ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1093/2023КОПИ от 25.12.2023 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №5-1093/2023 копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

25 декабря 2023 года г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгород (<...>, каб.212) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

<данные изъяты>

установил:

В Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, согласно которому 19 июня 2023 года на Приволжском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни, расположенному по адресу: <адрес>, <данные изъяты>» не задекларировало в декларации на товары (далее – ДТ) НОМЕР следующие товары: 100 комплектов крепёжных изделий, состоящие из винта с низкой полукруглой головкой без шлица с пустотелым стержнем (5 мм – диаметр стержня, длина стержня – 70 мм) в количестве 100 штук и винта с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 100 штук; крепёжные изделия в виде винтов с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 2 штук, тем самым совершило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель либо защитник <данные изъяты>» не явился. Судом о дате, времени и месте судебного заседания юридическое лицо извещено надлежащим образом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судом приняты все меры к надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако оно не пожелало воспользоваться своим правом на участие в судебном заседании.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие защитника либо законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО7 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил суд привлечь <данные изъяты>» к административной ответственности, назначив административное наказание на усмотрение суда.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно:

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования НОМЕР от 22 июня 2023 года;

- уведомление в адрес <данные изъяты>» НОМЕР от 21.06.2023 года с предложением явиться для составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении;

- копия электронной декларации на товары;

- копия транзитной декларации;

- копия международной товарно-транспортной накладной;

- копия инвойса;

- копия паспорта ФИО3;

- копия трудового договора НОМЕР от 20.06.2023 года;

- копия акта таможенного досмотра НОМЕР от 20.06.2023 года;

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении НОМЕР от 21.06.2023 года;

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от 21.06.2023 года;

- решение о передаче дела для проведения административного расследования от 29.06.2023 года;

- определение уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни о принятии дела к своему производству от 29.06.2023 года;

- ходатайство уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от 11.07.2023 года;

- определение заместителя начальника Приволжской оперативной таможни о продлении срока проведения административного расследования от 12.07.2023 года;

- решение о передаче дела для проведения административного расследования от 31.07.2023 года;

- определение уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни о принятии дела к своему производству от 31.07.2023 года;

- поручение по делу об административном правонарушении НОМЕР;

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от 19.07.2023 года;

- определение о назначении товароведческой экспертизы от 11.07.2023 года;

- телеграмма в адрес законного представителя <данные изъяты>» с предложением явиться для участия в составлении определения о назначении товароведческой экспертизы НОМЕР от 06.07.2023 года;

- телеграмма от 07.07.2023 года;

- копия акта вскрытия проб и образцов, объектов от 20.07.2023 года;

- копия служебной записки НОМЕР от 26.07.2023 года;

- заключение эксперта НОМЕР от 21.07.2023 года;

- акт приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств Нижегородской таможни от НОМЕР 16.08.2023 года;

- определение уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 06.07.2023 года;

- копия скриншота отправки письма от 13.07.2023 года;

- копия письменных пояснений <данные изъяты>»;

- копия договора оказания услуг по управлению юридическим лицом управляющим – индивидуальным предпринимателем <данные изъяты> от 19.11.2018 года;

- копия свидетельства о постановке <данные изъяты>» на учет в налоговом органе от 19.04.2019 года;

- копия реквизитов <данные изъяты>»;

- копия приказа НОМЕР от 19.11.2018 года;

- копия бухгалтерского баланса <данные изъяты>» на 31.12.2022 года;

- копия устава <данные изъяты>»;

- копия паспорта ФИО5;

- копия должностной инструкции логиста <данные изъяты>»;

- копия письменных пояснений <данные изъяты>»;

- запрос НОМЕР от 07.07.2023 года;

- сведения о транспортных средствах, зарегистрированных за <данные изъяты>»;

- запрос НОМЕР от 07.07.2023 года;

- справка по делу об административном правонарушении НОМЕР от 16.08.2023 года в отношении <данные изъяты>»;

- копия выписки из ЕГРЮЛ от 05.07.2023 года в отношении <данные изъяты>

- копия выписки из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении <данные изъяты>»;

