УИД 34RS0005-01-2020-003370-12
Дело № 5-1098/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 июля 2021 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозиной В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Высотафасадремонт» (далее – ООО «Высотафасадремонт»), зарегистрированного по адресу 400119 <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата постановки на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО1 в отношении ООО «Высотафасадремонт» составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому юридическим лицом допущено Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
В судебном заседании законный представитель ООО «Высотафасадремонт» ФИО2 вину в совершении вменяемых юридическому лицу правонарушений не признала. Поясняла, что юридическое лицо создано в апреле 1999 года, успешно работает на строительном рынке и пользуется уважением со стороны партнеров. ООО «Высотафасадремонт» в сфере ЖКХ с 1999 года, осуществляет весь комплекс строительных, ремонтно-строительных, специальных работ на объектах жилищно-социальной сферы и производственного назначения <адрес> и за его пределами, реставрационные работы по ремонту памятников истории и культуры регионального и федерального значения. С 2002 года ООО «Высотафасадремонт» неоднократно получало лицензии в министерстве культуры РФ на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. Последняя действующая лицензия выдана бессрочно. Сотрудники ООО «Высотафасадремонт» аттестованы в министерстве культуры РФ в <адрес> и занесены в реестр специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (приказ МК РФ № от 11.12.2017г). В рамках исполнения договора №-В-СМР-2020 от 30.07.20г ООО «Высотафасадремонт» 13.08.2020г обратилось за разрешением на проведение работ в Комитет государственной охраны объектов культурного наследия, спустя 36 дней 17.09.2020г разрешение было получено. Письмом № от 28.10.20г ООО «Высотафасадремонт» просило продлить срок действия уже выданного разрешения. Однако, Комитет государственной охраны объектов культурного наследия вместо продления уже выданного разрешения, выдал новое, разрывая непрерывность их действия. При назначении наказания просили учесть, что по роду основной деятельности, наше предприятие вынужденно постоянно приобретать различные строительные материалы, оплачивать работу сложных механизмов, в противном случае реальная хозяйственная деятельность будет невозможна. Задержка заработной платы, выплат социального характера повлечет увольнение квалифицированных кадров. Изъятие из оборота денежных средств на оплату административного штрафа дестабилизировало бы работу предприятия, у которого заключены многочисленные хозяйственные договора, несвоевременное исполнение которых вызовет дополнительные убытки для предприятия. В связи с нерегулярностью поступления денежных средств в оплату выполненных работ от заказчиков, ООО «Высотафасадремонт» находится в прямой финансовой зависимости от них. На основании изложенного законный представитель просил освободить ООО «Высотафасадремонт» от наказания на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности правонарушения, либо заменить штраф наказанием в форме предупреждения, либо установить штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного ст. 7.13 ч.1
Лицо составившее административный протокол начальник отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, заявлений не представила.
Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно пункту 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, Комитет является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории <адрес>.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения Комитет осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия региональною значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Па основании постановления <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>" объект’ культурного наследия регионального значения "Дома жилые мансардные (типовые)" (далее - объект культурного наследия) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный помещу №, приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 60170-р).
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. им. капитана ФИО4, <адрес> входит в состав объекта культурного наследия.
Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации па проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Судом, при рассмотрении настоящего делу установлено, что по заявлению ООО «Высотафасадремонт» от ДД.ММ.ГГГГ№ (Вх. 53/4556 1 от ДД.ММ.ГГГГ) Комитетом выдано разрешение па проведение работ по сохранению объекта от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - разрешение) (выдано на срок до ДД.ММ.ГГГГ).
На основании заявления ООО «Высотафасадремонт» от ДД.ММ.ГГГГ№ (Вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) Комитетом выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта ДД.ММ.ГГГГ№. Срок действия разрешения с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 3.1. договора о проведении капитального ремонта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, являющихся объектом культурного наследия, расположенных по адресу: ул. им. капитана ФИО4, <адрес> (капитальный ремонт фундамента, фасада), ул. им. капитана ФИО4, <адрес> (капитальный ремонт фундамента, фасада, подвального помещения), ул. им. капитана ФИО4, <адрес> (капитальный ремонт фундамента) от ДД.ММ.ГГГГ№-В-СМР-2020, заключенным между унитарной некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" и ООО «Высотафасадремонт» (подрядчик), весь комплекс (объем) работ, предусмотренных настоящим договором.
