ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1097/2021 от 19.05.2021 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-1097/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград 19 мая 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Мягкова Е.А. (400005, г. Волгоград, ...), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда Козлова Р. С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт серия №...№..., выдан УВД Дзержинского района гор. Волгограда, ДД.ММ.ГГГГ, место регистрации: ..., ..., место пребывания: Волгоград, ...

с участием представителя Инспекции государственного жилищного надзора Котовского В.Г.,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области поступил административный материал в отношении руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда Козлова Р. С. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении Инспекцией в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда были выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, пп. а), б) п. ДД.ММ.ГГГГ, в части определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений многоквартирных домов: №..., ул. им. К. Либкнехта. №..., ул. им. Леонова, №...Б, ..., №..., ... Волгограда, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ; №..., ..., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ; №..., ..., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ; ... завода №......, №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ.

Мероприятия (работы), предписанные для выполнения: Департаменту в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, пп. а), б) п. ДД.ММ.ГГГГ внести изменения в Распоряжения (от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, 340-р, 341-р, 342-р, 338-р, 337-р, 339-р, 333-р, 332-р, 367- р, 334-р, 335-р, 336-р, 343-р).

Департаменту провести мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения управляющими организациями, назначенными для управления многоквартирными домами: №..., ул. им. К. Либкнехта, №..., ул. им. Леонова, №...Б, ..., №..., ..., №..., ..., №..., ... завода №......, №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., обязательных требований в части изменения (перерасчета) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников указанных домов исходя из проведенных мероприятий, предусмотренных, п.1 предписаний с даты управления многоквартирными домами.

В ходе проверок было изучено письмо Департамента, представленное ДД.ММ.ГГГГ вх. №... (исх. от ДД.ММ.ГГГГ № ДЖКХ/06/2-379), и установлено следующее:

Вышеуказанное письмо Департамента о не согласии с выводами актов проверок: №... от ДД.ММ.ГГГГ и выданным повторным предписанием №... от ДД.ММ.ГГГГ; №... от ДД.ММ.ГГГГ и выданным повторным предписанием №... от ДД.ММ.ГГГГ; №... от ДД.ММ.ГГГГ и выданным повторным предписанием №... от ДД.ММ.ГГГГ; №... от ДД.ММ.ГГГГ и выданным повторным предписанием №... от ДД.ММ.ГГГГ, носит пояснительный характер, в части доводов об оспаривании указанных предписаний в Двенадцатом арбитражном апелляционном суде.

Документы, подтверждающие внесение изменений в Распоряжения (от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ, №...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, от ДД.ММ.ГГГГ№...-р, 340-р, 341-р, 342-р, 338-р, 337-р, 339-р, 333-р, 332-р, 367-р, 334-р, 335-р, 336-р, 343-р) с учетом требований ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, пп. а), б) п. ДД.ММ.ГГГГ по результатам актов проверок от ДД.ММ.ГГГГ№..., 81, 82, 83 в ходе проверок не представлены.

Учитывая вышеизложенное, предписания от ДД.ММ.ГГГГ№..., от ДД.ММ.ГГГГ№...,717,718 считаются неисполненными Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Козлов Р.С. - в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, извещен надлежащим образом. Представил письменные возражения, согласно которому во исполнение предписаний Инспекции №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от 19. 02.2021, №... от ДД.ММ.ГГГГ№... от №... от ДД.ММ.ГГГГ и решений Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-213 02/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, № А12-21842/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, № А12-21841/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, № А12-21843/2020 от ДД.ММ.ГГГГ письмом департамента от ДД.ММ.ГГГГ № ДЖКХ/06/2-6973 направлены в Инспекцию распоряжения департамента №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р от № ДД.ММ.ГГГГ и №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в распоряжения департамента №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р, №...-р от ДД.ММ.ГГГГ и №...-р от ДД.ММ.ГГГГ, №...-р отДД.ММ.ГГГГ, №...-р, №...-р от ДД.ММ.ГГГГ, №...-р от ДД.ММ.ГГГГ, №...-р от ДД.ММ.ГГГГ, а так же копии писем в управляющие организации ООО «Умный дом Волгоград», ООО «Гала парк», ООО «Управляющая компания «Комарово» для проведения мероприятий направленных на соблюдение обязательных требований в части изменения (перерасчета) размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников домов указанных в распоряжениях департамента, исходя из проведенных мероприятий предусмотренных пунктом 1 в вышеперечисленных предписаниях Инспекции, с даты управления указанными домами.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Котовский В.Г. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, полагал вину должностного лица доказанной.

Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), обязанность собственников помещений по содержанию жилого помещения осуществляется посредством внесения платы, размер которой устанавливается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, либо органом местного самоуправления (ст. 153, ст. 156 ЖК РФ).

Как следует из ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, органом местного самоуправления устанавливается размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... (далее - Правила №...), в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

Порядок проведения конкурса органом местного самоуправления по отбору управляющей многоквартирным домом организации регламентирован Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... (далее - Правила 75).

В соответствии с пунктом 2 Правил 75 "конкурс" - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.

В соответствии с Уставом администрации г. Волгограда, районные администрации являются территориальными структурными подразделениями администрации г. Волгограда и подотчетны в своих действиях администрации г. Волгограда.

Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№... урегулирован порядок взаимодействия отраслевых и структурных подразделений администрации Волгограда при определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке установленным ЖК РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - Постановление 932).

В целях реализации положений ст. 161 ЖК РФ, а также Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) органами местного самоуправления в лице администраций Дзержинского и Советского районов Волгограда были организованы мероприятия по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. Данные конкурсы признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

В соответствии с п. 5 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление 1616) органом местного самоуправления в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления содержащим в том числе:

а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - г. ..., Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ.

Учитывая вышеизложенные требования Постановления 1616, решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации должен содержать Перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера платы за содержание жилого помещения, который является неотъемлемой частью к указанному решению.

В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденном решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№..., пунктом ДД.ММ.ГГГГ. Департамент "принимает участие в проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством".

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. Положения о Департаменте, Департамент вправе определять управляющую организацию для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Согласно требованиям п.п. а), б) п. ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления должен самостоятельно определять перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размер платы за содержание жилого помещения.

В соответствии с Постановлением 1616, Департаментом распоряжениями №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. Карла Либкнехта, 38, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ..., ул. им. Леонова, 14 в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ...Б, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода 2, ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", №...-р от ДД.ММ.ГГГГ "Об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ... завода №..., ..., в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация", утверждены прилагаемые перечни работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений указанных многоквартирных домов, установлены размеры платы за содержание жилого помещения, определены управляющие организации.

При этом, организатором конкурса при расчете платы за содержание жилого помещения собственников указанных многоквартирных домов не учтены индивидуальные особенности и состав общего имущества многоквартирных домов, что привело к завышению размера платы, а также к нарушениям Департаментом требований ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, пп. а), б) п. ДД.ММ.ГГГГ, в части определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений многоквартирных домов.

В этой связи, в адрес департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда были выданы предписания. об устранении нарушений обязательных требований ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, пп. а), б) п. ДД.ММ.ГГГГ, в части определения размера платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников помещений многоквартирных домов: №..., ул. им. К. Либкнехта. №..., ул. им. Леонова, №...Б, ..., №..., ... Волгограда, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ; №..., ..., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ; №..., ..., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ; ... завода №......, №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., сроком до ДД.ММ.ГГГГ, предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе внеплановой проверки исполнения предписания, возбужденной на основании приказа, инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области установлено, что предписание не исполнено.

В подтверждение вины Козлова Р.С. в совершении административного правонарушения административным органом предоставлены:

- протокол об административном правонарушении от 80 от ДД.ММ.ГГГГ;

- приказы о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ№...,81,82,83;

- акты проверки от ДД.ММ.ГГГГ№...,81,82,83;

- предписания от ДД.ММ.ГГГГ№...,81,82,83;

-копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№...-р;

- копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№...-р;

- копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№...-р;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда;

Оценив приведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашла свое подтверждение вина Козлова Р.С. в неисполнении предписания инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следует, что предписания вынесены уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, данные предписания содержат конкретные требования и достаточный срок их выполнения, который является разумным.

При этом оспаривание предписания в судебном порядке не приостанавливает сроков его исполнения.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении факт невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица административного органа. Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

Доказательств, опровергающих доводы административного органа о совершении Козловым Р.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, суду не представлено.

Представленные копии распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающих исполнение ранее выданных предписаний, не опровергают выявленный административным органом факт нарушения исполнения предписаний на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, судья считает вину Козлова Р.С. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Оснований для назначения наказания в виде дисквалификации суд не усматривает, поскольку правонарушение совершено впервые.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда Козлова Р. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель Межрегиональное операционное УФК (Минстрой России), р/счет №...; единый казначейский счет: 03№...; наименование банка: Операционный департамент Банка России // Межрегиональной операционное УФК, ...; БИК банка 024501901; ИНН 7707780887; КПП 770701001; КБК 06№..., ОКТМО 45382000, УИН ___________________.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Мягкова