Дело № 5-108/2021
14RS0035-01-2020-021282-72
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 18 января 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 206 от 15 сентября 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 вменяется нарушение п. 4 ст. 179.4 БК РФ, п.12 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда РС (Я) от 25.12.2013 № 457 (далее – Порядок № 457), раздела 2 Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда РС (Я), утвержденного постановлением Правительства РС (Я) от 27.02.2017 № 68 (далее – Порядок № 68), раздела 2 Государственной программы РС (Я) «Развитие транспортного комплекса РС (Я) на 2018-2022 годы» (далее – ГП-18 на 2018-2022), п.1.1 муниципального контракта от 14.06.2019 № КР-03/2019 МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ФИО14-ФИО15 шоссе на участке от Вилюйского тракта до ул. Жорницкого», нецелевое использование предусмотренных бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в размере 43 589,4 руб. в виде оплаты фактически отсутствующих 10 ед. стоек для дорожных знаков.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 203 от 15 сентября 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск»ФИО1 вменяется нарушение п. 3 ст.139 БК РФ, п. 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамкахреализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства PC (Я) от 15.07.2019 №191 (далее - Правила №191), п.1.1 Соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» от 22.04.2019 №98701000-1-2019-007 (далее - Соглашение №98701000-1-2019-007), п.1.1 муниципального контракта от 18.06.2019 №КР-02/2019,МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. Газовикоа от Маганского тракта до ул. Школьная» нецелевое использование предусмотренных бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в виде оплаты невыполненных работ на сумму в размере 12 495,06 руб.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 199 от 15 сентября 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск»ФИО1 вменяется нарушение п. 3 ст.139 БК РФ, п. 2 Правил №191, п.1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007, п.1.1 муниципального контракта от 04.06.2019 №КР-01/2019,МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхского шоссе до ул. Автодорожная» произведены нецелевые расходы, выраженные в оплате фактически отсутствующих 2 ед. дорожных знаков, 1 ед. стойки, 15 ед. урн, 57 ед. плакатов (знаков) на общую сумму 159 486,17 руб.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 198 от 15 сентября 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск»ФИО1 вменяется нарушение п. 3 ст.139 БК РФ, п. 2 Правил №191, п.1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007, п.1.1 муниципального контракта от 04.06.2019 №КР-01/2019,МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. Автодорожная на участке ДСК до ул. Воинская» произведены нецелевые расходы, выраженные в оплате фактически не выполненных работ по установке дорожного бордюра (157 м.), в оплате фактически отсутствующих в количестве 5 ед. урн на общую сумму 327 468,74 руб.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 201 от 15 сентября 2020 года должностному лицу директору Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 вменяется нарушение п. 3 ст.139 БК РФ, п. 2 Правил №191, п.1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007, п.1.1 муниципального контракта от 18.06.2019 №КР-02/2019,МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. Экспериментальная на участке от ул. Заводская до ул. Мелиораторов мкр. Марха» (2 очередь) произведены нецелевые расходы, в виде оплаты невыполненных на общую сумму 979 024,04 руб.
Определением суда от 18 января 2021 г. по ходатайству привлекаемого лица ФИО1 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ №5-112/2021, 5-108/2021, 5-111/2021, 5-109/2021, 5-110/2021 в отношении директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 – объединены в одно производство.
Представитель Счетной Палаты по доверенности ФИО2 протоколы поддержал, просил привлечь должностное лицо к ответственности, назначить наказание.
Должностное лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен, обеспечил явку своего представителя.
Представитель привлекаемого лица ФИО4 в судебном заседании вмененных должностному лицу вину не признала, пояснила, что согласно приказу МКУ «Главстрой» от 18.06.2019года № 77-р «О назначении ответственного специалиста» ответственным должностным лицом за осуществление технического надзора и строительного контроля за выполнением строительно-монтажных работ на объектах, на которых были выявлены нарушения, назначен заместитель директора МКУ – ФИО5, который был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания. 29.07.2020 г. генеральный директор ООО «Сахатрасстрой» обращался в Отдел полиции по поводу обнаружения отсутствия урн на улицах города, что подтверждается копией заявления, также имеется письмо адресованное директору ФИО1 об отсутствующих стойках знаков по объекту «Хатынг-ФИО15 шоссе на участке до ул.Жорницкого. Просит прекратить производство по делу в отношении ФИО1 за отсутствием состава правонарушения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.
