ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-109/12 от 21.12.2012 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 5-109/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Смоленск «21» декабря 2012г.

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Кожевников Игорь Владимирович (<...>),

с участием представителя ООО «Д-Транс» Т.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, в отношении ООО «Д-Транс», расположенного по адресу: РФ <адрес>, ИНН – , ОГРН – , зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией ФНС по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Д-Транс» виновно в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.9 КоАП РФ, т.е. в утрате части товара, находящегося под таможенным контролем Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

10.09.2012г. в 10 часов 09 минут в постоянную зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к СВХ ООО «Вяземский терминал», находящуюся в зоне деятельности Вяземского таможенного поста Смоленской таможни (<адрес>), прибыло транспортное средство, имеющее гос.рег.знак , под управлением гр-на Республики Беларусь Н., являющегося водителем ООО «Д-Транс».

Водитель представил сотрудникам таможни товаросопроводительные документы: книжка МДП , CMR от инвойсы и от 03.09.2012г.

Согласно документам в автомобиле перемещался товар: сборный груз (спортивные лыжи, ботинки лыжные, крепления для лыж и т.д.), общим весом брутто 4882,00 кг, стоимостью 4679312, 61 рублей.

Из гр.16 книжки МДП видно, что должностными лицами пункта таможенного оформления «Козловичи» Брестской таможни в качестве средства идентификации была признана исправная пломба с оттиском «», установленная на грузовом отсеке транспортного средства таможенными органами Австрии.

В ходе проведения таможенного контроля каких-либо нарушений средств идентификации выявлено не было. Грузовое отделение и пломба повреждений не имели, о чем свидетельствует отметка в графе 19 книжки МДП , заверенная в графе 23 оттиском личной номерной печати .

Согласно графам № 20 и № 22 отрывного листа № 2 книжки МДП товар помещен Брестской таможней под процедуру таможенного транзита, что подтверждается оттиском вышеуказанной номерной печати и подписью сотрудника белорусского таможенного органа.

Местом доставки товара указан Киевский таможенный пост Московской областной таможни со сроком доставки до 11.09.2012г.

10.09.2012г. на Вяземский таможенный пост Смоленской таможни обратился водитель Н. с заявлением об отсутствии пломбы и хищении части товара из грузового отсека полуприцепа.

10.09.2012г. в ходе проведения таможенного досмотра автомобиля и груза было выявлено отсутствие средств идентификации – пломбы и части товара: лыжные ботинки артикул «L1265360034 XC CHOES RS CARBON 10.5» марки «SALOMON» Румыния – 1 пара; лыжные ботинки артикул «L1108020028 XC CHOES PRO COMBI PILOT 7.5» марки «SALOMON» Румыния – 1 пара; беговые лыжи артикул «L32680300206 XC SKIS Equipe 4 Classic 206» марки «SALOMON» Болгария – 2 пары.

Указанные обстоятельства явились поводом для возбуждения дела об административном, предусмотренном ч.1 ст.16.9 УК РФ.

Согласно информации отдела таможенных платежей Смоленской таможни сумма таможенных платежей за утраченный товар составила 1511, 83 рублей.

Таможенные платежи уплачены ООО «Д-Транс» 10.10.2012г. в полном объеме.

Представитель ООО «Д-Транс» в судебном заседании вину общества признал, просил прекратить дело за малозначительностью, поскольку санкция статьи даже в минимальном размере многократно превышает стоимость утраченных двух пар лыж и двух пар ботинок.

Вина ООО «Д-транс» в совершении правонарушения подтверждается объяснениям водителя, из которых следует, что он оставил транспортное средство на неохраняемой стоянке на всю ночь (л.д.66,л.д.89-90, 95).

Директор ООО «Д-Транс» Б. вину в совершении правонарушения признал, указав, что каких-либо дополнительных мер для обеспечения сохранности груза - таможенное сопровождение, привлечение сотрудников охранных агентств, не применялись (л.д.87-88).

