ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1097/19 от 10.03.2020 Промышленного районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 5-37/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Смоленск 10 марта 2020 года

Судья Промышленного районного суда г.Смоленска (214001, г. Смоленск, пр-т Гагарина, дом 46) Самошенкова Е.А., при секретаре Артамоновой М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ООО «ЭСТЕТ-ЮК», ИНН 6730055701, ОГРН 1056758311268, адрес юридического лица: 214000, Смоленская область, город Смоленск, проспект Гагарина, дом 7, магазин «МАРК»,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении № 160908/19100 от 17.12.2019 ООО «ЭСТЕТ-ЮК» не исполнило требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, непредставления в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, несвоевременного и не в полном объеме предоставления такие сведений, представления недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, т.е. совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании защитник ООО «ЭСТЕТ-ЮК» Морозова Т.В. вину в инкриминируемом обществу правонарушении признала, поддержала письменные объяснения к протоколу об административном правонарушении. Не оспаривая обстоятельств указанных в протоколе, отметила, что общество приобретает ювелирные изделия не по договорам купли-продажи, а по договорам комиссии, в связи с чем, полагало о нераспространении по отношению к ООО «ЭСТЕТ-ЮК» норм Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Ссылаясь на то, что правонарушение совершено впервые, ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, все допущенные нарушения общество устранило еще в ходе проведения проверки, вред или угроза причинения вреда жизни или здоровью людей, объектам животного или растительного мира, окружающей среде отсутствуют, имущественный ущерб не причинен, полагает, что действия общества можно квалифицировать по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ. Кроме того, указывает на наличие оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, либо по вышеизложенным доводам просит назначить штраф ниже минимального размера установленного санкцией ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный контролер по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней отдела контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» Маркин С.М. в суд не явился. Ранее в судебном заседании, указал, что вина ООО «ЭСТЕТ-ЮК» в неисполнении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части осуществления внутреннего контроля, и совершении тем самым правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств и не оспаривается в целом юридическим лицом. Возражал против переквалификации содеянного на ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ ввиду отсутствия к этому законных оснований. При изложенных защитником общества обстоятельствах и добровольном в ходе проверки частичном устранении выявленных нарушений не возражал против назначения обществу наказания с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа санкции части 2 статьи 15.27 названного Кодекса.

Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает, что неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

В судебном заседании установлено, что ООО «ЭСТЕТ-ЮК» в соответствии с уведомлением о включении в специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями от 11.02.2016 года № ЮЛ6701600932 осуществляет розничную и оптовую торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней по адресу: г. Смоленск, проспект Гагарина, дом 7, магазин «МАРК», в связи с чем на него распространяются требования и обязанности по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ст. 3,5 указанного закона, ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма разрабатывать правила «внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию указанных правил, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации и утверждаются руководителем организации.

На основании распоряжения Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области ФКУ «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее по тексту Госинспекции) от 13 ноября 2019 года № 219, в отношении общества проведена проверка соблюдения юридическим лицом и его должностными лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Согласно акту от 17 декабря 2019 года в ходе проверки установлено, что:

-в нарушение пункта 2 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» не утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В приказе № 20181231/1 от 31 декабря 2018 года «Об утверждении перечня должностей обязанных проходить обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» указаны только должности без указания фамилий и имен сотрудников организации;

-в нарушение пунктов 6, 8 Положения, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 3 августа 2010 года № 203, в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» не проводилось обучение в форме дополнительных инструктажей при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: Федеральный закон от 18 марта 2019 года № 32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов»; Федеральный закон от 18 марта 2019 года № 33-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7[1] Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе»;

-в нарушение пунктов 2, 6 приложения № 3 «Требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 года № 366, в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» при составлении «Анкеты клиента - физического лица/бенефициарного владельца» не указываются результаты проверки наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, распространению оружия массового уничтожения, полученных в соответствии с пунктом 2 статьи 6, пунктом 2 статьи 7.4 и абзацем вторым пункта 1 статьи 7.5 Федерального закона, а также дата начала отношений с клиентом.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ предусмотрен перечень сведений по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами которые организации, осуществляющие такие операции, обязаны документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции.

В соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ обязательному контролю подлежит операция, если сумма, на которую она совершается равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее (далее - пороговое значение).

