ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-108/19 от 24.09.2019 Кадуйского районного суда (Вологодская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Вологодской области

ул. Энтузиастов дом 46

Судья Кадуйского районного суда Вологодской области Кононова Н.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.15.15.3 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях гражданки ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, проживающего <адрес>

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1

представителя Контроль-счетной палаты Вологодской области ФИО2 по доверенности

У С Т А Н О В И Л:

На основании плана работы Контрольно-счетной палаты области на 2019 год, утвержденного решением коллегии от 27.12.2018 № ХХ, приказа Контрольно-счетной палаты области от 09.01.2019 № ХХ «О проведении контрольного мероприятия», удостоверения на право проведения проверки 14.03.2019 № ХХ в администрации муниципального образования поселок Хохлово Кадуйского муниципального района, расположенном по адресу - 162532 <...> проведена проверка в рамках контрольного мероприятия по теме: «Проверка использования субсидий на подготовку объектов теплоэнергетики, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период, предоставленных в 2018 году Верховажскому. Тарногскому муниципальным районам и муниципальному образованию поселок Хохлово Кадуйского муниципального района».

По результатам составлен акт проверки от 20.04.2019 года, и установлено, что в действиях ФИО1, замещающей в период с 02.10.2018 по 07.04.2019 должность временно исполняющего обязанности Главы администрации муниципального образования поселок Хохлово Кадуйского муниципального района, имеется сосстав административного правонарушения, предусмотренного по ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в невыполнении условия предоставления субсидии по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением о предоставлении субсидий.

Из представленных в суд материалов следует, что предоставление субсидий муниципальным образованиям области на мероприятия по подготовке объектов теплоэнергетики, находящихся в муниципальной собственности, к работе в осенне-зимний период предусматривается в рамках подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы» государственной программы «Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства области от 28.10.2013 № 1107.

Правила предоставления и расходования субсидий на реализации мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики к работе в осенне-зимний период определены в приложении 5 к Подпрограмме.

Между Департаментом топливно-энергетического комплекса тарифного регулирования Вологодской области и администрации муниципального образования поселок Хохлово Кадуйского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии от 18.05.2018 № ХХ, а также дополнительное соглашение к нему peг. № ХХ.

Соглашением предусмотрен утвержденный объем капитальных вложений на мероприятие по приобретению водогрейного котла д. котельной п. Хохлово Кадуйского района сумме 2943449,46 рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 2914014,97 рублей, местного бюджета 29434,49 рублей (приложение 1 дополнительному соглашению от 11.12.2018 peг. № ХХ). Доля средств областного бюджета составляет 99,0% общего объема утвержденных капитальных вложений на приобретение котла.

Пунктом 5.1 Соглашения установлен срок действия с момент заключения до полного исполнения обязательств, но не позднее 31.12.20 года. При этом согласно пункту 5.2 соглашения прекращение срока действия влечет прекращение обязательств по нему, но не освобождает Администрацию от ответственности за его нарушения.

Пунктом 7.3 Правил № 1107 и приложением 4 к Соглашению предусмотрены следующие целевые показатели результативности предоставления субсидии:

количество объектов теплоэнергетики, подготовленных к работе осенне-зимний период в соответствии с рекомендуемым планом мероприятий по подготовке объектов теплоэнергетики области к работе осенне-зимний период, единиц;

доля объектов теплоэнергетики, подготовленных к работе в осенне- зимний период, от общего числа объектов, которые планировалось подготовить к работе в осенне-зимний период, %.

Соглашением установлены значения вышеперечисленных целевых показателей предоставления субсидии - 1 единица и 100,0% соответственно.

Согласно пункту 2.1 Правил № 1107, пункту 1.5 Соглашения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области предоставляются муниципальным образованиям области субсидии при условии наличия обязательства муниципального образования по обеспечению и обеспечения соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Департаментом топливно- энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий.

Также Соглашением предусмотрено обеспечение администрацией соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальной программой, иными нормативно-правовыми актами администрации, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением (п.3.2.7).

Постановлением Администрации МО пос. Хохлово от 27.12.2018 № 198 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования п. Хохлово Кадуйского муниципального района Вологодской области на 2018 - 2020 годы». Согласно паспорту муниципальной программы руководителем программы является временно исполняющий обязанности Главы Администрации ФИО1

Программой установлены сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры п. Хохлово (раздел 8), в котором предусмотрено мероприятие «покупка нового водогрейного котла для газовой котельной» (таблица 19).

Также муниципальной программой предусмотрено, что одним из источников финансирования мероприятий по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны быть средства федерального и областного бюджетов, выделяемые в рамках реализации соответствующих подпрограмм (п. 9.2.2 раздела 9 муниципальной программы).

В нарушение пункта 2.1 Правил № 1107, пунктов 1.5, 3.2.7 Соглашения Администрацией п. Хохлово в муниципальной программе не установлены:

требования по наличию обязательства муниципального образования по обеспечению и обеспечения соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами; показатели результативности предоставления субсидии, установленные пунктом 7.3 Правил № 1107 и приложением 4 к Соглашению.

В иных нормативных актах муниципального образования п. Хохлово показатели результативности предоставления субсидии также не установлены.

По данному факту в отношении должностного лица – временно исполняющей обязанности главы администрации МО пос. Хохлово ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются: актом камеральной проверки администрации МО пос. Хохлово от 20 апреля 2019 года, соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету МО пос. Хохлово от 18 мая 2018 года между Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области и администрацией МО пос. Хохлово, дополнительным соглашением № 1 от 11 декабря 2018 года, отзывом администрации МО пос. Хохлово от 05 июня 2019 года № ХХ, заключением инспектора контрольно-счетной палаты ВО от 10 июня 2019 г., копией платежного поручения от 22 ноября 2018 года № ХХ, постановлением администрации МО пос. Хохлово от 27 декабря 2018 года № ХХ, копией Устава МО пос. Хохлово. Решением Совета Мо пос. Хохлово от 27 сентября 2018 года № ХХ на ФИО3 возложены обязанности главы администрации МО пос. Хохлово и решением от 04 апреля 2019 года № ХХ полномочия ФИО1 прекращены.

Таким образом, поскольку ФИО1 обязана была осуществлять контроль за реализацией муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования п. Хохлово Кадуйского муниципального района Вологодской области на 2018 - 2020 годы, учитывая, что она является субъектом вмененного ей правонарушения, поскольку наделен организационно-распорядительными полномочиями в силу должностной инструкции, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении установлена в полном объеме и подтверждена всеми имеющимися в материалах дела документами., оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, ее личность, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств частичное признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, определив его в минимальном размере.

На основании ч.3 ст.15.15.3, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья:

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ и применить к ней в соответствии с санкцией указанной статьи административный штраф в доход государства в размере 10 000 рублей.

Получатель: УФК по Вологодской области (Департамент финансов /Контрольно-счетная палата Вологодской области л/с 002.11.001.1); ИНН/КПП <***>/352501001 расчетный счет: <***>; банк: отделение Вологда гор. Вологда; БИК: 041909001; ОКТМО 19701000 КБК 00211618020020023140, протокол № ХХ от 15 августа 2019 года, постановление № 5- 108/2019, назначение платежа: денежные взыскания )(штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов РФ).

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

Согласно ст. 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления отложить до 26 сентября 2019 года. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Кадуйский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мотивированное постановление составлено 26 сентября 2019 года.

Судья Н.Р. Кононова