Дело N 5-1097/2021
УИД: 26RS0023-01-2021-001834-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 апреля 2021 года. город Минеральные Воды.
Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Залугин С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды дело об административном правонарушении по статье 16.21 КоАП РФ в отношении: ФИО1, .............. года рождения, уроженца села .............., проживающего по адресу: ..............А, ..............,
У С Т А Н О В И Л:
16 ноября 2020 года должностными лицами Минераловодской таможни Северо-Кавказского таможенного управления на основании Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 16 ноября 2020 года N 78 был осуществлен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий в порядке, установленном статьей 330 ТК ЕАЭС по адресу: ...............
В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий было установлено, что по указанному адресу, расположен магазин "Hookah shopТяга", который представляет собой торговое помещение, находящееся на первом этаже многоэтажного дома. Помещение оборудовано витринами и стеллажами и используется для розничной торговли табачной продукцией, аксессуарами, напитками. Вся продукция хранится на торговых витринах и стеллажах. Также установлено подсобное помещение, используемое для хранения реализуемой продукции. Данное помещение на правах договора-аренды принадлежит ИП ФИО1
В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий от 16 ноября 2020 года N 10802000/229/161120/А000181/000) установлена табачная продукция (табак для кальяна) различных фирм производителей, без наличия на индивидуальных потребительских упаковках обязательной акцизной маркировки РФ, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), а именно:
1) Табак для кальяна марки "Afzal", в общем количестве 2 индивидуальные пачки (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in India), штрих-код производителя 802084131034, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
2) Табак для кальяна марки "Buta", в общем количестве 33 индивидуальные пачки (51 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Jordan), штрих-код производителя 6253802352349, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
3) Табак для кальяна марки "Smyrna", в общем количестве 10 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8697492794474, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
4) Табак для кальяна марки "Dozaj", в общем количестве 12 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8681812902847, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
5) Табак для кальяна марки "El Nakhla", в общем количестве 4 индивидуальные пачки (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Egypt), штрих-код производителя 6223000099476, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
6) Табак для кальяна марки "Nakhla", в общем количестве 5 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Egypt), штрих-код производителя 6223000098271, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
7) Табак для кальяна марки "AL-KAYF", в общем количестве 15 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8692403201409, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
8) Табак для кальяна марки "Jibiar", в общем количестве 7 индивидуальных упаковок (100 г в каждой упаковке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8682257122654, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
9) Табак для кальяна марки "Serbetli", в общем количестве 45 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Producer: Serbetli Gida), штрих-код производителя 8697690816077 – является импортным товаром.
Данные обстоятельства послужили поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 16.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 за пользование, приобретение и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и не ходатайствовал о его отложении
При указанных обстоятельствах и в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ФИО1
Изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения по статье 16.21 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими доказательствами.
В соответствии со статьей 16.21 КоАП РФ, административным правонарушением признается пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.
В соответствии со статьей 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Код. Товары перемещаются через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, таможенными органами может проводиться таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на таможенной территории Союза, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования.
В соответствии частью 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
Так, в судебном заседании установлено, что 16 ноября 2020 года должностными лицами Минераловодской таможни Северо-Кавказского таможенного управления на основании Предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 16 ноября 2020 года N 78 был осуществлен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий в порядке, установленном статьей 330 ТК ЕАЭС по адресу: ...............
В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий было установлено, что по указанному адресу, расположен магазин "Hookah shopТяга", который представляет собой торговое помещение, находящееся на первом этаже многоэтажного дома. Помещение оборудовано витринами и стеллажами и используется для розничной торговли табачной продукцией, аксессуарами, напитками. Вся продукция хранится на торговых витринах и стеллажах. Также установлено подсобное помещение, используемое для хранения реализуемой продукции. Данное помещение на правах договора-аренды принадлежит ИП ФИО1
В результате проведенного таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий от 16 ноября 2020 года N 10802000/229/161120/А000181/000) установлена табачная продукция (табак для кальяна) различных фирм производителей, без наличия на индивидуальных потребительских упаковках обязательной акцизной маркировки РФ, а также единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (ЕАС), а именно:
1) Табак для кальяна марки "Afzal", в общем количестве 2 индивидуальные пачки (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in India), штрих-код производителя 802084131034, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
2) Табак для кальяна марки "Buta", в общем количестве 33 индивидуальные пачки (51 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Jordan), штрих-код производителя 6253802352349, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
3) Табак для кальяна марки "Smyrna", в общем количестве 10 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8697492794474, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
4) Табак для кальяна марки "Dozaj", в общем количестве 12 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8681812902847, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
5) Табак для кальяна марки "El Nakhla", в общем количестве 4 индивидуальные пачки (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Egypt), штрих-код производителя 6223000099476, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
6) Табак для кальяна марки "Nakhla", в общем количестве 5 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Egypt), штрих-код производителя 6223000098271, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
7) Табак для кальяна марки "AL-KAYF", в общем количестве 15 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8692403201409, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
8) Табак для кальяна марки "Jibiar", в общем количестве 7 индивидуальных упаковок (100 г в каждой упаковке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8682257122654, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
9) Табак для кальяна марки "Serbetli", в общем количестве 45 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Producer: Serbetli Gida), штрих-код производителя 8697690816077 – является импортным товаром.
