ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1092/2016 от 17.11.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Сочи 17 ноября 2016 года

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края ФИО1, при секретаре судебного заседания Кешелян Д.Г., рассмотрев административный материал поступивший из Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора в отношении юридического лица – МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» (ИНН:), по ст. 9.11 КРФобАП,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно определению Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, 25.10.2016 г. дело об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении от 25.09.2016 года, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, в отношении МУП <адрес> «Сочиавтотранс» поступило в Центральный районный суд г. Сочи для рассмотрения по существу.

Из материалов дела следует, что по результатам плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения от 19.09.2016 г. № -р в отношении юридического лица: Муниципальное унитарное предприятие города Сочи «Сочиавтотранс» (далее МУП г. Сочи «Сочиавтотранс») были выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Минэнерго России от 13.01.2003 г. и зарегистрированных Минюстом России от 22.01.2003 г. № 4145 (далее ПТЭЭП), а именно.

Руководители и специалисты МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» не аттестованы в области энергетической безопасности, в объеме, соответствующем должностным обязанностям в соответствии с п.12, раздела III «Порядка подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. , зарегистрированный Минюстом России от 22 марта 2007 г., регистрационный , чем нарушены требования пунктов 1.2.1.; 1.2.2.; 1.1.2. ПТЭЭП.

С 13.02.2016 г. просрочен периодический срок очередной проверки знаний по электробезопасности у инженера-энергетика ФИО3 являющегося ответственным за электрохозяйство производственной базы по <адрес> (на основании приказа по предприятию от 11.01.2016 г. -ОД), чем нарушены требования пунктов 1.4.19. - 1.4.21.; 1.2.2. ПТЭЭП.

В МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» отсутствует укомплектованный подготовленный электротехнический персонал в соответствии утвержденным штатным расписанием, а также не заключен договор по обслуживанию электроустановок со специализированной организацией, чем нарушены требования пунктов 1.2.1.; 1.2.2. ПТЭЭП.

Отсутствуют программы подготовки электротехнического (электротехнологического) персонала, разработанные для каждой должности (рабочего места), чем нарушены требования пунктов 1.4.8.; 1.4.9.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствует перечень технической документации, чем нарушены требования пунктов 1.8.2.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствуют однолинейная схема и схемы по отдельным участкам предприятия, утвержденные ответственным за электрохозяйство, чем нарушены требования пунктов 1.8.9.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствует проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение энергоустановок и изменения к ней, чем нарушены требования пунктов 1.8.1.; 1.2.2. ПТЭЭП.

Отсутствуют акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, а также исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений, чем нарушены требования пунктов 1.8.1.; 1.2.2. ПТЭЭП.

Отсутствуют технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудования и материалы, чем нарушены требования пунктов 1.8.1.; 1.2.2. ПТЭЭП.

Отсутствуют паспорта на заземляющие устройства, чем нарушены требования пунктов 2.7.15.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствует график прохождения проверок знаний норм и правил работы в электроустановках, чем нарушены требования пунктов 1.4.27.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствует график планово-предупредительных ремонтов, чем нарушены требования пунктов 1.6.З.; 1.2.2. ПТЭЭП.

Отсутствует распорядительный документ о порядке хранения и выдачи ключей от электроустановок, журнал учета выдачи ключей от электроустановок, чем нарушены требования пунктов 1.8.9.; 1.2.2. ПТЭЭП.

Отсутствует перечень защитных средств, применяемых в электроустановках.

Просрочен периодический срок испытания имеющихся защитных средств, чем нарушены требования пунктов 1.8.2.; 1.7.З.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствует график проведения профилактических испытаний и измерений электроустановок и оборудования. Испытания и измерения электроустановок, оборудования не проводятся, чем нарушены требования пунктов 3.6.1; 3.6.2; 3.6.13; 2.2.38; 2.4.28; 2.7.13; 2.9.18; 2.5.19; 2.12.17.; 1.2.2. ПТЭЭП.