Судом установлено, что в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы»на объекте Муниципальное казенное учреждение «Главстрой» городского округа «Город Якутск» (далее - МКУ «Главстрой»), осуществляемого в соответствии с Планом работы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на 2020 год, инспектором отдела контроля расходов бюджета на межбюджетные трансферты, капвложения и дорожный фонд Счетной палаты Республики Саха (Якутия) ФИО6 выявлено следующее:
1. на 2019 год согласно приложению №2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.03.2019 №36 «Распределение субсидий из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в 2019 году» (в ред. от 09.12.2019) на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских, сельских поселений и городских округов предусмотрена субсидия из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) (далее - ДФ PC (Я)) в размере 587 681 532,06 рублей, в том числе: на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 324 150 414,26 рублей, на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения - 263 531 117,80 рублей.
На основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.03.2019 №36 «Распределение субсидий из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в 2019 году» между Минтрансом PC (Я) и ГО «город Якутск» заключено соглашение о предоставлении субсидии из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских, сельских поселений и городских округов от 07.03.2019 №БКД-19 (далее - Соглашение №БКД-19).
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения №БКД-19 предметом соглашения является предоставление из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) в 2019 году в бюджет городского округа «город Якутск», субсидии на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских, сельских поселений и городских округов, доведенными Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018-2022 годы» (далее - ГП-18 на 2018-2022).
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения №БКД-19 объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете городского округа «город Якутск», на финансовое обеспечение расходных обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 2019 году с учетом внесенных изменений в соглашение составил 394 244 859,92 рублей, в том числе 324 150 414,26 рублей средства ДФ PC (Я), 70 094 445,66 рублей средства МБ (дополнительное соглашение от 16.12.2019 №БКД-19/2 к Соглашению №БКД-19).
Минтрансом PC (Я) уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска, как отраслевому органу Окружной администрации города Якутска, доведены объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городских, сельских поселений и городских округов, в размере 324 150 414,26 рублей.
В соответствии с паспортом муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 годы», утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 30.12.2016 №380п (далее - муниципальная программа) ответственным исполнителем является Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска.
МКУ «Главстрой», как подведомственному учреждению Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска в соответствии с постановлением Окружной администрации г. Якутска от 01.12.2010 №201п «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений городского округа «Город Якутск», уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, справками об изменении сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) Департаментом градостроительства Окружной администрации города Якутска доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 394 244 859,92 рублей (ДФ PC (Я) - 324 150 414,26 рублей, МБ - 70 094 445,66 рублей).
В соответствии с пунктом 12 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства PC (Я) от 25.12.2013 №457 (далее - Порядок №457) расходование средств Фонда осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период согласно ведомственной структуре расходов на основании сводной бюджетной росписи.
В соответствии с разделом II Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства PC (Я) от 27.02.2017 №68 (далее - Порядок №68) целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления следующих полномочий в дорожной деятельности:
по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитального ремонта и ремонта;
по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;
по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В рамках контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведен визуальный осмотр объекта «Капитальный ремонт ФИО14-ФИО15 шоссе на участке от Вилюйского тракта до ул. Жорницкого».
Капитальный ремонт объекта «Капитальный ремонт ФИО14-ФИО15 шоссе на участке от Вилюйского тракта до ул. Жорницкого» осуществлен ПАО «Дорисс» в рамках муниципального контракта от 14.06.2019 №КР- 03/2019.