В ходе проведения таможенного осмотра, документы, подтверждающие законность приобретении и хранении товаров – табак для кальяна, в ассортименте, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом, обнаруженных товаров, ИП ФИО1 предоставлены не были.
Данные обстоятельства послужили поводом к изъятию 16.11.2020 в порядке статьи 27.10 КоАП России товара – табак для кальяна в ассортименте и возбуждению Северо-Кавказской оперативной таможней дела об административном правонарушении N 10802000-919/2020.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом таможенного осмотра помещений и территорий от 16.11.2020 года (т.1, л.д.25-27), протоколом изъятия документов (предметов, материалов) от 16.11.2020 года (т.1, л.д.15-19), протоколом об административном правонарушении от 16 февраля 2021года, составленного в отношении ИП ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по статьи 16.21 КоАП РФ (т.2, л.д.1-11).
Будучи опрошенным в процессе производства по делу, ИП ФИО1 пояснил, что осуществляет предпринимательскую деятельность с 2017 года. У него в аренде имеется магазин "Hookah shopТяга", расположенный по адресу: ............... Внешнеэкономическую деятельность, он не осуществляет. Табачные изделия, изъятые у него должностными лицами Минераловодской таможни по протоколу изъятия вещей и документов от 16.11.2020 года в помещении магазина "Hookah shopТяга", расположенный по адресу: .............., принадлежат ему. Изъятые табачные изделия являются остатком партий, приобретенных им ранее в г. Москве, которые были доставлены ему транспортными компаниями, более точную информацию он не помнит, так как прошло много времени. Документов, подтверждающих факт приобретения изъятых табачных изделий, не имеется, так как он их выкин.............. у которых были приобретены им табачные изделия, приобрели их за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, когда и как они ввезли их на территорию РФ ему не известно. Документов у него нет. Изъятые в качестве предмета административного правонарушения по делу об административном правонарушении N 10802000-919/2020 табачные изделия, предназначались для продажи. Запреты и ограничения по ввозу табачной продукции на территорию государств-участников ЕАЭС и вводу ее в гражданский оборот, установленные Положением о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения", Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции", ему не известны. Какие-либо договора (соглашения) на право использования товарных знаков, которыми маркированы товары, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении N 10802000-919/2020, он не заключал. Положения Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию", ему не известны. Причину отсутствия на изъятых у него 16.11.2020 года табачных изделиях, предупредительной маркировки, акцизных марок для маркировки, ввозимой на территорию Российской Федерации и реализуемой табачной продукции, он затрудняется ответить. Соответствующие документы, подтверждающие соответствие изъятого по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении вышеуказанных товаров требованиям Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения", Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 "Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции", у него нет. Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.21 КоАП РФ, а также вину в его совершении, он признает и раскаивается в содеянном.
В процессе производства по данному делу об административном правонарушении была проведена комплексная экспертиза, согласно выводам которой, Табачные изделия – табак для кальяна марок: "Afzal", "Buta", "Smyrna", "Dozaj", "El Nakhla", "Nakhla", "AL-KAYF", "Jibiar", "Serbetli" общим количеством 133 пачки, не отвечают требованиям законодательства РФ (отсутствуют маркировка на русском языке и акцизные марки РФ) и не могут быть реализованы на территории РФ, в связи с чем, рыночной стоимости на территории РФ, по состоянию на 16.11.2020 не имеют.
Дополнительно сообщает, что рыночная стоимость партии товара – табачных изделий (табак для кальяна "Afzal", "El Nakhla", "Nakhla", "Serbetli"), отвечающих требованиям законодательства РФ, то есть с наличием акцизных марок РФ и маркировки на русском языке на упаковке, а также (табак для кальяна "Buta", "Smyrna", "Dozaj", "AL-KAYF", "Jibiar"), не отвечающих требованиям законодательства РФ, то есть отсутствует маркировка на русском языке и акцизные марки РФ, по состоянию на 16.11.2020 составила 24 175,56 рублей /т. 1, л.д. 118-157/.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 (ред. от 01.12.2016) ""Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции"" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.
В силу частью 2 статьи 4 Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ ""Технический регламент на табачную продукцию"" табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 (в ред. от 01.12.2016) ""Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции"" маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно п. 8 Правил акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Диспозицией ст. 16.21 КоАП России предусмотрена административная ответственность за пользование, приобретение и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги.
С учетом положений ТР ТС 035/2014, п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности курительная табачная продукция различных наименований, хранившиеся у ИП ФИО1 являются незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП России, выразившегося в приобретении и хранении товаров – ""табак для кальяна, в ассортименте"", которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.
