Дело № 5-108/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2018 года судья Кировского районного суда г. Томска Фесенко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СКИТ-93», /________/
УСТАНОВИЛ:
26.01.2018 председателем Комитета по охране объектов культурного наследия /________/ФИО5 в отношении юридического лица ООО «СКИТ-93» в присутствии представителя ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ.
Согласно протоколу, по результатам плановой документарной выездной проверки Комитета по охране объектов культурного наследия /________/, проведенной на основании распоряжения от /________//________/, в отношении ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО1 было установлено, что по сведениям Филиала Федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по /________/ о зарегистрированных правах, представленным в выписках из ЕГРН от /________/, нежилое здание, расположенное по адресу: /________/ находится в собственности Российской Федерации, передано в оперативное управление ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО1 и является объектом культурного наследия регионального значения, имеет наименование «Анатомический институт», 1907, арх. Ф.Ф.Гут, который зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ под номером /________/ приказом Министерства культуры РФ от /________//________/. В адрес ректора ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО1 ФИО4 по охране объектов культурного наследия /________/ было направлено уведомление о необходимости соблюдения требований законодательства об объектах культурного в отношении вышеуказанного объекта. В рамках плановой документарной выездной проверки ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО1 представлены заверенные копии рабочей документации - раздел 1. Архитектурно-строительные решения «Разработка противоаварийных мероприятий по усилению основных несущих конструкций подвала на отметке - минус 7 метров, расположенного по адресу: <...>», подготовленной ООО «СКИТ-93» по заказу ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО1. Разрешение, задание на организацию и проведение работ по сохранению указанного объекта культурного наследия в период с 2014 по 2017 года органом охраны объектов культурного наследия /________/ не выдавались, заявления на выдачу таких документов на рассмотрение органа охраны объектов культурного наследия /________/ в указанный период не поступали. В ходе проверки уполномоченными лицами Комитета проведен осмотр объект культурного наследия на /________/ присутствии уполномоченного представителя ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО2 Н.М., по результату которого составлен акт осмотра от /________//________/. По результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований, а именно: положения ст.45 Федерального закона от /________/ № 73-ФЗ, п.п. 5.1. п. 5 Приказ Минкультуры ФИО3 от /________//________/ «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия», п.п.2 п.2 приказа Минкультуры ФИО3 от /________//________/ «Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия». Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ, - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
В судебном заседании представитель ООО «СКИТ-93» ФИО6 указал, что вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку рабочая документация на противоаварийные работы может не согласовываться, его организация не получала задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия при исполнении контракта « Разработка противоаварийных мероприятий по усилению основных несущих конструкций подвала на отметке – минус 7 метров, расположенного по адресу: г. Томск, /________/ После выполнения данной проектной документации Заказчику было сказано о необходимости обязательного получения в Комитете по охране объектов культурного наследия /________/ разрешения на выполнение противоаварийных мероприятий, а также о проведении технического надзора, авторского надзора и научного руководства. Указал, что руководствовался уведомлением за подписью председателя Комитета по охране объектов культурного наследия /________/ФИО5 от /________//________/. Согласно данному уведомлению не подлежит согласованию в соответствующем органе охраны объектов культурного наследия рабочая документация на противоаварийные работы. Никаких научно-исследовательских работ по сохранению объекта культурного наследия не проводилось. Работы по подготовке документации были окончены в срок, установленный контрактом.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия /________/ФИО7 настаивала на привлечении ООО «СКИТ-93» к административной ответственности по ст.7.14 КоАП РФ. Указала, что в данном случае нужно было получить разрешение, а не согласование проектной документации. За разрешением ООО не обращалось в Комитет. Считает, что в данном случае состав административного правонарушения является длящимся, и срок привлечения начинает течь с момента выявления, то есть с момента составления акта проверки. ООО привлекается к административной ответственности за организацию иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Административным правонарушением в соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от /________/ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно статье 33 Федерального закона от /________/ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, установление ответственности за противоправные действия (бездействия) в отношении объектов культурного наследия.
Согласно ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. Согласно п. 6 ст. 45 Закона № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Российской Федерации.
Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры РФ от /________//________/, а в части проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия пп. 5.1. п. 5 Приказа Минкультуры ФИО3 от /________//________/ «Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия»
Согласно п.п.2 п.2 Приказа /________/, согласование проектной документации осуществляется региональным Органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством РФ), регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
Организация работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 61 Федерального закона № 73-ФЗ за нарушение данного Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно ч.2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Согласно материалам дела об административном правонарушении анатомический институт 1907, арх.Ф.Ф.Гут на /________/ находится в собственности Российской Федерации и передано в оперативное управление ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО1, и на основании приказа Министерства Культуры Российской Федерации от /________//________/ является объектом культурного наследия регионального значения.
/________/ между ФГБОУ ВО СибГМУ ФИО1 в лице проректора ФИО8, действующей на основании доверенности /________/ от /________/, и ООО «СКИТ-93» в лице директора ФИО6, действующего на основании Устава, был подписан контракт /________/ от /________/ на выполнение работы по « Разработке противоаварийных мероприятий по усилению основных несущих конструкций подвала на отметке – минус 7 метров, расположенного по адресу: /________/, г. Томск, /________/ Согласно п. 2.2 Контракта, срок окончания работ в течение 30 календарных дней от даты подписания контракта.
Согласно акту /________/ от /________/, ООО «СКИТ-93» выполнило услуги по контракту от /________/ полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
В силу пункта 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как разъяснено в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда от /________//________/ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями) согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Моментом окончания работ по контракту является /________/, что подтверждается актом выполненных работ. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.14 КоАП РФ, истек /________/ Указанное правонарушение не является длящимся, и имеет конкретные даты совершения.
С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении «СКИТ-93», предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СКИТ-93», прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Томска.
Судья И.А. Фесенко