ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-108/2016 от 28.04.2016 Пермского районного суда (Пермский край)

Адм. № 5-108/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 апреля 2016 года город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Симонов В.В.

при секретаре Толстиковой М.В.,

с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, ФИО2,

должностного лица – ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда административное дело в отношении:

юридического лица – МБУ «Красно-Восходовский СДХ», <данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

МБУ «Красно-Восходовский СДХ» допущены нарушения требований пожарной безопасности: на дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», что было выявлено ДД.ММ.ГГГГ при проведении внеплановой выездной проверки.

Кроме того, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности выразившиеся в том, что высота эвакуационного выхода из здания, в общем коридоре, менее 1,9 метра, фактически 1,79 метра, ширина эвакуационного выхода из здания, в общем коридоре, менее 1,2 метра, фактически 90 см., в полу на путях эвакуации, в общем коридоре, допускается перепад высот менее 45 см., что не соответствует СНиП 21-01-97 п.п. 6.16, 6.28.

По результатам проведенной проверки в отношении МБУ «Красно-Восходовский СДХ» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - МБУ «Красно-Восходовский СДХ» - ФИО9 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что с нарушениями по отсутствию табличек на складских помещениях, она согласна и указанные таблички они сделали, устранив данное нарушение. С нарушениями, касающимися несоответствия размеров эвакуационных выходов, а также перепадов высот на путях эвакуации, она не согласна, так как выполнение работ по устранению данных нарушений требований правил пожарной безопасности относится к капитальному ремонту, который должен проводить собственник помещения, которым является администрация Усть-Качкинского сельского поселения.

Представитель юридического лица - МБУ «Красно-Восходовский СДХ», ФИО10 пояснил, что в действиях юридического лица содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, так как согласно договора безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, МБУ «Красно-Восходовский СДХ» не может производить какие-либо перепланировки помещения, без согласования, а производит только текущий ремонт. Также согласно данному же договору учредитель несет ответственность за нарушение правил противопожарной безопасности.

Заинтересованное лицо в суде показал, что ранее МБУ «Красно-Восходовский СДХ» к административной ответственности не привлекалось, тем не менее просит привлечь юридическое лицо к ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, так как лица, владеющие или пользующиеся помещениями несут ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, изучив представленные материалы, прихожу к следующему:

Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в зданиях, сооружениях и строениях.

Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет административную ответственность по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя их указанного положения закона, виновность юридического лица устанавливается компетентным органом или должностным лицом и виновнику назначается соответствующее наказание.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности подлежит квалификации по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ только в случае если оно было совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления, которым указанное лицо уже было подвергнуто административному наказанию за совершение аналогичного правонарушения.

В ходе судебного заседания установлено, что к административной ответственности по ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ МБУ «Красно-Восходовский СДХ» в течение года не привлекалось, в связи с чем, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Также в ходе судебного заседания было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <данные изъяты> отделом надзорной деятельности по Пермскому муниципальному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении МБУ «Красно-Восходовский СДХ».

В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - на дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности»; - высота эвакуационного выхода из здания, в общем коридоре, менее 1,9 метра, фактически 1,79 метра (СНиП 21-01-97 п.6.16); - ширина эвакуационного выхода из здания, в общем коридоре, менее 1,2 метра, фактически 90 см., (СНиП21-01-97 п.6.16); - не проведено обучение мерам пожарной безопасности руководящего состава по программе пожарно-технического минимума (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3); - в полу на путях эвакуации, в общем коридоре, допускается перепад высот менее 45 см. (СНиП 21-01-97 п. 6.28).

ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Красно-Восходовский СДХ» вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности , со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <данные изъяты> отделом надзорной деятельности по Пермскому муниципальному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении МБУ «Красно-Восходовский СДХ».

В ходе проведенной внеплановой проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - на дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности»; - высота эвакуационного выхода из здания, в общем коридоре, менее 1,9 метра, фактически 1,79 метра (СНиП 21-01-97 п.6.16); - ширина эвакуационного выхода из здания, в общем коридоре, менее 1,2 метра, фактически 90 см, (СНиП21-01-97 п.6.16); - в полу на путях эвакуации, в общем коридоре, допускается перепад высот менее 45 см (СНиП 21-01-97 п. 6.28).

ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Красно-Восходовский СДХ» вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности , срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки в отношении МБУ «Красно-Восходовский СДХ» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.

В соответствии с уставом МБУ «Красно-Восходовский СДХ», расположенное по адресу: <адрес>, является юридическим лицом, некоммерческой организацией культуры. Учредителем Учреждения является <данные изъяты> МБУ «Красно-Восходовский СДХ»имеет имущество, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления, собственником имущества Учреждения является <данные изъяты>».

Согласно договору безвозмездного пользования имуществом, от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>» передает для общедоступной культурно-просветительской деятельности помещение, расположенное на первом этаже здания по адресу: <адрес>.

Согласно данного договора собственник имущества несет ответственность за нарушение правил противопожарной безопасности. МБУ «Красно-Восходовский СДХ» обеспечивает произведение текущего ремонта имущества.

Таким образом, согласно исследованным в ходе судебного заседания документам, МБУ «Красно-Восходовский СДХ» не имеет право производить какие-либо перепланировки без согласия Учредителя, согласованного им.

Вменяемые МБУ «Красно-Восходовский СДХ» нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам в зданиях, сооружениях и строениях могут быть выполнены только путем осуществления капитального ремонта, поскольку потребуют перепланировки предоставленного помещения. Соответственно, указанные работы должен производить собственник имущества, что прямо отражено в договоре.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что ответственность за нарушение правил противопожарной безопасности несет Учредитель в действиях МБУ «Красно-Восходовский СДХ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки было установлено нарушение требований пожарной безопасности, выразившихся в том, что на дверях помещений складского назначения отсутствуют обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», что предусматривает ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Наличие указанных нарушений МБУ «Красно-Восходовский СДХ» не оспаривает и их наличие подтверждается как протоколом об административном правонарушении, так и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ходе которого были выявлены указанные нарушения.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе судебного заседания было установлено, что у МБУ «Красно-Восходовский СДХ» имелась возможность по соблюдению требований закона в части обеспечения складских помещений обозначениями их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент пожарной безопасности», что также подтверждается и выполнением указанного требования и устранения данного замечания до момента рассмотрения данного административного дела.

Оценив доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях МБУ «Красно-Восходовский СДХ», признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушений правил пожарной безопасности.

Сроки давности привлечения к ответственности не истекли, признаки малозначительности правонарушения отсутствуют, в связи с его совершением в сфере противопожарной безопасности.

Смягчающими наказание обстоятельствами признаю совершение административного правонарушения впервые, а также оперативное устранение допущенных нарушений, после их выявления.

Отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываю цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, конкретные обстоятельства произошедшего, действия юридического лица после выявления нарушений правил противопожарной безопасности, выразившиеся в оперативном устранении нарушений, прихожу к выводу о необходимости назначения МБУ «Красно-Восходовский СДХ» административного наказания в виде предупреждения.

Препятствий для назначения наказания в виде предупреждения, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать МБУ «Красно-Восходовский СДХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья:/подпись/

Копия верна:Судья Симонов В.В.