- протокол об административном правонарушении НОМЕР от 21.08.2023 года;

- телеграмма в адрес законного представителя <данные изъяты>»с предложением явиться для участия при составлении протокола об административном правонарушении НОМЕР от 24.07.2023 года;

- телеграмма от 25.07.2023 года;

- справка о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности от 21.08.2023 года;

- справочная информация по делу об административном правонарушении НОМЕР в отношении <данные изъяты>»;

- рапорт уполномоченного ОАР Нижегородской таможни об окончании производства по делу об административном правонарушении НОМЕР и передаче его на рассмотрение;

- справка об издержках по делу об административном правонарушении от 21.08.2023 года;

- определение заместителя начальника Нижегородской таможни о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.08.2023 года;

- копия документа, подтверждающего отправку определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении;

- копия отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором;

- копия служебной записки о предоставлении сведений НОМЕР от 21.08.2023 года;

- копия служебной записки НОМЕР от 22.08.2023 года;

- копия служебной записки о предоставлении расчета НОМЕР от 25.08.2023 года;

- копия служебной записки о направлении расчета таможенной стоимости, таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате НОМЕР от 13.09.2023 года;

- определение заместителя начальника Нижегородской таможни о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.09.2023 года;

- определение заместителя начальника Нижегородской таможни об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 04.09.2023 года;

- определение заместителя начальника Нижегородской таможни о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела от 03.10.2023 года;

- акт выдачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств Нижегородской таможни НОМЕР от 05.10.2023 года;

- акт осуществления действий с товарами от 05.10.2023 года;

- акт приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств Нижегородской области НОМЕР от 05.10.2023 года;

- протокол опроса свидетеля ФИО8 от 05.10.2023 года;

- протокол об административном правонарушении НОМЕР от 05.10.2023 года;

- срочная телеграмма в адрес законного представителя <данные изъяты>» с предложением явиться для ознакомления с материалами дела, опроса и участия при составлении протокола об административном правонарушении от 03.10.2023 года;

- телеграмма от 03.10.2023 года;

- рапорт уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни о передаче на рассмотрение дела об административном правонарушении НОМЕР от 05.10.2023 года;

- определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.10.2023 года;

- поручение по делу об административном правонарушении НОМЕР от 10.10.2023 года;

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении НОМЕР от 10.10.2023 года;

- акт приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств Нижегородской таможни НОМЕР от 10.10.2023 года;

- протокол опроса свидетеля ФИО9 от 11.10.2023 года;

- определение о назначении товароведческой экспертизы от 11.10.2023 года;

- телеграмма в адрес законного представителя <данные изъяты>» с предложением явиться для ознакомления с определением о назначении товароведческой экспертизы от 06.10.2023 года;

- телеграмма от 06.10.2023 года;

- телеграмма от 09.10.2023 года;

- сопроводительное письмо о направлении в адрес <данные изъяты>» определения о назначении товароведческой экспертизы НОМЕР от 12.10.2023 года;

- акт выдачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств Нижегородской области НОМЕР от 13.10.2023 года;

- сопроводительное письмо о направлении в адрес <данные изъяты>» копий документов НОМЕР от 12.10.2023 года;

- заключение эксперта НОМЕР от 01.11.2023 года;

- акт приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств Нижегородской области НОМЕР от 07.11.2023 года;

- определение заместителя начальника Нижегородской таможни о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.10.2023 года;

- определение заместителя начальника Нижегородской таможни об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.10.2023 года;

- телеграмма в адрес законного представителя <данные изъяты>» с предложением явиться для участия при рассмотрении дела об административном правонарушении НОМЕР от 08.11.2023 года;

- телеграмма от 08.11.2023 года;

- телеграмма от 15.11.2023 года;

- определение о передаче дела об административном правонарушении судье на рассмотрение от 16.11.2023 года;

- письменная позиция законного представителя <данные изъяты>» по делу об административном правонарушении.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы видеозаписи на видеодисках, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, на которых отображен процесс изъятия незадекларированного товара от 21.06.2023 года, процесс осуществления действий с товаром от 05.10.2023 года, процесс изъятия вещей от 10.10.2023 года.

Заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО7, изучив письменные материалы дела, исследовав видеоматериал, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, в числе прочего, что частью 1 статьи 16.2 этого Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Из пунктов 1 и 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

В силу пункта 3 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и др.

Статьей 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 названного Кодекса; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными названным Кодексом.

Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом (часть 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В силу пункта 8 статьи 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно статье 400, пункту 1 статьи 401, пункту 1 статьи 404, пунктам 2, 7 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 2 Положения к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257" в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено настоящей Инструкцией, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. Для целей настоящей Инструкции как одна товарная партия рассматриваются: при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория) - товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, а также если такие товары в пределах сроков, предусмотренных статьей 185 Кодекса, предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию или в месте доставки, если применялась таможенная процедура таможенного транзита, и находятся в одном месте временного хранения (если товары помещались на временное хранение), либо выпущены в сроки, установленные для подачи ДТ в соответствии со статьей 197 Кодекса.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения. Имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для разрешения дела по существу.

Из материалов дела следует, что 19.06.2023 года <данные изъяты>» в лице менеджера ФИО2 (паспорт <данные изъяты> г.р.) действующего на основании доверенности НОМЕР от 25.10.2022 года, задекларировало товары с применением электронной формы таможенного декларирования на Приволжском таможенном посту (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни (далее – ЦЭД) с заявлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления (ИМ40) по документам: транзитная декларация НОМЕР, CMR НОМЕР от 06.06.2023, инвойс НОМЕР от 31.05.2023. 19.06.2023 года декларация на товары принята и зарегистрирована ЦЭД за номером НОМЕР (далее – ДТ). В ДТ НОМЕР заявлены сведения о 2-х товарах. Товар №1, согласно графы 31 ДТ, представляет собой: «Панель, боковое завершение, кронштейн ПВХ, применяется в системах защиты стен помещений от загрязнений и износа, устанавливается на стене с помощью специального клеящего состава. Панель представляет собой плоское изделие в виде полосы прямоугольной формы с постоянным по всей длине поперечным сечением в форме прямоугольника, изготовлена экструзией из поливинилхлорида, содержащего более 6% пластификаторов. Поверхность панели имеет текстурный шероховатый рисунок. Не военного назначения...». Товар №2, согласно графы 31 ДТ, представляет собой: «Амортизирующая резиновая прокладка. Изготовлена из вулканизированной не пористой резины ширина 11 мм., толщина 11 мм предназначена для установки в поручень отбойник специально подогнана по форме и размерам для совместного применения с поручнем отбойником. Не военного назначения…». Таможенный досмотр товара по ДТ НОМЕР проводился должностным лицом Чувашского таможенного поста Нижегородской таможни в присутствии представителя (кладовщика таможенного склада) <данные изъяты>» ФИО3, действующего на основании трудового договора от 20.06.2023 года НОМЕР, выданной ему от лица законного представителя Общества - индивидуального предпринимателя <данные изъяты>» ФИО4. По результатам проведенного таможенного досмотра (АТД НОМЕР) таможенным органом установлено наличие товаров, заявленных в гр.31 ДТ НОМЕР. Также, установлено наличие товаров, незаявленных в вышеуказанной ДТ, а именно: коробка с надписью «ARFEN OSNO 100 штук Болты и винты для цветовые палитры АЛСУ ФИО6», в которой находились 100 комплектов, состоящих из болтов с внутренней резьбой и винтов. 21.07.2023 года в Нижегородскую таможню из ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Н.Новгород поступило письмо от 20.07.2023 года НОМЕР, в соответствии с которым, при вскрытии упаковки и подсчете изделий в целях проведения товароведческой экспертизы в отношении товаров по делу об административном правонарушении НОМЕР, должностными лицами ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ г. Н. Новгород обнаружено несоответствие сведениям о количестве товаров, указанным протоколе изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении НОМЕР и определении о назначении товароведческой экспертизы от 11.07.2023, а именно: поименовано 100 комплектов, состоящих из болтов с внутренней резьбой и винтов, фактически представлены 100 (сто) болтов с внутренней резьбой и 102 (сто два) винта, то есть 100 (сто) комплектов болтов с внутренней резьбой и винтов и 2 (два) винта, о чем составлен акт вскрытия проб и или образцов объектов от 20.07.2023 года. Таким образом, должностными лицами ЭКС – филиал ЦЭКТУ г. ФИО1 установлены несоответствия, в части указания количества товара при составлении акта таможенного досмотра и протокола изъятия вещей и документов. Согласно объяснений ведущего инспектора ОТОиТК №2 (г. Чебоксары) Чувашского таможенного поста Нижегородской таможни ФИО8 от 05.10.2023 года и иных собранных по делу доказательств, установлено, что несоответствие указания количества товара при составлении акта таможенного досмотра и протокола изъятия вещей и документов, обусловлено тем, что должностным лицом таможенного поста, при пересчете товара ошибочно подсчитано количество винтов, что привело к несоответствию на 2 штуки. На основании изложенного, следует, что весь товар находящийся в обнаруженной коробке с надписью «ARFEN OSNO 100 штук Болты и винты Для Цветовые Палитры АЛСУ ФИО6», не заявлен в гр.31 ДТ НОМЕР, не задекларирован по установленной форме, подлежащих таможенному декларированию, включая винты в количестве 2-х штук не внесенные в акт таможенного досмотра НОМЕР. Вместе с тем, незадекларированный товар, идентифицирован в заключении таможенного эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г.Нижнего Новгорода от 21.07.2023 года НОМЕР как: крепёжные изделия – 100 (сто) комплектов, состоящие из винта с низкой полукруглой головкой без шлица с пустотелым стержнем (5 мм – диаметр стержня, длина стержня – 70 мм) в количестве 100 штук и винта с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 100 штук; и крепёжные изделия – винты с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 2 штук. Данные товары изъяты как объекты правонарушения (протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении НОМЕР от 21 июня 2023 года, от 10 октября 2023 года). Согласно заключению эксперта НОМЕР от 21.07.2023 года общая рыночная стоимость товаров: комплект, состоящий из винта с низкой полукруглой головкой без шлица с пустотелым стержнем (5 мм – диаметр стержня, длина стержня – 70 мм) и винта с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 100 шт., на рынке Российской Федерации составляет 2298,67 руб. Согласно заключению эксперта НОМЕР от 01.11.2023 года общая рыночная стоимость товаров: винты с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 2 штук, на рынке Российской Федерации составляет 332,52 руб. Таким образом, общая рыночная стоимость товаров изъятых по делу об административном правонарушении составляет 2631,19 руб.

