ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-108/2022 от 28.01.2022 Прионежского районного суда (Республика Карелия)

УИД Дело №5-108/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 января 2022 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (<...>) Топонен А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

ФИО1, хх.хх.хх г. г.р., уроженца ..., ..., проживающего по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л :

хх.хх.хх г. в 12 час. 55 мин. ФИО1, находясь на ... автодороги А-215 «Подъезд к г.Петрозаводску» вПрионежском районе Республики Карелия, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно, не прекратил противоправные действия, явившиеся основанием для возбуждения хх.хх.хх г. дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ. Не исполнил выданное хх.хх.хх г. требование о прекращении противоправных действий, незамедлительно не прекратил управление транспортным средством «...», г.р.з., предназначенным для перевозки грузов, не оснащенным техническим средством измерения контроля (тахографом).

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства совершения правонарушения.

Представитель административного органа не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В силу п.11 ст.12 указанного Федерального закона на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Примечанием к п.26.4 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, установлено, что положения раздела «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха» применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.10.2020 №440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя); по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток. Водителям запрещается: эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; использование тахографа без карты водителя (пункты 11 и 12 Приказа от 28.10.2020 №440).

Вина ФИО1 подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г.; протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ от хх.хх.хх г.; постановлением о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ от хх.хх.хх г.; требованием от хх.хх.хх г. о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, а именно, незамедлительно прекратить управлять транспортным средством «...», г.р.з., не оборудованным тахографом.

Указанное выше требование вручено ФИО1, о чем свидетельствует подпись последнего. В документе содержится ссылка о том, что в случае неповиновения законному требованию сотрудника полиции предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Совокупностью указанных доказательств подтверждается законность требования сотрудника полиции, а также обстоятельства неповиновения сотруднику полиции.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Санкция части 1 вышеуказанной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Определяя вид и размер административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании вышеизложенного считаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

На основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф должен быть перечислен:

Получатель: УФК по РК (МВД по РК); ИНН получателя 1001041280; КПП получателя 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; номер счета 03100643000000010600; наименование Банка получателя: Отделение - НБ Республика Карелия Банка России//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, кор.счет №40102810945370000073; наименование платежа: административный штраф, УИН 18810410221200000343.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения копии.

Судья А.В. Топонен