В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта от 14.06.2019 №КР-03/2019 подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт улиц городской агломерации город Якутск» в соответствии с проектно-сметной документацией, календарным графиком производства работ и финансирования (приложение №1 к Контракту), в объеме, установленном в Ведомости объемов работ и контрактной цены (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Визуальный осмотр проведен главным инспектором ФИО7, инспектором ФИО6 в присутствии внешних экспертов ФИО8, КутуковаНюргуна Алексеевича, представителей заказчика МКУ «Главстрой» ФИО10, начальника отдела по дорожному строительству (доверенность от 18.06.2020 №92/2020, сроком действия до 31.12.2020), подрядчика - ПАО «Дорисс» ФИО11 (доверенность от 26.06.2020 №01-06/79).
В результате проведенного визуального осмотра (проверки) установлено следующее:
На объекте «Капитальный ремонт ФИО14-ФИО15 шоссе на участке от Вилюйского тракта до ул. Жорницкого» по основным позициям выполненных объемов работ расхождений между первичными документами, подтверждающими выполнение работ (КС-2, КС-3, накопительнаяведомость), и результатами визуального осмотра с замерами фактически выполненных объемов работ, не установлено.
Между тем, по Главе 2. Основные объекты строительства (Обустройство улицы) раздел 1 «Знаки» установлено отсутствие 10 ед. стоек для дорожных знаков.
Выявленные нарушения подтверждается заключением внешних экспертов от 14.07.2020.
МКУ «Главстрой» оплата произведена платежным поручением от 23.12.2019 №165474 на сумму 1 658 972,05 рублей согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 от 15.11.2019 №35, подписанной заместителем директора по дорожному строительству ФИО5, первым заместителем генерального директора ПАО «Дорисс» ФИО12, акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.11.2019 №1, подписанным главным специалистом ОДС МКУ «Главстрой» ФИО13, первым заместителем генерального директора ПАО «Дорисс» ФИО12 без замечаний.
Таким образом, в нарушение п.4 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 12 Порядка №457, раздела 2 Порядка №68, раздела 2 ГП-18 на 2018-2022, п. 1.1 Соглашения №БКД-19, п. 1.1 муниципального контракта от 14.06.2019 № КР- 03/2019 МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ФИО14- ФИО15 шоссе на участке от Вилюйского тракта до ул. Жорницкого» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в размере 43 589,4 рублей (ДФ PC (Я) - 35 045,88 рублей, МБ - 8 543,52 рублей) в виде оплаты фактически отсутствующих 10 ед. стоек для дорожных знаков.
2. В ходе контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы»
на объекте Муниципальное казенное учреждение «Главстрой» городского округа «Город Якутск» (далее - МКУ «Главстрой»), осуществляемого в соответствии с Планом работы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) на 2020 год, инспектором отдела контроля расходов бюджета на межбюджетные трансферты, капвложения и дорожный фонд Счетной палаты Республики Саха (Якутия) ФИО6 выявлено следующее:
На основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) от 05.04.2019 года №108-17-2019-016, заключенного между Правительством Республики Саха (Якутия) и Федеральным дорожным агентством на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть» Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Минтранс PC (Я)) и Окружной администрацией города Якутска (далее - ГО «город Якутск») заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» от 22.04.2019 №98701000-1-2019-007 (далее - Соглашение №98701000-1-2019-007).
В соответствии с п. 1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007 предметом настоящего Соглашения является предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2019 - 2021 годах Бюджету городского округа «город Якутск» иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств Окружной администрации города Якутска, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019 - 2024 годы» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными
Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов (далее - коды БК): код главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 104, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 185R153930, вид расходов 540 в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы».
В соответствии с п. 1.2 Соглашения №98701000-1-2019-007 предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в целях достижения результатов регионального проекта по ГО «город Якутск», в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, согласно приложению №1 и приложению 2 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемыми частями утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 №2220 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы».
Согласно п.2.1 Соглашения №98701000-1-2019-007 общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в Бюджете городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляет:
- в 2019 году 620 000 000 (шестьсот двадцать миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2020 году 620 000 000 (шестьсот двадцать миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2021 году 620 000 000 (шестьсот двадцать миллионов) рублей 0 копеек.