Согласно разрешению, авторский надзор и научное руководство осуществлялись <данные изъяты>") (авторский надзор и научное руководство - главный инженер проекта ФИО3).
Также данный факт подтверждается договором на осуществление авторского надзора и научного руководства за ходом производственных работ на объекте от ДД.ММ.ГГГГ№-В-СК-2020 (далее - договор), заключенным между унитарной некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов и <данные изъяты>»
На основании записей журнала авторского надзора за строительством видно, что I производственные работы на объекте проводились за сроком действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта от ДД.ММ.ГГГГ№. "Гак в журнале авторского надзора за строительством имеются записи за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о том, что ООО "Высогафасадремонт" проводились работы по ремонту фундамента.
Таким образом, ООО "Высотафасадремонт", продолжив производственные работы по I истечении срока действия выданного разрешения, нарушило требования пункта 1 статьи 45 I Федерального закона № 73-ФЗ, а также пункт 9 инструкции к выданному разрешению.
За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи).
Субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является юридическое лицо - ООО «Высотафасадремонт»..
Согласно статье 2.10 КоАП РФ. юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, в действиях ООО «Высотафасадремонт» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи).
Вина юридического лица ООО «Высотафасадремонт» в совершении правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении 53-07-07/58 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.8-20), обращением ООО «Высотафасадремонт» (л.д.21), уведомлением Комитета охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-24), разрешением Комитета охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-27), инструкцией для организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению (л.д.28), разрешением от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.29-30), разрешением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-34), служебной запиской (л.д.35-36), копией журнала авторского надзора за строительством (л.д.37-52,), заявлением ООО «Высотафасадремонт» о выдаче разрешения на проведение работ (л.д.53-55), копией общего журнала работ по <адрес>( л.д.56-59), сопроводительным письмом ООО «Высотафасадремонт»(л.д.60), сопроводительным письмом ООО «Волгадонпроект» (л.д.61-62), отчетной документацией ООО «Волгадонпроект» (л.д.63-83), договором №В-СМР-2020 с приложениями (л.д.84-101), приказом №-Р от 30.11.2016г. (л.д.103-104).
Указанные доказательства являются относимыми и допустимыми, и полностью подтверждают вину ООО "Высотафасадремонт" в совершении вменяемого правонарушения.
Причиной допущенных нарушений является ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей со стороны ООО "Высотафасадремонт", ответственного за соблюдение требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия при проведении работ на указанных объектов.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно частям 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Судом, в ходе рассмотрения дела в соответствии со ст.4.2.-4.3. КоАП РФ смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
В судебном заседании защитником ООО "Высотафасадремонт" заявлено ходатайство о применении части 1 ст.4.1.1. КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем при рассматриваемых обстоятельствах указанная совокупность не достигнута. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает.
Доводы защиты о том, что выявленное правонарушение является малозначительным, не создало угрозы причинения вреда объекту культурного наследия, также не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, носит формальный характер, то есть последствия совершенного деяния не являются признаком, образующим состав данного административного правонарушения. Административная ответственность установлена лишь за сам факт совершения правонарушения.
Кроме того, совершенное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, поскольку связанно с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия, направленного на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (преамбула Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
На основании изложенного суд считает, что ст. 2.9. КоАП в указанном случае применены быть не может, по изложенным выше обстоятельствам.
В соответствии с ч.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, обстоятельства дела, то что в судебном заседании установлено, что в настоящий момент, нарушения законодательства со стороны ООО "Высотафасадремонт" - устранены, суд считает возможным при назначении наказания применить ч.3.2. ст. 4.1. КоАП РФ снизив ниже низшего размер назначенного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 1 ст.7.13 КоАП РФ, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Высотафасадремонт», ИНН № ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты штрафа: р/с 40№, операционный департамент Банка России <адрес>, 701, БИК банка 044501002, ИНН/КПП получателя 7705851331/770301001, наименование получателя Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), КБК классификации дохода 054 1 1601071 01 0013 140 (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, код по ОКТМО 45382000.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись Рогозина В.А.
Справка: резолютивная часть постановления оглашена 23 июля 2021 года.
Судья подпись Рогозина В.А.