Дело №5-108/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Хостинского районного суда города Сочи Крижановская О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Федерального Государственного бюджетного учреждения «Сочинский национальный парк» дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "ОКБ «Спецтяжпроект», расположенного по адресу: <адрес>, дом 9а, строение 7, ком.1-7, № по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ОКБ «Спецтяжпроект» инкриминировано совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 14 ноября 2017 года был выявлен и документирован факт нарушения природоохранного законодательства, выразившейся в осуществлении "ОКБ «Спецтяжпроект» незаконных работ по строительству «Временного опорного сооружения» на водном объекте реке протока и прилегающем к ней земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу РФ <адрес>, участок 1. То есть, выявлен факт нарушения "ОКБ «Спецтяжпроект» пунктов 3.6,3.7 Раздела 111 Положения о природном заказнике «Приазовский», а так же подпункта 21 п.3.1 Раздела 111 Положения о природном заказнике «Приазовский». Юридическое лицо "ОКБ «Спецтяжпроект» своими действиями по проведению строительных работ, а именно расчисткой берега спецтехникой, а так же строительством «Временного опорного сооружения» повлекло причинение вреда охраняемым водным объектам животного мира и среде их обитания.
14 ноября 2017 года участковым государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» С. вынесено определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» № в отношении юридического лица- ООО "ОКБ «Спецтяжпроект», расположенного по адресу: <адрес>, 2-я<адрес>, строение 7, ком.1-7, № по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
01 февраля 2018 года участковым государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» С. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица – ООО "ОКБ «Спецтяжпроект» по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении Юридическое лицо "ОКБ «Спецтяжпроект» своими действиями по осуществлению не законных работ, допустило нарушение пунктов 3.6,3.7 Раздела 111 Положения о природном заказнике «Приазовский», а так же подпункта 21 п.3.1 Раздела 111 Положения о природном заказнике «Приазовский». Юридическое лицо "ОКБ «Спецтяжпроект» своими действиями по проведению строительных работ, а именно расчисткой берега спецтехникой, а так же строительством «Временного опорного сооружения» повлекло причинение вреда охраняемым водным объектам животного мира и среде их обитания.
22 февраля 2018 года заместителем главного государственного инспектора ФГБУ Сочинский национальный парк Б. вынесено определение № о направлении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "ОКБ «Спецтяжпроект» по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях для рассмотрения в Хостинский районный суд <адрес>.
Представитель ООО "ОКБ «Спецтяжпроект» Р. в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал, пояснив, что ООО «СКБ «Спецтяжпроект» является проектной организацией, строительных работ в <адрес>, на территории природного заказнике «Приазовский» юридическое лицо не производило. Ни одного достоверного доказательства, подтверждающего обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а именно, подтверждающих проведение ООО «СКБ «Спецтяжпроект» строительных работ по расчистке берега спецтехникой, а так же по строительству «Временного опорного сооружения» представленные материалы не содержат. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указано какие именно последствия причинившие вред охраняемым водным объектам животного мира и среде их обитания повлекли противоправные действия юридического лица. В чем выражается указанные вред. Просит производство по делу прекратить, мотивируя тем, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель Государственного бюджетного учреждения «Сочинский национальный парк» настаивала на привлечении юридического лица - «СКБ «Спецтяжпроект» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. При этом указала, что ООО «СКБ «Спецтяжпроект» проводило строительные работы на территории Государственного Заказника Приазовский в нарушение требований действующего законодательства.
Судья, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности и изучив материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица ООО «СКБ «Спецтяжпроект» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела 14 ноября 2017 года участковым государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» С. вынесено определение «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» № в отношении юридического лица- ООО "ОКБ «Спецтяжпроект», расположенного по адресу: <адрес>, 2-я<адрес>, строение 7, ком.1-7, № по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
01 февраля 2018 года участковым государственным инспектором ФГБУ «Сочинский национальный парк» С. был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении юридического лица – ООО "ОКБ «Спецтяжпроект» по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении Юридическое лицо ООО"ОКБ «Спецтяжпроект» своими действиями по осуществлению не законных работ, допустило нарушение пунктов 3.6,3.7 Раздела 111 Положения о природном заказнике «Приазовский», а так же подпункта 21 п.3.1 Раздела 111 Положения о природном заказнике «Приазовский». Юридическое лицо "ОКБ «Спецтяжпроект» своими действиями по проведению строительных работ, а именно расчисткой берега спецтехникой, а так же строительством «Временного опорного сооружения» повлекло причинение вреда охраняемым водным объектам животного мира и среде их обитания.