Согласно п.2.2 Соглашения №98701000-1-2019-007 общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Бюджету городского округа «город Якутск» в соответствии с настоящим Соглашением, составляет:
- в 2019 году не более 496 000 000 (четыреста девяносто шесть
миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2020 году не более 496 000 000 (четыреста девяносто шесть
миллионов) рублей 0 копеек,
- в 2021 году не более 496 000 000 (четыреста девяносто шесть
миллионов) рублей 0 копеек.
Минтрансом PC (Я) уведомлениями по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска, как отраслевому органу Окружной администрации города Якутска, доведены объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на осуществление мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019-2024 годы» (далее - РП «Дорожная сеть», региональный проект) в размере 496 000,0 тыс. рублей, 100% от планового объема.
В соответствии с паспортом муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа «город Якутск» на 2017-2032 годы», утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 30.12.2016 №380п (далее - муниципальная программа) ответственным исполнителем является Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска.
МКУ «Главстрой», как подведомственному учреждению Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска в соответствии с постановлением Окружной администрации г. Якутска от 01.12.2010 №201п «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений городского округа «Город Якутск», уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, справками об изменении сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) Департаментом градостроительства Окружной администрации города Якутска доведены лимиты бюджетных обязательств в размере 681 285,84 тыс. рублей (ФБ - 496 000,00 тыс. рублей, МБ - 185 285,84 тыс. рублей).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утвержденных постановлением Правительства PC (Я) от 15.07.2019 №191 (далее - Правила №191), иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету городского округа «город Якутск» в целяхсофинансирования расходных обязательств городского округа «город Якутск», возникающих при осуществлении мероприятий, обеспечивающих достижение результатов реализации регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации «город Якутск» на 2019 - 2024 годы, а также на разработку проектно-сметной документации объектов, обеспечивающих достижение результатов реализации регионального проекта.
3. В рамках контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведен визуальный осмотр объекта «Капитальный ремонт ул. Газовиков от Маганского тракта до ул. Школьная».
Капитальный ремонт объекта «Капитальный ремонт ул. Газовиков от Маганского тракта до ул. Школьная» осуществлен ООО «Монтажсервис» в рамках муниципального контракта от 18.06.2019 №КР-02/2019.
В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта от 18.06.2019 №КР-02/2019 подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт улиц мкр. Марха г. Якутска» в соответствии с проектно-сметной документацией, календарным графиком производства работ и финансирования (приложение №1 к Контракту), в объеме, установленном в Ведомости объемов работ и контрактной цены (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Визуальный осмотр проведен главным инспектором ФИО16, инспектором ФИО6 в присутствии внешних экспертов ФИО8, КутуковаНюргуна Алексеевича, представителей заказчика МКУ «Главстрой» ФИО10, начальника отдела по дорожному строительству (доверенность от 18.06.2020 №92/2020, сроком действия до 31.12.2020), ФИО17, главного специалиста отдела по дорожному строительству (доверенность от 29.06.2020 №99/2020), подрядчика - Общества с ограниченной ответственностью «Монтажсервис» ФИО18 (доверенность от 02.07.2020 №15/2020).
В результате проведенного визуального осмотра (проверки) установлено следующее:
На объекте «Капитальный ремонт ул. Газовиков от Маганского тракта до ул. Школьная» выполнены:
1. Подготовка территории строительства - выполнено;
2. Земляное полотно - выполнено;
3. Дорожная одежда и покрытие тротуаров - выполнено;
4. Трубы водопропускные - выполнено;
5. Наружные газопроводы, сети водоснабжения и канализации - выполнено;
6. Благоустройство территории:
Устройство металлических пешеходных ограждений - выполнено;
Установка дорожных знаков на металлических стойках - выполнено;
Урна металлическая - выполнено, 18 шт.
Наружные сети электроосвещения - выполнено, опор освещения - 22
шт.
Не выполнены работы, принятые актами о приемке выполненных работ ф. КС-2, предусмотренные муниципальным контрактом от 18.06.2019 №КР- 02/2019:
1. КС-2 № 1 от 08.10.2019:
Водоотводные трубы:
Огрунтовка металлических поверхностей за 2 раза мастикой «Гермокрон-гидро» - 22,4 м2.
