ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1090/2023 от 19.12.2023 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело №5-1090/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Красногорск 19 декабря 2023 года

Красногорский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Чикашевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2, его защитника ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – ФИО8

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО1<адрес>

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – заместителем министра энергетики ФИО1<адрес>ФИО2 допущено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статей 15.14 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах:

Так, при проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств бюджета ФИО1<адрес>, направленных в 2021-2022 годах на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образовании ФИО1<адрес> на выполнение отдельных мероприятий муниципальных программ в целях создания экономических условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства ФИО1<адрес>» (далее - контрольное мероприятие) в соответствии с пунктом 1.12 Плана работы Контрольно-счетной палаты ФИО1<адрес> на 2023 год, утвержденного ФИО1 Контрольно-счетной палаты ФИО1<адрес> от 16.12.2022 № 40Р-93, в Министерстве энергетики ФИО1<адрес> (далее - Министерство), местонахождения: 143407, <адрес> установлено нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - иной МБТ) из бюджета ФИО1<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес> на выполнение отдельных мероприятий муниципальных программ.

Согласно статье 139.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации(далее - БК РФ) правила предоставления иных МБТ устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа ФИО1<адрес> «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» на 2018-2026 годы (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Государственная программа). Предоставление бюджетных средств из бюджета<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес> производится в рамках реализации мероприятия 04.04 «Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес> на выполнение отдельных мероприятий муниципальных программ» подпрограммы III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» Государственной программы.

Подразделом 13.12.3 Государственной программы определены методика распределения и правила предоставления иных МБТ на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ, в том числе на погашение просроченной задолженности управляющих организаций, поставщиков ресурсов (ресурсоснабжающих, теплоснабжающих организаций, гарантирующих организаций (далее - поставщики ресурсов) перед поставщиками энергоресурсов (газа,электроэнергии, тепловой энергии) (далее - поставщики энергоресурсов) путем возмещения части недополученных доходов управляющих организаций, поставщиков ресурсов, образовавшихся в связи с задолженностью населения по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) ликвидированных в установленном законодательством порядке юридических лиц, оказывавших услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, признанной невозможной к взысканию (далее - Мероприятие 2).

Согласно пункту 1 подраздела 13.12.3 Государственной программы, методика распределения и правила предоставления иных МВТ из бюджета ФИО1<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес> на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ определяют критерии и условия, а также требованияк соглашению о предоставлении иного МВТ из бюджета ФИО1<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес> на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ.

Подпунктом 2 пункта 4 подраздела 13.12.3 Государственной программы установлено, что критериями отбора получателей иного МБТ на реализацию отдельных мероприятий муниципальных программ на погашение просроченной задолженности является наличие:

-уведомлений поставщиков энергоресурсов об ограничениях поставки энергоресурсов;

-документов, содержащих информацию о сумме задолженности, признаннойневозможной к взысканию; подтверждающей недополученные доходы управляющихорганизаций и (или) поставщиков ресурсов;

-заявки муниципального образования о предоставлении иного МБТ с указаниемнеобходимой суммы иного МБТ на погашения просроченной задолженности.

В рамках заключенного ФИО9 с ФИО10 соглашения между главным распорядителем средств бюджета ФИО1<адрес> и администрацией муниципального образования ФИО1<адрес> о предоставлении иного межбюджетного трансферта ИТ-2021 от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение), ФИО11 направила в адрес ФИО12 Заявку на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ на сумму руб. (далее - Заявка на МБТ).

Согласно пункту 11 подраздела 13.12.3 Государственной программы, размер иного МБТ на отдельные мероприятия муниципальных программ, подлежащего перечисление, определяется на основании подтверждающих документов, указанных в пункте 8 подраздела 13.12.3 Государственной программы.

Состав документов, прилагаемых к Заявке муниципального образования ФИО1<адрес>, устанавливается Главным распорядителем бюджетных средств (Министерством) (далее - ГРБС) (пункт 5 подраздела 13.12.3 Государственной программы).

Пунктом 9 подраздела 13.12.3 Государственной программы определено, что иные МБТ предоставляются на основании соглашения между ГРБС и муниципальным образованием ФИО1<адрес> (Администрацией) о предоставлении иного МБТ, которое должно содержать в том числе:

-цели предоставления, сроки, порядок, условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта;

-перечень документов, необходимых для получения иного МБТ.

Подпунктом 3.3.9.7 пункта 3.3.9 Соглашения определено, что акты сверки расчетов предоставляются по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленному реестру должников по актам о невозможности взыскания по задолженности за жилищно-коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ Муниципального предприятия «ФИО13» ФИО14») и ФССП России по ФИО1<адрес> по Волоколамскому, ФИО15 и ФИО16 (далее - Акт сверки) и акту сверки данных по исполнительным производствам с актами о невозможности взыскания, подтвержденных территориальным органом ФССП России, сумма о невозможности взыскания составила 18 462 189 руб. 18 коп.