В соответствии со статьей 8.39. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Подпунктом "г" п.1 ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995г. №33-ФЗ (далее Закон №33-ФЗ) к особо охраняемым природным территориям отнесена такая категория территорий, как государственные природные заказники.
Согласно п. 1 ст. 22 Закона N 33-ФЗ государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 33-ФЗ государственные природные заказники федерального значения учреждаются решением Правительства Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Государственный природный заказник «Приазовский» образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 года № 336 без изъятия земельных участков у пользователей и собственников. 24 мая 1958 года Решением Краснодарского крайисполкома №467 были определены границы заказника «Приазовский».
Положением о Государственном природном заказнике Федерального значения «Приазовский», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ, от 10.06.2010г., за № ФГБУ «Сочинский национальный парк» осуществляет охрану территории и обеспечивает мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов Государственного природного заказника Федерального значения «Приазовский».
Согласно п. 1 ст. 24 Закона N 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается, или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников, или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Как установлено п.3.6 Раздела III Положения о государственном природном заказнике «Приазовский», на территории заказника строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляемые в соответствии с п.п. 9 пункта 3.1 настоящего Положения, допускаются только по согласованию с Минприроды России.
Подпунктом 21 п.3.1 Раздела ІІІ Положения о Государственном природном заказнике «Приазовский», запрещаются иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющее вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.
Пунктом 2 ч.7 ст. 95 Земельного кодекса РФ, запрещается строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами.
В силу п.п. 6) п.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции: объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В данном случае, судья приходит к выводу, что вина ООО "ОКБ «Спецтяжпроект» - как указано в протоколе об административном правонарушении - в проведению строительных работ, а именно расчистке берега спецтехникой, а так же строительстве «Временного опорного сооружения» на земельном участке, расположенном в границах Государственного природного заказника «Приазовский», то есть в несоблюдении режима особо охраняемых природных территорий повлекшем причинение вреда охраняемым водным объектам животного мира и среде их обитания, не доказана представленными суду доказательствами, в силу чего судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, как следует из материалов дела 14 ноября 2017 года был выявлен и документирован факт нарушения природоохранного законодательства, выразившейся в осуществлении ООО "ОКБ «Спецтяжпроект» незаконных работ по строительству «Временного опорного сооружения» на водном объекте реке протока и прилегающем к ней земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу РФ <адрес>, участок 1.
В качестве доказательств вины юридического лица в судебном заседании представитель ФБГУ «Сочинский национальный парк» ссылается на Акт натурного обследования от 30.06.2017 года, фототаблицу к нему, пояснение физического лица С.. Вместе с тем, указанные документы не подтверждают факт проведения юридическим лицом ООО «СКБ «Спецтяжпроект» каких-либо строительных работ на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу РФ <адрес>, участок 1. Так же, как и пояснения физического лица С. о том, что ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» осуществляет производственную деятельность по разгрузке оборудования для Афипского НПЗ. Кроме того, в судебном заседании установлено, что указанное лицо не является сотрудником ООО «ОКБ «Спецтяжпроект». Доводы должностного лица о том, что ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» представляло проектную документацию в отношении объекта «Временное опорное сооружение, расположенное по адресу РФ, <адрес> на рассмотрение и согласование проведения работ, так же не свидетельствую о выполнении этих работ именно юридическим лицом, привлекаемым к ответственности. При этом, согласно обращения ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» к ФИО1 ФГБУ «Сочинский национальный парк» Ф. от 27.07.2017 г. № указано, что непосредственным исполнителем работ на объекте является субподрядная организация ООО «<данные изъяты>».
Тем самым в представленных к протоколу материалах административного дела отсутствуют данные, безусловно свидетельствующие, что именно юридическое лицо ООО «СКБ «Спецтяжпроект» совершило действия образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактические данные, свидетельствующие о совершении административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению … при отсутствии состава административного правонарушения
В силу указанных положений закона и установленных обстоятельств, судья считает, что административным органом не доказана вина юридического лица в совершении вменяемого ему административного правонарушения, а именно, в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых территориях, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "ОКБ «Спецтяжпроект», расположенного по адресу: <адрес>, 2-я<адрес>, строение 7, ком.1-7, № по ст.8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление на основании ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А.Крижановская
На момент опубликования не вступило в законную силу.
СОГЛАСОВАНО
Судья Крижановская О.А.