Дело № 5-108/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 2017 года р.п. Средняя Ахтуба
Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области Соломенцева Е.А. (<...>), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района ФИО1, <.....>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 заместителем прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, за то, что он, являясь должностным лицом - главой администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района допустил нарушение условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключён контракт.
ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявил.
Согласно требований подп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
Учитывая, что неявка в суд ФИО1, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие, признав его неявку в судебное заседание не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Помощник прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Куртуков А.В. в судебном заседании полагал, что в действиях ФИО1 содержаться признаки правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, просил привлечь его к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора Куртукова А.В., суд приходит к следующему.
Статьёй 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо не надлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.3 вышеуказанного Федерального закона муниципальным заказчиком является муниципальный орган или муниципальное казённое учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании положений ч. 2 ст. 68 Федерального закона электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учётом части 3 настоящей статьи день.
В ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ указано, что лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке осуществляется подача заявок на участие в электронном аукционе, которые состоят из двух частей.
Согласно ч. 4 ст. 68 Федерального закона электронный аукцион проводится путём снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
На основании ст. 10 ФЗ № 44 участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нём, признается победителем такого аукциона.
Согласно положениям ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещён сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
В силу п. 1 ст. 2 Устава городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Думы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№, городское поселение р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом городского поселения.
Согласно ст. 17 Устава, органом местного самоуправления городского поселения р.п. Средняя Ахтуба является администрация городского поселения.
В соответствии со ст. 23 Устава, администрация является исполнительно – распорядительным органом городского поселения р.п. Средняя Ахтуба.
Таким образом, администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба является муниципальным заказчиком и осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44- ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, план – график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг на ДД.ММ.ГГГГ утверждён главой администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области и размещён на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ (реестровый №). Согласно плану-графику в ДД.ММ.ГГГГ органом местного самоуправления предусмотрено размещение заказа на выполнение работ по сносу многоквартирных домов на сумму 300 000 рублей в форме аукциона.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными, расположенных по адресу: <адрес>. К извещению о проведении аукциона в разделе «Документы закупки» прикреплены документация об электронном аукционе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с разделом 3 аукционной документации «Техническое задание», а также обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, определённой методом сопоставимых рыночных цен, начальная (максимальная) цена контракта по выполнению работ по сносу многоквартирных домов установлена 300 000 рублей.
Согласно аукционной документации проведение электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сносу многоквартирных домов определено на электронной площадке: закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
(ЗАО «Сбербанк – АСТ») – www.sberbank-ast.ru, ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, к участию в аукционе № допущено 3 участника.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок членами комиссии, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ подведения итогов открыточного аукциона приняты решения о соответствии всех поданных заявок требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем аукциона в электронной форме комиссией признан участник, подавший заявку № – ООО «МАРАФОН», предложивший наиболее высокую цену на право заключения муниципального контракта – 534 500 рублей 00 копеек.
Таким образом, комиссией администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение на заключение муниципального контракта на выполнение работ по сносу многоквартирных домов по цене, не соответствующей цене, предложенной победителем, и противоречащей требованиям действующего законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения
р.п. Средняя Ахтуба в лице главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба ФИО2 и ООО «МАРАФОН» в лице директора ФИО6 заключён муниципальный контракт № на выполнение работ по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными, расположенных по адресу: <адрес> на сумму 534500 рублей.
Контрактом определены: сроки выполнения работ – до ДД.ММ.ГГГГ, график выполнения работ, ответственность «Подрядчика» (ООО «МАРАФОН») при выявлении недостатков в работе или выполнении некачественных работ, обязанность по вывозу строительных материалов и мусора возложена на Подрядчика (ООО «Марафон»)
В техническом задании муниципального контракта в разделе «Требования к качеству и техническим характеристикам работ» указано, что работы должны быть выполнены в полном объёме, в соответствии с действующими нормами и правилами. Выполняемые работы должны соответствовать Федеральному закону от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и требованиям законодательства РФ об охране окружающей среды.
Между тем, в ходе проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области установлено, что общая площадь домов, расположенных по адресу: <адрес> составляет 7812,4 м?. Часть отходов код по ФККО 81290101724 – мусор от сноса и разборки зданий несортированный, организацией, осуществляющей работы по сносу здания, складируется на почве, на общей площади 489 м?.
В результате бездействия ООО «МАРАФОН» размер вреда, причинённого почвам, как объекту охраны окружающей среды составил 2 934 000 рублей.
Однако, администрацией городского поселения р.п. Средняя Ахтуба необходимые меры, предусмотренные муниципальным контрактом, а именно в случае отступления от требований «Заказчика» и (или) условий Контракта, или иных недостатков в работе, «Заказчик» немедленно обязан заявить об этом «Подрядчику» и отразить замечания в акте приёмки выполненных работ с указанием срока их исправления (подп. 5.2 п. 5), предприняты не были. Документов, подтверждающих несогласие «Заказчика» (администрацию городского поселения р.п. Средняя Ахтуба) с работами, произведёнными «Подрядчиком» (ООО «МАРАФОН») в материалах дела не имеется.
Утверждение документации об аукционе осуществляется руководителем заказчика. Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГг. № главой городского поселения р.п. Средняя Ахтуба являлся ФИО10
ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющим обязанности главы городского поселения был назначен ФИО1
Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ главой городского поселения р.п. Средняя Ахтуба избран ФИО1
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал (л.д. 2-11); копией муниципального контракта с приложениями от
ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 12-24); копией протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме единой комиссией (рассмотрение вторых частей заявок) от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 25-27); скрин-шотом электронной торговой площадки «ЗАО «Сбербанк – АСТ» (л.д. 28); копией претензии в адрес директора ООО «МАРАФОН» (л.д. 29); копией проекта расчёта исчисления в стоимостной форме размера вреда, причинённого почвам, как объекту охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-31); сообщением администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского района Волгоградской области о ходе выполнения работ по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.32); копией информационного письма в прокуратуру Среднеахтубинского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34); копией представления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Комитетом финансов Волгоградской области в адрес и.о. главы администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (л.д. 35-37); копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38); сообщением главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39); копией платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 40); копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-рк о вступлении в должность главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба ФИО1 (л.д. 41); копией решения об избрании кандидатуры на должность главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 42); копией решения о возложении полномочий главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от
ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 43).
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и иные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом, соответствуют требованиям закона, содержат все необходимые сведения для полного и объективного рассмотрения дела, а потому оснований не доверять им у судьи не имеется.
При изложенных выше обстоятельствах прихожу к выводу, что вина ФИО1 в нарушении условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключён контракт, нашла своё подтверждение при рассмотрении дела. В его действиях содержится состав правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание ФИО1 своей вины.
Сведения о привлечении главы городского поселения р.п. Средняя Ахтуба за однородные правонарушения суду не представлены.
Определяя вид административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, привлечение виновного лица к административной ответственности впервые, суд считает необходимым определить наказание должностному лицу в соответствии с минимальной санкцией ч.7 ст.7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Поскольку размер административного штрафа, рассчитанного в процентном соотношении к стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ составляет менее 30000 рублей, суд назначает наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать главу администрации городского поселения р.п. Средняя Ахтуба Среднеахтубинского муниципального района ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: <.....>
Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд в порядке ст.ст. 30.1-30.2 КоАП РФ через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток с момента получения копии постановления.
Судья: /подпись/ Е.А. Соломенцева
Копия верна,
Судья: Е.А. Соломенцева