ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1092/19 от 20.09.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1092/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2019 года город Псков

Резолютивная часть постановления оглашена **.***. 2019 года.

Постановление в полном тексте изготовлено **.***. 2019 года.

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,

с участием защитника ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН» ФИО1,

при секретаре Ивановой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН», юридический адрес: ***,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**.***. 2019 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав транспортных средств.

Согласно представленным перевозчиком товаросопроводительным документам перемещался товар:

- турбовальные двигатели Д-136 мощностью 10000 л.с., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 84112280094, страна происхождения Украина, 2 шт.;

- турбовальный двигательТВ3-117ВМ мощностью 1618 кВт, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 880330000, страна происхождения Украина, 1 шт.;

- высотомер электрический авиационный барометрического действия ВЭм-72 6х2.514.063-05, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 9014208009, страна происхождения Украина;

- блок фильтров, авиагоризонт, корректор высоты, высотомер, блок сбора, агрегат управления, индикатор тахометра, устройство переговорное, втулки рулевого винта, комплекты лопастей р/винта, радиатор, внешний бак, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 880330000, страна происхождения Россия.

Общее количество грузовых мест товаров - 10, общий вес брутто - 6142 кг.

По результатам таможенного контроля установлено, что товар «турбовальные двигатели» подлежит классификации по ТН ВЭД ЕАЭС следующим образом:

1) Турбовальные двигатели Д-136 мощностью 10000 л.с., для вертолета Ми-26 – в подсубпозиции 8411822008 ТН ВЭД ЕАЭС.

2) Турбовальный двигатель ТВ3-117ВМ мощностью 1618 кВт, для вертолета Ми-8 - в подсубпозиции 8411810009 ТН ВЭД ЕАЭС.

В соответствии с наименованием, кодом товара по ТН ВЭД ЕАЭС, они включены в Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения которых является Украина, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. №592».

Защитник ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что объективная сторона вмененного административного правонарушения отсутствует, поскольку имелись все необходимые документы на спорный товар, из которых усматривалось их применение исключительно в целях гражданского назначения. С учётом изложенного просила прекратить производство по делу.

Выслушав защитника ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН», представителя Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения лицом установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров не только на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но и в Российскую Федерацию, то есть объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров как на таможенную территорию Таможенного союза, так и в Российскую Федерацию.

Объективная сторона данного административного правонарушения охватывает и действия (бездействие) виновного, направленные на игнорирование, несоблюдение запретов, ограничений, установленных в соответствии с федеральными законами или международными договорами, участницей которых является Российская Федерация.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 12 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары, прибывшие на таможенную территорию Союза, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

В случае выявления при прибытии товаров на таможенную территорию Союза или убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза или вывоза товаров с таможенной территории Союза и доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии – лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза или на момент их вывоза с таможенной территории Союза.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 89 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, перевозчиком представляются документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

В соответствии подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.

Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру (пункт 1 статьи 142 ТК ЕАЭС).

В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Таким образом, не допускается перемещение через таможенную границу и помещение под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, запрещенных к ввозу на территорию ЕАЭС.

Во исполнение Указа Президента РФ от 22.10.2018 № 592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592» введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению № 1 (п. 1 постановления). В свою очередь Федеральной таможенной службе предписано в пределах своей компетенции обеспечить контроль за выполнением пункта 1 настоящего постановления (п. 2 постановления).

Указанным Перечнем запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения которых является Украина, установлены исключения - турбины для гражданских воздушных судов:

- 8411 81 000 9 Турбины газовые мощностью не более 5000 кВт (за исключением турбин для гражданских воздушных судов);

- 8411 82 (за исключением 8411 82 800 1) Турбины газовые мощностью более 5000 кВт (за исключением турбин для гражданских воздушных судов).

Согласно ответу ФСВТС России от **.***.2019 № №*** вышеуказанные двигатели входят в комплектацию авиационной техники как военного, так и гражданского назначения (вертолеты типов Ми-8, Ми-17, Ми-26) и в соответствии с примечанием к Классификатору продукции военного назначения (Приложение № 3 К Положению о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения, утвержденного Указом Президента РФ от 10.09.2005 № 1062) двигатели к продукции военного назначения не относятся. ЗАО «Рустранс-Спедишн», АО «***» по вопросу получения заключения для ввоза в РФ указанных двигателей в ФСВТС России не обращались.

При ввозе данного товара таможенному органу были заявлены сведения о гражданском применении указанных авиационных двигателях, однако заключение ФСВТС России в пакете документов отсутствовало.

На основании вышеизложенного, товары «турбовальный двигатель Д-136, мощностью 10000 л.с., для вертолёта МИ-6, страна происхождения - Украина (код ТН ВЭД ЕАЭС 8411 82 200 8), турбовальный двигатель ТВ3-117ВМ, мощностью 1618 кВт, для вертолета МИ-8, страна происхождения - Украина (код ТН ВЭД ЕАЭС 8411 81 000 9) попадают под действие Постановления Правительства Российской Федерации № 1716-83 от 29 декабря 2018 года «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592». Учитывая возможное использование товаров, как в гражданских, так и в военных целях, указанные товары были запрещены к ввозу на территорию ЕАЭС.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений, в данном случае ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН», поскольку в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается: копиями товаросопроводительных документов; актом таможенного досмотра АТД №***; протоколом опроса свидетеля от **.***.2019; письмом ФСВТ России от **.***.2019 №***, другими документами, находящимися в материалах дела, оценёнными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Предоставленная защитником декларация на товары, в соответствии с которой был разрешен выпуск товара – двигатель турбовинтовой ТВ3-117ВМ, не свидетельствует об отсутствии состава данного правонарушения с учётом того, что код товара указан 8411222008; по результатам таможенного контроля Псковской таможней установлено, что товар турбовальный двигатель ТВ3-117ВМ мощностью 1618 кВт, для вертолета Ми-8 подлежит классификации в подсубпозиции 8411810009 ТН ВЭД ЕАЭС и данное решение оспорено не было.

Нарушений действующего законодательства РФ, а также норм международного права в ходе проведения административного расследования не установлено.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить перевозчику ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН» наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ.

Процессуальные издержки по делу за перевод документов в размере 1235 рублей 25 копеек в соответствии с положениями ст. 24.7 п. 2 КоАП РФ отнести на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 16.3, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Операционный департамент Банка России, Москва, 701;

БИК 044501002,

ИНН <***>, КПП 773001001,

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901; КБК 15311604000016000140,

ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.

УИН штрафа: ***

Поле «Назначение платежа»: оплата штрафа по делу № 5-992/2019 (№10209000-000840/2019) – для Псковской таможни.

Процессуальные издержки за перевод документов, понесенные Псковской таможней в размере 1235 рублей 25 копеек, отнести на счет федерального бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить ЗАО «РУСТРАНС-СПЕДИШН» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В.Васильева