Отсутствует график уборки РУ и чистки электрооборудования с учётом местных условий. Оборудование в 2БКТП-955, электропомещениях зданий административного корпуса, ремонтной базы, мойки не очищены от пыли и грязи, чем нарушены требования пунктов 2.2.17.; 2.12.17.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствуют бирки с указанием на них марки кабеля, напряжения, сечения, номера или наименования линии: на КЛ-0,23кВ в щите наружного освещения установленного на стене 2БКТП-955; на КЛ-0,4кВ в 1ВРУ1, 1ВРУ-2, 1ВРУ-3, 1ВРУ-5 в электропомещении здания административного корпуса; на КЛ-0,4кВ в 1ВРУ1, 1ВРУ-2, 1ВРУ-3 в электропомещении здания ремонтной базы, чем нарушены требования пунктов 2.4.5.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствует однолинейная схема в <данные изъяты>, утвержденная ответственным за электрохозяйство, чем нарушены требования пунктов 1.5.18.; 1.2.6. ПТЭЭП.

Отсутствуют диспетчерские наименования на дверях <данные изъяты>, дверях электропомещений административного корпуса и ремонтной базы, а также предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», чем нарушены требования пунктов 2.2.20.; -16. ПТЭЭП.

Одна КЛ-10кВ (ввод на 2БКТП-955) длительно находится на повреждении, в связи с чем не соблюдается категория по надежности электроснабжения, чем нарушены требования пунктов 1.6.1; 1.2.6. ПТЭЭП.

КЛ-0,4кВ, отходящая на опору наружного освещения возле здания мойки, длительно находится на повреждении, чем нарушены требования пунктов 1.6.1; 1.2.6. ПТЭЭП.

По результатам проведения внеплановой проверки составлены протокол об административном правонарушении от 25.09.2016 г. в отношении МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» по ст. 9.11 КоАП РФ.

В судебном заседании представители юридического лица МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» по доверенности ФИО4 и ФИО5 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ признали и пояснил, что настоящее время МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» принимаются меры для устранения выявленных нарушений в кратчайшие сроки и указанные в протоколе об административном правонарушении, не создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, просил менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности. Часть требований уже выполнены. Просили назначить наказание в виде штрафа.

Представитель по доверенности Северо-Кавказского Управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО6 просил признать МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления эксплуатации энергопринимающих устройств и электроустановок, расположенных по адресу: г. Сочи, <адрес>, а именно: эксплуатацию 2БКТП-955, ВРУ-0,4кВ здания административного корпуса, ВРУ-0,4кВ здания автомойки, ВРУ-0,4кВ здания ремонтной, производственной базы, ВРУ-0,4кВ здания бытового корпуса. Просил назначить наказание на усмотрение суда.

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что ОАО «Кубаньэнерго» допущены нарушения правил устройства и эксплуатации энергопотребляющих установок, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.

Вина МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом от 25.09.2016 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, актом проверки огранном государственного контроля, юридического лица, индивидуального предпринимателя, открытого акционерного общества энергетики и электрификации Кубани от 21.10.2016 года и другими материалами дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В судебном заседании представитель МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» фактически не отрицал, что юридическим лицом допущены нарушения правил пользования энергией, правил устройства и эксплуатации энергопотребляющих установок, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, указанных в протоколе об административном правонарушении от 25.09.2016 года и акте проверки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, и его вина подтверждается материалами дела, таким как протоколом об административном правонарушении от 25.09.2016 года; уставом МУП «Сочиавтотранс»; распоряжением (Ростехнадзора); актом проверки № .

При решении вопроса о виде и мере административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие, а именно признание вины в полном объёме и привлечения к ответственности впервые, отсутствием отягчающих административное наказание, и приходит к выводу, что МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ в виде максимального штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10, 30.1 – 30.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – МУП гор. Сочи «Сочиавтотранс» (ИНН:, юридический адрес: <адрес>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В соответствии с ч. 2 ст. 20.25 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления вручить сторонам.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи.

Судья