Материал антикоррозийный и гидроизоляционный «ГЕРМОКРОН- ГИДРО» (ТУ 2513-001-20504464-2003) - 15,68 кг.
Выявленные нарушения подтверждается заключением внешних экспертов от 14.07.2020.
МКУ «Главстрой» оплата произведена платежным поручением №132244 от 01.11.2019 на сумму 21 406 564,10 рублей согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 №15 от 08.10.2019 на сумму 21 406 564,10 рублей, подписанному заместителем директора по дорожному строительству МКУ «Главстрой» ФИО5, директором ООО «Монтажсервис» ФИО19, акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 08.10.2019 №1, подписанному представителем МКУ «Главстрой» по доверенности от 01.09.2019 №КР- 02/2019(1) ФИО20, директором ООО «Монтажсервис» ФИО19 без замечаний.
Таким образом, в нарушение п.З ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. 1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007, п. 1.1 муниципального контракта от 18.06.2019 № КР-02/2019 МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. Газовиков от Маганского тракта до ул. Школьная» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы в виде оплаты невыполненных работ на сумму в размере 12 495,06 рублей (ФБ - 9 996,05 рублей, МБ - 2 499,01 рублей), в том числе:
КС-2 №1 от 08.10.2019:
Водоотводные трубы:
Огрунтовка металлических поверхностей за 2 раза мастикой «Гермокрон-гидро» - 22,4 м2, на сумму 1 276,02 рублей;
Материал антикоррозийный и гидроизоляционный «ГЕРМОКРОН- ГИДРО» (ТУ 2513-001-20504464-2003) - 15,68 кг. на сумму 11 219,04 рублей.
4. В рамках контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведен визуальный осмотр объекта «Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхского шоссе до ул. Автодорожная».
Капитальный ремонт объекта «Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхского шоссе до ул. Автодорожная» осуществлен ООО «Сахатрасстрой» в рамках муниципального контракта от 04.06.2019 №КР- 01/2019.
В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта от 04.06.2019 №КР-01/2019 подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт улиц г. Якутска, Автодорожный округ» в соответствии с проектно-сметной документацией, календарным графиком производства работ и финансирования (приложение №1 к Контракту), в объеме, установленном в Ведомости объемов работ и контрактной цены (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Визуальный осмотр проведен главным инспектором ФИО7, инспектором ФИО6 в присутствии внешних экспертов ФИО8, КутуковаНюргуна Алексеевича, представителей заказчика МКУ «Главстрой» ФИО10, начальника отдела по дорожному строительству (доверенность от 18.06.2020 №92/2020, сроком действия до 31.12.2020), подрядчика - Общества с ограниченной ответственностью «Сахатрасстрой» ФИО21 (доверенность от 07.06.2020 №17, сроком действия до 31.12.2020).
В результате проведенного визуального осмотра (проверки) установлено следующее:
На объекте «Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхского шоссе до ул. Автодорожная» выполнены подготовительные работы, дорожная одежда из асфальтобетонного покрытия (Тип-1) автомобильной уличной дороги со съездами и заездами на автобусную остановку - 14 688,8 м2. Демонтаж и перенос наружных сетей электроосвещения. Монтаж опор и устройство наружного освещения - 42 опоры. Монтаж опор воздушной ЛЭП-6 (ЮкВ) - 11 опор. Обустройство дороги, установка дорожных знаков.
По Главе 7 «Благоустройство и территории» (Обустройство улицы) отсутствие 15 ед. урн, 57 ед. плакатов (знаков), в том числе плакатов предупредительных, путевых сигнальных знаков размером 420x220 мм 15 шт., знаков для нумерации опор 42 шт., 2 ед. дорожных знаков, 1 ед. стойки для дорожных знаков общей стоимостью 159 486,17 рублей.
Выявленные нарушения подтверждается заключением внешних экспертов от 14.07.2020.