Руководитель АЗС 2М «Я.» Л. пояснил, что охрана транспортных средств и грузов на территории АЗС не производится, плата с водителей, размещающих автомобили на территории АЗС, не взимается (л.д.111-112).

Согласно ст.4 п.1 п.п.21 Кодекс Таможенного Союза (далее ТК ТС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно ст.223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с процедурой таможенного транзита перевозчик обязан:

- доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

- обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись.

П.1 ст.96 ТК ТС установлено, что при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Согласно п.6 Инструкции «О совершении таможенных операций при внутреннем и международном транзите», утвержденной приказом ГТК России № 973 от 08.09.2003г., перевозчик обязан доставить товары в место доставки.

В соответствии со ст.236 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность, установленную законодательством РФ.

Согласно ст.224 ТК ТС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

Требование доставить товары в место доставки является одним из основных требований таможенной процедуры таможенного транзита.

Транспортное средство перемещалось по CMR, что обязывает перевозчика действовать в рамках таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МПД 1975г.) и Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956г.. Так, в соответствии со ст.17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза.

В силу положений ст.36 Конвенции МДП всякое нарушение положений данной Конвенции влечет применение к виновному в стране, в которой было совершено нарушение, предусмотренных законодательством этой страны санкций.

Факт утраты перевозчиком ООО «Д-Транс» товара, перевозимого по процедуре таможенного транзита в место доставки, не вызывает сомнение и подтвержден совокупностью материалов дела.

Учитывая возложенную законодательством Таможенного союза и Международным законодательством на перевозчика обязанность по обеспечению сохранности перемещаемого груза, ООО «Д-Транс» обязано было принимать адекватные меры по обеспечению требуемой безопасности перевозок- нанять вооруженное сопровождение груза, обеспечиваемое сотрудниками охранных агентств, МВД, направить в рейс двух водителей в одном транспортном средстве, разместить транспортное средство на охраняемой стоянке при отдыхе водителя, разработать и предоставить водителю график движения и мест возможных остановок.

Вместе с тем водитель фирмы оставил транспортное средство на длительное время – около 12 часов на неохраняемом месте- территории АЗС, которая не огорожена, не охраняется, контроль и видеонаблюдение на ней не ведется., тем самым он допустил грубую неосторожность при перевозке груза. Его действия привели к утрате части груза.

Согласно гражданскому законодательству РФ юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников, совершенных ими при выполнении трудовых обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по ее соблюдению. По данному делу перевозчик не принял всех зависящих от него мер по сохранности товара.

Таким образом, посредством виновных действий своего работника ООО «Д-Транс» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.9 КоАП РФ – т.е. недоставка товаров, перевозимых в соответствии с процедурой международного таможенного транзита в место доставки.

Никакого правового значения для настоящего дела не имеет факт обращения водителя ООО «Д-Транс» с заявлением о хищении в правоохранительные органы.

Поскольку от неосторожных действий сотрудника ООО «Д-Транс» нарушений законных прав и интересов иных юридических либо физических лиц не наступило, сотрудниками таможни выявлено правонарушение, что повлекло обязанность Общества к уплате в полном объёме причитающихся при таможенном оформлении таможенных платежей, суд считает, что нарушение интересов государства правонарушением было малозначительным.

Потому на основании норм ст. 2.9 КоАП РФ суд прекращает производство по делу, выразив замечание правонарушителю.

Издержки по делу отсутствуют.

Таможенные платежи в сумме 1511,83 рублей за утраченный товар ООО «Д-Транс», уплачены в полном объеме 10.10.2012г. (л.д.123-127), что суд расценивает как смягчающее вину обстоятельство.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить – в связи с малозначительностью содеянного, - производство по делу в отношенииООО «Д-Транс», привлекаемого к ответственности заправонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Заднепровский районный суд.

Судья