ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1098/2021УИД от 12.08.2021 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-1098/2021 УИД: 23RS0013-01-2021-002805-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи 12 августа 2021 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,

рассмотрев поступивший из Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края административный материал в отношении юридического лица – профессионального образовательного учреждения «Гулькевичская юношеская автомобильная школа», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 352190, Россия, <...>,

о нарушении ч. 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В Гулькевичский районный суд из Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края поступил административный материал в отношении юридического лица - профессионального образовательного учреждения «Гулькевичская юношеская автомобильная школа» о нарушении им ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении АП № 0000392 от 20.07.2021, составленному ведущим специалистом отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края было установлено, что юридическим лицом профессионального образовательного учреждения «Гулькевичская юношеская автомобильная школа» место нахождения: 352190, Россия, <адрес> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут проведена плановая выездная проверка по адресу <адрес> ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» на основании Решения от 06.07.2021 № 47-04-08-6/21, в ходе которой установлено, что юридическим лицом допущены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», (далее - Правила), а также Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно, в нарушение подпунктов а), в), г), д), ж), з), и), к), м), н), о), п) пункта 13 Правил, частей 2, 3 статьи 54 Федерального закона в договорах об оказании платных образовательных услуг от 2021 года не указана следующая обязательная информация: а) о полном и фирменном наименовании исполнителя - юридического лица; в) о номере телефона заказчика (законного представителя обучающегося); г) о месте жительства заказчика (законного представителя обучающегосядоговор в отношении П.В.); д) о реквизитах документов, удостоверяющих полномочия представителя исполнителя (Устав организации - исполнителя) и (или) заказчика (договор в отношении П.В. - отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заказчика, во всех договорах отсутствуют реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя исполнителя); ж) отсутствуют сведения о правах и ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося; з) о полной стоимости образовательной услуги (договор в отношении З.А.), о порядке оплаты; и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии) указаны неверно во всех договорах; к) о виде, уровне и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), а именно: программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (во всех договорах); м) о сроках освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору) (во всех договорах); н) о виде документа, выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы (во всех договорах); о) отсутствует раздел «Порядок изменения и расторжения договора»; п) о дате заключения договора – во всех договорах, кроме того отсутствуют договоры в отношении З.Д., К.Д., А.В.; а также отсутствуют сроки действия договоров – во всех договорах; в нарушение пунктов 10), 11), 12) 16) Правил, части 4 статьи 54 Федерального закона № 273-ФЗ, исполнитель - ПОУ «Гулькевичская ЮАШ», до заключения договора и в период его действия, не предоставил заказчику достоверную информацию об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а именно: сведения о платных образовательных услугах, предоставляемых образовательной организацией и указанные в договорах, не представлены исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также сведения, указанные в договоре, отсутствуют на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сведения о стоимости образовательной услуги, локальный акт организации о предоставлении платных образовательных услуг представлен в виде неактивной ссылки, форма договора не отвечает требованиям Правил).

Представитель Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края – ведущий консультант отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов в управлении по надзору и контролю в сфере образования ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.

Представитель ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» по должности директор ФИО2 в судебном заседании пояснил, что вину признают в полном объеме, что учреждением предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в виду отсутствия причиненного вреда и наступивших негативных последствий правонарушения, просил прекратить производство по административному делу за малозначительностью.

Суд, изучив материалы, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица).

В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

На основании п. 13 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441, договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

г) место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.

На основании п.п. 10, 11, 12 и 16 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441, исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия представлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

информация, предусмотренная пунктами 10 и 11 настоящих Правил, предоставляется исполнителем в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность;

сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора.

