П О С Т А Н О В Л Е Н И Е к делу № 5- 1094 / 13
« 09 » января 2014 года г.Белореченск
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Тыль Н.А., с участием правонарушителя ФИО1, представителя ОНД УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица ФИО1, <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л :
27.11.2013 года около 16.00 часов главным гос.инспектором Белореченского района по пожарному надзору -начальником ОНД УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю ФИО2 в ходе проведения проверки соблюдения требований и условий при осуществлении работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений /помещений/ Управления ПФР в Белореченском районе по ул.Толстого, 51 г.Белореченска, со стороны должностного лица - генерального директора ООО «Сети безопасности» ФИО1, было выявлено грубое нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением /лицензией/, а именно: лицензионных требований, предусмотренных ФЗ РФ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225, в данном случае, указанным должностным лицом не были учтены следующие условия названной нормы закона: не предусмотрено хранение на складе объекта или организации, осуществляющей сервисное обслуживание, установок пожаротушения 100% запаса модульных установок, подготовленных к монтажу в установки, не предусмотрено заземление (зануление) трубопроводов установок пожаротушения, отсутствуют знаки в местах заземления по ГОСТ 21130, перед входами в защищаемые помещения не предусмотрена сигнализация об отключении (включении) автоматического пуска установки пожаротушения, не приняты меры по ликвидации технологически необоснованных проемов (не установлены доводчики дверей, не уплотнены кабельные проходки и дверные проемы со стороны пола), не защищены устройства ручного пуска установок пожаротушения от случайного приведения их в действие или механического повреждения и не опломбированы, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
В судебном заседании правонарушитель ФИО1 вину в совершении правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просит учесть, что ранее аналогичных правонарушений он не совершал.
Представитель ОНД УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю ФИО2 считает факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, доказанным, просит вынести наказание в отношении указанного должностного лица на усмотрение суда.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии виновных действий директора ООО «Сети безопасности» ФИО1 в совершении названного правонарушения, что подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 302 от 09.12.2013 года /л.д.4/;
- актом проверки органом гос.контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 263 от 27.11.2013 года, выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно руководитель организации в нарушение п.61 ППР в РФ не обеспечивает исправное состояние автоматических установок пожаротушения в помещениях архивов, в нарушение п.63 ППР в РФ не принимает необходимые меры по защите объекта от пожаров в период выполнения работ, связанных с отключением автоматических установок пожаротушения, в нарушение табл.1 п.1 прил.1 СНиП 2.07.01-89 не выдержано нормируемое противопожарное расстояние от здания пенсионного фонда до временного сооружения - дизельгенераторной (требуется не менее 15 м., по факту менее 2 м.), в нарушение п.8.6.3 СП 5.13130.2009 не предусмотрено хранение на складе объекта или организации, осуществляющей сервисное обслуживание, установок пожаротушения 100 % запаса модульных установок, подготовленных к монтажу в установки, в нарушение п.8.9.6 СП 5.13130.2009 не предусмотрено заземление (зануление) трубопроводов установок пожаротушения, отсутствуют знаки в местах заземления по ГОСТ 21130, в нарушение п.12.4.4 СП 5.13130.2009 не предусмотрена перед входами в защищаемые помещения сигнализация об отключении (включении) автоматического пуска установки пожаротушения, в нарушение п.8.14.1 СП 5.13130.2009, п.62 ППР в РФ не приняты меры по ликвидации технологически необоснованных проемов (не установлены доводчики дверей, не уплотнены кабельные проходки и дверные проемы со стороны пола), в нарушение п.8.16.2 СП 5.13130.2009 не защищены устройства ручного пуска установок пожаротушения от случайного приведения их в действие или механического повреждения и не опломбированы /л.д.5-6/;
- приказом № 1 от 01.05.2011 года о вступлении ФИО1 в должность генерального директора ООО «Сети безопасности» /л.д.13/;
- лицензией № 2/16582 от 17.07.2006 года на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений /л.д.14-15/;
- актом ввода в эксплуатацию от 25.12.2012 года, согласно которому ООО «Сети безопасности» установило в 5 архивных помещениях и помещении серверной в административном здании УПФ РФ в Белореченском районе по ул.Толстого, 51 г.Белореченска автоматическую установку пожаротушения «АУГПТ» /л.д.16/, а также другими материалами дела.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения свидетельствуют об осуществлении по вине должностного лица предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно, вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, а его действия правильно и обоснованно квалифицированы по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
При назначении наказания должностному лицу ФИО1, суд учитывает степень и характер совершенного правонарушения, посягающего на безопасность граждан, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих ответственность обстоятельств : признание вины, раскаяние в содеянном, первичное привлечение к административной ответственности, в связи с чем считает необходимым, с целью предотвращения наступления в дальнейшем вредных последствий правонарушения, назначить в отношении должностного лица ФИО1 наказание в виде штрафа, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
п о с т а н о в и л :
Должностное лицо - генерального директора ООО «Сети безопасности» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в УФК России по Краснодарскому краю (ГУ МЧС России по Краснодарскому краю), Банк получателя : ГРКЦ ГУ Банк России по Краснодарскому краю, БИК № 0403 49 001, р/счет <***>, ОКАТО 032 080 000 00, КБК 177 116 270 000 160 00140.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Тыль Н.А.