В соответствии с представленной выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей /т.1, л.д. 98-101/, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, и занимается розничной торговлей безалкогольными напитками в специализированных магазинах.
Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ, выразившегося в приобретении и хранении товара – ""табак для кальяна, в ассортименте"", незаконно перемещенного через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которого не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ ""Технический регламент на табачную продукцию"", в соответствии с которой табачная продукция подлежит маркировке специальными акцизными марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Суд считает, что ФИО1 совершил административное правонарушение по неосторожности, так как предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий, выразившихся в хранении товара – ""табак для кальяна, в ассортименте"", который незаконно перемещен через таможенную границу Евразийского экономического союза, и в отношении которых не соблюдены установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий.
При назначении административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность Пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Следовательно, законодателем за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьи 16.21 КоАП РФ, предусмотрена возможность назначения основного административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
В связи, с чем суд считает возможным назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией статьи 16.21 КоАП РФ, в виде конфискации предмета административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей
Таким образом, изъятый у ФИО1 товар - ""табак для кальяна, в ассортименте"" в силу части 4 статьи 3.7 КоАП РФ подлежит конфискации путем принудительного безвозмездного обращения в собственность государства.
В соответствии с пунктом 1 Положения о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 1238, настоящее Положение определяет порядок распоряжения обращенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации конфискованным, движимым бесхозяйным и изъятым имуществом, товарами, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза была заявлена таможенная процедура отказа в пользу государства, и кладами. Для распоряжения в порядке, установленном настоящим Положением, подлежит передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, его территориальным органам (далее - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) имущество, обращенное в собственность государства (п.3 Положения).
На основании пункта 5.5. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение.
Таким образом, в отношении конфискованного товара, и обращенными в собственность государства, осуществляется реализация, а в случае невозможности реализации в силу утраты потребительских свойств - их уничтожение.
Материалами дела подтверждается, что товар - ""табак для кальяна, в ассортименте"", не может быть реализован на территории Российской Федерации, так как не включен в государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об уничтожении конфискованного предмета административного правонарушения - табака для кальяна марок: "Afzal", "Buta", "Smyrna", "Dozaj", "El Nakhla", "Nakhla", "AL-KAYF", "Jibiar", "Serbetli" общим количеством 133 пачки.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об уничтожении конфискованного предмета административного правонарушения - ""табак для кальяна, в ассортименте"".
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ и наложить на него административное взыскание в виде конфискации предмета административного правонарушения - ""табак для кальяна, в ассортименте"", а именно:
1) Табак для кальяна марки "Afzal", в общем количестве 2 индивидуальные пачки (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in India), штрих-код производителя 802084131034, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
2) Табак для кальяна марки "Buta", в общем количестве 33 индивидуальные пачки (51 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Jordan), штрих-код производителя 6253802352349, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
3) Табак для кальяна марки "Smyrna", в общем количестве 10 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8697492794474, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
4) Табак для кальяна марки "Dozaj", в общем количестве 12 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8681812902847, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
5) Табак для кальяна марки "El Nakhla", в общем количестве 4 индивидуальные пачки (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Egypt), штрих-код производителя 6223000099476, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
6) Табак для кальяна марки "Nakhla", в общем количестве 5 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Egypt), штрих-код производителя 6223000098271, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
7) Табак для кальяна марки "AL-KAYF", в общем количестве 15 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8692403201409, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
8) Табак для кальяна марки "Jibiar", в общем количестве 7 индивидуальных упаковок (100 г в каждой упаковке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (made in Turkey), штрих-код производителя 8682257122654, а также в связи с отсутствием маркировки на русском языке – является импортным товаром;
9) Табак для кальяна марки "Serbetli", в общем количестве 45 индивидуальных пачек (50 г в каждой пачке), без наличия специальных акцизных маркировок, предусмотренных законодательством РФ. В соответствии с информацией на индивидуальной (потребительской) упаковке на иностранном языке (Producer: Serbetli Gida), штрих-код производителя 8697690816077 – является импортным товаром.
Конфискованный товар - предмет административного правонарушения – табака для кальяна марок: "Afzal", "Buta", "Smyrna", "Dozaj", "El Nakhla", "Nakhla", "AL-KAYF", "Jibiar", "Serbetli" общим количеством 133 пачки, помещенный на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Минераловодской таможни, подлежит уничтожению.
Исполнение постановления в части уничтожения предмета административного правонарушения - лекарственные средства – табака для кальяна марок: "Afzal", "Buta", "Smyrna", "Dozaj", "El Nakhla", "Nakhla", "AL-KAYF", "Jibiar", "Serbetli" общим количеством 133 пачки, возложить на Минераловодскую таможню, как на орган, осуществивший изъятие указанного товара, путем их передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.
Судья
Копия верна:
Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.