При этом из содержания вышеуказанных положений следует, что предусмотренный в них режим обязательного контроля в равной мере распространяется на операции, как с денежными средствами, так и с имуществом, а сведения об операциях как с имуществом, переданным покупателю, так и с денежными средствами, полученными от покупателя, в рамках купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в Росфинмониторинг представляет продавец (поставщик) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Согласно п.8 Информационного письма Росфинмониторинга от 10.02.2016 N 50 "О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли" в том случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигает порогового значения, организация представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.Согласно статье 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

При этом, принимая во внимание, что действия комиссионера осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках договора комиссии направлены исключительно на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, операции, как с денежными средствами, так и с имуществом, совершаемые в рамках договора комиссии будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, если сумма на которую они совершаются равна или превышает пороговое значение.

Учитывая положения статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ в части определения понятия «клиента», подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, статьи 990ГК РФ и вышеупомянутого Информационного письма Росфинмониторинга сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером.

Комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру; по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю; по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений); по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в псах договора комиссии товар; по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя; по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений).

При формировании ФЭС 1-ФМ по фактам реализации (продажи) товара комиссионером покупателю и получения денежных средств комиссионером от покупателя в качестве выгодоприобретателя указывается комитент.

Судом установлено, что по договору комиссии от 28 июля 2010 года, заключенному с ООО «Торговый Дом ЭСТЕТ», осуществлялась передача от ООО «Торговый Дом ЭСТЕТ» в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным и оплата их по платежным поручениям.

По товарной накладной от 12 марта 2019 года на сумму 1 167 264,13 рублей была осуществлена передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. По указанной товарной накладной ООО «ЭСТЕТ-ЮК» должно было направить сообщение в Росфинмониторинг не позднее 18 марта 2019 года, однако общество сообщение об операции направило в Росфинмониторинг 13 декабря 2019 года, т.е. через 270 дней после установленного срока.

По договору комиссии -к от 28 ноября 2018 года, заключенному с ООО «Торговый Дом «Арина», осуществлялась передача от ООО «Торговый Дом «Арина» в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным и оплата их по платежным поручениям.

По товарным накладным: от 1 августа 2019 года на сумму 1 635 200 рублей, от 1 августа 2019 года - 157 820 рублей, - на общую сумму 1 793 020 рублей была осуществлена передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней. По указанным товарным накладным ООО «ЭСТЕТ-ЮК» должно было направить сообщение в Росфинмониторинг не позднее 6 августа 2019 года, однако общество сообщение об операции направило в Росфинмониторинг 28.11.2019 года, т.е. через 144 дней после установленного срока.

По товарным накладным: от 11 ноября 2019 года на сумму 264 720 рублей, от 11 ноября 2019 года - 2 927 000 рублей, от 11 ноября 2019 года - 377 300 рублей, на общую сумму 3 569 020 рублей была осуществлена передача ювелирных изделий из ценных металлов и драгоценных камней. По указанным товарным накладным ООО «ЭСТЕТ-ЮК» должно было направить сообщение в Росфинмониторинг не позднее 14.11.2019 года, однако исполнило данную обязанность только 02.12.2019, т.е. через 17 дней после установленного срока.

По договору комиссии от 18 февраля 2015 года, заключенному с ООО «МАРК», осуществлялась передача от ООО «МАРК» в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным и оплата их по платежным учениям.

По товарным накладным: от 1 января 2019 года на сумму 283 373,02 рублей, от 1 января 2019 года - 167 817,11 рублей, от 1 января 2019 года - 148 702,03 рублей, от 1 января 2019 года - 537 872,26 рублей, от 1 января 2019 года - 668 331,26 рублей, от 1 января 2019 года - 4 465 203,90 рублей - на общую сумму 6 271 299,58 рублей была осуществлена передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

По указанным товарным накладным ООО «ЭСТЕТ-ЮК» должно было направить сообщение в Росфинмониторинг не позднее 11 января 2019 года, однако исполнило данную обязанность только 02.12.2019, т.е. через 17 дней после установленного срока.

По договору комиссии от 24 апреля 2019 года, заключенному с Индивидуальным предпринимателем Солодовниковым Сергеем Николаевичем, осуществлялась передача от ИП Солодовникова С.Н. в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным и оплата их по платежным поручениям.

По товарным накладным: от 30 мая 2019 года на сумму 372 546 рублей, от 30 июля 2019 года - 460 768 рублей, от 30 июля 2019 года - 296 565 рублей, - на общую сумму 1 129 879 рублей была осуществлена передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

По указанным товарным накладным ООО «ЭСТЕТ-ЮК» должно было направить сообщение в Росфинмониторинг не позднее 2 августа 2019 года, однако исполнило данную обязанность только 03.12.2019, т.е. через 123 дня после установленного срока.