МКУ «Главстрой» оплата произведена платежными поручениями от 23.12.2019 №№ 165488, 165489, 165501 на общую сумму 2 838 029,04 рублей согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 №24 от 18.12.2019 на сумму 1 788 184,42 рублей, №27 от 20.12.2019 на сумму 1 049 844,62 рублей, подписанным заместителем директора по дорожному строительству МКУ «Главстрой» ФИО5, генеральным директором ООО «Сахатрасстрой» ФИО22, актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 18.12.2019, 20.12.2019 №№1, подписанным главным специалистом ОДС МКУ «Главстрой» ФИО23, генеральным директором ООО «Сахатрасстрой» ФИО22 без замечаний.
Следовательно, в нарушение п.З ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. 1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007, п. 1.1 муниципального контракта от 04.06.2019 № КР-01/2019 на объекте «Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхского шоссе до ул. Автодорожная» МКУ «Главстрой» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы, выраженные в оплате фактически отсутствующих 2 ед. дорожных знаков, 1 ед. стойки, 15 ед. урн, 57 ед. плакатов (знаков) на общую сумму 159 486,17 рублей (ФБ - 127 588,94 рублей, МБ - 31 897,23 рублей).
В ходе контрольного мероприятия директором Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 (письмо от 28.07.2020 №1190) представлены разногласия к Акту Счетной палаты Республики Саха (Якутия) №04-11/44 от 14 июля 2020 года. Так по факту отсутствия 2 ед. дорожных знаков, 1 ед. стойки МКУ «Главстрой» представлена фотография, подтверждающая наличие надлома стойки для дорожного знака у основания.
С учетом вышеизложенного, Счетной палатой PC (Я) принято возражение в части отсутствия нецелевого использования бюджетных средств в размере 8 088,05 рублей, в том числе 2 ед. дорожных знаков на сумму 5 688,72 рублей, 1 ед. стойки на сумму 2 399,33 рублей (представлена фотография, подтверждающая наличие надлома стойки для дорожного знака у основания).
Таким образом, в нарушение п.З ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. 1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007, п. 1.1 муниципального контракта от 04.06.2019 № КР-01/2019 МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. Красильникова на участке от Сергеляхского шоссе до ул. Автодорожная» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы на общую сумму 151 398,12 рублей (ФБ - 121 118,50 рублей, МБ - 30 279,62 рублей), выраженные в оплате фактически отсутствующих 15 ед. урн на сумму 123 035,76 рублей, 57 ед. плакатов (знаков) на сумму 28 362,36 рублей.
5. В рамках контрольного мероприятия Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведен визуальный осмотр объекта «Капитальный ремонт ул. Автодорожная на участке ДСК до ул. Воинская».
Капитальный ремонт объекта «Капитальный ремонт ул. Автодорожная на участке ДСК до ул. Воинская» осуществлен ООО «Сахатрасстрой» в рамках муниципального контракта от 04.06.2019 №КР-01/2019.
В соответствии с пунктом 1.1 муниципального контракта от 04.06.2019 №КР-01/2019 подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: «Капитальный ремонт улиц г. Якутска, Автодорожный округ» в соответствии с проектно-сметной документацией, календарным графиком производства работ и финансирования (приложение №1 к Контракту), в объеме, установленном в Ведомости объемов работ и контрактной цены (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Визуальный осмотр проведен главным инспектором ФИО7, инспектором ФИО6 в присутствии внешних экспертов ФИО8, КутуковаНюргуна Алексеевича, представителей заказчика МКУ «Главстрой» ФИО10, начальника отдела по дорожному строительству (доверенность от 18.06.2020 №92/2020, сроком действия до 31.12.2020), подрядчика - Общества с ограниченной ответственностью «Сахатрасстрой» ФИО24 (доверенность от 07.06.2020 №16, сроком действия до 31.12.2020).
В результате проведенного визуального осмотра (проверки) установлено следующее:
На объекте «Капитальный ремонт ул. Автодорожная на участке ДСК до ул. Воинская» выполнены подготовительные работы, дорожная одежда из асфальтобетонного покрытия (Тпи-1), автомобильной уличной дороги со съездами и заездами на автобусную остановку - 8 401 м2. Устройство и покрытие тротуаров плиткой - 131 м2. Демонтаж и перенос сетей электроосвещения. Монтаж опор и наружного освещения (одноконсольные опоры) - 28 шт. Обустройство дороги, установка дорожных знаков.