Согласно материалам дела, 20.07.2021 в 10 часов 00 минут проведена плановая выездная проверка по адресу: <адрес> ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» на основании Решения от 06.07.2021 № 47-04-08-6/21, в ходе которой установлено, что юридическим лицом допущены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (далее - Правила), а также Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно, в нарушение подпунктов а), в), г), д), ж), з), и), к), м), н), о), п) пункта 13 Правил, частей 2, 3 статьи 54 Федерального закона, в договорах об оказании платных образовательных услуг от 2021 года не указана следующая обязательная информация: а) о полном и фирменном наименовании исполнителя - юридического лица; в) о номере телефона заказчика (законного представителя обучающегося); г) о месте жительства заказчика (законного представителя обучающегося) (договор в отношении П.В.); д) о реквизитах документов, удостоверяющих полномочия представителя исполнителя (Устав организации - исполнителя) и (или) заказчика (договор в отношении П.В. - отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя заказчика, во всех договорах отсутствуют реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя исполнителя); ж) отсутствуют сведения о правах и ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося; з) о полной стоимости образовательной услуги (договор в отношении З.А.), о порядке оплаты; и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии) указаны неверно во всех договорах; к) о виде, уровне и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), а именно: программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (во всех договорах); м) о сроках освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору) (во всех договорах); н) о виде документа, выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы (во всех договорах); о) отсутствует раздел «Порядок изменения и расторжения договора»; п) о дате заключения договора (договоры 2021 года в отношении К.А., Я.А., З.А., Б.К., У.К., У.Д., К.В., ФИО3, Б.А., П.А., П.В., ФИО4., А.М.( Приказ о зачислении в группу № 1 подготовке водителей категории «В» от 29 марта 2021 года№ 7, расписание занятий с 29 марта 2021 года по 18 июня 2021 года, журнал учета занятий по подготовке водителей транспортных средств категории «В» с 29 марта 2021 года по 18 июня2021 года, Акты выполненных работ от 18 июня 2021 года, Протокол экзаменационной комиссии № 3 от 18 июня 2021 года, Приказ о допуске к квалификационным экзаменам от 18 июня 2021 года, реестр выдачи бланков свидетельств об окончании обучения в ПОУ ЮАШ Гулькевичская 2021 год). Кроме того, на момент проверки отсутствуют договоры в отношении З.Д., К.Д., А.В.; а также отсутствуют сроки действия договоров; в нарушение пунктов 10), 11), 12) 16) Правил, части 4 статьи 54 Федерального закона № 273-ФЗ, исполнитель - ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» до заключения договора и в период его действия не предоставил заказчику достоверную информацию об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а именно сведения о платных образовательных услугах, предоставляемых образовательной организацией и указанные в договорах, не представлены исполнителем о месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также сведения, указанные в договоре, отсутствуют на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (сведения о стоимости образовательной услуги, локальный акт организации о предоставлении платных образовательных услуг представлен в виде неактивной ссылки, форма договора не отвечает требованиям Правил); в нарушение части 5 статьи 55 Федерального закона № 273-Ф3, Положение «Об организации платных образовательных услуг ПОУ «Гулькевичская ЮАШ», утвержденное Приказом директора ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» от 1 июля 2019 года, не соответствует Правилам оказания платных образовательных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1441, а также имеет ссылку на нормативный акт, утративший силу, а именно: Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 (ответственный - ПОУ «Гулькевичская ЮАШ»); в нарушение части 1, 2 статьи 29 Федерального закона №273-Ф3, несвоевременно обновляется и (или) отсутствует информация на официальном сайте организации, а именно: сведения о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах; сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыте работы заполняются не в полном объеме и несвоевременно; в нарушение части 3 статьи 74 Федерального закона №273-Ф3, пункта 17 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 года № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программ профессионального обучения» к проведению квалификационного экзамена по программам профессионального обучения ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» не привлекает представителей работодателей, их объединений (протокол экзаменационной комиссии № 3 от 18 июня 2021 года), а также отсутствует протокол экзаменационной комиссии по проведению итоговой аттестации в отношении А.В., допущенного к квалификационным экзаменам (Приказ от 18 июня 2021 года); в нарушение части 1 статьи 28, части 2 статьи 30, частей 5,9 статьи 55 Федерального закона № 273-ФЗ, в ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» отсутствуют разработанные и утвержденные локальные акты, соответствующие нормам законодательства Российской Федерации, регламентирующие порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; в нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона №273-Ф3, Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», Приказа Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации», информация, размещенная на официальном сайте ПОУ «Гулькевичская ЮАШ», содержит не все сведения, предусмотренные действующим законодательством: подраздел «Образование» не содержит информацию об описании образовательной программы; о методических и иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа; документы, размещенные на сайте организации, не подписаны простой электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ответственный - ПОУ «Гулькевичская ЮАШ»).

Факт совершения ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

протоколом об административном правонарушении АП № 0000392 от 20.07.2021 года, составленному ведущим специалистом отдела лицензирования, государственной аккредитации и подтверждения документов Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, которому вручена копия протокола;

Решением Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края о проведении плановой выездной проверки от 06.07.2021 № 47-04-08-6/21;

Актом плановой выездной проверки <...> ПОУ «Гулькевичская ЮАШ», в ходе которой установлено, что юридическим лицом ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» допущены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

объяснениями должностного лица ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» ФИО5;

копиями договоров, заключенными с ПОУ «Гулькевичская ЮАШ»;

выпиской из ЕГРЮЛ ПОУ «Гулькевичская ЮАШ»; иными материалами.

В действиях ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении юридического лица ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» не имеется.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» предприняты все необходимые меры по устранению выявленных нарушений, отсутствие причиненного вреда и наступивших негативных последствий правонарушения, суд полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и назначить ПОУ «Гулькевичская ЮАШ» наказание в виде административного штрафа размере менее минимального размера.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Профессиональное образовательное учреждение «Гулькевичская юношеская автомобильная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки); ИНН <***>; КПП 770201001; Единый казначейский счет, открытый в Операционном департаменте Банка России - 40102810045370000002; Казначейский счет, открытый в Межрегиональном операционном УФК г. Москва – 03100643000000019500; БИК 024501901; ОГРН <***>; ОКПО 00083397; ОКОГУ 1322520; ОКTMО 45379000.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направить в суд по адресу: <...>.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

О принятом решении уведомить Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток.

Судья

Гулькевичского районного суда И.А. Бочко