По договору комиссии от 18 сентября 2018 года, заключенному с ООО «ЛУКАС-ГОЛД», осуществлялась передача от ООО «ЛУКАС-ГОЛД в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по товарным накладным и оплата их по платежным поручениям.

По товарным накладным: от 19 апреля 2019 года на сумму 289 759,75 рублей, от 4 июня 2019 года - 200 129,38 рублей, от 7 ноября 2019 года - 558 211,64 рублей, - на общую сумму 1 048 100,77 рублей была осуществлена передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

По указанным товарным накладным ООО «ЭСТЕТ-ЮК» должно было направить сообщение в Росфинмониторинг не позднее 12 ноября 2019 года, однако исполнило данную обязанность только 13.12.2019, т.е. через 28 дней после установленного срока.

В нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействий легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ ООО «ЭСТЕТ-ЮК» не представило в Росфинмониторинг сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю, а именно по договору комиссии /К от 18 октября 2019 года, заключенному с ООО «Уральский Ювелирный Завод», в рамках которого по товарной накладной от 18 октября 2019 года была осуществлена передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму 1 350 608 рублей (сообщение в Росфинмониторинг должно было быть направлено не позднее 23 октября 2019 года); по договору комиссии от 24 апреля 2019 года, заключенному с Индивидуальным предпринимателем Солодовниковым Сергеем Николаевичем, в рамках которого по товарной накладной от 14 мая 2019 года ООО от ИП Солодовникова С.Н. в ООО «ЭСТЕТ-ЮК» была осуществлена передача ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму 1 360 857 рублей (сообщение в Росфинмониторинг должно было быть направлено не позднее 17 мая 2019 года).

В сообщениях от 28 ноября 2019 года, от 2 декабря 2019 года, от 3 декабря 2019 года, от 13 декабря 2019 обществом указаны недостоверные сведения о товарных накладных и сумме операции, противоречащие первичным документам.

По товарным накладным от 7 ноября 2019 года на сумму 558 211,64 рублей, от 26 ноября 2019 на сумму 467 277,54 рублей, а всего на сумму 1 025 489,18 рублей обществом в Росфинмониторинг должно было быть направлено отдельное сообщение не позднее 29 ноября 2019 года, которое направлено не было.

Согласно пункта 2 статьи 2.1 КоАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ЭСТЕТ-ЮК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями представителя юридического лица, письмом Госинспекции от 29 ноября 2019, ответом МРУ Росфинмониторинга по ЦФО от 13 декабря 2019 года, первичными документами организации и иными материалами дела об административном правонарушении.

Приведенные доказательства в своей совокупности позволяют прийти к выводу о доказанности вины ООО «ЭСТЕТ-ЮК» в нарушении подпункта 4 пункта 1, пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О противодействий легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ, пунктов 2, 6, 8 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года ; пунктов 2, 6 Приложения «Требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 ноября 2018 года и совершении данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Разрешая довод защитника ООО «ЭСТЕТ-ЮК» о возможности замены наказания в виде штрафа на предупреждение и применении положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд указывает, что поскольку допущенное нарушение, выразившееся в неисполнении законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ведет к возникновению угрозы безопасности государства, возможность замены наказания в виде штрафа на предупреждение в данном случае отсутствует.

Учитывая, что уменьшение объема виновных, подлежащих ответственности действий после их выявления, не свидетельствует о снижении степени вины, тот факт, что общество добровольно в ходе проверки устранило часть подобных нарушений основанием для переквалификации содеянного не является.

Вместе с тем, при назначении наказания, с учетом доводов защитника ООО «ЭСТЕТ-ЮК» об устранении нарушений и отсутствии нарушений прав третьих лиц и имущественного ущерба, судья полагает возможным применить положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить обществу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа санкции части 2 статьи 15.27 названного Кодекса.

С учетом вышеизложенного судья считает целесообразным и справедливым назначить ООО «ЭСТЕТ-ЮК» наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб., что в данном случае будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ООО «ЭСТЕТ-ЮК», ИНН 6730055701, ОГРН 1056758311268, адрес юридического лица: 214000, Смоленская область, город Смоленск, проспект Гагарина, дом 7, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А.Самошенкова