Как следует из справки МУП «ФИО17» Б\Н без даты сумма долга населения не возможная к взысканию составила 15 617 709 руб. 75 коп.

Частями 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ«Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) установлено, что исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 статьи 21 Федерального закона № 229-ФЗ,могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, а судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Частями 1 и 2 статьи 22 Федерального закона № 229-ФЗ предусмотрено, что срок предъявления исполнительного документа (к которому относятся исполнительные листы,судебные приказы) к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшеедо прерывания срока, в новый срок не засчитывается.

Согласно части 4 статьи 46 Федерального закона № 229-ФЗ возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 Федерального закона № 229-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 22 Федерального закона № 229-ФЗ в случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения новый срок для предъявления исполнительного листа к исполнению исчисляется со дня еговозвращения.

Тем самым, по Акту сверки задолженности населения проживающего на территории <адрес>, сумма невозможная к взысканию с истекшим сроком предъявления исполнительных документов к исполнению составила коп., в свою очередь сумма задолженности по исполнительным документам срок предъявленияк исполнению которых не истек, составила руб. 96 коп., при этом размер предоставленного ФИО18 иного МБТ составил руб. 00 коп., превышение на 8 809 771 руб. 21 коп.

Пунктом 2(2).5. раздела 2(2) ФИО1 Минфина МО РВ-97 определено, что главные распорядители бюджетных средств при предоставлении целевых межбюджетных трансфертов осуществляют функции, установленные бюджетным законодательствомРоссийской Федерации, в том числе обеспечивают соблюдение получателями целевых межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Согласно пункту 2.4 Соглашения структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия по предоставлению МБТ, осуществляет проверку полного комплекта документов в течение 3 рабочих дней, на соответствие законодательству ФИО1<адрес> и законодательству Российской Федерации. По результатам проведеннойпроверки оформляется реестр допустимых платежей.

Ответственным структурным подразделением ФИО19 за оформление Реестра Допустимых платежей является отдел мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов Министерства (пункт 3.14положения об отделе мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов, утвержденного приказом министра энергетики ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на перечисление межбюджетных трансфертов от 21.12.2021г. оформлен реестр допустимых платежей от ДД.ММ.ГГГГ

Перечень первичных учетных документов ФИО20, как и порядок их оформления установлен учетной политикой ФИО21 (<данные изъяты>

Реестр допустимых платежей утвержден в качестве первичного учетного документа Приложением Учетной политики.

В Министерстве, основанием для принятия денежных обязательств по госконтрактам, соглашениям является реестр допустимых платежей и заявка на предоставление МБТ (МБТ муниципальным образованиям) или Реестр допустимых платежей (субсидия юр. лицам) илиСоглашение (аванс) (таблица 2 Приложение 7 Учетной политики).

На основании утвержденного заместителем министра энергетики ФИО1<адрес>ФИО2 Реестра допустимых платежей от ДД.ММ.ГГГГФИО22 перечислено руб. (Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из пояснений начальника отдела бухгалтерского учета и материально- технического снабжения-главного бухгалтера ФИО23 энергетики ФИО1<адрес>ФИО5 реестр допустимых платежей представлен в отдел бухгалтерского учета и материально-технического снабжения Министерства ДД.ММ.ГГГГ, и на его основаниисформировано ДО в бухгалтерском учете и принята Заявка ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ.

Тем самым заместитель министра ФИО2 санкционировал перечисления иного МБТ при нарушение условий ее предоставления.

Таким образом, в нарушение абзаца первого статьи 139.1 БК РФ, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 11 подраздела 13.12.3 Государственной программы утвержден реестр допустимых платежей при несоблюдении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, что послужило основанием для перечисления ФИО26 суммы в большем размере ( коп.), так как на указанную сумму на момент перечисления ФИО25 средств иного МБТ отсутствовали документы, подтверждающие наличие задолженности населения проживающего на территории г.о<адрес>, невозможной к взысканию с истекшим сроком предъявления исполнительных документов к исполнению.

ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «О ФИО2» ФИО2 назначен заместителем министра энергетики ФИО1<адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 6 раздела IV распределения обязанностей между первым заместителем министра энергетики ФИО1<адрес> и заместителями министра энергетики ФИО1<адрес> (утв. приказом Министерства энергетики ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между первым заместителем министра энергетики ФИО1<адрес> и заместителями министра энергетики ФИО1<адрес>») (далее - Приказ о распределение обязанностей) заместитель министра энергетики ФИО1<адрес>ФИО2 ведет и отвечает за вопросы подготовки проектов соглашений, сбор документов и обработку информации поступающих из органовместного самоуправления муниципальных образований ФИО1<адрес>, заключение соглашений для предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФИО1<адрес> бюджетам муниципальных образований ФИО1<адрес> на реализациюотдельных мероприятий муниципальных программ, аналогичные обязанности содержаться в подпункте 3.6.5 пункта 3.6 должностного регламента государственного гражданского служащего ФИО1<адрес>, замещающего должность государственной гражданскойслужбы ФИО1<адрес> заместителя министра энергетики ФИО1<адрес> (утв. приказом министра энергетики ФИО1<адрес> от 28.03.2019 № 20) (далее - Должностной регламент).

Подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 Должностного регламента определено, что заместитель министра ФИО2 ведет и отвечает за вопросы мониторинга оплаты за потребленные энергетические ресурсы организациями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований ФИО1<адрес> и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам погашения задолженности за потребленные энергетические ресурсы.

На основании пункта 4.8 Должностного регламента заместитель министра ФИО2 имеет право по поручению министра подписывать документы, письма и иную корреспонденцию, а также заверять документы в рамках своих полномочий.

Как следует из Доверенности № ОД-85, заместитель министра энергетики ФИО1<адрес>ФИО2 наделен правом подписи первичных денежных и расчетных документов бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, что соответствует абзацу 12 раздела 3 Учетной политики « право подписи первичных учетных документов, денежных средств и расчетных документов, финансовых обязательств утверждаются отдельным приказом Министерства или доверенностью Министра».

Таким образом, в течение рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ, заместитель Министра энергетики ФИО1<адрес>ФИО2, находясь на рабочем месте 143407, ФИО1<адрес>, г.о. Красногорск, <адрес>, бульвар Строителей, <адрес> утвердил реестр допустимых платежей от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с представленной Заявкой на МБТ в целях перечисления субсидии в нарушение условий ее предоставления, установленных подразделом 13.12.3 Государственной программы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 и его защитник вину не признали, считают, что действия должностного лица ФИО2 не образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании был допрошен заместитель заведующего контрольно-аналитического отдела Инспекции Контрольно-счетной палаты ФИО1<адрес>ФИО6, который пояснил, что в ходе контрольных мероприятий выявлено, что в действиях должностного лица ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ, что находит свое отражение в собранном и представленном в суд материале.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объектом указанного правоотношения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правоотношения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления.

Виновность должностного лица –ФИО27 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: уведомлением от ДД.ММ.ГГГГИсх-1828; актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением от ДД.ММ.ГГГГИТ-2021 между главным распорядителем средств бюджета ФИО1<адрес> и администрацией муниципального образования ФИО1<адрес> о предоставлении иного межбюджетного трансфера; заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ, Реестром должников по актам о невозможности взыскания по задолженности за жилищно-коммунальные услуги на ДД.ММ.ГГГГ, актом сверки данных по исполнительнымпроизводствам с актами о невозможности взыскания, подтвержденных территориальным органом ФССП России, справкой МП «Лотошинское жилищно-коммунальное хозяйством»; реестром допустимых платежей на коп. от ДД.ММ.ГГГГ; Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ; Приказом министра энергетики ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Учетную политику Министерства энергетики ФИО1<адрес>»; Приказом министра энергетики ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отделе мониторинга, анализа и урегулирования вопросов задолженности между субъектами ТЭК и потребителями ресурсов»; ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «О ФИО2»; должностным регламентом государственного гражданского служащего ФИО1<адрес>, замещающего должность государственной гражданской службы ФИО1<адрес> заместителя министра энергетики ФИО1<адрес>»; приказом министра энергетики ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ«О распределении обязанностей между первым заместителем министра энергетики ФИО1<адрес> и заместителями министра энергетики ФИО1<адрес>»; пояснениями начальника отдела бухгалтерского учета и материально-технического снабжения-главным бухгалтером Министерства ФИО5; доверенностью Министерства энергетики ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ОД-85; табелем учета использования рабочего времени за период с 1 по 31 декабрь 2023г.; выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административном правонарушении, установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а потому квалифицирует его действия по ч.1 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии привлекаемого лица.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; характер деятельности юридического лица, его имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО2 судьей не установлено.

На основании изложенного, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суд считает необходимым назначить должностному лицу ФИО2 наказание в виде административного штрафа, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо- ФИО28 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства, который необходимо оплатить на следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Красногорский городской суд ФИО1<адрес>, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Красногорский городской суд ФИО1<адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А.Чикашева