заседании, в заявлении просили дело рассматривать без их участия.

Вина ФИО1 подтверждается материалами дела:

протоколом об административном правонарушении, актом по результатам проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Новомирское, распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям с изменением в сводную бюджетную роспись. Согласно указанных документов на противопожарные мероприятия по подразделу 0310 были запланированы расходы поселения в сумме 99,00 тыс рублей.

При этом исходя из предмета договора, который заключается в установке систем пожарного оповещения в здании администрации органа местного самоуправления, что фактически относится к содержанию имущества – здания, в целях обеспечения нужд муниципального органа, в том числе в целях обеспечения выполнения возложенных на него функций, данные расходы подлежали отношению к разделам и подразделам, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение функционирования данного муниципального органа, а именно по коду 0104.Приведение здания, в котором располагается орган местного самоуправления в соответствии с требованиями безопасности, в том числе пожарной, относятся к расходам функционирования нужд муниципальной службы.

Данные расходы нельзя классифицировать ни по подразделу 0310 - расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны ни по подразделу 0309- "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона", поскольку не относятся к защите населения от чрезвычайной ситуации

договором подряда № 120 предметом которого являлась установка систем оповещения о пожаре в здании, цена договора 48051 рублей, актами установки системы в здании по адресу п.Новый мир ул. Центральная 42/2, платежными поручениями об оплате выполненных работ, оплата произведена за счет бюджета по подразделу расходов 0310.

утвержденной Постановлением главы администрации Сельского поселения муниципальной программы «противопожарная безопасность на территории поселения на 2017-2019 годы» № 57, согласно которой на дату заключения договора и оплату выполненной работы были запланированы расходы на установку указанной системы в 2018 году на сумму 75,00 тыс. рублей, а так же этой же программой указано наличие исполнителей программы- добровольная пожарная дружина, пожарная часть № 265а п.п.9-10 п.2 предусмотрено создание условий, в том числе экономических для деятельности добровольной пожарной дружины, оказание содействия органам пожарной безопасности Российской Федерации.

распоряжением о вступлении в должность Главы муниципального образования ФИО1 12.09.2018 года по итогам выборов.

Исходя из главы 7 Устава поселения, администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, которой руководит глава муниципального образования. При этом Глава поселения вправе исполнять обязанности главы администрации, что не противоречит требованиям абз.2 ч.2 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Глава поселения, будучи главой администрации, исполняет бюджетные обязательства поселения.

Действия ФИО1 как должностного лица, относящегося к муниципальному должностному лицу- главе администрации – органа местного самоуправления следует квалифицировать ст. 15.14 КоАП РФ – Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Исходя из Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); исполняет иные полномочия, установленные названным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Расходование бюджетных средств на оплату денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, подлежащих финансированию по другому коду классификации расходов бюджета, с неверным применением кода подраздела расходов классифицируются как нарушения бюджетного законодательства ("Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" утв. Казначейством России 19.12.2017)

Таким образом, руководитель муниципального образования как глава исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления и получатель средств бюджета поселения, в силу ст. 162 БК РФ должна обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных для него бюджетных ассигнований.

Однако как указано выше, заключив и оплатив работу по договору из бюджетных средств запланированных по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности», которыми могут быть оплачены расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны иных расходов, не предусмотренных бюджетной росписью, ФИО1 допустила нецелевое использование бюджетных средств.

Доводы о несогласии с существом предъявленного правонарушения суд не принимает.

Довод о том, что ФИО1 не должна нести ответственность на нецелевое использование бюджетных средств, поскольку изначально бюджетом средства были запланированы на цели, на которые затрачены, на стадии планирования бюджета допущена ошибка в указании кода подраздела расходов 3010, не состоятельна и не доказано. В бюджете указан подраздел расходов, целевая программа предусматривала расходы соответствующие целям этого подраздела. Следовательно, орган принявший бюджет, планировал расходы на цели соответствующие подразделу 3010, органы, осуществляющие исполнение бюджета, должны были его соблюдать. оснований полагать, что указанные суммы на стадии планирования бюджета были запланированы на цели установки системы ПО, и на стадии планирования неверно определены подразделы у суда нет.

Действительно, субъективная сторона данного правонарушения влечет ответственность за совершение правонарушения умышлено.

Суд полагает, что в действиях ФИО1 имеется умысел совершения указанного действия, поскольку она не могла не понимать, что противоправно, в нарушение установленной бюджетной росписи, оплачивает одни виды расходов поселения за счет средств, предназначенных на другие виды расходов, при этом уменьшая возможность осуществления расходов по подстатье 3010. Умышленность действий, направленных не нецелевое использование подтверждается так же тем, что на момент производства расходов и бюджетом, и целевой программой по целевой статье противопожарные мероприятия- 810010000 расходов предусматривались расходы на осуществление деятельности соответствующей этому подразделу ( добровольная пожарная дружина, участием в деятельности госорганов пожарной безопасности), однако за счет средств предусмотренных бюджетом на их финансирование произведены иные расходы.

Довод о том, что неверное применение подраздела расходов при правильном применении наименования и кода самой целевой статьи не влечет административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ не обоснован, опровергается вышеуказанными нормами права. Распределение бюджетных ассигнований предусматривает кодировку по целевой статье, разделам/ подразделам, нарушение любых из которых, в том числе является нецелевым использованием бюджетных средств ("Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" утв. Казначейством России 19.12.2017). При этом согласно бюджета муниципальная программа Противопожарные мероприятия предусматривали расходы только на подстатью 0310, средства которой могли быть направлены лишь на содержание противопожарной службы, которая должна была быть создана и действовать в поселении. Проведение иных работ за счет средств запланированных бюджетом на конкретные средства не допустимо.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Назначая наказание, суд учитывает все обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.

В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание вины, указанное в протоколе об административном правонарушении. Отягчающих обстоятельств не установлено.

С учётом смягчающих обстоятельств, личности правонарушителя, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере.

Малозначительности совершенного деяния судом не установлено. Административное правонарушение, не отвечает признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено. Нарушение финансовой дисциплины влечет изменение исполнения бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КОАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 ( двадцати тысяч) рублей.

Средства, для уплаты штрафа, перечислить на реквизиты получателя платежа:

УФК по Челябинской области (Контрольно-счетная палата Троицкого муниципального района л/счет <***>) Отделение г. Челябинск, р/с <***>, ИНН <***>, КПП 742401001, ОКТМО 75654000, КБК 915 116 18050 05 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: Е.В. Черетских