Таким образом, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд установил, что 19 июня 2023 года на Приволжском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни, расположенному по адресу: <адрес>, ООО <данные изъяты>» не задекларировало в декларации на товары НОМЕР следующие товары: 100 комплектов крепёжных изделий, состоящие из винта с низкой полукруглой головкой без шлица с пустотелым стержнем (5 мм – диаметр стержня, длина стержня – 70 мм) в количестве 100 штук и винта с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 100 штук; крепёжные изделия в виде винтов с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 2 штук, общая стоимость которых составила 2631,19 руб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, и квалифицирует его деяние по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст.ст.2.7, 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <данные изъяты>», судом не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит необходимым назначить <данные изъяты>» административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.16.2, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, а именно: 100 комплектов крепёжных изделий, состоящие из винта с низкой полукруглой головкой без шлица с пустотелым стержнем (5 мм – диаметр стержня, длина стержня – 70 мм) в количестве 100 штук и винта с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 100 штук; крепёжных изделий в виде винтов с низкой полукруглой головкой с прямым шлицом с резьбой по всей длине стержня М4 (4 мм – диаметр стержня, длина стержня – 5 мм) в количестве 2 штук.

В соответствии с ч.1.1 ст.32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 или главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Лисов

Копия верна

Судья В.В. Лисов