По разделу «Обустройство улицы» (благоустройство) фактически отсутствуют 5 единиц урн общей стоимостью 40 204,98 рублей.
По разделу 2 «Дорожная одежда» подрядчиком формами КС-2, КС-3 сданы работы и предъявлены к оплате фактически отсутствующие работы по установке дорожного бордюра в количестве 157 м на общую сумму 287 263,76 рублей.
Выявленные нарушения подтверждается заключением внешних экспертов от 14.07.2020.
МКУ «Главстрой» оплата произведена платежными поручениями от 14.08.2019 №96508 на сумму 11 989 262,98 рублей, 16.09.2019 №108817 на сумму 6 395 355,88 рублей, 23.12.2019 №165486 на сумму 416 542,44 рублей, 25.12.2019 №168732 на сумму 830 660,06 рублей согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 №1 от 15.07.2019 на сумму 11 989 262,98 рублей, №9 от 02.09.2019 насумму 6 395 355,88 рублей, №26 от 18.12.2019 на сумму 1 247 202,50 рублей, подписанным заместителем директора по дорожному строительству МКУ «Главстрой» ФИО5, генеральным директором ООО «Сахатрасстрой» ФИО22, актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.07.2019, 02.09.2019,18.12.2019 №№1,подписанным главным специалистом ОДС МКУ«Главстрой» ФИО23, генеральным директором ООО «Сахатрасстрой» ФИО22 без замечаний.
Таким образом, в нарушение п.З ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил №191, п. 1.1 Соглашения №98701000-1-2019-007, п. 1.1 муниципального контракта от 04.06.2019 № КР-01/2019 МКУ «Главстрой» на объекте «Капитальный ремонт ул. Автодорожная на участке ДСК до ул. Воинская» не обеспечен целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так, произведены нецелевые расходы на общую сумму 327 468,74 рублей (ФБ - 320 919,37 рублей, МБ - 6 549,37 рублей), выраженные: оплате фактически не выполненных работ по установке дорожного бордюра (157 м), на сумму 287 263,76 рублей; в оплате фактически отсутствующих в количестве 5 ед. урн на сумму 40 204,98 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации вышеуказанные нарушения имеют признаки нецелевого использования бюджетных средств.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения директором Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколами об административном правонарушении от 15 сентября 2020 г.; актом о результатах служебного расследования от 20 августа 2020 г.; актом о выявлении факта совершения административного правонарушения от 03 сентября 2020 года; соглашением о предоставлении целевой субсидии; муниципальными контрактами и иными документами.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ суд считает установленными: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вина в совершении правонарушения установлена и подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательствах.
Доводы представителя привлекаемого лица об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушении, не могут быть приняты во внимание. В данном случае вина должностного лица заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению возглавляемой им организации использования субсидии из бюджета республики. Согласно Уставу МКУ «Главстрой» ГО «город Якутск», утвержденным распоряжением Окружной администрации города Якутска от 10.02.2016 № 168р, директор Учреждения в порядке, установленном законодательством, несет ответственность за нецелевое использование средств бюджета.
Доводы о том, что при выполнении работ по ремонту и реконструкций улиц города Якутска по муниципальным контрактам были установлены урны, дорожные знаки, стойки, в последующем обнаружено отсутствие, что подтверждается письменными обращениями, не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом ФИО1 деяние образует единое событие и состав административного правонарушения. Из материалов дела усматривается, что допущенные нарушения должностным лицом требований Бюджетного законодательства выявлены административным органом в рамках одной проверки, по окончании которой составлен один акт проверки. Все протоколы вынесены инспектором отдела контроля расходов бюджета на межбюджетные трансферты, капвложения и дорожный фонд Счетной палаты РС(Я) ФИО6 в г. Якутске в один день.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, личности привлекаемого лица, подлежит назначение административного наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать директора Муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
___
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья ___ В.П.Цыкунова
___
___