Дело № 5 – 108/2019
Постановление
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2019 года г. ФИО3
Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Лойко М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <адрес>ФИО1,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, семейное положение – женат, имеющего малолетнего ребенка, инвалидом не являющегося, к административной ответственности ранее привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, занимающий должность <адрес>, являющийся должностным лицом, ответственным за дорожную деятельность, в нарушение своих должностных обязанностей допустил отсутствие знака 2.4 (уступите дорогу) на ул. 8 Марта перед примыканием к ул. Ф. Энгельса в г. ФИО3 Липецкой области, что является нарушением п. 5.1.9, п. 5.3.6 ГОСТ 52289 – 2004, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
ФИО1 в суде свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, признал, допущенные нарушения не оспаривал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения ФИО1, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, общественные отношения, связанные с содержанием автомобильных дорог, являются составной частью данного объекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу статьи 3 которого дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Согласно п. 5.1.9 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Согласно п. 5.3.6 данного ГОСТ знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13. Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 30.01.2019 года следует, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Чаплыгинский» ФИО2 было проведено обследование улично-дорожной сети г. ФИО3, в ходе обследования было установлено, что на ул. 8 Марта перед примыканием к ул. Ф. Энгельса в г. ФИО3 Липецкой области отсутствует дорожный знак 2.4 (уступите дорогу), что негативно влияет на безопасность дорожного движения, нарушены п. 5.1.9 и п. 5.3.6 ГОСТ 52289-2004, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Начальником ОГИБДД МО МВД «Чаплыгинский» ФИО4 30.01.2019 года было выдано предписание № 1 главе администрации городского поселения г. Чаплыгина ФИО5 об организации выполнения следующих мероприятий: установить дорожный знак 2.4 (уступите дорогу) на ул. 8 Марта перед примыканием к ул. Ф. Энгельса в г. ФИО3. Срок выполнения до 31.01.2019 года.
В соответствии с пунктом 5 части 1, частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с Приказом Минтранса от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Задача содержания состоит в обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений и поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Согласно распоряжения главы администрации городского поселения г. Чаплыгина от 22.09.2016 года ФИО1 переведен на должность <данные изъяты> (л.д.12).
Из должностной инструкции старшего специалиста 1 разряда отдела городского хозяйства администрации г. Чаплыгина Липецкой области следует, что п. 3.26 инструкции предусмотрена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения.
Вина ФИО1 подтверждена имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении 48 ВА № 114804 от 19.03.2019 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 30.01.2019 года, дислокацией дорожных знаков и дорожной разметки, предписанием № 1 от 30.01.2019 года, копией распоряжения главы администрации городского поселения г. Чаплыгина № 57 от 22.09.2016 года, копией должностной инструкции <данные изъяты>, фототаблицей.
Оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанных доказательств у суда не имеется, протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Судья квалифицирует действия должностного лица - старшего специалиста 1 разряда отдела городского хозяйства администрации г. Чаплыгина Липецкой области ФИО1 по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
При назначении наказания ФИО1 судья принимает во внимание характер правонарушения, личность ФИО1, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми суд признает наличие у ФИО1 малолетнего ребенка, а также признанием им своей вины, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, которым является совершение ФИО1 ранее однородного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Липецкой области (УГИБДД УМВД России по Липецкой области) ИНН <***> КПП 482545001 № счета получателя платежа 40101810200000010006 в Отделение Липецк БИК 044206001 ОКТМО 42636000, наименование платежа: административный штраф.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Разъяснить ФИО1, что в случае уплаты административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Лойко М.А.